Файл: Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования ЮжноУральский государственный университет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет)
Высшая школа экономики и управления
Кафедра «Экономическая теория, региональная экономика, государственное и муниципальное управление»
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой, д.э.н., профессор
/ В.С. Антонюк /
«_____» _______________ 2017 г.
Анализ и пути повышения эффективности импортной деятельности предприятия
(на примере ООО ТД «Швейный мир»)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ЮУрГУ – 38.03.01.2017.130.ВКР
Руководитель, к.э.н., доц.
/ Т.Ф.Амирова/
«_____» _______________ 2017 г.
Автор студент группы ЗЭУ – 426
/ А.И.Харитонова /
«_____» _______________ 2017 г.
Нормоконтролер, спец. по УМР
/ О.В. Ефимова /
«_____» _______________ 2017 г.
Челябинск 2017

2
АННОТАЦИЯ
Харитонова А.И. Анализ и пути повышения эффективности импортной деятельности предприятия (на примере
ООО «Швейный мир»). – Челябинск:
ЮУрГУ, ЭУ – 426, с.85, ил.31, 42 табл., библиогр. список – 21 наим.
Объектом дипломной работы является импортная деятельность предприятия.
Цель дипломной работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности импортной политики ООО «Швейный мир».
В дипломной работе выявлена сущность импортной политики, проанализированы формы импортной политики фирмы, проведен анализ эффективности импортной политики ООО «Швейный мир», разработаны рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «Швейный мир», определен экономический эффект от внедрения этих рекомендаций.
Результаты дипломного проекта имеют практическую значимость и могут применяться ООО «Швейный мир» при формировании импортной политики.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………..……………………………………… 8 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ИМПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИРМЫ
1.1 Сущность и классификация импортных операций фирмы ………………… 10 1.2 Особенности совершения и формы анализа импортных операций………...20 1.3 Методика анализа импортной деятельности предприятия ………………… 26 2 АНАЛИЗ ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ШВЕЙНЫЙ
МИР»
2.1 Анализ внешней микросреды, структуры и динамики импортных операций ООО «ШВЕЙНЫЙ МИР»………………………………………...……......
40 2.2 Факторный анализ динамики импортных операций ООО «ШВЕЙНЫЙ
МИР»………………………………………………………………………………...
53 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИМПОРТНОЙ ПОЛИТКИ ООО «ШВЕЙНЫЙ МИР»
3.1 Проблемы и рекомендации повышения эффективности импортной политики предприятия ООО «Швейный мир»………………………........................
3.2 Реализация мероприятий по повышению эффективности импортных операций предприятия ООО «Швейный мир»……………….……………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………………...
68 75 82 84


4
ВВЕДЕНИЕ
Важной частью для многих организаций занимающихся внешнеэкономической деятельностью является оценка эффективности внешнеэкономической деятельности, в частности оценка эффективности импортных операций. Данная оценка позволяет поддержать рентабельность и конкурентоспособность организации.
Внешнеторговая деятельность в виде импортных операций становится все более важным фактором развития народного хозяйства и экономической стабилизации страны. Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу импорта.
Развитие импортных операций играет особую роль в современных условиях, когда происходит процесс интеграции экономики в мировое хозяйство.
Российская Федерация проводит политику последовательного развития взаимовыгодного товарообмена со всеми зарубежными странами, которые проявляют к этому готовность и имеет импортные связи более чем со 100 странами мира. Импорт оказывает существенное влияния не только на национальную экономику в целом, но и на состояния предприятия импортеров. В этой связи анализ эффективности и выявление внутрихозяйственных резервов ее повышения является актуальной проблемой исследования. Только при правильной организации учета и анализе позволяет организации получать прибыль от импортных операций, находясь в соответствии с действующим экономическим законодательством страны.
Объект исследования

ООО
«Швейный мир».
Предмет исследования
– импортная деятельность предприятия.
Цель исследования – пути по повышению эффективности импортной деятельности предприятия ООО «Швейный мир».
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

5
- провести теоретический анализ сущности, квалификации и форм принципов учета импортных операций, изучение методики анализа импортной деятельности организации;
- проанализировать структуру и динамику импортных операций организации
ООО «Швейный мир», провести факторный анализ компании
- разработать практические рекомендации и мероприятия по оптимизации систем учета и анализа эффективности импортных операций предприятия ООО
«Швейный мир».
Поставленные цели и задачи, сформировали структуру дипломной работы, которая состоит из введения, заключения, списка использованной литературы, трех приложений и основной части, которая в свою очередь состоит из трех глав: теоретической (состоит из трех параграфов), аналитической (состоящей из двух параграфов) и рекомендательной (два параграфа).
Теоретическую основу работы составили исследования ведущих и отечественных специалистов в области внешнеторговой деятельности, статистической и информационной базой – материалы учебников по внешнеэкономической деятельности и данные бухгалтерского баланса исследуемой организации.


6 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ИМПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИРМЫ
1.1
Сущность и классификация импортных операций фирмы
Внешнеторговая деятельность предприятия – это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной произведенной и научно – технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок. Она является следствием развития внешнеэкономических связей как совокупности направлений, форм, методов и средств торгов – экономического, научно – технического сотрудничества, а также валютно – финансовых и кредитных отношений государства с зарубежными странами, с целью рационального использования преимуществ международного разделения труда и международных экономических отношений для решения народно – хозяйственных и внешнеполитических задач.
Внешнеторговая деятельность – деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией, интеллектуальной собственностью.
Особенности внешнеэкономической деятельности:
1) является элементом всей экономической деятельности, реализуемой в стране;
2) является частью международной деятельности страны, влияющей и зависящей от политических событий в мире;
3) формирование внешнеэкономических связей, способствующих интеграции страны в международное сообщество;
4) выделение различных форм и содержаний внешнеэкономической деятельности, такой как: торговая, инвестиционная, промышленная, военно – техническая, в которых осуществляется взаимодействие между участниками ВЭД;
5) подверженнее влиянию политики государства
(например, дискриминационные меры).

7
Обмен произведенной продукцией на международной арене происходит вследствие тщательной подготовки, путем проведения коммерческих операций, т.е. посредством осуществления совокупных технических приемов или действий по подготовке, заключению и выполнению сделок. К подготовительным операциям относится ознакомление с качеством товаров, с ценами, с другими условиями их поставки покупателю. В целом предприятие, занимающееся импортными операциями, должно досконально продумать всю организацию работы своих структур, во избежание необоснованных экономических потерь.
Правильная организация импортных операций в коммерческих службах предприятий связанна с учетом и анализом эффективности экспортно-импортных операций. Только правильная организация учета и анализа позволяет организации получать прибыль, от экспортно-импортных операций находясь в соответствии с действующим экономическим законодательством страны.
Импортные операции – коммерческая деятельность, связанная с покупкой и ввозом иностранных товаров в страну покупателем для дальнейшего использования или реализации на внутреннем рынке.
Импортер должен:
1) иметь необходимые средства для закупки товара;
2) знать потенциальных поставщиков, разослать им запросы;
3) проанализировать цены конкурентов, предлагающие аналогичный товар;
4) заключить контракт с наиболее предпочтительным экспортером;
5) получить закупленный товар;
6) произвести оплату товара.
Импорт товаров – это таможенный режим, при котором ввозимые на таможенную территорию РФ товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе. Импорт может быть: по прямому внешнеторговому контракт, по договору поручения и по договору консигнации. Импорт товаров может быть отражен по-разному в зависимости от выбранной формы расчетов с иностранными поставщиками, условий поставки, наличия посредников и т.д.
Предметом импорта могут быть:


8 1) товары, приобретенные для продажи отечественным производителям;
2) сырье, материалы, оборудование для производственного потребления;
3)другие материальные и нематериальные ценности (товары).
Импорт – это режим, который позволяет ввозить товар на территорию
Российской Федерации.
Моментом осуществления импорта считается момент пересечения товара таможенной территории России при наличии всех необходимых сопроводительных документов.
Основными документами, которые подтверждают факт импорта, являются:
1) Таможенная декларация;
2) Товарно – транспортные документы;
3) Сертификаты на товар;
4)
_
Контракт и спецификация к нему;
5)
_
Разрешительные документы на товар;
6)
_
Полный перечень товаров, которые будет ввозиться.
Для осуществления импортных операций необходимо придерживаться правил международной торговли.
В процессе формирования цен при импорте товаров необходимо учитывать все товары, которые были предоставлены дочерними предприятиями для производства и реализации своей продукции за границей. Данный метод расчета позволяет учитывать внутрипроизводственный обмен.
Цена при импорте формируется следующим образом:
1) Стоимость комплексного оборудования;
2) Сумма, которая была потрачена на выдачу лицензии;
3) Стоимость купленной дополнительной продукции на ярмарках;
4) Стоимость товара, который был предоставлен контрагенту в лизинг или аренду.
Классификация импортных операций осуществляется по следующим направлениям (Таблица 1):

9
Таблица 1 – Классификация импортных операций
Направление
Классификация
Торговля
Экспорт;
Импорт;
Реэкспорт;
Реимпорт.
Возможность подготовки товара к продажи
Готовая продукция к употреблению;
Частичная комплектация.
Основные формы торговли
Бартерные операции;
Давальческое сырье;
Покупка сырья для дальнейшей переработки;
Закупка товаров большими партиями.
Основные виды товаров и услуг
Продовольственные товары;
Непродовольственные товары;
Туристические услуги;
Консалтинговые услуги.
Основные методы торговли
Прямой метод торговли;
Лизинг;
Международная торговля;
Посреднические операции.
Мотивами импортной деятельности предприятия являются:
1) различия в качестве однородной продукции, которая выпускается в стране и за рубежом и имеющая такие характеристики, как: долговечность, удобство использования, дизайнерские характеристики;
2) расширенный ассортимент: стремление компании в увеличении количества групп товаров за счет импортной продукции;
3) различные уровни издержек: увеличение прибыли за счет издержек на комплектующие, путем закупа их за рубежом;
4) повышение технической оснащенности: закуп оборудования, которое обладает более высокими техническими характеристиками.
Таким образом, можно сказать, что структура импорта зависит от качества продукции в различных странах, ассортимента, оборудования и уровня развития технических средств.
Но не смотря на данные характеристики, при однородности продукции, ее качество может зависеть от страны – производителя.


10
Широкое применение получил анализ, предполагающий комплексную оценку внешнеэкономической деятельности (ВЭД) организации на основе использования ряда показателей. Такая оценка включает выбор наиболее значимых для конкретной организации или группы организаций показателей, исчисленных на основе бухгалтерских отчетных данных и анализа их динамики, ранжирования по степени значимости, изучения влияния на величину комплексного анализа.
О
Импорт для собственного использования или для повышения производства
Импорт для перепродажи и получения прибыли
Рисунок 1 – Основные формы импортной деятельности
Прибыль от импортированного товара является разница между стоимостью закупа и стоимости продажи.
Прямой импорт
(не предусматривающий поставку товара, производиться непосредственно иностранному покупателю либо закупки у него соответствующих товаров)
Косвенный импорт
(предусматривает продажу и покупку товаров через посредника)
Рисунок 2 – Основные формы организации импортных операций
Прямой метод импортных операций применяется:
1) при продажах и закупах промышленного сырья на основе долгосрочных контрактов;
2) при импорте дорогостоящего и крупногабаритного оборудования;
3) при экспорте стандартного оборудования через заграничные филиалы;
Основные формы импортной деятельности
Основные формы организации импортных операций

11 4) при закупках сельскохозяйственных товаров у фермеров;
5) при крупных государственных продажах.
В данном методе есть, как и преимущества, есть и недостатки (Таблица 2).
Таблица 2 – Преимущества и недостатки прямого метода
Преимущества
Недостатки
Тесные, непосредственные контакты с контрагентами
Необходимость создания на субъекте – производителе собственных служб маркетинга и сбыта
Знание конъюнктуры рынка
Возможные экономические потери из – за некомпетентности продавца – производителя
Быстрая адаптация своих производственных мощностей к потребностям потребителей
Применение косвенного метода импортных операций:
1) при сбыте стандартного промышленного оборудования;
2) при сбыте потребительских товаров;
3) при реализации второстепенной продукции;
4) применение на труднодоступных или малознакомых ранках;
5) при продвижении новых товаров;
6) при отсутствии собственной сбытовой сети;
7) при условии, если торговля монополизирована крупными торгово – посредническими фирмами.
В косвенном методе есть преимущества и недостатки (Таблица 3).
Таблица 3 – Преимущества и недостатки косвенного метода импортных операций
Преимущества
Недостатки
Большой опыт посредников в операциях купли – продажи
Возможные экономические потери при неудачном выборе торгово
– посреднических компаний
Нет необходимости производителю создавать собственные торговые структуры
Посредник имеет свою сеть обслуживания
Налаженные торговые связи, знание рынка и его конъюнктуры