Файл: Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования ЮжноУральский государственный университет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

66
Рисунок 23 – Транспортные расходы за 2016 год и прогнозируемый период, после предложения предполагаемого графика поставок.
Данная система поставок требует четкого составления заказа. Для этого необходимо обеспечить производство соответствующим программным обеспечением. Главной целью установки программного обеспечения является эффективное управление запасами при снижении количества поставок и сохранении их объема по тоннажу.
Любой товарный поток движется поэтапно. Сначала торговое предприятие работает с поставщиком, у которого производится заказ товара. При расчете объема заказа можно пользоваться различными методиками, наиболее популярными из которых являются заказ через равные промежутки времени или при достижении минимального запаса.
Для более точного определения объема закупок используется АВС-анализ.
Современные программные средства позволяют комбинировать различные методики управления запаса.
Так, в Forecast NOW! Можно провести ABC – анализ и задать на его основании уровень сервиса различным группам товаров.
Далее приведен пример (Рисунок 24).
11 391 728 6 197 970 0
2 000 000 4 000 000 6 000 000 8 000 000 10 000 000 12 000 000
Транспортные расходы за 2016 год
Транспортные расходы на прогнозируемый период

67
Рисунок 24 – Пример кросс ABC- анализа товаров по факту продаж – прибыли
После этого по разным группам товаров можно определить различный уровень сервиса (Рисунок 25).
Рисунок 25 – Распределение групп товаров и определение уровня сервиса
Таким образом, при расчете оптимального запаса будет учтен уровень сервиса и кросс ABC-анализ (Рисунок 26). Помимо этого, в программе Forecast NOW! можно задать параметр «Точка заказа, дней», показывающий на какое число дней должно храниться товара на складе. Если в момент заказа остатки больше этого числа, то заказ произведен не будет, если меньше – сформируется. Таким

68 образом, запасы по товару не опустятся ниже минимального порога, что как раз и решит нашу проблему с переизбытком запасов.
Рисунок 26 – Пример определения точки заказа
Таким образом, на первом этапе управления поставок при помощи программного обеспечения можно точно рассчитать объем заказа. На следующем этапе необходимо разработать систему поставки – она должна быть своевременной и недорогой. Здесь как раз и идет речь об изменении условий работы с поставщиками. Кроме того, возможно заключение договоров с дополнительными поставщиками, если их условия нам подойдут больше.
Обязательно нужно учитывать, что каждое из звеньев цепи поставок работает со своим логистическим компонентом и только эффективное объединение их в систему даст возможность обеспечить постоянный и своевременный подвоз нужного количества сырья. Это нужно учесть в договорах с поставщиками: оговорить сроки отгрузки сырья с момента поступления заказа. Если этого не сделать, предприятия будет испытывать дефицит сырья, приводящий к снижению уровня сервиса или, наоборот, при излишних объемах будут нарастать затраты на складирование или появляться неликвиды.
Оптимизация управления товарными потоками осуществляет на каждом структурном этапе этого процесса. При правильном подходе предприятие


69 значительно увеличивает свою прибыль за счет выгодного приобретения товара, а также экономии на его доставке.
В договоре с поставщиками необходимо отразить и другие условия: - возможность быстрого наращивания поставок или их сокращений без штрафных санкций, - наличие логистической базы, которая позволит осуществлять поставки с разной частотой, - гибкая ценовая политика, - готовность заключать долгосрочные соглашения.
При определении объема заказа следует проанализировать спрос на каждую из товарных позиций и потребность в страховом запасе. Это делается на основе
АВС-анализа, когда товар разбивается на группы относительно спроса и прибыльности. Товары, пользующиеся постоянным спросом, как и товарные позиции, с низким или эпизодическим спросом, не требуют страхового запаса.
Первые завозятся регулярными партиями, а вторые – преимущественно под заказ.
Среди товаров класса С, которые составляют 80% от общего количества, многие позиции пользуются нестабильным спросом, поэтому по данному классу можно необходимо создавать страховые запасы.
Для успешной регулярной доставки следует синхронизировать все логистические операции, которые необходимы для успешной доставки товара.
Частота и объемы доставки оговариваются в договорах между поставщиком и нашим предприятием. Также при заключении договоров на поставки с поставщиками нужно обращать внимание на возможность поставщика самостоятельно организовать доставки и закрепить этот пункт в договоре.
Оптимизация затрат на транспортировку достигается размещением на них адекватного количества страхового запаса. Это можно сделать несколькими способами. Прежде всего, при помощи АВС-анализа определяется оптимальный объем заказа. Товар при этом методе заказывается при снижении запасов до критического уровня. Иногда используется методика, при которой товар разбивается на две партии. Одна отправляется в торговый зал, а другая хранится на складе. Как только первая партия продается, вторая отправляется на ее место, а на склад заказывается новый товар.

70
Автоматизация процесса заказа позволит повысить точность расчетов и существенно сократить время.
Отслеживание перемещений товара производится при помощи WMS системы.
Данная система позволяет в автоматическом режиме отследить перемещение товара, оптимизировать процессы погрузки и разгрузки, максимально эффективно использовать технику и снизить затраты фонда оплаты труда.
Определим основные мероприятия по проекту.
1) Установка нового программного обеспечение. Данное мероприятие предполагает заключение договора с поставщиком, оплату товара и собственно установку.
2) Поиск новых поставщиков по сырью и материалам. Данное направление предполагает обсуждение возможности сотрудничества с другими производителями нефтехимической промышленности с целью поставки от них сырья и материалов.
3) Обсуждение с новыми и имеющимися поставщиками условий поставок.
Для этого нужно с ними связаться, выяснить их условия работы, предложить свои выгодны варианты, обсудить
4) Определение уровня сервиса для каждой категории товара. Как было выявлено во второй главе каждый вид товарной позиции в ассортименте предприятия имеет различную прибыльность и различный уровень продаж.
Предлагается ввести (или сохранить) такие виды сервиса:
– доставка товара клиенту,
– разгрузка товара,
– постоплата за поставку.
5) Заведение всех данных по поставщикам и товарам в программу. Эта работа включает в себя внесение сведений, с которыми предприятие работает и которые влияют на логистическую систему в первую очередь. тестирование нового программного обеспечения На этом этапе определяется степень адекватности работы программного обеспечения. Рассчитываются финансовые показатели, определяются нормы запасов.


71
Распределим ответственность за мероприятия (Таблица 35):
Таблица 35 – Мероприятия и ответственные за их осуществление
Мероприятия
Ответственный
Установка нового программного обеспечение
Системный администратор
Поиск новых поставщиков по сырью и материалам
Отдел закупа
Обсуждение с новыми и имеющимися поставщиками условий поставок
Отдел закупа
Определение уровня сервиса для каждой категории товара
Маркетолог
Заведение всех данных по поставщикам и товарам в программу
Бухгалтерия
Тестирование нового программного обеспечения
Отдел снабжения, отдел закупа
Распределим мероприятия по срокам (Таблица 36):
Таблица 36 – Мероприятия по реализации по срокам
Мероприятия
Срок реализации
Установка нового программного обеспечение
Март 2018
Поиск новых поставщиков по сырью и материалам
Март – апрель 2018
Обсуждение с новыми и имеющимися поставщиками условий поставок
Апрель – май 2018
Определение уровня сервиса для каждой категории товара
Февраль 2018
Заведение всех данных по поставщикам и товарам в программу
Май 2018
Тестирование нового программного обеспечения
Июнь 2018
Таким образом, реализация мероприятий запланирована на период март – август 2018 года.
3.2 Реализация мероприятий по повышению эффективности импортных операций предприятия ООО «Швейный мир»
Расчет эффективности произведем с использованием показателей, рассчитываемых во второй главе.
В транспортные расходы входят: расходы на транспорт, страхование и оплату погрузочно – разгрузочных работ, поэтому к нашим расчетом из пункта 3.1 суммируем данные с 2016 года (Таблица 37).

72
Таблица 37 – Транспортные расходы за 2016 год и прогноз на 2018 год млн руб..
Наименование затрат
2016
Прогноз
Доставка железнодорожным транспортом
8 542 754 8 542 754
Доставка автомобильным транспортом
11 391 728 6 197 970
Страхование перевозки
2 650 620,1 2 650 620,1
Оплата погрузочных и разгрузочных работ
5 082 714 5 082 714
ИТОГО
27 667 816,1 22 483 058,1
Из – за уменьшения транспортных затрат, а именно доставку товаров автомобильным средством, уменьшились итоговые показатели накладных расходов.
Таблица 38 – Затраты на транспортные операции компании млн. руб.
Статья затрат
2015 2016
Прогноз
Транспортные расходы
41 849 867 27 667 816,1 22 483 058,1
Таможенные пошлины и сборы
58 597 705 38 271 744 38 271 744
Итого затраты на импортные операции
100 447 573 65 939 560,1 60 754 802,1
Рассмотрим теперь эффективность произведенных расчетов графически
(Рисунок 27).
Рисунок 27 – Эффективность произведенных расчетов за период 2015 -2016 год и прогноз на будущее
41 849 867,00 27 667 816 22 483 058 58 597 705,00 38 271 744,00 38 271 744 100 447 573,00 65 939 560 60 754 802 0,00 50 000 000,00 100 000 000,00 150 000 000,00 200 000 000,00 250 000 000,00 2015 2016
Прогноз
Итого затрат
Таможенные пошлины и сборы
Транспортные расходы


73
Ожидается снижение затрат на импортные операции за счет сокращения транспортных расходов.
Таблица 39 – Доля затрат на импорт в себестоимости
Статья затрат
2015
Струк- тура,%
2016
Струк- тура, %
Прогноз
Струк- тура, %
Затраты на импорт.
операц.
100 447 572 50,2 65 939 560,1 50,3 60 754 802,1 46,4
Общая себесто- имость
200 063 675 100 131 001 524,9 100 131 001 524,9 100
Из данной таблицы можно сделать вывод, что предлагаемые меры по снижению накладных затрат на импортные операции действительны и удельный вес снижается.
Отобразим теперь графически изменение затрат на импорт в себестоимости
(Рисунок 28).
Рисунок 28 – Затраты на импорт в себестоимости за период 2015 – 2016 годов и прогнозирование на будущее
В прогнозе ожидается сокращение доли затрат на импортные операции в общей себестоимости продукции за счет транспортных расходов.
В связи с этим необходимо рассмотреть структуру импортных затрат за период 2015 – 2016 годов и отобразить дальнейшее прогнозирование (Таблица
40).
50,20%
50,30%
46,40%
44,00%
45,00%
46,00%
47,00%
48,00%
49,00%
50,00%
51,00%
2015 2016
Прогноз
Структура импорта в себестоимости

74
Таблица 40 – Затраты на импортные операции предприятия
Статья затрат
2015
Струк- тура,
%
2016
Струк- тура,
%
Прогноз
Струк- тура,
%
Контракт. стоимость
99 616 100,7 49,8 65 061 966,4 49,7 65 061 966,4 51,7
Транспорт. расходы
41 849 876 20,9 27 667 816,1 21,1 22 483 058,1 17,9
1   2   3   4   5   6   7

Тамож. пошлины и сборы
58 597 705 29,3 38 271 744 29,2 38 271 744 30,4
Итого затрат
200 063 673,7 100 131 001 526,5 100 125 816 768,5 100
Рассчитываем структуру транспортных расходов в прогнозном периоде:
Контрактная стоимость: (65 061 966,4 / 125 816 768,5) * 100% = 51,7%
Транспортные расходы: (22 483 058,1 / 125 816 768,5) * 100% = 17,8%
Таможенные пошлины и сборы:(38 271 744 / 125 816 768,5)*100%= 30,4%
Выразим графически изменение структуры транспортных расходов за 2015,
2016 и прогнозируемый года (Рисунок 29).
Рисунок 29 – Изменение структуры транспортных расходов за 2015, 2016 и прогнозируемый года
Отобразим теперь графически затраты на импортные операции в прогнозируемого периоде (Рисунок 30).
20,9 21,1 17,9 16 17 18 19 20 21 22
Структура транспортных расходов
2015 2016
Прогноз

75
Рисунок 30 – Затраты на импортные операции в прогнозируемого периоде
Покажем графически изменение затрат на импортные операции за период
2015 – 2016 года и на прогнозируемый период.
Доля транспортных расходов сокращается в прогнозном периоде до 17,9%, на
3,2% по сравнению с 2016 годом.
Проанализируем эффективность импортных операций на прогнозируемый год и за период 2015 – 2016 годов (Таблица 41) по формуле:
Э =
????∗????
????∗????+ З
накл
* 100%
Таблица 41 – Данные для расчета эффективности импортных операций
Показатель
2015 2016
Прогноз
Объем продаж, Q
4 320 3 840 3 840
Продажная цена единицы импортной продукции, Р
45 000 41 612 41 612
Контрактная цена единицы импортной продукции, С
23 059 16 943 16 943
Накладная затрат по импорту,
З
накл
200 063 673,7 131 001 526,5 125 816 768,5
Рассчитаем показатель эффективности по каждому году.
За 2015 год: (4 320 * 45 000) / ((4 320 * 23 059) + 200 063 673,7) * 100%=
= 64,9%
За 2016 год: (3 840 * 41 612) / ((3 840 * 16 943) + 131 001 526,5) * 100% =
= 81,5%
Контрактная стоимость;
51,70%
Транспортные расходы;
17,90%
Таможенные пошлины и сборы; 30,40%

76
За прогнозируемый период: (3 840 * 41 612) /((3 840 * 16 943) +125 816 768,5)*
* 100% = 83,7%
Соберем данные в таблицу (Таблица 42) и выразим потом графически
(Рисунок 26).
Таблица 42 – Показатели эффективности импортной деятельности предприятия
ООО «Швейный мир» за период 2015, 2016 и прогнозируемого годов в %
Показатель
2015 2016
Прогноз
Эффективность
64,9 81,5 83,7
Графическое изменение показателей эффективности импортной деятельности
(Рисунок 31).
Рисунок 31 – Изменение показателей эффективности импортной деятельности за 2015, 2016 и прогнозируемый года
Как видно из данных расчетов эффективность импортных операций на прогнозируемый период увеличивается, а значит приведенные меры могут улучшить динамику предприятия ООО «Швейный мир».
64,9 81,5 83,7 0
10 20 30 40 50 60 70 80 90
Эффективность импортной деятельности
2015 2016
Прогноз