Файл: Обязательная часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Б1.О.08 КОМПЬЮТЕРНЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель: формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области применения основных технологий статистического анализа и прогнозирования.

Задачи:

  • проанализировать современное состояние основных компьютерно-статистических методов;

  • выявить достижения и имеющиеся проблемы, наметить перспективы дальнейшего движения при помощи основных технологий статистического анализа и прогнозирования;

  • формирование навыков корреляционного анализа данных;

  • формирование навыков дисперсионного анализа данных;

  • формирование навыков регрессионного анализа данных;

  • формирование навыков статистического прогнозирования.


1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Компьютерные методы анализа статистических данных

Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:


Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора достижения компетенции

ОПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.

ОПК 1.1. Знает приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, законы и иные нормативные и правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения, воспитания психолого-педагогического сопровождения детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС) общего образования обучающихся с ОВЗ, законодательные документы о правах ребенка в РФ и о правах инвалидов

ОПК 1.2. Умеет применять основные нормативные правовые акты в сфере образования лиц с ОВЗ; соблюдать нормы профессиональной этики

ОПК 1.3. Владеет умением применять нормативные правовые, этические нормы и требования профессиональной этики в процессе осуществления и оптимизации профессиональной деятельности

ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований

ОПК 8.1. Знает историко-философские, медико-биологические, психологические аспекты, сущность и особенности деятельности педагога-психолога в сфере образования лиц с ОВЗ; теорию и практику, принципы, методы и технологии организации коррекционно-развивающего процесса; результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности в области образования лиц с ОВЗ

ОПК 8.2. Умеет использовать современные специальные научные знания и результаты исследований в осуществлении педагогической деятельности в области образования лиц с ОВЗ

ОПК 8.3. Владеет системой специальных научных знаний и результатов исследований как основы проектирования педагогической деятельности; методами, формами и средствами педагогической деятельности в сфере образования лиц с ОВЗ




Б1.О.09 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕФЕКТОЛОГА В ОБРАЗОВАНИИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель: формирование у магистрантов представления о нормативно-правовых основах деятельности дефектолога в образовании и социальной сфере.

Задачи:

  • формирование знаний нормативно-правовой базы, гарантирующей создание условий, обеспечивающих деятельность дефектолога в образовании и социальной сфере;

  • формирование знаний нормативно-правовой базы, гарантирующей получение лицами с инвалидностью и ОВЗ профессиональной подготовки и профессионального образования с учетом рынка труда и перспектив развития профессий, а также условий для их социальной адаптации и интеграции в социально-профессиональную сферу;

  • формирование системных представлений об организации образовательного процесса лиц с инвалидностью и ОВЗ,

  • формирование умения ориентироваться в информационном потоке, отбирать необходимую информацию для профессионального роста;

  • формирование умений применять методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи в рамках проектирования и реализации проекта по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ,

  • формирование умений вырабатывать стратегии и тактики решения задач для оптимального выхода из проблемной ситуации;

  • формирование умений прогнозировать вероятностные риски, учитывать их, предупреждать появление других проблемных ситуаций.


1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Нормативно-правовое обеспечение деятельности дефектолога в образовании и социальной сфере
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:


Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора достижения компетенции

УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

УК 3.1. Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет роль каждого участника в команде

УК 3.2. Учитывает в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей

УК 3.3. Способен устанавливать разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.) для руководства командой и достижения поставленной цели

УК 3.4. Демонстрирует понимание результатов (последствий) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения поставленной цели, контролирует их выполнение

УК 3.5. Эффективно взаимодействует с членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды. Соблюдает этические нормы взаимодействия

ОПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.

ОПК 1.1. Знает приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, законы и иные нормативные и правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения, воспитания психолого-педагогического сопровождения детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС) общего образования обучающихся с ОВЗ, законодательные документы о правах ребенка в РФ и о правах инвалидов

ОПК 1.2. Умеет применять основные нормативные правовые акты в сфере образования лиц с ОВЗ; соблюдать нормы профессиональной этики

ОПК 1.3. Владеет умением применять нормативные правовые, этические нормы и требования профессиональной этики в процессе осуществления и оптимизации профессиональной деятельности

ОПК-7. Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений

ОПК 7.1. Знает педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательных отношений; методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся; требования к субъектам образовательных отношений; особенности построения взаимодействия с различными участниками образовательных отношений с учетом особенностей образовательной среды учреждения

ОПК 7.2. Умеет взаимодействовать с разными участниками образовательных отношений (обучающимися, родителями, педагогами); требования к субъектам образовательных отношений; отбирать и использовать адекватные методы, формы, средства и технологии взаимодействия с родителями с учетом воспитательного потенциала семьи обучающегося с ОВЗ; планировать, отбирать методы и средства коммуникативного обеспечения коррекционно-образовательной работы с обучающимися с учетом возраста, глубины и структуры нарушения

ОПК 7.3. Владеет технологией планирования и организации взаимодействия участников образовательных отношений с учетом их роли в образовательном и коррекционно-развивающем процессе




ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Б1.В.01 ПОДДЕРЖКА ЛИЦ, ПОПАВШИХ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель: формирование компетенций в области организации командной работы в инклюзивном образовательном пространстве.

Задачи:

  • формирование умений выстраивать стратегии эффективного сотрудничества для достижения поставленной цели, определять свою роль в команде, при необходимости брать на себя роль руководителя проекта;

  • формирование умений понимать и учитывать особенности поведения участников образовательного процесса в ходе реализации проекта на всех этапах его жизненного цикла: обучающихся с ОВЗ, их родителей, учительского коллектива;

  • формирование умения выбирать необходимые методы взаимодействия педагогических работников;

  • формирование умения руководить работой команды, эффективно взаимодействуя с другими членами команды, организуя обмен информацией;

  • формирование умения предвидеть результаты личных действий, последствия применения шагов для достижения заданного результата;

  • формирование умения организовывать взаимодействие и сотрудничество с родителями учащегося с особыми образовательными потребностями.


1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Поддержка лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:


Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора достижения компетенции

УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

УК 3.1. Знает стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет роль каждого участника в команде

УК 3.2. Умеет учитывать в совместной деятельности особенности поведения и общения разных людей; устанавливать разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.) для руководства командой и достижения поставленной цели

УК 3.3. Владеет навыками взаимодействия с членами команды, в т.ч. участия в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды, соблюдении этических норм взаимодействия

ПК-5. Способен к проведению психолого-педагогической диагностики, коррекции и сопровождения субъектов образования и социальной сферы с использованием современных технологий

ПК-5.1. Знает основы возрастной, педагогической, социальной психологии, педагогики, социальной работы, психологии кризисных состояний и кризисной помощи, психологии семьи, психологии зависимости, аддикций, девиантологии, основы психологического консультирования; методы, используемые в психологии, педагогике и социальной работе; методы организационно-методического сопровождения основных общеобразовательных программ и программ социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой реабилитации (абилитации) личности.

ПК-5.2. Умеет проводить сравнительный анализ, выбор технологий психолого-педагогического, социально-психологического, социально-педагогического, социально-средового сопровождения реабилитации (абилитации) субъектов образования и социальной сферы; выполнять анализ образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста).

ПК-5.3. Владеет навыками подбора технологий и методов психолого-педагогического, социально-психологического, социально-педагогического, социально-средового сопровождения с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста).




Б1.В.02 СОПРОВОЖДЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель: формирование компетенций в области подготовки к профессиональной деятельности по сопровождению субъектов образования и социальной сферы, решению коррекционно-образовательных и реабилитационных задач.

Задачи:

  • формировать готовность к диагностике, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ с использованием инновационных технологий;

  • формирование готовности решать актуальные коррекционно-педагогические и реабилитационные задачи при обеспечении взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, с привлечением социальных партнеров;

  • формирование умений проектировать, апробировать и внедрять коррекционно-педагогические технологии в образовательных организациях и реабилитационные технологии в учреждениях социальной сферы;

  • формирование умений осуществлять консультирование лиц с ОВЗ и инвалидностью, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение, по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, а также оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности представителей разных социальных групп.


1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Сопровождение субъектов образования и социальной сферы
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:


Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора достижения компетенции

УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

УК 5.1. Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных сообществ

УК 5.2. Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования

УК 5.3. Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции

ПК-5. Способен к проведению психолого-педагогической диагностики, коррекции и сопровождения субъектов образования и социальной сферы с использованием современных технологий

ПК-5.1. Знает основы возрастной, педагогической, социальной психологии, педагогики, социальной работы, психологии кризисных состояний и кризисной помощи, психологии семьи, психологии зависимости, аддикций, девиантологии, основы психологического консультирования; методы, используемые в психологии, педагогике и социальной работе; методы организационно-методического сопровождения основных общеобразовательных программ и программ социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой реабилитации (абилитации) личности.

ПК-5.2. Умеет проводить сравнительный анализ, выбор технологий психолого-педагогического, социально-психологического, социально-педагогического, социально-средового сопровождения реабилитации (абилитации) субъектов образования и социальной сферы; выполнять анализ образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста).

ПК-5.3. Владеет навыками подбора технологий и методов психолого-педагогического, социально-психологического, социально-педагогического, социально-средового сопровождения с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста).