Файл: Отчет по производственной практике по пм. 03 Сопровождение договоров страхования (определение страховой стоимости и премии).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 612

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Конкуренция в страховании — двигатель развития рынка страхования, где отсутствуют экономические и административные барьеры для входа, а потому постоянно появляются новые игроки.

Цель — завоевать или сохранить собственную нишу, обратить на себя внимание потребителей, чтобы повысить продажи и добиться роста прибыли.

Конкуренцией в сфере страхования называется экономическое соперничество участников рынка за его определенную нишу, доступ к заключению наиболее выгодных договоров. Это особый тип взаимоотношений фирмы и клиентов, благодаря которому последние могут выбирать оптимальные для себя условия, рассматривать разные предложения.

Виды конкуренции представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Виды конкуренции

ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ

ОПИСАНИЕ

Ценовая конкуренция

компания привлекает страхователей, уменьшая тарифные ставки по договорам конкретного типа. Низкая стоимость полиса позволяет организации выделиться среди конкурентов, обратить на себя внимание потенциальных страхователей. В современных условиях, когда рынок разделен между крупными игроками, этой методикой пользуются преимущественно аутсайдеры, новички в отрасли, которые пытаются любой ценой завоевать «место под солнцем».

Не ценовая конкуренция

это наиболее востребованный в современных условиях вид конкуренции. Она ведется при помощи предложения дополнительных сервисов рекламы, формирующей позитивный образ компании в глазах целевой аудитории. Чтобы вызывать доверие у страхователей, фирмы проводят деловые завтраки и обеды, в ходе которых их первые лица встречаются с клиентами, отвечают на их вопросы, рассказывают о стратегиях развития, ситуации на рынке в целом


Конкуренция способствует развитию рынка в целом, а также:

  • расширению ассортимента предлагаемых услуг;

  • снижению их стоимости;

  • совершенствованию сервиса, предлагаемого страховщиками;

  • более полному удовлетворению актуальных потребностей клиентов;

  • повышению скорости работы компаний, оперативности выплаты страховых сумм.

ТОП-10 страховых компаний по данным ЦБ России представлен в Приложении 1.

Выбор страховой компании ОМС, при которой планируется сопровождение медпомощи застрахованным лицом, рекомендуют основывать на рейтинге. Так, по данным официального сайта ФФОМС СК ПАО «Ренессанс» не входит в топ 10 лучших . Её конкурентами выше являются ООО «Росгосстрах-Медицина», ОАО «СК СОГАЗ-Мед», ООО «ВТБ МС», ООО «РЕСО-МЕД» и ООО «Альфа Страхование МС» итд.


Полис ДМС предоставляет своему обладателю большие возможности по сравнению с обязательным медицинским страхованием. ООО ПАО СК «Ренессанс» занимает 8 место в рейтинге.

8 Ценовая политика в области корпоративных продаж

Ценовая политика страховых организации – целенаправленная деятельность страховщиков по установлению, уточнению и упорядочиванию страховых тарифов в интересах успешного и безупречного развития страхования, базирующаяся на следующих принципах:

  • эквивалентность страховых отношений сторон, т.е. нетто-ставка должна максимально соответствовать вероятности ущерба, обеспечивать возвратность средств страхового фонда за тарифный период той совокупности страхователей, в масштабе которой строился страховой тариф;

  • доступность страховых тарифов для широкого круга страхователей, т.е. сравнительно низкие ставки, ибо высокие ставки не способствуют развитию страхования;

  • стабильные размеры страховых тарифов в течение длительного времени. К ним привыкают, вызывают уверенность в стабильности страховой компании, ее платежеспособности. Изменение тарифа возможно при изменении внешних факторов и характера ценовой политики страхуемых объектов;

  • расширение объектов страховой ответственности, характеризующей приоритетное направление деятельности страховщика (смешанное страхование);

  • обеспечение самоокупаемости и рентабельности страховых операций. Тарифы должны строиться по принципу, чтобы страховые платежи не только обеспечивали выплаты, покрывали затраты на проведение страховых операций, но и создавали необходимую прибыль. При прохождении договора без страховых событий и выплат созданный резерв превращается в доход, который направляется частично в запасной фонд страховщика, частично на пополнение прибыли либо идет на пополнение резерва.

Корпоративное медицинское страхование популярно за счет внушительного ассортимента страховых программ и взаимосвязанных медицинских учреждений. Продукты ПАО СК «Ренессанс» и их стоимость представлена в Таблице 6.

Таблица 6 – Продукты ПАО СК «Ренессанс» и их стоимость

ПРОДУКТ

СТОИМОСТЬ

«ДМС»

от 20.000 в год

«Телемедицина»

от 3.600 в год

«АвтоМед»

1 800 в год

«Вирус.Нет»

1500 в год

«Антиклещ»

от 210 в год



По программе «Клещевой энцефалит» в ПАО СК «Ренессанс» можно получить такие медицинские услуги, как:

  • консультация врача;

  • удаление клеща и обработка места укуса;

  • лабораторные и инструментальные исследования;

  • лечебные и реабилитационно-оздоровительные услуги стационара.

Страхование жизни и здоровья охватывает все сферы нашей деятельности и может быть использовано для разных жизненных ситуаций, в которых может оказаться каждый из нас. В зависимости от типа полиса страховое покрытие может осуществляться как в форме денежной выплаты, так и организации бесплатного лечения и оказания медицинской помощи.

9 Основные показатели эффективности продаж, учет договоров при реализации страховых продуктов

Понятие эффективности продаж является прямым индикатором операционной эффективности компании. Данный показатель отражает долю прибыли в вырученной от отдельной продажи сумме, а значит – способность фирмы генерировать доход от основного вида деятельности.

Расчет эффективности продаж осуществляется по следующей формуле:

ROS = чистая прибыль/суммарные платежи;

С практической точки зрения наибольшее значение имеет сравнительный анализ показателей эффективности по отдельным периодам. Это простой, но действенный инструмент изучения тенденций внутреннего развития компании, вызывающий интерес не только у менеджмента и текущих владельцев предприятия, но и у потенциальных инвесторов и кредиторов.

Коэффициент эффективности продаж с высокой точностью отражает долю операционного денежного потока, генерируемого текущими доходами. Изучив ROS за несколько отчетных периодов можно получить представление о способности компании обслуживать долговые обязательства и выплачивать дивиденды.

Показатели эффективности продаж бывают основные и второстепенные.

Подробное описание представлено в таблице 7.

Таблица 7– показатели эффективности продаж.

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДАЖ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Основные

1) объемы продаж. Анализ объема продаж предприятий розничной торговли проводится в строгой последовательности. Сначала анализируется суммарный объем продаж, далее товарная структура продаж, затем состояние товарных запасов. В заключение анализируется товарные поступления, проводится общий анализ показателей, который позволяет более четко определить влияние поступления товаров на изменение продаж, установить диспропорции, неиспользованные резервы и разработать необходимые мероприятия для улучшения удовлетворения спроса потребителей.

2) объем прибыли. Прибыль является основным и самым важным финансовым показателем хозяйственной деятельности предприятия.

Именно от неё зависит эффективность его работы, а также платёжеспособность и ликвидность. Кроме того, прибыль является источником самофинансирования организации, и в значительной степени влияет на темпы модернизации и автоматизации производства.

Чистая прибыль является составной частью балансовой прибыли фирмы, остающейся в ее распоряжении после окончательной уплаты всех обязательных взносов (налогов, денежных отчислений, сборов). Это важнейший экономический показатель предприятия, отображающий эффективность работы всех структурных подразделений организации.

3) рентабельность продаж – показатель финансовой результативности деятельности организации, показывающий какую часть выручки организации составляет прибыль.

Второстепенные

. Коэффициент оборачиваемости товара (или запасов) это соотношение продаж компании к ее активам. Этот показатель дает понять, как быстро продается запас, лежащий на складе. По коэффициенту оборачиваемости товарных запасов можно понять насколько эффективно и успешно компания использует свои активы для получения доходов.



Необходимость осуществления анализа эффективности продаж:

  • если продажи падают: для выявления причин и корректировки стратегии продаж;

  • если продажи нужно развивать: для активной экспансии на новые территории и/или одновременного развития нескольких каналов дистрибуции;

  • при регулярном управлении продажами: для того, чтобы принимать своевременные решения о перераспределении ресурсов между каналами и о ротации кадров.

Рынок изменяется и перестраивается. Аналитика собирается с целью своевременной корректировки  по отделам и/или сотрудникам, развивающими тот или иной канал продаж.  Рекомендуется анализировать статистику один раз в квартал.

При правильном применении основных методов анализа эффективности продаж руководитель сможет принимать своевременные решения об оптимизации системы продаж.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прохождение производственной практики повышает качество профессиональной подготовки студентов, позволяет закрепить теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы в сфере страхования.

Производственная практика позволяет формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по следующим видам профессиональной деятельности:

  • реализация различных технологий розничных продаж в страховании;

  • организация продаж страховых продуктов;

  • сопровождение договоров страхования (определение страховой стоимости и премии);

  • оформление и сопровождение страхового случая (оценка страхового ущерба, урегулирование убытков);

  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Производственная практика предоставляет возможность освоить правила и этические нормы поведения работников страховой деятельности.

Я считаю, что данная практика прошла успешно. В дальнейшей деятельности я буду использовать полученные навыки и умения, но уже на более высоком уровне. Я получила опыт правильного общения с клиентами. Научилась оформлять заявление на страхование, приобрела навыки организации рекламных мероприятий, также получила навык в ведении переговоров, маркетинговых исследований и ведение клиентской базы. Практика мне дала много информации для моей дальнейшей деятельности.

Приложение 1

ТОП-10 страховых компаний по данным ЦБ России

Рейтинг СК

Год образования

Уставный капитал,

тыс.руб.

Чистая прибыль,

тыс.руб.

Страховые

взносы, тыс.руб.

Страх.

выплаты,

тыс.руб

Рейтинг

Эксперт РА

1.СОГАЗ


1993

25061122

30304754

158075416

75057256

ААА

2.СБЕРБАНК СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ

2005

255000

13320445

102075536

5277282

ААА

3.АЛЬФА-СТРАХОВАНИЕ

1992

7500000

4849784

72522759

28458327

АА+

4.ВТБ СТРАХОВАНИЕ

2000

5500000

19321212

79773814

10456463

ААА

5.РЕСО-ГАРАНТИЯ

1991

10850000

15800373

89328499

46890319

ААА

6.ИНГОССТРАХ

1947

17500000

10749979

79014022

42833921

АА

7.ВСК

1992

3650000

5158820

65726786

2812711

АА

8.РОСГОССТРАХ

1992

19580150

55616136

78841965

79138079

А

9.АЛЬФА-СТРАХОВАНИЕ

2003

400000

1481400

52465357

5198511

отсутствует

10.ВТБ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ

2005

743002

519266

20866762

383011

ААА