Файл: Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В отдельную категорию трудностей, встречающихся на пути оптимизации государственного управления в сфере информационных технологий, можно выделить отсутствие устойчивости государственных порталов и веб-сайтов при покушении на информационную безопасность извне. В связи со сложной политической ситуацией на мировой арене на государственные порталы и веб-сайты были совершены мощнейшие кибератаки со стороны иностранных хакерских объединений.

С каждой минутой мир меняется, открывая более новые возможности и задачи, которые необходимо преодолевать. Именно поэтому государственное управление требует оптимизации в сфере использования информационных технологий.

Для начала необходимо обратить внимание на правильное и оперативное взаимодействие органов государственной власти и населения, которое позволит достичь эффективности исполнения поставленных целей и задач.

Данное обстоятельство наиболее актуальное в связи с событиями, которые описаны выше. Запрет на деятельность зарубежных социальных сетей на территории Российской Федерации, несомненно, повлиял на процесс взаимодействия органов власти с населением и бизнесом. Основным направлением преодоления трудностей в процессе коммуникации власти и народа будет являться разработка отечественных социальных сетей, которые смогут составить конкуренцию зарубежным электронным площадкам.

Взаимодействие органов власти с населением и бизнесом очень важный аспект в решении общегосударственных вопросов. Для стабильной и эффективной работы самих органов государственной власти необходимы информационные технологии, которые предоставляют возможность внутриорганизационного и межведомственного взаимодействия. В данном случае речь идет о специальном программном обеспечении, позволяющем оптимизировать организационные процессы в сфере государственной службы.

Государственное управление сегодня нацелено на тесное взаимодействие с населением, из-за чего можно наблюдать стремительное освоение государственными органами социальных сетей. Данный способ коммуникации помогает государственным служащим освещать свою профессиональную деятельность перед гражданами. Следовательно, роль требований к этическим нормам и правилам поведения государственных служащих в социальных сетях возрастает. Как правило, на передний план встает привычная проблема доверия народа к власти. Население должно быть уверенным в том, что аккаунт, официальная страница или группа в социальных сетях принадлежит именно тому или иному государственному служащему.


В связи с этим, целесообразно будет организовать эффективную деятельность администрации социальных сетей в сфере идентификации лиц, регистрирующих официальные аккаунты на имя государственных служащих:

  • во-первых, при регистрации официальных страниц обязательным требованием необходимо ввести проверку официальных документов, удостоверяющих личность пользователя;

  • во-вторых, по итогу проверки предоставлять на официальный аккаунт, группу или канал в социальных сетях знак подлинности.

В процессе освещения государственными служащими своей деятельности в социальных сетях необходимо формировать и поддерживать непорочный имидж государственной власти.

Насущной проблемой информационных технологий по сей день является неактуальность данных, предоставляемых на официальных порталах и веб-сайтах государственной власти.

Конечно, необходимо учитывать регламент обновления информационно-статистических материалов на официальных сайтах государственной власти, однако большие временные промежутки отсутствия актуальных данных об эффективности деятельности органов государственной власти приводят к недоступности для населения информации, которая должна предоставляться на всеобщей основе и в открытой форме.

Следовательно, со стороны органов государственной власти необходимо обеспечить усиленный контроль за обновлением информационных данных на электронных порталах и сайтах государственных органов власти. Назначить ответственных исполнителей и разработать меры ответственности за невыполнение поставленных целей и задач.

Процесс становления квалифицированным специалистом является важной частью каждой профессиональной деятельностью. Появление и стремительное развитие информационных технологий привело к серьезной потребности кадров цифровой экономики.

Большим препятствием является материальная доступность получения дополнительного образования в сфере информационных технологий. Высокая стоимость учебных курсов и материалов зачастую препятствует желанию получить дополнительное образование в востребованной трудовой области. Органам государственной власти необходимо разработать систему льгот и поощрений для преуспевающих специалистов, стремящихся получить дополнительное образование. Льготы могут выражаться в необременительной системе оплаты дополнительных образовательных услуг. Также можно рассмотреть систему скидок для молодых специалистов и специалистов со стажем работы, которые желают пройти профессиональную переподготовку.



Повышение цифровой грамотности среди простого населения тоже следует учитывать в общем плане развития. Не стоит забывать о той категории населения, которая в процессе пользования информационными технологиями позиционируют себя как «неуверенные пользователи». К данной категории следует в первую очередь отнести пожилых людей, а также людей, проживающих на территории с малоразвитой информационной инфраструктурой. Обе категории населения присутствуют в Оренбургской области.

Государственное управление, как ничто иное, должно быть обеспеченно максимальной защитой данных, что целесообразно закреплять в стратегическом планировании развития цифрового пространства страны. К сожалению, сегодняшнее положение дел не дает четкого ответа по поводу безусловной безопасности информационных систем. Поэтому необходимо принимать меры, способные предотвратить некорректную работу государственного управления в сфере информационных технологий. В число необходимых мер необходимо включить:

а) разработку отечественных интернет-серверов, которые могу обеспечить наивысший уровень безопасности данных и большую пропускную способность активности на электронных порталах;

б) введение в эксплуатацию отечественного программного обеспечения с уникальной системой шифрования данных;

в) развитие конкурентоспособности отечественного производителя в сфере информационно-коммуникационных технологий;

г) подготовку аварийных интернет-серверов и создание зеркальных вариантов государственных электронных порталов на случай, если основные выйдут из строя.

Подводя итог, отметим, что процесс поиска решений является трудоемким и ресурсоемким, поэтому целесообразно подходить к рекомендациям исходя из имеющихся возможностей и потенциала. Развитие информационной инфраструктуры сегодня возможно, как в регионах, так и в отдельных муниципальных образованиях. Факт состоит в том, что использование информационных технологий в государственном управлении полностью обоснован потребностью анализа, хранения и передачи информации. Новейшие разработки помогают формировать целые информационные центры аккумулирования данных, которые в последующем используются при принятии управленческих решений.

1 Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: ИНФРА-М, 2018. – С.12.





2 Юдович А.М. Информационные технологии в деятельности органов государственного и муниципального управления // Научный журнал. - 2022. - №10 (23). – С.16-18.




3 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)(в ред. от 11.01.2023 г.) / Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 31, ст. 4398.

4 Федеральный закон от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 01.07.2022) «О средствах массовой информации»// СПС «Консультант Плюс»

5 Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»// СПС «Консультант Плюс»