Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- «Огород круглый год»
- «Цветник на подоконнике»
- «Сохрани подснежник»
- «Чей дом лучше» (изготовление скворечников)
- «Земля наш дом – пусть чисто будет в нём» (месячник по благоустройству территории детского сада).
- «Подарим книжке вторую жизнь – сохраним дерево»
- «Посади дерево и сохрани его»
- «Спасем елочку».
Выставок творческих работ на тему:
- «Сохраним подснежник»
- «Природа и творчество»
- «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!» (Фото - работы)
- «Цветущий май» (Фото - работы)
- «Краски осени» (Фото - работы)
-
Работа с родителями:
- проведение консультаций на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края»,
семинара для родителей на тему: «Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях»;
- анкетирование;
- оформление информационного уголка. Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу!»;
- оформление папок-передвижек, проведение бесед экологического содержания;
- информирование родителей через создание природоохранных памяток, газет;
- Участие в выставке поделок «Природа и творчество», в фотовыставках на тему: «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!» «Цветущий май» «Краски осени»;
- привлечение к участию в природоохранных акции;
- проведение праздников, развлечений;
- привлечение родителей к активной реализации проектной деятельности в группах.
Перспективный план по внедрению проектной деятельности (тематические мини - проекты), выстроенной согласно датам Междуна-родного экологического календаря и посвящённый году экологии в России.
КАЛЕНДАРЬ | Вид деятельности | группы |
ЯНВАРЬ | ||
11 января День заповедников и национальных парков | Проект - «Красная книга» - старший возраст. | Гр.№9 |
Февраль | ||
19 февраля Всемирный день за-щиты морских млекопитающих | Проект – «Что мы знаем о дельфинах?» - средний, старший возраст | Гр.№11 |
МАРТ | ||
1 марта Всемирный день кошек | Проект - «Про котов, котят и кошек – обитателей окошек»- мл. возраст Проект – «Семейство кошачьих» - ст. возраст | Гр.№4 |
21 марта Всемирный день леса | Проект – «Берегите лес» - старший возраст. Проект - «Деревья и кустарники весной» - средний возраст | Гр.№8 Гр.№2 |
22 марта Всемирный день Воды | Проект - «Вода – это жизнь!» (ст.) Проект - «Голубая капелька» (мл.) | Гр.№ 4 Гр.№1 |
АПРЕЛЬ | ||
1 апреля Международный день птиц | Проект - «Пернатые друзья» - старший возраст. | Гр.№8 |
22 апреля День Земли | Проект - «Мы все в ответе за нашу планету» - средний возраст | Гр.№3 |
МАЙ | ||
3мая - День солнца | Проект - «Пусть всегда будет солнце» - младший возраст. | Гр.№5 |
15 мая - Международный день климата | Проект - «Природные явления» | Гр.№3 |
июнь | ||
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды | Проект - «Берегите свою планету с теплым именем Земля» - старший возраст. Проект – «Экология души»- младший возраст. | Гр.№ 7 Гр.№5 |
8 июня - Всемирный день океанов | Проект – «Кто такие киты?» | Гр.№10 |
ИЮЛЬ | ||
10 июля День Рыбака | Проект – «Рыбы живут не только в аквариуме» - младший возраст. | Гр. №4 |
АВГУСТ | ||
18 (31) августа - Лошадиный праздник | Проект - «Чем нас удивляют лошади» | Гр.№12 |
СЕНТЯБРЬ | ||
15 — 17 сентября Российский день леса | Проект - «Деревья наши зеленые друзья» средний возраст. Проект - «Сосновая шишечка» | Гр.№11 Гр.№10 |
25 сентября Всемирный день моря | Проект - «Подводный мир морей»- старший возраст. | Гр.№ 7 |
ОКТЯБРЬ | ||
4 октября Всемирный день защиты животных | Проект - «Соседи по планете» Проект - «Они просят защиты»- средний возраст | Гр.№7 Гр.№2 |
НОЯБРЬ | ||
12 ноября Синичкин день | Проект - «Чудо в перьях» | Гр.№9 |
15ноября День вторичной переработки | Проект «Вторая жизнь бутылки» | Гр.№10 |
ДЕКАБРЬ | ||
11 декабря Международный день гор | Проект «Удивительный мир камней»- средний, старший возраст | Гр.№11 |
29 декабря Международный день биологического разнообразия | Проект - «Путешествие снеговика» - средний возраст | Гр.№7 |
4.3. Третий этап – заключительный.
- Презентация проекта.
- Итоговые мероприятия по мини – проектам в группах.
- Посвящение дошкольников в юных защитников природы с вручением почётного значка.
- Создание выставки методического и творческого материала.
- Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок, ширм - передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников.
5.Оценка результатов проектной деятельности (предпологаемая).
Дети:
- освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;
- сформировалось сознание важности природоохранных мероприятий;
- повысилось ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
- у детей проявилось развитие инициативы, активности, самостоятельности в экологической деятельности.
Родители:
– родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;
– принимают активное, живое участие в жизни группы;
– проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности экологического воспитания детей;
– проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении экологических знаний, экологической культуры;
– осознают особенности организации психолого - образовательного процесса и его влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств
Педагоги:
- личностный и профессиональный рост; самореализация.
- приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.
6.Заключение.
Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями) сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании при-родных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безо-пасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нрав-ственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам.
Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил педагогов, родителей и детей в деле воспитания будущих граждан страны в целом.
-
Перспектива дальнейшего развития идеи и тематики проекта. -
Отчет о реализации проекта (письменный, устный, открытое мероприятие, видиофильм, презентация и др.
11.Список литературы:
-
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!: рабочая тетрадь для детей 5 – 6 лет Старшая группа ; в 2ч - О.А. Воронкевич – СПб : Детство – пресс, 2002 -
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, подготовительная группа – Волгоград: Учитель, 2012 -
Сценарии занятий по экологическому воспитанию от 4 – 7 лет. Л.Г. Обухова, А.В. Кочерина, А.В. Обухова – Москва 2008 -
Материалы интернет – сайтов.