Файл: Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием непоседы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, имел мотивацию к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
• Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
• Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
• Удовлетворенность детей и взрослых формами работы;
• Творческое сотрудничество взрослых и детей.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания, медицинских наблюдений и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае, своей планете и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. Предполагается, что дети приобретут коммуникативные навыки, чего требует и социальный заказ общества. Дети должны почувствовать и свою социальную значимость.
Диагностические мероприятия включают:
• отбор-тестирование детей и подростков, отдыхающих в оздоровительном лагере (тесты для изучения интеллектуальных, творческих, лидерских способностей детей);
• вводная диагностика для изучения ожиданий детей от смены в лагере;
• вводная диагностика родителей для изучения показателей здоровья и особенностей личности детей – отдыхающих лагеря;
• текущая диагностика пребывания в лагере, ощущений от времяпрепровождения, эмоциональных состояний детей;
• заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере. (Приложение)
Предполагаемые результаты
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникает чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
При хорошей организации питания и правильно организованными спортивными мероприятиями предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Осуществление экскурсий, походов помогут детям в обретении новых знаний и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
Режим дня
летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
«Непоседы»,
На период с 01.06.2023 по 26.06.2023
-
Планерка воспитателей. …………………………………...08.30 – 08.45 -
Прием детей, зарядка.….. ……………………..………......08.45– 09.00 -
Перекличка ………………….……………………………...09.00 – 09.10 -
Зарядка………………………………………………………09.10 - 9.30 -
Завтрак.. …………………………………………………...09.30 – 10.00 -
Свободное время…………………………………………….10.00-10.15 -
Работа по план – сетке………………….…………………10.15-11.00 -
Свободное время……….…………………………………….11.00-11.1 5 -
Творческая мастерская………………………………………11.15-12.15 -
Свободное время……………….………………………….12.15-12.30 -
Отрядные мероприятия (согласно программы ЛОЛ)….12.30-13.15 -
Обед……………………………….………………………..13.15-13.55 -
Подвижные игры на свежем воздухе…...………………..13.55-14.50 -
Итоговая линейка, уход детей домой………………………14.50-15.00
План
воспитательной работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
№ п/п | Мероприятие | Направление организации воспитания и социализации детей | Сроки проведения | Возраст детей | Кол-во детей | ||
Проект «Готов к добру» Неделя глобальных компетенций. | |||||||
1 | «День защиты детей» «День знакомств». | 1. Организационное мероприятие – собрание «Здравствуй лагерь»: - беседа «Я и мои друзья»; - принятие правил поведения в лагере; - выборы командиров отрядов. 2. Игра «Расскажи мне о себе». 3. - Квест-игра "В поисках клада" -"Будем дружить" – праздничная программа (открытие ЛОЛ) | Художественно -творческое; Интеллектуальное; Патриотическое. | 1.06 | 8-18 лет | 60 | |
2 | «Доброта нужна всем» | - Урок милосердия «Доброта нужна всем» - Акция «Дарить тепло и радость людям» (волонтёрская помощь пожилым людям) | Художественно-творческое; Эстетическое; Спортивно- оздоровительное; Социо – культурное; Экологическое; Трудовая деятельность; Патриотическое. | 2.06 | 8-18 лет | 60 | |
3 | «Ромашка добрых дел» | - Акция «Ромашка добрых дел» - «Подари радость дошколятам» - концертная программа для детей детского сада. | Художественно-творческое; Эстетическое; Интеллектуальное; Экологическое; Трудовая деятельность; Патриотическое. | 3.06 | 8-18 лет | 60 | |
4 | «Мы за здоровый образ жизни» | - Акция «Мы за здоровый образ жизни» - Летняя спартакиада: «Быстрее, выше, сильнее» | Эстетическое; Социо – культурное; Патриотическое. | 5.06 | 8-18 лет | 60 | |
5 | «Я выбираю жизнь» | - Конкурс плакатов-призывов «Я выбираю жизнь» -Веселые старты. | Художественно-творческое; Эстетическое; Спортивно- оздоровительное; Трудовая деятельность; Патриотическое. | 6.06 | 8-18 лет | 60 | |
6 | «Поделки – не безделки!» | - Мастер – класс «Поделки – не безделки!» - Конкурс «Мастер караоке» | Художественно-творческое; Эстетическое; Спортивно- оздоровительное; Патриотическое. | 7.06 | 8-18 лет | 60 | |
7 | «Почта добра» | - Изготовление и распространение открыток «Почта добра» - Конкурс сочинений «Добро– зов души» | Художественно-творческое; Эстетическое; Интеллектуальное; Социо – культурное; Трудовая деятельность; Патриотическое. | 8.06 | 8-18 лет | 60 | |
8 | Народное искусство и художественные промыслы | -выставка национальных костюмов (Изготовление из бумаги) -дефиле костюмов из подручных материалов. | Художественно-творческое; Эстетическое; Патриотическое. | 9.06 | 8-18 лет | 60 | |
9 | «Милосердие без выходных» | - Конкурс рисунков «Милосердие без выходных» - Создание информационного стенда: «Как помочь другу» | Эстетическое; Художественно – творческое Спортивно- оздоровительное; Интеллектуальное. | 10.06 | 8-18 лет | 60 | |
10 | «День России» | - Акция «Мы дарим вам тепло своих сердец» (изготовление и распространение листовок ) - Конкурс мини-плакатов «Моя Родина Россия!»(посвящённый Дню России) | Художественно-творческое; Эстетическое; Спортивно- оздоровительное; Трудовая деятельность; Патриотическое. | 13.06 | 8-18 лет | 60 | |
11 | «Лучшая песня о дружбе» | - Конкурс «Лучшая песня о дружбе» - Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками». Минутка здоровья «Мой вес и рост» | Художественно-творческое; Эстетическое; Спортивно- оздоровительное; Трудовая деятельность; Патриотическое. | 14.06 | 8-18 лет | 60 | |
НЕДЕЛЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ | |||||||
12 | «Конструкторское бюро» | -Путешествие в мир науки. -Поделки: все мы ученые. -Выставка-Добро пожаловать в конструкторское бюро. | Эстетическое; Художественно – творческое Спортивно- оздоровительное; Интеллектуальное | 15.06 | 8-18 лет | 60 | |
12 | «Медицина» | -Курс первой медицинской помощи. - Минутка здоровья «Зеленая аптечка» - первая помощь при укусах насекомых. | Эстетическое; Художественно – творческое Спортивно- оздоровительное; Интеллектуальное | 16.06 | 8-18 лет | 60 | |
13 | «В мире царицы наук – математи-ки» | -В мире царицы наук – математики – интеллектуальный марафон -Математические фокусы | Эстетическое; Художественно – творческое Спортивно- оздоровительное; Интеллектуальное | 17.06 | 8-18 лет | 60 | |
14 | «За тридевять земель – в царстве географии» | -За тридевять земель – в царстве географии – квест на местности | Эстетическое; Художественно – творческое Спортивно- оздоровительное; Интеллектуальное | 19.06 | 8-18 лет | 60 | |
15 | «Заморочки рус-ского языка» | Казнить нельзя помиловать – или заморочки русского языка – шоу программа | Эстетическое; Художественно – творческое Спортивно- оздоровительное; Интеллектуальное | 20.06 | 8-18 лет | 60 | |
Неделя интеллектуального воспитания | |||||||
16 | «Люби и знай свой край родной» | - Игра-викторина - Конкурс рисунков «Мой родной край» - Показ презентации «История моего родного края». | Художественно-творческое; Эстетическое; Социо – культурное; Патриотическое. | 21.06 | 8-18 лет | 60 | |
17 | «Интеллектуальный лабиринт» | Игра-турни «Что? Где? Когда?» (тема «Волонтёрское движение»); Викторина «Домашние животные»; Игры на свежем воздухе | Эстетическое; Интеллектуальное; Спортивно- оздоровительное; Социо – культурное; Экологическое; Трудовая деятельность; Патриотическое. | 22.06 | 8-18 лет | 60 | |
18 | День скорби. "Память сердца | Конкурс военной песни; Киноклуб «Я не участвовал в войне, она участвует во мне» -Свеча памяти | Эстетическое; Интеллектуальное. Патриотическое | 23.06 | 8-18 лет | 60 | |
19 | «Родное село» | Викторина: «Колесо истории» Интеллектуальная игра: «Детектив» | Художественно-творческое; Эстетическое; Социо – культурное; Патриотическое. | 24.06 | 8-18 лет | 60 | |
20 | «Закрытие ЛОЛ» | Отчётный концерт «Здравствуй лето» | Художественно-творческое; Эстетическое; Социо – культурное; Патриотическое. | 26.06 | 8-18 лет | 50 |
Каждый день охватывает разнообразные виды познавательной, спортивной, творческой деятельности, причем с учетом индивидуальных интересов и склонностей. При планировании мероприятий детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Программа
профильной лагерной смены
с дневным пребыванием
«ОРЛЯТА РОССИИ»
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Сделать отдых безопасным и интересным – задача педагогов. Педагоги и родители понимают, что во время отдыха обучение не заканчивается, начинается активная пора социализации, продолжение образования. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых. В этих условиях лагерь с дневным пребыванием является как формой организации свободного времени детей, так и пространством для привития художественно-эстетической культуры, сохранения и укрепления здоровья, повышения творческой активности, воспитания таких качеств личности как патриотизм, ответственность, коммуникативность. “Здоровое детство - это здорово” – эта формула становится девизом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.
Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
- устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;
- потребностью в развитии у учащихся таких качеств личности как ответственность за себя и свои поступки, чувства гордости за свою страну;
- работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.
В разработанной программе учитываются общекультурный, научный и исследовательский аспекты.
1) общекультурный: изучение норм и ценностей культуры своего народа позволяет:
- углубить и откорректировать представление учащихся о понятии «система ценностей»,
- воспитать уважение к системам ценностей своей и чужой культуры,
- сделать осознанными навыки формирования собственной, индивидуальной системы ценностей.
2) научный аспект:
- культурологические и социологические сведения.
3) исследовательский аспект: программа лагерной смены дает возможность проявить способности к исследовательской деятельности объеме, соответствующем возрастным особенностям участников.
Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.
Программа организации летней лагерной смены призвана всесторонне удовлетворять потребности детей, и направлена на обеспечение их полноценного и содержательного отдыха через разнообразные виды деятельности:
• художественно — эстетическое и музыкальное творчество;
• декоративно — прикладное творчество;
• интеллектуальное развитие;
• физическую культуру и спорт;
• досуг;
• социально – психологическую адаптацию;
• экскурсионную работу.
Программа деятельности лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни, воспитания активных граждан общества путем включения в реализацию проекта «Орлята России». Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Цель: создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления детей и их творческого развития путем включения в реализацию проекта «Орлята России».
Задачи:
1. Создать условия для активного и здорового отдыха детей.
2. Формирование устойчивой мотивации на здоровье у обучающихся, педагогов, родителей.
3. Формировать развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка, способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
4. Способствовать формированию таких качеств личности как ответственность и патриотизм.
5. Повысить общую культуру детей
6. Воспитывать чувство товарищества, дружбы.
7. Обеспечить ребенку комфортную эмоциональную среду, ситуацию успеха и развивающего общения.
8. Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
Программа основана на педагогических принципах:
Гуманизма - отношение к каждому из детей как к самоценности.
Толерантности - терпимости к мнению других людей, другому образу жизни.
Творчества и творческого отношения к делу, проявление творческих способностей в полной мере.
Духовности - формирование у детей и подростков нравственных ценностей, соблюдение норм морали.
Доступности - учет возрастных особенностей детей и выбранных форм работы с ними.
Направления деятельности
Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с реализацией заданий треков проекта «Орлята России», то есть, с историей России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края, города. Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.
Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
Трудовая деятельность – одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России. Форма деятельности – тимуровская помощь: благоустройство пришкольного участка; уход за зелеными насаждениями, полив цветов; уход за комнатными растениями; дизайнерские работы: оформление стендов, художественных мини-галерей.