Файл: Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием непоседы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, имел мотивацию к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

• Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

• Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

• Удовлетворенность детей и взрослых формами работы;

• Творческое сотрудничество взрослых и детей.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинских наблюдений и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае, своей планете и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. Предполагается, что дети приобретут коммуникативные навыки, чего требует и социальный заказ общества. Дети должны почувствовать и свою социальную значимость.

Диагностические мероприятия включают:

• отбор-тестирование детей и подростков, отдыхающих в оздоровительном лагере (тесты для изучения интеллектуальных, творческих, лидерских способностей детей);

• вводная диагностика для изучения ожиданий детей от смены в лагере;

• вводная диагностика родителей для изучения показателей здоровья и особенностей личности детей – отдыхающих лагеря;

• текущая диагностика пребывания в лагере, ощущений от времяпрепровождения, эмоциональных состояний детей;

• заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере. (Приложение)
Предполагаемые результаты

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникает чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания и правильно организованными спортивными мероприятиями предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.


Осуществление экскурсий, походов помогут детям в обретении новых знаний и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Режим дня

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«Непоседы»,

На период с 01.06.2023 по 26.06.2023


  1. Планерка воспитателей. …………………………………...08.30 – 08.45

  2. Прием детей, зарядка.….. ……………………..………......08.45– 09.00

  3. Перекличка ………………….……………………………...09.00 – 09.10

  4. Зарядка………………………………………………………09.10 - 9.30

  5. Завтрак.. …………………………………………………...09.30 – 10.00

  6. Свободное время…………………………………………….10.00-10.15

  7. Работа по план – сетке………………….…………………10.15-11.00

  8. Свободное время……….…………………………………….11.00-11.1 5

  9. Творческая мастерская………………………………………11.15-12.15

  10. Свободное время……………….………………………….12.15-12.30

  11. Отрядные мероприятия (согласно программы ЛОЛ)….12.30-13.15

  12. Обед……………………………….………………………..13.15-13.55

  13. Подвижные игры на свежем воздухе…...………………..13.55-14.50

  14. Итоговая линейка, уход детей домой………………………14.50-15.00


План

воспитательной работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.



п/п

Мероприятие

Направление организации воспитания и социализации детей

Сроки проведения

Возраст детей


Кол-во детей

Проект «Готов к добру»

Неделя глобальных компетенций.

1

«День защиты детей»

«День знакомств».

1. Организационное мероприятие – собрание «Здравствуй лагерь»:

- беседа «Я и мои друзья»;

- принятие правил поведения в лагере;

- выборы командиров отрядов.

2. Игра «Расскажи мне о себе».

3. - Квест-игра "В поисках клада"

-"Будем дружить" – праздничная программа (открытие ЛОЛ)

Художественно -творческое;

Интеллектуальное;

Патриотическое.

1.06

8-18 лет

60


2

«Доброта нужна всем»

- Урок милосердия «Доброта нужна всем»

- Акция «Дарить тепло и радость людям» (волонтёрская помощь пожилым людям)

Художественно-творческое;

Эстетическое;

Спортивно- оздоровительное;

Социо – культурное;

Экологическое;

Трудовая деятельность;

Патриотическое.

2.06

8-18 лет

60


3

«Ромашка добрых дел»

- Акция «Ромашка добрых дел»

- «Подари радость дошколятам» - концертная программа для детей детского сада.

Художественно-творческое;

Эстетическое;

Интеллектуальное;

Экологическое;

Трудовая деятельность;

Патриотическое.

3.06

8-18 лет

60


4

«Мы за здоровый образ жизни»

- Акция «Мы за здоровый образ жизни»

- Летняя спартакиада: «Быстрее, выше, сильнее»

Эстетическое;

Социо – культурное;

Патриотическое.

5.06

8-18 лет

60


5

«Я выбираю жизнь»

- Конкурс плакатов-призывов «Я выбираю жизнь»

-Веселые старты.

Художественно-творческое;

Эстетическое;

Спортивно- оздоровительное;

Трудовая деятельность;

Патриотическое.

6.06

8-18 лет

60


6

«Поделки – не безделки!»

- Мастер – класс «Поделки – не безделки!»

- Конкурс «Мастер караоке»

Художественно-творческое;

Эстетическое;

Спортивно- оздоровительное;

Патриотическое.

7.06

8-18 лет

60


7

«Почта добра»

- Изготовление и распространение открыток «Почта добра»

- Конкурс сочинений «Добро– зов души»

Художественно-творческое;

Эстетическое;

Интеллектуальное;

Социо – культурное;

Трудовая деятельность;

Патриотическое.

8.06

8-18 лет

60


8

Народное искусство и художественные промыслы

-выставка национальных костюмов (Изготовление из бумаги)

-дефиле костюмов из подручных материалов.


Художественно-творческое;

Эстетическое;

Патриотическое.

9.06

8-18 лет

60


9

«Милосердие без выходных»

- Конкурс рисунков «Милосердие без выходных»

- Создание информационного стенда: «Как помочь другу»

Эстетическое;

Художественно – творческое

Спортивно- оздоровительное;

Интеллектуальное.

10.06

8-18 лет

60


10

«День России»

- Акция «Мы дарим вам тепло своих сердец» (изготовление и распространение листовок )

- Конкурс мини-плакатов «Моя Родина Россия!»(посвящённый Дню России)

Художественно-творческое;

Эстетическое;

Спортивно- оздоровительное;

Трудовая деятельность;

Патриотическое.

13.06

8-18 лет

60


11

«Лучшая песня о дружбе»

- Конкурс «Лучшая песня о дружбе»

- Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками».

Минутка здоровья «Мой вес и рост»

Художественно-творческое;

Эстетическое;

Спортивно- оздоровительное;

Трудовая деятельность;

Патриотическое.

14.06

8-18 лет

60


НЕДЕЛЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ

12

«Конструкторское

бюро»

-Путешествие в мир науки.

-Поделки: все мы ученые.

-Выставка-Добро пожаловать в конструкторское бюро.

Эстетическое;

Художественно – творческое

Спортивно- оздоровительное;

Интеллектуальное

15.06

8-18 лет

60


12

«Медицина»

-Курс первой медицинской помощи.

- Минутка здоровья «Зеленая аптечка» - первая помощь при укусах насекомых.

Эстетическое;

Художественно – творческое

Спортивно- оздоровительное;

Интеллектуальное

16.06

8-18 лет

60


13

«В мире царицы наук – математи-ки»

-В мире царицы наук – математики

– интеллектуальный марафон

-Математические фокусы

Эстетическое;

Художественно – творческое

Спортивно- оздоровительное;

Интеллектуальное

17.06

8-18 лет

60


14

«За тридевять

земель – в царстве географии»

-За тридевять земель

– в царстве географии

– квест на местности

Эстетическое;

Художественно – творческое

Спортивно- оздоровительное;

Интеллектуальное

19.06

8-18 лет

60


15

«Заморочки рус-ского языка»

Казнить нельзя помиловать – или заморочки русского языка – шоу программа

Эстетическое;

Художественно – творческое

Спортивно- оздоровительное;

Интеллектуальное

20.06

8-18 лет

60



Неделя интеллектуального воспитания

16

«Люби и знай свой край родной»

- Игра-викторина

- Конкурс рисунков «Мой родной край»

- Показ презентации «История моего родного края».

Художественно-творческое;

Эстетическое;

Социо – культурное;

Патриотическое.

21.06

8-18 лет

60


17

«Интеллектуальный лабиринт»

Игра-турни «Что? Где? Когда?» (тема «Волонтёрское движение»);

Викторина «Домашние животные»; Игры на свежем воздухе

Эстетическое;

Интеллектуальное;

Спортивно- оздоровительное;

Социо – культурное;

Экологическое;

Трудовая деятельность;

Патриотическое.

22.06

8-18 лет

60

18

День скорби. "Память сердца

Конкурс военной песни;

Киноклуб «Я не участвовал в войне, она участвует во мне»

-Свеча памяти

Эстетическое;

Интеллектуальное.

Патриотическое

23.06

8-18 лет

60

19

«Родное село»

Викторина: «Колесо истории»

Интеллектуальная игра: «Детектив»

Художественно-творческое;

Эстетическое;

Социо – культурное;

Патриотическое.

24.06

8-18 лет

60

20

«Закрытие ЛОЛ»

Отчётный концерт «Здравствуй лето»

Художественно-творческое;

Эстетическое;

Социо – культурное;

Патриотическое.

26.06

8-18 лет

50





Каждый день охватывает разнообразные виды познавательной, спортивной, творческой деятельности, причем с учетом индивидуальных интересов и склонностей. При планировании мероприятий детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.

Программа

профильной лагерной смены

с дневным пребыванием

«ОРЛЯТА РОССИИ»
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Сделать отдых безопасным и интересным – задача педагогов. Педагоги и родители понимают, что во время отдыха обучение не заканчивается, начинается активная пора социализации, продолжение образования. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых. В этих условиях лагерь с дневным пребыванием является как формой организации свободного времени детей, так и пространством для привития художественно-эстетической культуры, сохранения и укрепления здоровья, повышения творческой активности, воспитания таких качеств личности как патриотизм, ответственность, коммуникативность. “Здоровое детство - это здорово” – эта формула становится девизом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.

Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
- устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;

- потребностью в развитии у учащихся таких качеств личности как ответственность за себя и свои поступки, чувства гордости за свою страну;

- работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.


В разработанной программе учитываются общекультурный, научный и исследовательский аспекты.

1) общекультурный: изучение норм и ценностей культуры своего народа позволяет:

- углубить и откорректировать представление учащихся о понятии «система ценностей»,

- воспитать уважение к системам ценностей своей и чужой культуры,

- сделать осознанными навыки формирования собственной, индивидуальной системы ценностей.

2) научный аспект:

- культурологические и социологические сведения.

3) исследовательский аспект: программа лагерной смены дает возможность проявить способности к исследовательской деятельности объеме, соответствующем возрастным особенностям участников.

Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. 

Программа организации летней лагерной смены призвана всесторонне удовлетворять потребности детей, и направлена на обеспечение их полноценного и содержательного отдыха через разнообразные виды деятельности:

• художественно — эстетическое и музыкальное творчество;

• декоративно — прикладное творчество;

• интеллектуальное развитие;

• физическую культуру и спорт;

• досуг;

• социально – психологическую адаптацию;

• экскурсионную работу.

Программа деятельности лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни, воспитания активных граждан общества путем включения в реализацию проекта «Орлята России». Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Цель: создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления детей и их творческого развития путем включения в реализацию проекта «Орлята России».

Задачи:

1. Создать условия для активного и здорового отдыха детей.

2. Формирование устойчивой мотивации на здоровье у обучающихся, педагогов, родителей.

3. Формировать развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка, способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


4. Способствовать формированию таких качеств личности как ответственность и патриотизм.

5. Повысить общую культуру детей

6. Воспитывать чувство товарищества, дружбы.

7. Обеспечить ребенку комфортную эмоциональную среду, ситуацию успеха и развивающего общения.

8. Формировать качества, составляющие культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Программа основана на педагогических принципах:

Гуманизма - отношение к каждому из детей как к самоценности.
Толерантности - терпимости к мнению других людей, другому образу жизни.
Творчества и творческого отношения к делу, проявление творческих способностей в полной мере.

Духовности - формирование у детей и подростков нравственных ценностей, соблюдение норм морали.

Доступности - учет возрастных особенностей детей и выбранных форм работы с ними.
Направления деятельности

Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с реализацией заданий треков проекта «Орлята России», то есть, с историей России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края, города. Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Трудовая деятельность – одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудиться в одной из сфер общественного производства. Труд должен стать жизненной потребностью подрастающего гражданина России. Форма деятельности – тимуровская помощь: благоустройство пришкольного участка; уход за зелеными насаждениями, полив цветов; уход за комнатными растениями; дизайнерские работы: оформление стендов, художественных мини-галерей.