Файл: Курсовой проект пояснительная записка к курсовому проекту.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4 ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ
Маневрами называются передвижения маневрового состава или локомотива по путям и стрелочным переводам при выполнении станционных операций. Маневровая работа – важнейший элемент перевозочного процесса.
К маневровым средствам на станции «Н» относятся: вытяжные пути, локомотивы, средства СЦБ и связи, сигналы, тормозные устройства и приспособления.
Маневровую работу выполняет составительская бригада (составитель поездов и его помощник) вместе с локомотивной бригадой, в которую входят машинист локомотива и его помощник. Составительская и локомотивная бригада объединяются в маневровую бригаду. Руководитель маневров бригады – составитель поездов. Он отвечает за точное и своевременное выполнение заданий. Перед началом маневров руководитель знакомит бригаду с планом предстоящей работы и расставляет людей по местам. Руководя передвижениями маневрового локомотива, составитель обеспечивает согласованность действий бригады, следит за подготовкой стрелок к передвижениям маневрового состава, своевременной и правильной подачей сигналов машинистом локомотива, сигналистами и дежурными стрелочного поста. Находится он всегда в таком месте, откуда хорошо виден маневровый состав, а машинисту и его помощнику – подаваемые сигналы.
Основная обязанность локомотивной бригады заключается в своевременном и точном выполнении указаний составителя, передаваемых по радиосвязи, устройствам громкоговорящего оповещения, ручными и звуковыми сигналами. Чтобы обеспечить безопасность маневров и сохранность подвижного состава, локомотивная бригада следит за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположением вагонов на станционных и подъездных путях.
На станции «Н» маневры выполняются одиночными толчками.
Местная работа на станции «Н» выполняется на грузовом районе.
Погрузка на станции составляет 70 вагонов, в том числе на станцию «М» - 25 вагонов, а станцию «О» - 25 вагонов. Выгрузка на станции составляет 70 вагонов. Порожние вагоны отправляют на станцию «М» и «О».
5 НОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ
5.1 Расчет времени на расформирование составов поездов
Расчет времени на расформирование состава производится по следующей формуле:
Трасф = Тр + Тос | (5.1) |
Время на расформирование отцепа состава зависит от способа производства маневров и приведенного уклона пути следования по вытяжке и стрелочной зоне:
Тр=А·g + Б · mс , мин | (5.2) |
где А, Б – нормативные коэффициенты, учитывающие затраты времени на заезд локомотива под состав, вытягивание состава на вытяжку, толчки для сортировки вагонов и оттягивание состава после толчков, в зависимости от уклона вытяжки и способа производства маневров. Значения коэффициентов А=0,41, Б=0,32;
g – число отцепов в расформировываемом составе;
mс – число вагонов в расформировываемом составе.
При сортировке серийными толчками дополнительно учитывается время на осаживание вагонов, мин:
Тос= 0,06· mс , мин | (5.3) |
Расчет технологического времени на расформирование отцепа состава участкового поезда:
Тр(уч) = 0,41·16 + 0,32·50 = 14,35 мин
Расчет технологического времени на осаживание вагонов участкового поезда:
Тос(уч) = 0,06·50 = 3 мин
Расчет технологического времени на расформирование состава участкового поезда:
Трасф(уч) = 14,35 + 3 = 17,35 ≈ 30 мин
Расчет технологического времени на расформирование отцепа состава
сборного поезда:
Тр(сб) = 0,41·12 + 0,32·50 = 12,71 мин
Расчет технологического времени на осаживание вагонов сборного поезда:
Тос(сб) = 0,06·50 = 3 мин
Расчет технологического времени на расформирование состава сборного поезда:
Трасф(сб) = 12,71 + 3 = 15,71 ≈ 30 мин
5.2 Расчет времени на формирование составов
Для окончательной подготовки состава к отправлению в сортировочном парке необходимо выполнить операции по расстановке вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ и Положения о порядке охраны грузов и объектов на железнодорожном транспорте.
а) Технологическое время на окончание формирования участкового поезда определяется по формуле:
Тоф = Тптэ + Тподт , мин | (5.4) |
где Тптэ – технологическое время на операции, связанные с расстановкой вагонов по ПТЭ;
Тподт – время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка.
Тптэ = В + Е·mф , мин | (5.5) |
где В, Е – нормативные параметры, значение которых зависят от среднего числа расцепок вагонов, подлежащих формированию;
mф – среднее число вагонов в формируемых составах.
Тподт = 0,08· mф , мин | (5.6) |
Расчет технологического времени на операции, связанные с расстановкой вагонов по ПТЭ:
Тптэ = 1,28 + 0,08·50 = 5,28 мин
Расчет времени на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка:
Тподт = 0,08·50 = 4 мин
Расчет технологического времени на окончание формирования участкового поезда:
Тоф = 5,28+ 4 = 9,28 ≈ 10 мин
б) Технологическое время на формирование многогруппного состава определяется по формуле:
Тф = Тс + Тсб , мин | (5.7) |
где Тс – время на сортировку вагонов по группам в соответствии с географическим расположением станций на участке, мин;
Тс = А·g + Б·mс , мин | (5.8) |
Тсб – время на сборку подформированных групп на путь сборки;
Тсб = 1,8·p + 0,3·mсб , мин | (5.9) |
где p – число путей, с которых собираются вагоны,
p = К-1, путей | (5.10) |
mсб – число вагонов, переставляемых на путь сборки,
, ваг | (5.11) |
где К – среднее число групп в одном составе
Расчет технологического времени на сортировку вагонов по группам в соответствии с географическим расположением станций на участке:
Тс = 0,41·16 + 0,32·50 = 14,35 мин
Расчет числа путей, с которых собираются вагоны:
p(чет) = 8-1=7
p(нечет) =7-1=6
Расчет времени на сборку подформированных групп на путь сборки:
Тсб(чет) = 1,8·7 + 0,3·44 = 25,8 мин
Тсб(нечет) = 1,8·6 + 0,3·43 = 23,7 мин
Расчет числа вагонов, переставляемых на путь сборки:
Расчет технологического времени на формирование многогруппного состава:
Тф(чет) =14,35 + 25,8 = 40,15 ≈ 50 мин
Тф(нечет) = 14,35 + 23,7 =38,05 ≈ 50 мин
Таблица 5.1 – Нормирование технологических операций
Наименование маневровой операции | Продолжительность одной операции мин | Количество Операций | Общая затрата времени мин | ||
Расформирование составов, включая перестановку на вытяжку | Уч 30 Сб 30 | 3 3 | 90 90 | ||
Формирование составов поездов: - участковых | 20 | 3 | 60 | ||
- сборных нечетных четных | 50 50 | 3 | 150 150 | ||
Перестановка сформированных поездов из СП в ПО | 10 | 6 | 60 | ||
Подача местных вагонов к грузовым пунктам | 20 | 6 | 120 |
Продолжение таблицы 5.1
Перестановка сформированных поездов из СП в ПО | 10 | 6 | 60 |
Подача местных вагонов к грузовым пунктам | 20 | 6 | 120 |
Расстановка местных вагонов по грузовым фронтам | 15 | 12 | 180 |
Сборка местных вагонов после окончания | 15 | 6 | 90 |
Уборка местных вагонов в сортировочный парк | 20 | 6 | 120 |
Работы, не показываемые на суточном плане-графике | 200 | – | 200 |
Общее время | 465 | 54 | 1340 |