Файл: Обязательная часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 7
Аннотация рабочей программы государственной итоговой аттестации по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование»

Государственная итоговая аттестация выпускника Университета является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (ВКР).

В результате подготовки, защиты выпускной квалификационной работы студент должен:

  • знать, понимать и решать профессиональные задачи в области научно-исследовательской и производственной деятельности в соответствии с направлением подготовки;

  • уметь использовать современные методы научных исследований для решения профессиональных задач; самостоятельно обрабатывать, интерпретировать и представлять результаты научно-исследовательской и производственной деятельности по установленным формам;

  • владеть приемами осмысления базовой и факультативной информации для решения научно-исследовательских и производственных задач в сфере профессиональной деятельности.

Темы выпускных квалификационных работ определяются МГГЭУ.

Тематика ВКР должна быть актуальной, ориентированной на будущую профессиональную деятельность магистранта. Студенту может предоставляться право выбора темы выпускной квалификационной работы, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Для выполнения выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель. ВКР могут основываться на обобщении выполненных научных проектов и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения. Студент, выполняющий ВКР, отвечает за ее содержание, принятые в работе решения, достоверность всех данных.

Содержание ВКР включает в себя возможность продемонстрировать выпускником в рамках освоения цикла дисциплин систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний; развитие навыков применения знаний для решения конкретных исследовательских и профессиональных задач; формирование и развитие навыков самостоятельной исследовательской и профессиональной деятельности.


Государственный междисциплинарный экзамен по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» носит интегративный, комплексный и системный характер. Программа экзамена составлена таким образом, чтобы можно было выявить совокупность всех основных факторов, влияющих на степень сформированности математического мышления выпускника и направленность индивидуального стиля будущей профессиональной деятельности; его научно-предметные и знания; общую эрудицию; способы умственных и практических действий и профессионально-личностные качества.

Требования к выпускной квалификационной работе

Выпускная квалификационная работа бакалавра по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» представляет собой законченную самостоятельную учебно-исследовательскую работу, в которой решается конкретная задача, актуальная для (конкретной отрасли), и должна соответствовать видам и задачам его профессиональной деятельности.

В соответствии с поставленными целями выпускник в процессе выполнения выпускной квалификационной работы магистранта должен решить следующие задачи:

  • обосновать актуальность выбранной темы и ее значение в решении проблем в сфере специальной психологии и специальной педагогики; теории и практики специального и инклюзивного образования; технологии проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка с ОВЗ; социальной реабилитации и абилитации; современных технологии оказания дефектологической помощи в разных сферах жизнедеятельности; комплексного обеспечения социальной реабилитации и абилитации детей и взрослых; сопровождения субъектов образования и социальной сферы; дефектологического сопровождение семьи в системе патроната; дефектологической помощи в реабилитационно-педагогическом процессе; организации геронтологической помощи в системе образования и социальных служб.

  • изучить теоретические положения, нормативно-правовую документацию, методические материалы, справочную, специальную и научную литературу по избранной теме и изложить свою точку зрения по относящимся к ней дискуссионным вопросам;

  • использовать специальные программы обеспечения математико-статистической обработки данных как инструмент обработки полученной в ходе исследования информации;

  • провести анализ полученных результатов исследования;

  • сформулировать выводы и разработать методические рекомендации по повышению эффективности работы;

  • оформить выпускную квалификационную работу должным образом.


Выпускная квалификационная работа защищается на заседании Государственной экзаменационной комиссии.

Требования к содержанию, структуре и процедуре защиты ВКР по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование» определяются Университетом на основании «Положения о государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры МГГЭУ» (утверждено решением Ученого Совета МГГЭУ, протокол №06(53) от 29.01.2016 г.)., Федерального государственного образовательного стандарта.

Результаты защиты выпускной квалификационной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после обсуждения членами Государственной экзаменационной комиссии и оформления в установленном порядке Протоколами заседания экзаменационной комиссии.

Оценку результатов выполнения ВКР производят члены государственной экзаменационной комиссии.

Объектами оценки являются:

  • ВКР;

  • иллюстративный материал, выставляемый студентом на защиту ВКР;

  • доклад студента на заседании государственной экзаменационной комиссии;

  • ответы студента на вопросы, заданные членами комиссии в ходе защиты ВКР.

  • Критериями оценки ВКР являются:

  • научный уровень доклада, степень освещенности в нем вопросов темы исследования, значение сделанных выводов и предложений для организации;

  • использование специальной научной литературы, нормативных актов, материалов производственной практики;

  • творческий подход к разработке темы;

  • правильность и научная обоснованность выводов;

  • стиль изложения;

  • оформление выпускной квалификационной работы (ВКР);

  • степень профессиональной подготовленности, проявившаяся как в содержании выпускной квалификационной работы бакалавра, так и в процессе её защиты;

  • чёткость и аргументированность ответов студента на вопросы, заданные ему в процессе защиты;

  • оценки руководителя в отзыве и рецензента.


Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:


Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора достижения компетенции

УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

УК-1.1. Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач.

УК-1.2. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности.

УК-1.3. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений.

ПК-2. Способен к проектированию и реализации образовательных программ и СИПР

ПК 2.1. Знает структуру и содержание АООП общего образования и СИПР обучающихся с особыми образовательными потребностями, структурные компоненты программ психолого-педагогического,

социально-психологического, социально-педагогического сопровождения реабилитации (абилитации) субъектов образования и социальной сферы; знает содержание, формы методы, приемы и средства организации коррекционно-образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов; знает современные специальные методики и технологии обучения и воспитания, реабилитации, психолого-педагогического сопровождения субъектов образования и социальной сферы.

ПК 2.2. Умеет разрабатывать программу психолого-педагогического, социально-психологического, социально-педагогического обследования; отбирать методы диагностики с учетом особенностей развития представителей социальных групп (несовершеннолетних, инвалидов, лиц трудоспособного и пенсионного возраста); интерпретировать результаты, делать выводы, формулировать рекомендации; разрабатывать и реализовывать образовательные, реабилитационные программы и СИПР;

ПК 2.3. Владеет содержанием, методами, технологией проведения психолого-педагогического, социально-психологического, социально-педагогического обследования субъектов образования и социальной сферы; умением адаптировать диагностический материал с учетом степени и характера проблем в развитии субъектов образования и социальной сферы; умением оформить характеристику на обучающихся и представителей социальных групп на основе результатов обследования; умением формулировать рекомендации к разработке программы коррекционной работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью; навыками проектирования и реализации образовательных, реабилитационных программ и СИПР

ПК-3. Способен к проектированию и реализации научно-методического обеспечения и сопровождения субъектов образования и социальной сферы

ПК 3.1. Знает особенности и требования к научно-методическому оснащению адаптированных основных образовательных программ / специальных индивидуальных программ развития / программ социально-психолого-педагогического сопровождения субъектов образования и социальной сферы (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста), критерии его оценки; содержание и организацию научно-методической деятельности дефектолога.

ПК 3.2. Умеет анализировать и оценивать научно-методическое оснащение образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процесса с участием субъектов образования и социальной сферы (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста); разрабатывать основные элементы научно-методического обеспечения образовательного процесса и социальной поддержки отдельных групп населения.

ПК 3.3. Владеет умением создавать основные элементы научно-методического обеспечения образования и социально-психолого-педагогического сопровождения представителей социальных групп.

УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

УК 4.1. Знает коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами на государственном и иностранном (-ых) языках

УК 4.2. Умеет применять информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач; вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках

УК 4.3. Владеет навыками коммуникативно и культурно приемлемо ведения устных деловых разговоров в процессе профессионального взаимодействия и перевода академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык

УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

УК 5.1. Знает культурные особенности и традиции различных сообществ, необходимые для саморазвития и взаимодействия с другими

УК 5.2. Умеет демонстрировать уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных народов, основываясь на знании этапов исторического развития общества (включая основные события, деятельность основных исторических деятелей) и культурных традиций мира (включая мировые религии, философские и этические учения), в зависимости от среды взаимодействия и задач образования

УК 5.3. Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции

ПК-6. Способен к просветительской деятельности субъектов образования и социальной сферы с целью повышения уровня инклюзивной культуры

ПК-6.1. Знает направления, приемы и методы психологической профилактики и просвещения с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста).

ПК-6.2. Умеет подбирать и разрабатывать инструментарий для профилактической и психопросветительской работы, направленной на улучшение состояния и динамики психологического здоровья представителей разных социальных групп; реализовывать программы повышения профессиональной компетентности дефектологов, работающих в образовании и социальной сфере.

ПК-6.3. Владеет инструментарием для проведения просветительской работы, приемами и средствами информирования населения о факторах, способствующих улучшению состояния и динамики психологического здоровья личности обучающихся и представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста).

ОПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.

ОПК 1.1. Знает приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации, законы и иные нормативные и правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере образования в Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения, воспитания психолого-педагогического сопровождения детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС) общего образования обучающихся с ОВЗ, законодательные документы о правах ребенка в РФ и о правах инвалидов

ОПК 1.2. Умеет применять основные нормативные правовые акты в сфере образования лиц с ОВЗ; соблюдать нормы профессиональной этики

ОПК 1.3. Владеет умением применять нормативные правовые, этические нормы и требования профессиональной этики в процессе осуществления и оптимизации профессиональной деятельности

ОПК-2. Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научнометодическое обеспечение их реализации

ОПК 2.1. Знает содержание основных нормативных документов, необходимых для проектирования АООП; особенности развития обучающихся, их образовательные потребности, теорию и практику психологического сопровождения образования разных групп обучающихся с ОВЗ; структуру АООП и требования к проектированию ее компонентов; требования к научно-методическому обеспечению реализации АООП

ОПК 2.2. Умеет учитывать при проектировании АООП различные условия, в которых организован образовательный и коррекционно-развивающий процессы; проектировать отдельные структурные компоненты АООП; разрабатывать элементы научно-методического обеспечения реализации АООП

ОПК 2.3. Владеет умением учитывать при проектировании АООП различные условия, в которых организованы образовательный и коррекционно-развивающий процессы; технологией разработки и реализации разных компонентов АООП; технологией разработки элементов научно-методического обеспечения реализации АООП

ОПК-3. Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями

ОПК 3.1. Знает особенности развития разных групп обучающихся с ОВЗ, их индивидуальные проявления; формы и способы организации учебной и воспитательной деятельности, психолого-педагогического сопровождения; содержание и методы организации учебной и воспитательной деятельности с обучающимися с проблемами в развитии; специфику применения индивидуальных и групповых форм в обучении, воспитании и психологическом сопровождении обучающихся с ОВЗ с учетом их образовательных потребностей

ОПК 3.2. Умеет проектировать вместе с другими специалистами психолого-медико-педагогического консилиума разные формы организации деятельности обучающихся с ОВЗ; анализировать содержание и организацию учебно-воспитательного и коррекционно-образовательного процесса; планировать, оценивать и применять разные формы, методы и средства организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ с учетом индивидуальных и типологических особенностей их развития

ОПК 3.3. Владеет способами анализа, планирования и организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности с обучающимися с ОВЗ с учетом особенностей их развития в рамках процесса психологического сопровождения

ОПК-4. Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей

ОПК 4.1. Знает общие принципы и условия реализации процесса духовно-нравственного воспитания обучающихся с ОВЗ; содержание методы и приемы формирования у обучающихся ценностных ориентаций, развития нравственных чувств (совести, долга, эмпатии, ответственности и др.), формирования нравственного облика (терпения, милосердия и др.), нравственной позиции (способности различать добро и зло, проявлять самоотверженность, готовности к преодолению жизненных испытаний) нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству) с учетом возраста и особенностей их развития

ОПК 4.2. Умеет создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся с ОВЗ нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку с учетом поставленных целей и задач, возрастных особенностей и особых образовательных потребностей

ОПК 4.3. Владеет методами духовно-нравственного воспитания обучающихся с ОВЗ на основе базовых национальных ценностей с учетом особенностей их развития

ОПК-5. Способен разрабатывать программу мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении

ОПК 5.1. Знает методы и технологии мониторинга результатов образования обучающихся с ОВЗ; специальные технологии и методы проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимися ОВЗ ОПК 5.2. Умеет применять адекватный инструментарий и методы оценки образовательных результатов обучающихся с ОВЗ с учетом специфики из развития; объективно оценивать индивидуальные трудности обучающихся в обучении, устанавливать их причины, формулировать рекомендации и применять адекватные методы в процессе коррекционной работы

ОПК 5.3. Владеет методами осуществления мониторинга результатов образования обучающихся с нарушениями речи; умением использовать результаты мониторинга достижений обучающихся с ОВЗ для разработки и корректировки программы психологического сопровождения

ОПК-6. Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями

ОПК 6.1. Знает возрастные и типологические особенности развития обучающихся с ОВЗ; психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии индивидуализации обучения, развития и воспитания обучающихся с ОВЗ; методы и технологии осуществления коррекционно-развивающего процесса

ОПК 6.2. Умеет использовать знания о возрастных, типологических, индивидуальных, особенностях развития обучающихся с ОВЗ для проектирования процесса сопровождения; применять психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии для индивидуализации обучения, развития и воспитания обучающихся; применять методы и технологии осуществления коррекционно-развивающего процесса; использовать индивидуальные и групповые формы организации образовательного и коррекционно-развивающего процесса

ОПК 6.3. Владеет умением планировать и проводить индивидуальные мероприятия в рамках образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учетом особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ; технологиями, в том числе инклюзивными, осуществления индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с ОВЗ

ОПК-7. Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений

ОПК 7.1. Знает педагогические основы построения взаимодействия с субъектами образовательных отношений; методы выявления индивидуальных особенностей обучающихся; требования к субъектам образовательных отношений; особенности построения взаимодействия с различными участниками образовательных отношений с учетом особенностей образовательной среды учреждения

ОПК 7.2. Умеет взаимодействовать с разными участниками образовательных отношений (обучающимися, родителями, педагогами); требования к субъектам образовательных отношений; отбирать и использовать адекватные методы, формы, средства и технологии взаимодействия с родителями с учетом воспитательного потенциала семьи обучающегося с ОВЗ; планировать, отбирать методы и средства коммуникативного обеспечения коррекционно-образовательной работы с обучающимися с учетом возраста, глубины и структуры нарушения

ОПК 7.3. Владеет технологией планирования и организации взаимодействия участников образовательных отношений с учетом их роли в образовательном и коррекционно-развивающем процессе

ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований

ОПК 8.1. Знает историко-философские, медико-биологические, психологические аспекты, сущность и особенности деятельности педагога-психолога в сфере образования лиц с ОВЗ; теорию и практику, принципы, методы и технологии организации коррекционно-развивающего процесса; результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности в области образования лиц с ОВЗ ОПК 8.2. Умеет использовать современные специальные научные знания и результаты исследований в осуществлении педагогической деятельности в области образования лиц с ОВЗ

ОПК 8.3. Владеет системой специальных научных знаний и результатов исследований как основы проектирования педагогической деятельности; методами, формами и средствами педагогической деятельности в сфере образования лиц с ОВЗ

ПК-1. Способен к планированию и реализации коррекционно-развивающего сопровождения субъектов образования и социальной сферы


ПК-1.1. Знает структуру и содержание АООП общего образования обучающихся с разными особыми образовательными потребностями; структурные компоненты программ психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью; знает содержание, формы, методы, приемы и средства организации образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов; знает современные специальные методики и технологии обучения и воспитания, реабилитации, психолого-педагогического, социально-психологического, социально-педагогического, социально-средового сопровождения с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста).

ПК 1.2. Умеет отбирать необходимое содержание, методы, приемы и средства обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся и представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста)

в соответствии с поставленными целями и задачами; умеет планировать и организовывать образовательный, коррекционно-развивающий, реабилитационный процесс; умеет применять специальные методики, коррекционно-образовательные и реабилитационные технологии с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, инвалидов, лиц трудоспособного и пенсионного возраста).

ПК 1.3. Владеет умением осуществлять отбор содержания, методов и средств обучения, воспитания, психологического сопровождения и реабилитации в соответствии с поставленными целями и задачами; владеет специальными методиками, коррекционно-образовательными, реабилитационными технологиями с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста).

ПК-2. Способен к проектированию и реализации образовательных программ и СИПР

ПК 2.1. Знает структуру и содержание АООП общего образования и СИПР обучающихся с особыми образовательными потребностями, структурные компоненты программ психолого-педагогического,

социально-психологического, социально-педагогического сопровождения реабилитации (абилитации) субъектов образования и социальной сферы; знает содержание, формы методы, приемы и средства организации коррекционно-образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов; знает современные специальные методики и технологии обучения и воспитания, реабилитации, психолого-педагогического сопровождения субъектов образования и социальной сферы.

ПК 2.2. Умеет разрабатывать программу психолого-педагогического, социально-психологического, социально-педагогического обследования; отбирать методы диагностики с учетом особенностей развития представителей социальных групп (несовершеннолетних, инвалидов, лиц трудоспособного и пенсионного возраста); интерпретировать результаты, делать выводы, формулировать рекомендации; разрабатывать и реализовывать образовательные, реабилитационные программы и СИПР;

ПК 2.3. Владеет содержанием, методами, технологией проведения психолого-педагогического, социально-психологического, социально-педагогического обследования субъектов образования и социальной сферы; умением адаптировать диагностический материал с учетом степени и характера проблем в развитии субъектов образования и социальной сферы; умением оформить характеристику на обучающихся и представителей социальных групп на основе результатов обследования; умением формулировать рекомендации к разработке программы коррекционной работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью; навыками проектирования и реализации образовательных, реабилитационных программ и СИПР

ПК-3. Способен к проектированию и реализации научно-методического обеспечения и сопровождения субъектов образования и социальной сферы

ПК 3.1. Знает особенности и требования к научно-методическому оснащению адаптированных основных образовательных программ / специальных индивидуальных программ развития / программ социально-психолого-педагогического сопровождения субъектов образования и социальной сферы (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста), критерии его оценки; содержание и организацию научно-методической деятельности дефектолога.

ПК 3.2. Умеет анализировать и оценивать научно-методическое оснащение образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процесса с участием субъектов образования и социальной сферы (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста); разрабатывать основные элементы научно-методического обеспечения образовательного процесса и социальной поддержки отдельных групп населения.

ПК 3.3. Владеет умением создавать основные элементы научно-методического обеспечения образования и социально-психолого-педагогического сопровождения представителей социальных групп.

ПК-4. Способен к планированию и проведению научно-исследовательской работы

ПК-4.1. Знает методологию психолого-педагогического исследования в изучаемой области научного знания; способы сбора, оформления и интерпретации экспериментальных данных; требования к написанию и оформлению научных текстов.

ПК-4.2. Умеет проектировать программы исследования в рамках выбранной проблематики; определять методы теоретического и экспериментального исследования научной проблемы; планировать и проводить экспериментальное исследование; использовать разные способы сбора, обработки и интерпретации данных, полученных в ходе теоретического анализа научной проблемы и экспериментальным путем; оформлять анализировать, обобщать и представлять полученные результаты исследования научной проблемы в соответствии с предъявляемыми требованиями; использовать в процессе исследовательской деятельности информационные технологии; создавать и оформлять научный текст.

ПК-4.3. Владеет умением проектировать программу исследования научной проблемы; методами проведения экспериментального исследования; способами интерпретации, обобщения и представления экспериментальных данных; умением создавать и оформлять связный научный текст.

ПК-5. Способен к проведению психолого-педагогической диагностики, коррекции и сопровождения субъектов образования и социальной сферы с использованием современных технологий

ПК-5.1. Знает основы возрастной, педагогической, социальной психологии, педагогики, социальной работы, психологии кризисных состояний и кризисной помощи, психологии семьи, психологии зависимости, аддикций, девиантологии, основы психологического консультирования; методы, используемые в психологии, педагогике и социальной работе; методы организационно-методического сопровождения основных общеобразовательных программ и программ социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой реабилитации (абилитации) личности.

ПК-5.2. Умеет проводить сравнительный анализ, выбор технологий психолого-педагогического, социально-психологического, социально-педагогического, социально-средового сопровождения реабилитации (абилитации) субъектов образования и социальной сферы; выполнять анализ образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста).

ПК-5.3. Владеет навыками подбора технологий и методов психолого-педагогического, социально-психологического, социально-педагогического, социально-средового сопровождения с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста).

ПК-6. Способен к просветительской деятельности субъектов образования и социальной сферы с целью повышения уровня инклюзивной культуры

ПК-6.1. Знает направления, приемы и методы психологической профилактики и просвещения с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста).

ПК-6.2. Умеет подбирать и разрабатывать инструментарий для профилактической и психопросветительской работы, направленной на улучшение состояния и динамики психологического здоровья представителей разных социальных групп; реализовывать программы повышения профессиональной компетентности дефектологов, работающих в образовании и социальной сфере.

ПК-6.3. Владеет инструментарием для проведения просветительской работы, приемами и средствами информирования населения о факторах, способствующих улучшению состояния и динамики психологического здоровья личности обучающихся и представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста).





Результаты защиты выпускной квалификационной работы оцениваются по 5-ти балльной системе:

Цифровое выражение

Словесное выражение

Описание

5

Отлично

Структура ВКР соответствует заданию и отличается глубоко раскрытыми разделами. Обучающийся показывает глубокое и систематическое знание всего программного материала исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно излагает материал, умеет тесно увязывать теорию с практикой, не затрудняется с ответом при видоизменении вопросов, задаваемых членами государственной экзаменационной комиссии, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятые в представленной ВКР решения, демонстрирует свободное владение научным языком и терминологией соответствующей научной области.

4

Хорошо

Структура ВКР соответствует заданию кафедры и
раскрыта в требуемом объеме. Обучающийся показывает знание всего программного материала, свободно излагает материал, умеет увязывать теорию с практикой, но испытывает затруднения с ответом при видоизмененные вопросы, задаваемые членами государственной экзаменационной комиссии, принятые в представленной ВКР решения обоснованы, но присутствуют в проведенных расчетах неточности, демонстрирует владение научным языком и терминологией соответствующей научной области, но затрудняется с ответом при видоизменении заданий, при обосновании принятого решения возникают незначительные затруднения в использовании изученного материала.

3

Удовлетворительно

Структура ВКР соответствует заданию. Обучающийся имеет фрагментарные знания материала, изложенного в ВКР, показывает знания важнейших разделов теоретического курса освоенных дисциплин и содержания лекционных курсов, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения в ответах на вопросы, задаваемые членами государственной экзаменационной комиссии.

2

Неудовлетворительно

Обучающийся не владеет представленным материалом, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями поясняет представленные в ВКР расчеты, демонстрирует неспособность отвечать на вопросы, задаваемые членами государственной экзаменационной комиссии.