Файл: Пояснительная записка Актуальность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- «Огород круглый год»

- «Цветник на подоконнике»

- «Сохрани подснежник»

- «Чей дом лучше» (изготовление скворечников)

-  «Земля наш дом – пусть чисто будет в нём» (месячник по благоустройству территории детского сада).

- «Подарим книжке вторую жизнь – сохраним дерево»

- «Посади дерево и сохрани его»

- «Спасем елочку».

Выставок творческих работ на тему:

- «Сохраним подснежник»

- «Природа и творчество»

- «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!» (Фото - работы)

- «Цветущий май» (Фото - работы)

- «Краски осени» (Фото - работы)

  1. Работа с родителями:

- проведение консультаций на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края»,

семинара для родителей на тему: «Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях»;

- анкетирование;

- оформление информационного уголка. Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу!»;

- оформление папок-передвижек, проведение бесед экологического содержания;

 информирование родителей через создание природоохранных памяток, газет;

- Участие в выставке поделок «Природа и творчество», в фотовыставках на тему: «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём!» «Цветущий май» «Краски осени»;

привлечение к участию в природоохранных акции;

- проведение праздников, развлечений;

привлечение родителей к активной реализации проектной деятельности в группах.

Перспективный план по внедрению проектной деятельности (тематические мини - проекты), выстроенной согласно датам Междуна-родного  экологического  календаря и посвящённый году экологии в России.

КАЛЕНДАРЬ

Вид  деятельности

группы

  ЯНВАРЬ

11 января День заповедников и национальных парков

Проект - «Красная книга»  - старший возраст.

Гр.№9

 

 

Февраль

19 февраля Всемирный день за-щиты морских млекопитающих

Проект – «Что мы знаем о дельфинах?» - средний, старший возраст

Гр.№11

МАРТ

1 марта Всемирный день кошек

Проект - «Про котов, котят и кошек – обитателей окошек»- мл. возраст

Проект – «Семейство кошачьих» - ст. возраст

Гр.№4

21 марта Всемирный день леса

Проект – «Берегите лес» - старший возраст.

Проект -  «Деревья и кустарники весной» - средний возраст

 

Гр.№8

 

Гр.№2

 

22 марта Всемирный день Воды

Проект -  «Вода – это жизнь!» (ст.)

Проект  -  «Голубая капелька» (мл.)

Гр.№ 4

Гр.№1

АПРЕЛЬ

1 апреля Международный день птиц

Проект  - «Пернатые друзья» - старший возраст.

Гр.№8

 

22 апреля День Земли

Проект  - «Мы все в ответе за нашу планету» - средний возраст

 

Гр.№3

МАЙ

3мая - День солнца

Проект - «Пусть всегда будет солнце» - младший возраст.

 

Гр.№5

15 мая -  Международный день климата

Проект -  «Природные явления» 

 

Гр.№3

июнь

5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды

Проект - «Берегите свою планету  с теплым  именем Земля» - старший возраст.

Проект – «Экология души»- младший возраст.

Гр.№ 7

 

 

Гр.№5

8 июня - Всемирный день океанов

 

Проект – «Кто такие  киты?»

Гр.№10

ИЮЛЬ

10 июля День Рыбака

 

Проект – «Рыбы живут не только в аквариуме» - младший возраст.

Гр. №4

АВГУСТ

 18 (31) августа - Лошадиный праздник

Проект  -  «Чем нас удивляют лошади»

 

Гр.№12

 СЕНТЯБРЬ

15 — 17 сентября Российский день леса

Проект -  «Деревья наши зеленые друзья»  средний возраст.

Проект -  «Сосновая шишечка» 

 

Гр.№11

 

Гр.№10

25 сентября  Всемирный день моря

Проект  - «Подводный мир морей»- старший возраст.

Гр.№ 7

ОКТЯБРЬ

4 октября Всемирный день защиты животных

Проект - «Соседи по планете»

 Проект - «Они просят защиты»- средний возраст

Гр.№7 Гр.№2

НОЯБРЬ

12 ноября Синичкин день

Проект - «Чудо в перьях»

Гр.№9

15ноября День вторичной переработки

Проект «Вторая жизнь бутылки»

Гр.№10

ДЕКАБРЬ

11 декабря Международный день гор

Проект «Удивительный мир камней»- средний,  старший возраст

Гр.№11

29 декабря Международный день биологического разнообразия

 

Проект - «Путешествие снеговика» - средний возраст

 

Гр.№7

 

 


 

4.3. Третий этап – заключительный.

- Презентация проекта.

- Итоговые мероприятия по мини – проектам в группах.

- Посвящение дошкольников в юных защитников природы с вручением почётного значка.

- Создание выставки методического и творческого материала.

- Оформление информационно – справочных материалов (буклетов, папок, ширм - передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников.

5.Оценка результатов проектной деятельности (предпологаемая).

Дети:

освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;

- сформировалось сознание важности природоохранных мероприятий;

-  повысилось ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

-  у детей проявилось развитие инициативы, активности, самостоятельности в экологической деятельности.

Родители:

– родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;
– принимают активное, живое участие в жизни группы;
– проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности  экологического воспитания детей;
– проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении экологических знаний, экологической культуры;
– осознают особенности организации психолого - образовательного процесса и его влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств

Педагоги:

- личностный и профессиональный рост; самореализация.

- приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.

6.Заключение.

         Во время реализации  проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему   миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями)  сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании при-родных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безо-пасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей,  как части нрав-ственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине,  её природным богатствам.



          Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил педагогов, родителей и детей          в деле воспитания будущих граждан страны в целом.

  1. Перспектива дальнейшего развития идеи и тематики проекта.

  2. Отчет о реализации проекта (письменный, устный, открытое мероприятие, видиофильм, презентация и др.

 11.Список литературы:

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию!: рабочая тетрадь для детей 5 – 6 лет Старшая группа ; в 2ч - О.А. Воронкевич – СПб : Детство – пресс, 2002

  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, подготовительная группа – Волгоград: Учитель, 2012

  3. Сценарии занятий по экологическому воспитанию от 4 – 7 лет. Л.Г. Обухова, А.В. Кочерина, А.В. Обухова – Москва 2008

  4. Материалы интернет – сайтов.