ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 236
Скачиваний: 31
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Любой край, где бы человек не жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история. Серпухов имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. За последние годы наш город преобразился: стали чистыми и нарядными улицы, микрорайоны и проспекты, появились новые памятники и парки, стали благоустраиваться дворы и детские площадки, появилось много новых зеленых насаждений и разнообразных красиво оформленных цветущих клумб. Педагогу необходимо стремиться к тому, чтобы воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, происходящие в нем каждый год, гордились своей малой родиной.
Воспитание любви к своему городу - это многотрудный, долговременный, ювелирный процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом, сам педагог не может пробудить чувство любви к родному городу.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью общества. Чтобы участвовать в общественной, политической и экономической жизни своей страны, человек должен быть самостоятельным, инициативным, интеллектуально развитым, умеющим устанавливать контакт с людьми, быть терпимым к различиям между людьми, уважать права и мнения других. Все эти качества закладываются уже в дошкольном возрасте и являются составляющими гражданского воспитания. Дошкольное детство - яркий период жизни человека. Что вынесет из него ребенок? Конечно, светлый образ матери, тепло семейного очага. Но есть еще и историческая память поколений. И мне хотелось передать ее частички детям, наполнив их сердца негаснущим светом народной культуры, знанием традиций и истории своего родного города, его настоящей жизни.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Обращаясь к словам В.А. Сухомлинского: "В сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы". Мне хотелось, что бы впечатления детства у детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.
Основная идея знакомства детей с родным городом заключается в формировании у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре родного города, воспитании чувства любви к своей малой родине, гордости за нее.
2.2 Целевой компонент
Цель проектируемого процесса - спроектировать процесс ознакомления дошкольников сродным городом для решения задач социализации в целостном образовательном процессе.
Задачи проектируемого процесса
1. Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта:
1.1 Выявить и закрепить знания детей об истории родного города.
1.2 Формировать у детей представления о символике родного города.
1.3 Формировать у детей представления о достопримечательностях, культурных, архитектурных, исторических памятниках города.
2. Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционально - оценочного опыта:
2.1.Воспитывать умение видеть красоту родного города и беречь ее.
2.2.Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе ознакомления с родным городом.
2.3.Стимулировать эмоционально-положительное отношение к истории родного города.
3. Задачи, ориентированные на получение детьми опыта деятельности:
3.1.Побуждать высказывать собственное мнение об окружающей действительности.
3.2.Развивать связную монологическую речь в процессе составления описательного рассказа о своем родном городе.
3.3.Развивать мелкую моторику в процессе моделирования.
3.4.Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь
Процессуальный компонент
этап | Цели-задачи | Способы и формы работы | результат |
мотивационный | Цель: вызвать у детей интерес к родному городу. Задачи: вызвать у детей желание изучать достопримечательности родного города, его историю и традиции, природу; вызвать у детей желание изучать знаменитых личностей, связанных с родным городом; вызвать эмоционально положительное отношение детей к изучению родного города. | - показ слайдов, презентаций; чтение художественной литературы, беседы; рассматривание иллюстраций, картин, фотоальбомов; показ видеофильма. | -конспекты бесед; проведение выставки фотографий и иллюстраций на тему "Мой родной город"; подборка слайдов, презента |
содержательно-деятельностный | Цель: формировать у детей представления об истории и достопримечательностях своего города. Задачи: расширять и систематизировать представления детей о достопримечательностях города в процессе посещения музеев, памятников, исторических мест. вызвать у детей интерес к изучению памятных мест; воспитывать доброе, бережное отношение к родному городу; вызвать у детей желание рассказывать о родном городе. | - организация экскурсий в музеи, посвященные истории города, его природе и ландшафту, историческим личностям; проведение прогулок по знаменитым и памятным местам; беседы; рассматривание макетов улиц города. рисование на тему "Памятники моего города" | -создание картотеки из фотографий, открыток, буклетов и рассказов, посвященных родному городу; конспекты рассказов о родном городе. выставка рисунков посвященная теме "Памятники моего города". |
рефлексивный | Цель: побуждать детей применять полученные знания в повседневной жизни. Задачи: побуждать детей применять полученные знания в подвижных, дидактических играх; побуждать детей заботиться о благоустройстве родного города; закреплять полученные детьми знания о родном городе. | - создание выставки книг, рисунков о родном городе; изготовление альбомов, буклетов; чтение художественной литературы; изготовление макета " Наш город". | - макет " Наш город". проведение выставки рисунков " Мой родной город". |
| | | |
Условия реализации проекта
1. Кадровые условия: воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, работники музея, экскурсовод
2. Материально-технические условия: Ноутбук или компьютер, проектор, видео - и аудиоматериалы, интерактивная доска, материалы для изготовления макетов, буклетов, альбомов и открыток, доска для закрепления рисунков.
3. Организационные условия: Непосредственно-образовательная совместная деятельность детей и воспитателя, организация предметно развивающие среды; разработка конспектов бесед, экскурсий; разработка конспектов; организация, контроль реализации проекта
1 Оставить нужное