Файл: Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием непоседы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Культурно-досуговая деятельность состоит из обще лагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.) Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ДЕНЬ | МЕРОПРИЯТИЕ |
День первый «Посвящение в Орлята» | 1. Торжественная линейка. Открытие лагерной смены. 2. Организационное мероприятие. Просмотр мультфильма «Орленок». 3. Посвящение в Орлята. |
День второй* «Орленок-эколенок» | 1. Минутка здоровья «Если хочешь быть здоров!» 2. Распределение обязанностей в отрядах, оформление отрядной газеты, девиза, отрядной речевки, эмблемы. 3. Командная игра «Вокруг нас удивительный мир!» 4. Подвижные игры на свежем воздухе. 6. Рефлексия. Оформление странички «Орлятской летописи» |
День третий* «Орленок-хранитель» | 1. Минутка здоровья «Путешествие в страну Безопасности» 2. Интерактивная игра-экскурсия « Мой родной поселок» 3. Подвижные игры на свежем воздухе. 7. Рефлексия «Шкатулка хранителя знаний». |
День четвертый* «Орленок-доброволец» | 1. Минутка здоровья «Сказки о здоровье» 2. Время добрых дел. Помощь в уборке школы, а также пришкольной территории. 3. Кто заботиться о нас? Встреча с интересными людьми (заведующей школьной столовой, замдиректора школы по АХЧ) 4. Игра по станциям «Если добрый ты…» 5. Подвижные игры на свежем воздухе 6. Рефлексия «Шкатулка добрых дел». |
День пятый* «Орленок-спортсмен» | 1.Минутка здоровья «Нет вредным привычкам» 2. Первенство лагеря по различным видам спорта.
4. Рефлексия «Шкатулка силы и ловкости». Оформление странички «Орлятской летописи» |
День шестой* «Орленок-эрудит» | 1. Минутка здоровья «Витаминка» 2. Просмотр видеофильма о великих ученых и их открытиях 3. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 4. Рефлексия «Шкатулка знаний». |
День седьмой* «Орленок-спасатель» | 1. Минутка здоровья «Я выбираю безопасность» 2. Участие в работе интерактивной выставки «Спасатели рядом» (с привлечением работников и технических средств спасательных служб) 3. Правила оказания первой помощи. 4. Рефлексия «Я знаю главные правила безопасности». |
День восьмой* «Орленок-художник» | 1. Минутка здоровья «Все зависит от нас самих» 2. Мастер-класс «Необычное рисование» 3. Рефлексия. Рисунки на асфальте «Мы – Орлята!» |
День девятый* «Орленок-музыкант» | 1. Минутка здоровья «Три слагаемых здоровья» 2. Мастер-класс по изготовлению необычных музыкальных инструментов. 5. Шуточный концерт «Мы к вам заехали на час» 6. Рефлексия «Ноты радости». |
День десятый «Орленок-лидер» | 1. Минутка здоровья «В здоровом теле - здоровый дух!». 2. Игра по станциям «Мы – Орлята!» 3. Концерт (представление творческих номеров учащихся). 4. Подведение итогов смены. Рефлексия «Я - Орленок». |
Ожидаемые результаты
1. Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья;
2. Развитие лидерских и организаторских качеств детей, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;
4. Личностный рост участников смены;
5. Формирование коллектива единомышленников – детей и педагогов – взаимодействующих на основе принципов содружества, сотрудничества и сотворчества в психологически комфортной обстановке;
6. Мотивация на дальнейшее творчество и познавательную деятельность по окончании лагерной смены.
Литература
-
И. М. Улановская. Что такое образовательная школа? \\ Начальная школа \\, № 1, 2001 г.
-
Н. В. Сократова. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. М.: ТЦ Сфера, 2005.
-
Е. А. Губина. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база. Волгоград: издательство «Учитель», 2005.
-
Н. Ф. Дик. Организация летнего отдыха и занятости детей. Ростов н /Д: Феникс, 2006.
-
В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
П риложения
АНКЕТА (в начале лагерной смены)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
• Твои первые впечатления от лагеря?
• Что ты ждешь от лагеря?
• Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
• В каких делах ты хочешь участвовать?
• Что тебе нравиться делать?
• Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
• Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….
Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………………..
Я хочу, чтобы………………………………………………………………………………
Я боюсь, что……………………………………………………………………………….
Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………….. Фамилия………………………………
АНКЕТА ( в конце лагерной смены)
• Что ты ожидал (а) от лагеря?
• Что тебе понравилось в лагере?
• Что тебе не понравилось?
• С кем из ребят ты подружился?
• Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
• Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
• Было ли скучно в лагере?
• Было ли тебе страшно?
• Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
• Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
• Что бы ты хотел(а) пожелать себе?
• Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?
• Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.
• Самое важное событие в лагере? Было или оно?
• Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?
– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..
Мне жаль, что……………………………………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………..
Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________