ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.08.2021
Просмотров: 1357
Скачиваний: 2
_____________________________________________________________________________________________________
Нештатные
ситуации
116
Периодически
проверять
давление
накачки
шин
(
продолжительность
интервала
между
проверками
не
должна
превышать
четыре
недели
):
недостаточное
давление
накачки
шин
является
причиной
затрудненного
рулевого
управления
и
повышенного
расхода
топлива
.
Избыточная
нагрузка
.
Не
следует
перегружать
автомобиль
.
Масса
автомобиля
и
правильная
центровка
груза
оказывают
непосредственное
влияние
на
устойчивость
автомобиля
и
расход
топлива
(
особенно
при
движении
в
городских
условиях
).
Электрооборудование
.
Строго
ограничивать
необходимыми
пределами
время
работы
всех
электрических
устройств
.
Устройство
обогрева
заднего
стекла
,
вспомогательные
фары
,
стеклоочистители
,
нагнетатель
системы
обогрева
салона
и
некоторое
другое
оборудование
относится
к
системам
,
потребляющим
высокую
электрическую
мощность
.
Включение
этих
устройств
приводит
к
увеличению
расхода
топлива
.
Система
кондиционирования
.
При
включении
системы
кондиционирования
увеличивается
расход
топлива
.
При
умеренной
температуре
окружающей
среды
рекомендуется
использовать
режим
вентиляции
.
Аэродинамические
элементы
оборудования
и
воздухозаборники
.
Установка
и
включение
без
необходимости
аэродинамических
элементов
оборудования
и
воздухозаборников
приводит
к
возрастанию
аэродинамического
сопротивления
и
увеличению
расхода
топлива
во
время
движения
.
Навыки
вождения
.
В
процессе
движения
:
По
мере
возможности
поддерживать
равномерную
скорость
в
экономичном
режиме
с
целью
обеспечения
минимального
расхода
топлива
.
Ненужные
маневры
и
операции
управления
.
116
_____________________________________________________________________________________________________
Нештатные
ситуации
117
Перед
остановкой
на
запрещающий
сигнал
светофора
или
выключением
двигателя
не
следует
нажимать
на
педаль
газа
.
При
нажатии
газа
в
этом
случае
возникает
ситуация
,
подобная
переключению
передач
с
двойным
выжиманием
сцепления
.
Такая
операция
абсолютно
не
нужна
,
она
приводит
только
к
увеличению
расхода
топлива
и
уровня
токсичности
выхлопных
газов
двигателя
.
Переключение
передач
.
Если
позволяют
условия
дорожного
движения
и
состояние
дорожного
покрытия
,
стремиться
двигаться
на
повышенной
передаче
.
Включение
пониженной
передачи
обеспечивает
более
эффективный
разгон
автомобиля
,
но
при
этом
резко
возрастает
расход
топлива
.
Неправильное
управление
переключением
передач
приводит
к
увеличению
расхода
топлива
,
загрязнению
выхлопных
газов
и
ускоренному
износу
частей
двигателя
.
Максимальная
скорость
движения
.
При
разгоне
до
высокой
скорости
начинает
резко
возрастать
расход
топлива
.
Необходимо
стремиться
поддерживать
равномерную
скорость
движения
и
по
возможности
избегать
резкого
разгона
и
торможения
.
Разгон
.
При
резком
разгоне
увеличивается
частота
вращения
двигателя
,
что
приводит
к
заметному
возрастанию
расхода
топлива
и
уровня
концентрации
выхлопных
газов
.
Поэтому
рекомендуется
выполнять
плавный
разгон
автомобиля
до
оптимальной
скорости
движения
,
без
превышения
максимального
крутящего
момента
двигателя
.
Условия
эксплуатации
.
Холодный
запуск
двигателя
.
В
режиме
частого
запуска
после
слишком
короткого
пробега
двигатель
не
успевает
прогреться
до
оптимальной
эксплуатационной
температуры
.
При
этом
резко
возрастает
расход
топлива
(
при
движении
в
городских
условиях
–
на
15-30%)
и
содержание
токсичных
веществ
в
выхлопных
газах
.
Интенсивность
дорожного
движения
и
состояние
дорожного
покрытия
.
117
_____________________________________________________________________________________________________
Нештатные
ситуации
118
Интенсивность
дорожного
движения
непосредственно
влияет
на
расход
топлива
,
например
:
при
движении
в
плотном
потоке
транспортных
средств
или
по
городским
улицам
с
большим
количеством
светофоров
и
ограничивающих
знаков
приходится
часто
включать
пониженную
передачу
.
Таким
же
образом
расход
топлива
увеличивается
при
движении
по
холмистой
местности
,
горным
дорогам
и
дорогам
с
плохим
состоянием
покрытия
.
Транспортные
пробки
.
При
продолжительной
стоянке
в
транспортной
пробке
рекомендуется
выключать
двигатель
.
Зимние
шины
.
Устанавливать
только
такие
зимние
шины
,
размер
и
характеристики
которых
соответствуют
параметрам
,
указанным
в
технической
спецификации
автомобиля
.
Вследствие
особенностей
своей
конструкции
и
материала
изготовления
,
как
показали
многочисленные
испытания
,
динамические
характеристики
зимних
шин
при
движении
в
нормальных
условиях
,
и
особенно
–
при
продолжительном
движении
по
скоростной
автостраде
,
уступают
характеристикам
стандартных
шин
.
Поэтому
рекомендуется
ограничивать
применение
зимних
шин
.
Для
обеспечения
безопасного
движения
,
равномерного
эффективного
торможения
и
хорошей
управляемости
необходимо
устанавливать
одинаковые
зимние
шины
(
по
марке
и
размеру
)
на
все
четыре
колеса
автомобиля
.
Устанавливать
шины
внимательно
,
таким
образом
,
чтобы
рисунок
протектора
соответствовал
направлению
движения
.
Цепи
на
колесах
.
К
противопробуксовочным
цепям
,
устанавливаемым
на
колесах
,
в
различных
странах
предъявляются
различные
требования
и
применяются
различные
стандарты
.
Если
позволяют
условия
движения
,
рекомендуется
устанавливать
цепи
только
на
ведущих
(
задних
)
колесах
.
Что
касается
автомобилей
с
приводом
на
четыре
колеса
,
то
основное
приводное
усилие
в
них
распределяется
на
задние
колеса
.
Поэтому
в
случае
необходимости
противопробуксовочные
цепи
на
таких
автомобилях
также
устанавливаются
на
задние
колеса
.
Необходимо
подтягивать
цепи
через
каждые
15-20
метров
маршрута
движения
.
118
_____________________________________________________________________________________________________
Нештатные
ситуации
119
ВНИМАНИЕ
Не
устанавливать
противопробуксовочные
цепи
на
запасное
колесо
.
Скорость
движения
с
цепями
не
должна
превышать
50
км
/
час
или
максимальное
значение
,
рекомендованное
предприятием
-
изготовителем
цепей
.
Если
автомобиль
не
эксплуатируется
в
течение
продолжительного
времени
.
Если
автомобиль
не
будет
эксплуатироваться
в
течение
одного
месяца
и
более
,
необходимо
выполнить
следующие
требования
при
постановке
его
на
хранение
:
1.
Установить
автомобиль
на
просторной
площадке
в
сухом
помещении
с
эффективной
вентиляцией
.
2.
Включить
ходовую
передачу
.
3.
Затянуть
стояночный
тормоз
и
проверить
эффективность
тормозного
механизма
.
4.
Отсоединить
кабель
от
отрицательного
контакта
аккумулятора
,
проверить
емкость
аккумулятора
.
После
постановки
автомобиля
на
длительное
гаражное
хранение
проверять
плотность
электролита
не
реже
одного
раза
в
три
месяца
.
Если
будет
видна
только
полоска
индикатора
темного
цвета
,
без
участка
зеленого
цвета
,
необходимо
зарядить
аккумулятор
.
5.
Почистить
,
промыть
автомобиль
,
при
необходимости
восстановить
восковое
покрытие
соответствующих
частей
.
6.
Для
чистки
металлических
частей
и
ухода
за
ними
использовать
только
специальные
средства
,
7.
Обсыпать
поверхность
щеток
стеклоочистителей
тальком
,
поднять
рычаги
стеклоочистителей
,
чтобы
отделить
щетки
от
поверхности
стекла
.
8.
Приоткрыть
стекла
дверей
автомобиля
.
9.
Накрыть
автомобиль
чехлом
из
ячеистой
материи
или
пористого
пластика
,
не
применять
чехлы
из
плотного
материала
,
так
как
они
задерживают
испарение
влаги
с
поверхности
частей
автомобиля
.
10.
Поддерживать
нормальное
давление
накачки
шин
,
периодически
проверять
давление
.
11.
Если
источник
электропитания
не
отключается
,
необходимо
один
раз
в
30
дней
проверять
нагрузку
и
емкость
аккумулятора
.
Если
будет
видна
только
полоска
индикатора
темного
цвета
,
без
участка
зеленого
цвета
,
необходимо
зарядить
аккумулятор
.
119
_____________________________________________________________________________________________________
Нештатные
ситуации
120
12.
Все
емкости
,
а
также
трубки
и
шланги
системы
охлаждения
двигателя
должны
быть
заполнены
стандартной
охлаждающей
жидкостью
,
не
следует
оставлять
их
пустыми
.
Нештатные
ситуации
.
Запуск
двигателя
от
внешнего
аккумулятора
.
1.
Неисправный
автомобиль
. 2.
Красный
провод
. 3.
Черный
провод
.
Не
рекомендуется
запускать
автомобиль
с
толчка
или
на
буксире
.
Это
может
привести
к
повреждению
трехэлементного
катализатора
и
других
частей
автомобиля
.
Если
аккумулятор
разряжен
полностью
,
запуск
двигателя
автомобиля
можно
выполнить
,
подключив
его
с
помощью
проводов
к
аккумулятору
другого
исправного
автомобиля
.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
!
Аккумулятор
автомобиля
взрывоопасен
.
При
взрыве
существует
опасность
получения
ожогов
и
других
травм
в
результате
выброса
кислоты
и
короткого
замыкания
(
особенно
опасен
взрыв
аккумулятора
для
глаз
).
Кроме
того
,
может
быть
причинен
ущерб
материальной
части
.
Приведенные
ниже
инструкции
обязательны
для
неукоснительного
выполнения
.
Для
уменьшения
риска
возгорания
и
взрыва
аккумулятора
обеспечить
плотное
прилегание
контактов
(
или
зажимов
),
а
также
проверить
исправность
изоляции
контактов
.
Прежде
всего
,
необходимо
исключить
контакт
аккумулятора
с
поверхностью
двигателя
.
Этим
можно
уменьшить
риск
возгорания
или
взрыва
от
электрической
искры
.
Для
уменьшения
риска
взрыва
аккумулятора
не
следует
размещать
его
в
зоне
попадания
искр
от
источников
открытого
огня
или
электрического
оборудования
.
Курение
вблизи
аккумулятора
запрещено
.
Аккумулятор
относится
к
легковоспламеняющимся
и
взрывоопасным
элементам
оборудования
автомобиля
.
120