Файл: Отчет по производственной практике по пм. 03 Сопровождение договоров страхования (определение страховой стоимости и премии).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 587

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


С юридической точки зрения страховой взнос может быть определен как денежное выражение страхового обязательства, которое подтверждено документально путем заключения договора страхования между его участниками.

Премия, которую выплачивает страхователь за страховую защиту, представляет его взнос в общий фонд. Размер страховой премии отражается в страховом полисе. Величина страховой премии зависит от многих факторов, и прежде всего от отраслевых особенностей личного и имущественного страхования.

Страховые премии (взносы) классифицируются по следующим признакам по назначению, по характеру рисков, по форме уплаты, по времени уплаты, по отражению в балансе страхового общества, по способу исчисления, по величине взноса.

По своему назначению страховые премии подразделяются на рисковую премию, накопительный (сберегательный) взнос, нетто-премию, достаточный взнос и брутто-премию (тарифную ставку).

По характеру рисков страховые взносы подразделяются на натуральные и постоянные (фиксированные) премии.

Натуральная премия предназначена для покрытия риска за определенный промежуток времени, она отвечает фактическому развитию риска. Натуральная премия в данный отрезок времени равна рисковой премии.

Постоянные, или фиксированные, взносы — страховые взносы, которые с течением времени не изменяются, оста­ются постоянными.

По форме уплаты страховые взносы представлены в таблице 2.

Таблица 2 – страховые взносы по форме уплаты

СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ

ОПИСАНИЕ

Единовременный взнос 

страховая премия, которую страхователь сразу уплачивает страховщику за весь период страхования вперед.

Текущий взнос 

является частью единовременной премии. Сумма текущих взносов по данному виду страхования всегда больше единовременного взноса.

Годичный взнос 

единовременный страховой взнос, который обычно вносится по договорам, имеющим годичный срок действия.

Рассроченный взнос 

такой единовременный страховой взнос, который учитывает возможности страхователя произвести его уплату.


По времени уплаты страховые взносы подразделяются на авансовые платежи и предварительную премию.


По способу исчисления страховые премии классифицируются на средние, степенные и индивидуальные (Таблица 3).

Таблица 3 – классификация страховых премий по способу исчисления

СТРАХОВЫЕ ПРЕМИИ

ОПИСАНИЕ

средние премии 

получаются в том случае, когда страховщик абстрагируется от индивидуальных особенностей объектов страхования и прибегает к исчислению средней арифметической для всей совокупности рисков.

степенные премии

если при определении страхового взноса во внимание принимается величина риска объекта, который включен в страховую совокупность, то такой страховой взнос называется степенной страховой премией.

индивидуальные премии 

получаются в том случае, когда страховщик принимает во внимание только индивидуальные особенности объекта страхования и не прибегает к исчислению средней арифметической для всей совокупности. Индивидуальные премии применяются в отношении уникальных объектов страхования.


3 Решение иных задач с использованием возможностей MS Word, MS Excel
Информационная сфера деятельности человека стала определяющим факторам развития науки, техники и экономики. Для последних десятилетий характерны рекордные темпы роста информационных технологий.
Microsoft Word – это текстовый редактор, т.е. программа, предназначенная для подготовки документов, состоящих из текста. Она позволяет выполнять ввод, форматирование, проверку текста и выводить его на печать. Кроме текста, документы могут включать графику, звуковые файлы и видеоклипы, рисунки, диаграммы, формулы, таблицы и многое другое.

Наиболее мощным средством для создания больших и сложных таблиц являются электронные таблицы Excel, которые используются экономистами, научными работниками и другими людьми для организации трудоемких вычислений непосредственно в таблицах.

Excel – это лучший в мире универсальный аналитический инструмент, который позволяет не только обрабатывать статистические данные, но и составлять прогнозы с высокой точностью.

Алгоритм анализа временного ряда для прогнозирования продаж в Excel можно построить в три шага:



  • выделяем трендовую составляющую, используя функцию регрессии;

  • определяем сезонную составляющую в виде коэффициентов;

  • вычисляем прогнозные значения на определенный период.

Нужно понимать, что точный прогноз возможен только при индивидуализации модели прогнозирования. Ведь разные временные ряды имеют разные характеристики.

С помощью программы MS Excel мы можем сделать много различных отчетов, поэтому это очень важная и нужная программа в любой организации.

4 Решение иных задач с использованием возможностей Accesses, MS Outlook.
Accesses – реляционная система управления базами данных (СУБД) корпорации Microsoft. Входит в состав пакета Microsoft Office. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Access позволяет создавать структуру таблицы в трех режимах – в режиме конструктора, с помощью мастера и путем ввода данных. Разница предполагает использование этих средств пользователями с разным уровнем подготовки, разными целями и перспективами использования данных.

Одной из программ, которую многие пользователи применяют как средство обработки электронных сообщений, является пакет MS Outlook. Однако работа с электронной почтой – лишь одна из основных возможностей данной программы. В широком смысле MS Outlook – универсальный организатор различных видов деятельности пользователя.

Outlook удобен тем, что позволяет настроить несколько учетных записей, и позволяет работать с корпоративными почтовыми ящиками, ведь для этого в приложении есть все необходимые настройки, в том числе корректировка конфиденциальности и автоматизированных рассылок.

Чтобы начать пользоваться Outlook вам необходимо настроить свою учётную запись при первом запуске программы. Достаточно следовать инструкциям самого приложения: удобный интерфейс и подсказки помогут разобраться новичкам.

5 Перспективы развития страхового рынка

Сегодня структура страхового рынка включает в себя страховые и перестраховочные компании, страховых брокеров, агентов, профессиональные объединения и ассоциации; имеет два базовых сегмента рынка — добровольное страхование — 60% и обязательное страхование — 40% общей суммы страховой премии.

Развитию страхового рынка препятствует низкий уровень спроса юридических и физических лиц на страховые услуги как в силу низкого уровня доходов, так и в силу сформировавшегося недоверия к надежности страховых организаций, неразвитость в отрасли рыночных отношений, отсутствие в стране развитого рынка ценных бумаг, несовершенство нормативно-правовой базы страхования, а также отсутствие системы мер по совершенствованию законодательства о налогах и сборах в сфере рынка страховых услуг, низкий уровень капитализации страховых организаций, а также неразвитость национального перестраховочного рынка.


Решение проблем развития страхования в России во многом будет определяться ролью государства. Однако по поводу объема присутствия государства на страховом рынке, а также методов и инструментов регулирования государством страхового рынка единого мнения нет.

Развитие обязательных видов страхования приводит к резкому увеличению объема страхового рынка страны и в силу прямого увеличения клиентской базы, и в силу роста сопутствующих продаж полисов добровольного страхования.

Приоритетными задачами на 2020 год в России выступают: повышение качества предоставляемых страховых услуг, обеспечение защиты интересов их потребителей и соответствующее исполнение страховыми компаниями принятых обязательств по договорам. Все эти составляющие определены Стратегией развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2022 г. Для того чтобы успешно организовать свою деятельность, страховым компаниям необходимо уделить особое внимание финансовой устойчивости и повышению качеству собственных средств и активов, затем оценить по существу риски и достаточное количество средств для исполнения надлежащих обязанностей.

Значительно большую роль, чем принято в мировой практике, играет обязательное страхование, дающее прибыльность, более высокую, чем добровольное страхование. Обязательные виды страхования во всех развитых странах не считаются высокоприбыльными, однако дают стабильный заработок. Основой рынка страховых услуг и резервом его развития является добровольное страхование, приоритетными направлениями в развитии которого являются страхование жизни и пенсионное страхование.

Важным условием конкуренции на рынках финансовых услуг является либерализация рынка страховых услуг, а также интеграция российской страховой системы с мировой страховой системой.

Таким образом, основными задачами по развитию страхового рынка России являются:

— совершенствование нормативно-правовой базы рынка страховых услуг;

— развитие обязательного и добровольного видов страхования;

— повышение эффективности государственного регулирования и надзора за страховой деятельностью;

— стимулирование перевода сбережений населения в долгосрочные инвестиции с использованием механизмов долгосрочного страхования жизни;

— интеграция национальной системы страхования с международным страховым рынком.

6 PEST-анализ макроэкономической среды


PEST- анализ – это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

К внешним факторам PEST-анализа можно отнести социальные, экономические, политические, юридические аспекты, с помощью которых определяется влияние ограничительными или стимулирующими мерами со стороны различных государственных органов, банков, инвестиционных фирм и т.д.

Внешнюю среду подразделяют на:

- микросреду – среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;

- макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду.

К внутренним факторам относится, в первую очередь, стратегия компании, для реализации которой формируется потенциал, опыт и навыки менеджеров, которые необходимы для реализации планов, принципов и ведения бизнеса. (Таблица 4 – основные факторы PEST- анализа на основе ООО СК «Ренессанс»)

Таблица 4 – Основные факторы PEST- анализа на основе ПАО СК «Ренессанс »:

ПОЛИТИЧЕСКИЕ

P

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

E

- законодательная база в области регулирования страхового дела;

- налоговое законодательство;

- взаимоотношение с местными органами власти.

- уровень покупательской способности;

- инфляция.

СОЦИАЛЬНЫЕ

S

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

T

- дополнительное обеспечение сотрудников предприятий;

- уровень демографии, заболеваемость населения.

- степень информатизации;

- уровень обеспеченности трудового потенциала всем необходимым инвентарем;

- обеспечение соответствующими технологиями.

7 Роль конкуренции в страховании