Файл: Обязательная часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 44.04.03 «СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ»
Блок 1.Дисциплины (модули)

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Б1.О.01.01 ОСНОВЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель: формирование компетенций в области научно-исследовательской деятельности, овладение методикой, организацией и проведением опытно-поисковой экспериментальной работы в профессиональной сфере.

Задачи:

  • формирование у обучающихся целостного и содержательного представления о методологических основах научно-исследовательской деятельности в области образования и социальной сферы;

  • сформировать у обучающихся профессиональные умения и навыки методологической рефлексии теоретических концепций (теорий) и конкретных эмпирических (экспериментальных) исследований, их анализа и сопоставления;

  • совершенствование умений и навыков определять приоритеты собственной деятельности и прогнозировать пути ее совершенствования; осуществлять контроль, оценку и рефлексию собственной деятельности на основе личностных и профессиональных приоритетов; выделять и систематизировать основные идеи и результаты международных и отечественных педагогических исследований в области образования обучающихся с ОВЗ;

  • подготовка обучающегося к анализу, систематизации и обобщению результатов научных исследований в области дефектологии и социальной сферы путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно- исследовательских задач;

  • обучение организации взаимодействия с коллегами, с социальными партнерами, поиску новых социальных партнеров при решении актуальных научно-исследовательских задач;

  • обучение использованию имеющихся возможностей образовательной коррекционно-развивающей среды и проектированию новых условий, в том числе информационных, для решения научно- исследовательских задач;

  • осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участия в опытно-экспериментальной работе.

  • совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности на основе критического анализа современных методологических исследований.



1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Основы научно-исследовательской деятельности

Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:


Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора достижения компетенции

УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

УК-1.1. Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач.

УК-1.2. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности.

УК-1.3. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений.

ПК-4. Способен к планированию и проведению научно-исследовательской работы

ПК-4.1. Знает методологию психолого-педагогического исследования в изучаемой области научного знания; способы сбора, оформления и интерпретации экспериментальных данных; требования к написанию и оформлению научных текстов.

ПК-4.2. Умеет проектировать программы исследования в рамках выбранной проблематики; определять методы теоретического и экспериментального исследования научной проблемы; планировать и проводить экспериментальное исследование; использовать разные способы сбора, обработки и интерпретации данных, полученных в ходе теоретического анализа научной проблемы и экспериментальным путем; оформлять анализировать, обобщать и представлять полученные результаты исследования научной проблемы в соответствии с предъявляемыми требованиями; использовать в процессе исследовательской деятельности информационные технологии; создавать и оформлять научный текст.

ПК-4.3. Владеет умением проектировать программу исследования научной проблемы; методами проведения экспериментального исследования; способами интерпретации, обобщения и представления экспериментальных данных; умением создавать и оформлять связный научный текст.

ПК-5. Способен к проведению психолого-педагогической диагностики, коррекции и сопровождения субъектов образования и социальной сферы с использованием современных технологий

ПК-5.1. Знает основы возрастной, педагогической, социальной психологии, педагогики, социальной работы, психологии кризисных состояний и кризисной помощи, психологии семьи, психологии зависимости, аддикций, девиантологии, основы психологического консультирования; методы, используемые в психологии, педагогике и социальной работе; методы организационно-методического сопровождения основных общеобразовательных программ и программ социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой реабилитации (абилитации) личности.

ПК-5.2. Умеет проводить сравнительный анализ, выбор технологий психолого-педагогического, социально-психологического, социально-педагогического, социально-средового сопровождения реабилитации (абилитации) субъектов образования и социальной сферы; выполнять анализ образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста).

ПК-5.3. Владеет навыками подбора технологий и методов психолого-педагогического, социально-психологического, социально-педагогического, социально-средового сопровождения с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста).



Б1.О.02 ЯЗЫК ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ (ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК)
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель: выработка языковой и коммуникативной компетенций, достаточных для осуществления устных и письменных деловых контактов с иностранными партнерами в ходе профессиональной деятельности.

Задачи:

1) развитие устно-речевых навыков бытовой речи;

2) развитие навыков делового общения;

3) развитие навыков аудирования;

4) развитие навыков работы с материалами прессы по специальности;

5) развитие навыков устного и письменного перевода текстов по специальности;

6) развитие навыков письменной речи.

1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Язык Делового Общения (Иностранный Язык)

Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:


Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора достижения компетенции

УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

УК 4.1. Знает коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами на государственном и иностранном (-ых) языках

УК 4.2. Умеет применять информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач; вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках

УК 4.3. Владеет навыками коммуникативно и культурно приемлемо ведения устных деловых разговоров в процессе профессионального взаимодействия и перевода академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык


Б1.О.03 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины


1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель: подготовка к организационно-управленческой, аналитической и иной деятельности, необходимой для реализации проектов, как в качестве исполнителей, так и руководителей проектов.

Задачи:

  • усвоение базовых понятий и системы планирования и реализации проектов;

  • изучение методологии анализа и синтеза управленческих решений при реализации проектов;

  • развитие умения работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода);

  • развитие умения предложить организационно-управленческие решения и оценить условия и последствия принимаемых решений;

  • развитие умения использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

  • формирование умения проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности;

  • развитие навыков по технологии проектирования в рамках проектного управления;

  • - изучение современных программных средств в области управления проектами;

  • формирование способности к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций;

  • формирование умения проводить анализ конкурентной среды;

  • формирование умения анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о процессах и явлениях;

  • формирование умения проводить анализ рисков для принятия управленческих решений;

  • формирование умения разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений - деятельности, продуктов и т.п.


1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Управление проектами

Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:


Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора достижения компетенции

УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

УК 2.1. Знает этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта

УК 2.2. Умеет определять проблему, на решение которой направлен проект, грамотно формулирует цель проекта. Определяет исполнителей проекта

УК 2.3. Проектирует решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений; качественно решает конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности), оценивает риски и результаты проекта

и публично представляет его результаты, вступая в обсуждение



Б1.О.04 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОКАЗАНИЯ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РАЗНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель: формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области оказания дефектологической помощи в разных сферах жизнедеятельности.

Задачи:

  • ознакомление с основными достижениями отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний;  

  • - ознакомление с современным состоянием и тенденциями развития международных и отечественных педагогических исследований в области образования и социальной сферы лиц с ОВЗ и инвалидностью;

  • - формирование умений применять основные нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, соблюдая правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики в области образования и социальной сферы лиц с инвалидностью и ОВЗ;

  • анализ основных проблем предметной области науки, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования количественных и качественных методов;

  • использование дефектологических знаний об особенностях психического развития детей и взрослых с различными психическими и физическими недостатками в разных сферах жизнедеятельности;

  • научить магистрантов самостоятельно анализировать и сравнивать основные теоретические подходы к оказанию дефектологической помощи лицам с инвалидностью и ОВЗ;

  • демонстрировать способность и готовность преподавания в образовательных организациях и учреждениях социальной сферы с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий;

  • овладение инновационными технологиями оптимизации коррекционно-образовательного процесса и технологиями оказания дефектологической помощи в разных сферах жизнедеятельности лиц с инвалидностью и ОВЗ;

  • формирование умений проведения, обработки, интерпретации результатов применения методов социализации личности в различных сферах жизнедеятельности;

  • формирование умений и навыков определять подбирать и применять методы и средства, с помощью которых можно разрешить проблемы социализации, социальной и профессиональной адаптации лиц с инвалидностью и ОВЗ;

  • обеспечение применения современных научно-практических знаний и результатов исследований в области образования и социальной сферы лиц с инвалидностью и ОВЗ;

  • подготовка магистрантов к проведению систематической работы по пропаганде и популяризации знаний в области дефектологической помощи среди родителей и персонала специальных образовательных организаций и учреждений социальной сферы.