ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Аннотация рабочей программы производственной практики по Научно-исследовательской работе по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
Виды практики, способ и формы ее проведения
1.1. Вид практики:
Производственная практика по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
1.2. Способ и формы проведения практики.
Тип практики: производственная практика.
Способ проведения: стационарная или выездная.
Форма проведения: дискретная.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Цель практики: систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний дефектолога, формирование у магистрантов навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы.
Задачи практики:
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Аннотация рабочей программы Преддипломной практики
по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
1. Виды практики, способ и формы ее проведения
1.1. Вид практики:
Производственная практика по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
1.2. Способ и формы проведения практики.
Тип практики: производственная практика.
Способ проведения: стационарная или выездная.
Форма проведения: дискретная.
2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Цель практики: закрепление и конкретизация знаний в области дефектологии, сбор, анализ и обобщение теоретико-эмпирических материалов с их возможным последующим использованием в выпускной квалификационной работе.
Задачи практики:
- накопление опыта, получение эмпирической основы и сбор необходимых материалов и документов для выполнения и защиты выпускной квалификационной работы;
- приобретение глубоких профессиональных навыков, необходимых при решении конкретных профессиональных задач проектного и научно-исследовательского типа;
- сбор, обобщение и анализ теоретического и практического материала;
- расширение, конкретизация и систематизация теоретических знаний в области возрастной, педагогической, социальной, специальной психологии, психологии кризисных состояний и кризисной помощи, психологии семьи, психологии зависимости, аддикций, основы психологического консультирования, педагогики, социальной работы;
- овладение современными методами и методологией научного исследования;
- совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
- сбор материала, необходимого для выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с избранной темой и планом, согласованным с руководителем ВКР, его обработка, обобщение и структурирование;
- совершенствование навыков изложения результатов научно-исследовательской деятельности, подготовки научных отчетов, публикаций, презентаций;
- осуществление профессионального и личностного самообразования.
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Аннотация рабочей программы производственной практики по Научно-исследовательской работе по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
Виды практики, способ и формы ее проведения
1.1. Вид практики:
Производственная практика по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
1.2. Способ и формы проведения практики.
Тип практики: производственная практика.
Способ проведения: стационарная или выездная.
Форма проведения: дискретная.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Цель практики: систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний дефектолога, формирование у магистрантов навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской работы.
Задачи практики:
-
закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний при изучении профессиональных дисциплин; содействие становлению компетентности в области исследования актуальных проблем специального (дефектологического) образования как основы проектирования и реализации профессиональной педагогической деятельности. -
овладение методологией организации и проведения научно-исследовательской работы; -
овладение основными методами и приемами научно-исследовательской работы; -
формирование умений и компетенций самостоятельно осуществлять научно-научно-исследовательскую работу. -
овладение методами аналитической и самостоятельной научно-исследовательской работы по изучению принципов деятельности и функционирования образовательной организации и учреждения социальной сферы; -
формирование умений постановки проблем исследования, анализа и систематизации научной информации по теме исследования; -
формирование навыков определения целей и задач исследования, разработка его концептуальных моделей; -
формирование умений осуществлять подбор методик, планирование и организацию проведения эмпирических исследований, анализ и интерпретация их результатов; -
совершенствование навыков по подготовки научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и сопровождение внедрения полученных разработок; -
формирование умений предоставлять результаты своей работы для специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения; -
развитие творческого научного потенциала, способности к самосовершенствованию, расширения своих научных и профессиональных знаний и умений; -
совершенствование навыков самоорганизации, саморазвития, самоконтроля в области научной деятельности, стремление к повышению своего профессионального уровня; -
развитие способности к совместной работе с другими специалистами в рамках междисциплинарных исследований, разработки и реализации совместных проектов; -
сбор необходимых материалов для подготовки и написания курсовых и выпускных квалификационных работ и т.д.
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Код и наименование компетенции | Код и наименование индикатора достижения компетенции |
УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий | УК-1.1. Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации, методики системного подхода для решения профессиональных задач. УК-1.2. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. УК-1.3. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений. |
УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки | УК 6.1. Знает рефлексивные методы в процессе оценки разнообразных ресурсов (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.), используемых для решения задач самоорганизации и саморазвития УК 6.2. Умеет определять приоритеты собственной деятельности, выстраивать планы их достижения; формулировать цели собственной деятельности, определять пути их достижения с учетом ресурсов, условий, средств, временной перспективы развития деятельности и планируемых результатов УК 6.3. Владеет навыками использования предоставляемых возможностей для приобретения новых знаний и навыков с целью совершенствования своей деятельности |
ПК-3. Способен к проектированию и реализации научно-методического обеспечения и сопровождения субъектов образования и социальной сферы | ПК 3.1. Знает особенности и требования к научно-методическому оснащению адаптированных основных образовательных программ / специальных индивидуальных программ развития / программ социально-психолого-педагогического сопровождения субъектов образования и социальной сферы (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста), критерии его оценки; содержание и организацию научно-методической деятельности дефектолога. ПК 3.2. Умеет анализировать и оценивать научно-методическое оснащение образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процесса с участием субъектов образования и социальной сферы (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста); разрабатывать основные элементы научно-методического обеспечения образовательного процесса и социальной поддержки отдельных групп населения. ПК 3.3. Владеет умением создавать основные элементы научно-методического обеспечения образования и социально-психолого-педагогического сопровождения представителей социальных групп. |
ПК-4. Способен к планированию и проведению научно-исследовательской работы | ПК-4.1. Знает методологию психолого-педагогического исследования в изучаемой области научного знания; способы сбора, оформления и интерпретации экспериментальных данных; требования к написанию и оформлению научных текстов. ПК-4.2. Умеет проектировать программы исследования в рамках выбранной проблематики; определять методы теоретического и экспериментального исследования научной проблемы; планировать и проводить экспериментальное исследование; использовать разные способы сбора, обработки и интерпретации данных, полученных в ходе теоретического анализа научной проблемы и экспериментальным путем; оформлять анализировать, обобщать и представлять полученные результаты исследования научной проблемы в соответствии с предъявляемыми требованиями; использовать в процессе исследовательской деятельности информационные технологии; создавать и оформлять научный текст. ПК-4.3. Владеет умением проектировать программу исследования научной проблемы; методами проведения экспериментального исследования; способами интерпретации, обобщения и представления экспериментальных данных; умением создавать и оформлять связный научный текст. |
Аннотация рабочей программы Преддипломной практики
по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
1. Виды практики, способ и формы ее проведения
1.1. Вид практики:
Производственная практика по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
1.2. Способ и формы проведения практики.
Тип практики: производственная практика.
Способ проведения: стационарная или выездная.
Форма проведения: дискретная.
2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Цель практики: закрепление и конкретизация знаний в области дефектологии, сбор, анализ и обобщение теоретико-эмпирических материалов с их возможным последующим использованием в выпускной квалификационной работе.
Задачи практики:
- накопление опыта, получение эмпирической основы и сбор необходимых материалов и документов для выполнения и защиты выпускной квалификационной работы;
- приобретение глубоких профессиональных навыков, необходимых при решении конкретных профессиональных задач проектного и научно-исследовательского типа;
- сбор, обобщение и анализ теоретического и практического материала;
- расширение, конкретизация и систематизация теоретических знаний в области возрастной, педагогической, социальной, специальной психологии, психологии кризисных состояний и кризисной помощи, психологии семьи, психологии зависимости, аддикций, основы психологического консультирования, педагогики, социальной работы;
- овладение современными методами и методологией научного исследования;
- совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
- сбор материала, необходимого для выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с избранной темой и планом, согласованным с руководителем ВКР, его обработка, обобщение и структурирование;
- совершенствование навыков изложения результатов научно-исследовательской деятельности, подготовки научных отчетов, публикаций, презентаций;
- осуществление профессионального и личностного самообразования.
Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Код и наименование компетенции | Код и наименование индикатора достижения компетенции |
УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла | УК 2.1. Знает этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определяет этапы жизненного цикла проекта УК 2.2. Умеет определять проблему, на решение которой направлен проект, грамотно формулирует цель проекта. Определяет исполнителей проекта УК 2.3. Проектирует решение конкретных задач проекта, выбирая оптимальный способ их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений; качественно решает конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности), оценивает риски и результаты проекта и публично представляет его результаты, вступая в обсуждение |
УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия | УК 4.1. Знает коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами на государственном и иностранном (-ых) языках УК 4.2. Умеет применять информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач; вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках УК 4.3. Владеет навыками коммуникативно и культурно приемлемо ведения устных деловых разговоров в процессе профессионального взаимодействия и перевода академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык |
ПК-1. Способен к планированию и реализации коррекционно-развивающего сопровождения субъектов образования и социальной сферы | ПК-1.1. Знает структуру и содержание АООП общего образования обучающихся с разными особыми образовательными потребностями; структурные компоненты программ психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью; знает содержание, формы, методы, приемы и средства организации образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов; знает современные специальные методики и технологии обучения и воспитания, реабилитации, психолого-педагогического, социально-психологического, социально-педагогического, социально-средового сопровождения с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста). ПК 1.2. Умеет отбирать необходимое содержание, методы, приемы и средства обучения и воспитания, психолого-педагогического сопровождения и реабилитации обучающихся и представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста) в соответствии с поставленными целями и задачами; умеет планировать и организовывать образовательный, коррекционно-развивающий, реабилитационный процесс; умеет применять специальные методики, коррекционно-образовательные и реабилитационные технологии с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, инвалидов, лиц трудоспособного и пенсионного возраста). ПК 1.3. Владеет умением осуществлять отбор содержания, методов и средств обучения, воспитания, психологического сопровождения и реабилитации в соответствии с поставленными целями и задачами; владеет специальными методиками, коррекционно-образовательными, реабилитационными технологиями с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста). |
ПК-2. Способен к проектированию и реализации образовательных программ и СИПР | ПК 2.1. Знает структуру и содержание АООП общего образования и СИПР обучающихся с особыми образовательными потребностями, структурные компоненты программ психолого-педагогического, социально-психологического, социально-педагогического сопровождения реабилитации (абилитации) субъектов образования и социальной сферы; знает содержание, формы методы, приемы и средства организации коррекционно-образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов; знает современные специальные методики и технологии обучения и воспитания, реабилитации, психолого-педагогического сопровождения субъектов образования и социальной сферы. ПК 2.2. Умеет разрабатывать программу психолого-педагогического, социально-психологического, социально-педагогического обследования; отбирать методы диагностики с учетом особенностей развития представителей социальных групп (несовершеннолетних, инвалидов, лиц трудоспособного и пенсионного возраста); интерпретировать результаты, делать выводы, формулировать рекомендации; разрабатывать и реализовывать образовательные, реабилитационные программы и СИПР; ПК 2.3. Владеет содержанием, методами, технологией проведения психолого-педагогического, социально-психологического, социально-педагогического обследования субъектов образования и социальной сферы; умением адаптировать диагностический материал с учетом степени и характера проблем в развитии субъектов образования и социальной сферы; умением оформить характеристику на обучающихся и представителей социальных групп на основе результатов обследования; умением формулировать рекомендации к разработке программы коррекционной работы с лицами с ОВЗ и инвалидностью; навыками проектирования и реализации образовательных, реабилитационных программ и СИПР |
ПК-3. Способен к проектированию и реализации научно-методического обеспечения и сопровождения субъектов образования и социальной сферы | ПК 3.1. Знает особенности и требования к научно-методическому оснащению адаптированных основных образовательных программ / специальных индивидуальных программ развития / программ социально-психолого-педагогического сопровождения субъектов образования и социальной сферы (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста), критерии его оценки; содержание и организацию научно-методической деятельности дефектолога. ПК 3.2. Умеет анализировать и оценивать научно-методическое оснащение образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процесса с участием субъектов образования и социальной сферы (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста); разрабатывать основные элементы научно-методического обеспечения образовательного процесса и социальной поддержки отдельных групп населения. ПК 3.3. Владеет умением создавать основные элементы научно-методического обеспечения образования и социально-психолого-педагогического сопровождения представителей социальных групп. |
ПК-4. Способен к планированию и проведению научно-исследовательской работы | ПК-4.1. Знает методологию психолого-педагогического исследования в изучаемой области научного знания; способы сбора, оформления и интерпретации экспериментальных данных; требования к написанию и оформлению научных текстов. ПК-4.2. Умеет проектировать программы исследования в рамках выбранной проблематики; определять методы теоретического и экспериментального исследования научной проблемы; планировать и проводить экспериментальное исследование; использовать разные способы сбора, обработки и интерпретации данных, полученных в ходе теоретического анализа научной проблемы и экспериментальным путем; оформлять анализировать, обобщать и представлять полученные результаты исследования научной проблемы в соответствии с предъявляемыми требованиями; использовать в процессе исследовательской деятельности информационные технологии; создавать и оформлять научный текст. ПК-4.3. Владеет умением проектировать программу исследования научной проблемы; методами проведения экспериментального исследования; способами интерпретации, обобщения и представления экспериментальных данных; умением создавать и оформлять связный научный текст. |
ПК-5. Способен к проведению психолого-педагогической диагностики, коррекции и сопровождения субъектов образования и социальной сферы с использованием современных технологий | ПК-5.1. Знает основы возрастной, педагогической, социальной психологии, педагогики, социальной работы, психологии кризисных состояний и кризисной помощи, психологии семьи, психологии зависимости, аддикций, девиантологии, основы психологического консультирования; методы, используемые в психологии, педагогике и социальной работе; методы организационно-методического сопровождения основных общеобразовательных программ и программ социально-психологической, социально-педагогической, социокультурной, социально-средовой реабилитации (абилитации) личности. ПК-5.2. Умеет проводить сравнительный анализ, выбор технологий психолого-педагогического, социально-психологического, социально-педагогического, социально-средового сопровождения реабилитации (абилитации) субъектов образования и социальной сферы; выполнять анализ образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста). ПК-5.3. Владеет навыками подбора технологий и методов психолого-педагогического, социально-психологического, социально-педагогического, социально-средового сопровождения с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста). |
ПК-6. Способен к просветительской деятельности субъектов образования и социальной сферы с целью повышения уровня инклюзивной культуры | ПК-6.1. Знает направления, приемы и методы психологической профилактики и просвещения с учетом образовательных потребностей обучающихся и жизненных потребностей представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста). ПК-6.2. Умеет подбирать и разрабатывать инструментарий для профилактической и психопросветительской работы, направленной на улучшение состояния и динамики психологического здоровья представителей разных социальных групп; реализовывать программы повышения профессиональной компетентности дефектологов, работающих в образовании и социальной сфере. ПК-6.3. Владеет инструментарием для проведения просветительской работы, приемами и средствами информирования населения о факторах, способствующих улучшению состояния и динамики психологического здоровья личности обучающихся и представителей социальных групп (несовершеннолетних, лиц с ОВЗ и инвалидностью, лиц трудоспособного и пенсионного возраста). |