Файл: С точки зрения учащегося, проект это реальная или насущная возможность делать чтото нужное, важное, интересное в группе или одному, самостоятельно.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Понятие и виды проектов

Проект и его ценность можно рассматривать с разных сторон:

- с точки зрения педагога

- с точки зрения обучающегося.

С точки зрения учащегося, проект – это реальная или насущная возможность:

– делать что-то нужное, важное, интересное в группе или одному, самостоятельно;

– решать проблему, сформулированную самими учащимися в виде цели и задачи;

– максимально использовать собственные возможности;

– проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, умения, навыки, возможности;

– принести пользу;

– публично презентовать достигнутый результат и т. п.

– проблематизация (рассмотрение проблемной ситуации, выделение имеющихся противоречий, формулирование проблемы, постановка цели и задач и т. д.);

– целеполагание и планирование деятельности;

– самоанализ и рефлексия;

– поиск и критическое осмысление информации (отбор фактического материала, его интерпретация, обобщение, анализ);

– освоение различных методов исследования;

– практическое применение знаний, умений и навыков в типичных и нестандартных ситуациях и др.

Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта

Проекты могут быть разнообразными и многоплановыми. Однако все они имеют следующие общие характеристики:

– разовость – все проекты представляют собой разовое явление.

Они приходят и уходят, появляются и исчезают, оставляя после себя конкретные результаты, существенно отличаясь от наших повседневных обязанностей и деятельности;

– уникальность – нет двух одинаковых проектов.

Каждый из них, независимо от его результатов, в своей основе имеет что-то неповторимое, характерное только для него;

– инновационность – в процессе реализации проекта всегда создается нечто новое.

Изменения могут быть большими или маленькими;

Типы проектов

1. ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2. ПО ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

Монопроекты - проект в рамках одного учебного предмета

Межпредметные - использование знаний по двум и более областям

Надпредметный проект на стыке областей знаний и за рамками содержания предметов

3. ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ

4. ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

Понятие и виды проектов

Проект и его ценность можно рассматривать с разных сторон:

- с точки зрения педагога

- с точки зрения обучающегося.

С точки зрения учащегося, проект – это реальная или насущная возможность:

– делать что-то нужное, важное, интересное в группе или одному, самостоятельно;

– решать проблему, сформулированную самими учащимися в виде цели и задачи;

– максимально использовать собственные возможности;

– проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, умения, навыки, возможности;

– принести пользу;

– публично презентовать достигнутый результат и т. п.

С точки зрения преподавателя, проект – это интегративное, метапредметное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое может позволить вырабатывать и развивать специфические умения, навыки и компетенции, в числе которых:

– проблематизация (рассмотрение проблемной ситуации, выделение имеющихся противоречий, формулирование проблемы, постановка цели и задач и т. д.);

– целеполагание и планирование деятельности;

– самоанализ и рефлексия;

– поиск и критическое осмысление информации (отбор фактического материала, его интерпретация, обобщение, анализ);

– освоение различных методов исследования;

– практическое применение знаний, умений и навыков в типичных и нестандартных ситуациях и др.

Слово проект в переводе с латыни, согласно Толковому словарю русского языка С. И. Ожегова, означает «брошенный вперед» и определяется как замысел, план, разработанный план какого-либо сооружения, механизма, устройства.

Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта


Проекты могут быть разнообразными и многоплановыми. Однако все они имеют следующие общие характеристики:

разовость – все проекты представляют собой разовое явление.

Они приходят и уходят, появляются и исчезают, оставляя после себя конкретные результаты, существенно отличаясь от наших повседневных обязанностей и деятельности;

уникальность – нет двух одинаковых проектов.

Каждый из них, независимо от его результатов, в своей основе имеет что-то неповторимое, характерное только для него;

инновационность – в процессе реализации проекта всегда создается нечто новое.

Изменения могут быть большими или маленькими;

  • результативность – все проекты имеют вполне определенные результаты.
  • Это может быть новый дом, напечатанная книга, модифицированная структура компании, победа на выборах.

    Все проекты нацелены на получение определенных результатов, иными словами, они направлены на достижение целей;

    временная локализация – все проекты ограничены четкими временными рамками.

    Проект – это создание чего-либо к установленному сроку, он имеет планируемую дату завершения, после которой команда проектантов распускается.

Типы проектов

1. ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Исследовательские
  • Творческие
  • Прикладные
  • Информационные
  • Приключенческие, игровые, ролевые.

2. ПО ПРЕДМЕТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

Монопроекты - проект в рамках одного учебного предмета

Межпредметные - использование знаний по двум и более областям

Надпредметный проект на стыке областей знаний и за рамками содержания предметов

3. ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ

  • Индивидуальные
  • Парные
  • Групповые

4. ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ


  • Краткосрочный
  • Среднесрочный
  • Долгосрочный