Файл: Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
ИТОГОВАЯ АТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
по программе профессиональной переподготовки
«Наименование программы»
на тему:
«Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении»
| Автор работы: Слушатель Иванов Иван Иванович Подпись____________ |
.
Волгоград 2023
Содержание
1 Теоретические аспекты информационных технологий в государственном и муниципальном управлении 3
Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: ИНФРА-М, 2018. – С.12. 3
Юдович А.М. Информационные технологии в деятельности органов государственного и муниципального управления // Научный журнал. - 2022. - №10 (23). – С.16-18. 4
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)(в ред. от 11.01.2023 г.) / Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 31, ст. 4398. 5
2 Цифровизация государственного и муниципального управления в субъектах Российской федерации 11
3 Перспективы и проблемы внедрения информационных технологий в государственном и муниципальном управлении 15
1 Теоретические аспекты информационных технологий в государственном и муниципальном управлении
Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении сегодня представлены в виде совокупности инновационных методов и инструментов автоматизированной обработки информации, необходимой в обеспечении эффективности управленческого процесса, в том числе с целью разработки и реализации управленческих решений, как на федеральном, так и на региональном уровне.
Рассмотрение глобальных тенденций в области государственного управления подчеркивает, что одним из важнейших векторов информационной политики является внедрение информационных технологий в национальные и муниципальные административные системы.
Уже абсолютно ясно, что Интернет приведет к взаимодействию государства и общества.
Для достижения максимальных результатов при внедрении информационных технологий в государственное и муниципальное управление, нельзя рассматривать процесс внедрения как синхронную реализацию нескольких направлений работы, без построения комплексной стратегии информационного органа власти.
1
Информационные ресурсы органов власти должны представлять собой систему с огромным количеством взаимосвязей, поэтому, как уже говорилось выше, требуется процесс синхронного внедрения всех источников информации, обязательного обновления данных и последующего мониторинга актуальности данных на государственных информационных ресурсах.
Если целью является создание «гражданского государства», где каждый может участвовать в управлении страной, то основной задачей должно стать создание официальных сайтов государственных органов, занимающих лидирующие позиции среди надежных официальных источников информации.
На современном этапе развития целью информационного обеспечения в государственном и муниципальном управлении является получение на основе анализа исходных данных качественной достоверной информации, как базиса принятия в дальнейшем эффективных управленческих решений.
Основные задачи информационного обеспечения в государственном и муниципальном управлении представлены на рисунке 1.
-
-
Рисунок 1 – Задачи информационного обеспечения в государственном и муниципальном управлении 2
Вышеперечисленное нельзя эффективно сделать, не имея вычислительной техники и современных информационных технологий. Эффективность принимаемых государственных решений находится в зависимости от качества полученной информации и методов обработки этой информации.
-
Применение информационных технологий в государственном и муниципальном управлении осуществляется с учетом: -
конституционных норм;3 -
положений Федерального закона «О средствах массовой информации»;4 -
положений Федерального закона «Об организации государственных и муниципальных услуг;5 -
иных нормативно-правовых актов.
Так как государственное управление является сложной неоднородной системой, то и источники информационного обеспечения соответствующей деятельности тоже неоднородны. Источники информационного обеспечения государственного
управления представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 – Источники информационного обеспечения государственного управления [14, c. 99]
Помимо представленных на рисунке 3 видов информации, внутри них информационные источники тоже классифицируются (рисунок 4).
По источнику возникновения (официальная, неофициальная)
По временнной характеристике (информация о прошлом, текущем, будущем)
О широте распространения (общегосударственная, региональная, местная, локальная)
По расположению в структуре (горизонтальная, вертикальная)
Рисунок 4 – Классификация источников информации [20, c.42]
Собранная информация дает представление о состоянии объекта управления на текущий момент времени и в динамике, служи основной для разработки и отслеживанию реализации государственных решений. От
полноты и объективности информации зависит эффективность принимаемых государственных управленческих решений.
В настоящее время, не смотря на сложное экономическое положение, проведения СВО и огромное количество санкций, сложились благоприятные условия для совершенствования системы государственного управления, повышения качества предоставления государственных услуг населению и организациям [2]. Ведь одним из решающих факторов данного процесса является уровень доверия населения действующему управляющему аппарату. Высокий уровень доверия свидетельствует о высоком уровне заинтересованности общества в решениях органов власти. А, следовательно, существует и заинтересованность в участии в государственных проектах.
В условиях успешного и правильного внедрения информационных технологий появляется возможность передавать, хранить и анализировать большие объёмы
данных, что позволяет увеличить эффективность работы органов государственного и муниципального управления. Следствием данных модернизаций является сокращение срока, необходимого для принятия управленческих решений, а значит повышается у качество самого управления.
Эффективность информационных систем органов государственного и регионального управления и, как следствие, качество принимаемых управленческих решений в основном определяют:
- единство концепции построения и функционирования информационных систем и служб как по вертикали - на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, так и по горизонтали - на каждом уровне иерархии;
- полноту и комплексность информационной поддержки всех контуров управления в соответствии со структурой объектов государственного регулирования, а также всех этапов разрешения проблем управления - от анализа проблемных ситуаций до реализации, контроля исполнения и оценки эффективности принимаемых решений;
- скоординированность процессов создания, внедрения, эксплуатации и развития информационных систем [3].
С учётом вышеперечисленных пунктов, получается, что процесс создания информационной системы для государственного и муниципального управления сопровождается на каждом уровне власти, обладает единой методологической базой, базируется на принципах широкого применения инновационного оборудования, а также внедряет современные методы и средства организации и функционирования БД.
Рассматривая информационное обеспечение системы органов государственной власти, можно смело говорить, что основная часть приходится на информационно-аналитические центры, которые зачастую являются ядром информационной структуры органов управления. Именно поэтому на сегодняшний день, почти в каждом субъекте Российской Федерации проводятся работы по модернизации и воссозданию различных информационных, информационно-аналитических, ситуационных
центров, которые занимаются решением большого количества всевозможных, социально-экономических, аналитических и организационно-управленческих задач.
Также стоит отметить, что благодаря успешному внедрению инновационных технологий в систему органов власти, можно говорить о целостности информационной сферы. Информационная сфера, какая бы она не была - политическая или экономическая, или социальная, в первую очередь, является средством реализации управленческой политики государства. Именно поэтому, уровень открытости государства и уровень развития гражданского общества зависят от развития информационной сферы. При использовании актуальных интернет-технологий, возможности,
ного управления, по взаимодействию с населением, формированию у общества активной, а главное самостоятельной, гражданской позиции, повышению уровня лояльности и уровня доверия граждан к правительству - многократно увеличиваются.
Таким образом, можно сделать вывод, что информационные технологии, в государственном и муниципальном управлении, играют одну из наиболее важных ролей в процессе развития гражданского общества. Повышение качества жизни происходит посредством повышения качества интеллектуальных ресурсов общества, которые нацелены на усложнение мышления населения, что, естественно, является положительным процессом.
органов государственного и муниципаль-
2 Цифровизация государственного и муниципального управления в субъектах Российской федерации
Федеральный проект «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» реализуется в рамках государственной программы «Информационное общество».
Федеральный проект направлен на достижение национальной цели и «Цифровая трансформация», которая определена указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Федеральный проект включает мероприятия цифровой трансформации системы государственного управления, которые обеспечивают новый уровень предоставления услуг, необходимых для повышения качества жизни граждан и развития бизнеса.
«Платформа обратной связи позволяет гражданам через форму на Едином портале Государственных услуг, мобильное приложение
Государственных услуги. Жалобы», а также виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ и местного самоуправления направлять обращения в государственные и муниципальные органы по широкому спектру вопросов, а