Файл: Курсовой проект пояснительная записка к курсовому проекту.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4 ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ
Маневрами называются передвижения маневрового состава или локомотива по путям и стрелочным переводам при выполнении станционных операций. Маневровая работа – важнейший элемент перевозочного процесса.

К маневровым средствам на станции «Н» относятся: вытяжные пути, локомотивы, средства СЦБ и связи, сигналы, тормозные устройства и приспособления.

Маневровую работу выполняет составительская бригада (составитель поездов и его помощник) вместе с локомотивной бригадой, в которую входят машинист локомотива и его помощник. Составительская и локомотивная бригада объединяются в маневровую бригаду. Руководитель маневров бригады – составитель поездов. Он отвечает за точное и своевременное выполнение заданий. Перед началом маневров руководитель знакомит бригаду с планом предстоящей работы и расставляет людей по местам. Руководя передвижениями маневрового локомотива, составитель обеспечивает согласованность действий бригады, следит за подготовкой стрелок к передвижениям маневрового состава, своевременной и правильной подачей сигналов машинистом локомотива, сигналистами и дежурными стрелочного поста. Находится он всегда в таком месте, откуда хорошо виден маневровый состав, а машинисту и его помощнику – подаваемые сигналы.

Основная обязанность локомотивной бригады заключается в своевременном и точном выполнении указаний составителя, передаваемых по радиосвязи, устройствам громкоговорящего оповещения, ручными и звуковыми сигналами. Чтобы обеспечить безопасность маневров и сохранность подвижного состава, локомотивная бригада следит за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположением вагонов на станционных и подъездных путях.

На станции «Н» маневры выполняются одиночными толчками.

Местная работа на станции «Н» выполняется на грузовом районе.

Погрузка на станции составляет 70 вагонов, в том числе на станцию «М» - 25 вагонов, а станцию «О» - 25 вагонов. Выгрузка на станции составляет 70 вагонов. Порожние вагоны отправляют на станцию «М» и «О».


5 НОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ
5.1 Расчет времени на расформирование составов поездов
Расчет времени на расформирование состава производится по следующей формуле:

Трасф = Тр + Тос

(5.1)

Время на расформирование отцепа состава зависит от способа производства маневров и приведенного уклона пути следования по вытяжке и стрелочной зоне:

Тр=А·g + Б · mс , мин

(5.2)

где А, Б – нормативные коэффициенты, учитывающие затраты времени на заезд локомотива под состав, вытягивание состава на вытяжку, толчки для сортировки вагонов и оттягивание состава после толчков, в зависимости от уклона вытяжки и способа производства маневров. Значения коэффициентов А=0,41, Б=0,32;

g – число отцепов в расформировываемом составе;

mс – число вагонов в расформировываемом составе.

При сортировке серийными толчками дополнительно учитывается время на осаживание вагонов, мин:

Тос= 0,06· mс , мин

(5.3)

Расчет технологического времени на расформирование отцепа состава участкового поезда:

Тр(уч) = 0,41·16 + 0,32·50 = 14,35 мин

Расчет технологического времени на осаживание вагонов участкового поезда:

Тос(уч) = 0,06·50 = 3 мин

Расчет технологического времени на расформирование состава участкового поезда:

Трасф(уч) = 14,35 + 3 = 17,35 ≈ 30 мин
Расчет технологического времени на расформирование отцепа состава

сборного поезда:

Тр(сб) = 0,41·12 + 0,32·50 = 12,71 мин

Расчет технологического времени на осаживание вагонов сборного поезда:

Тос(сб) = 0,06·50 = 3 мин

Расчет технологического времени на расформирование состава сборного поезда:

Трасф(сб) = 12,71 + 3 = 15,71 ≈ 30 мин
5.2 Расчет времени на формирование составов
Для окончательной подготовки состава к отправлению в сортировочном парке необходимо выполнить операции по расстановке вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ и Положения о порядке охраны грузов и объектов на железнодорожном транспорте.



а) Технологическое время на окончание формирования участкового поезда определяется по формуле:

Тоф = Тптэ + Тподт , мин

(5.4)

где Тптэ – технологическое время на операции, связанные с расстановкой вагонов по ПТЭ;

Тподт – время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка.

Тптэ = В + Е·mф , мин

(5.5)

где В, Е – нормативные параметры, значение которых зависят от среднего числа расцепок вагонов, подлежащих формированию;

mф – среднее число вагонов в формируемых составах.

Тподт = 0,08· mф , мин

(5.6)

Расчет технологического времени на операции, связанные с расстановкой вагонов по ПТЭ:

Тптэ = 1,28 + 0,08·50 = 5,28 мин

Расчет времени на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей для ликвидации «окон» на путях сортировочного парка:

Тподт = 0,08·50 = 4 мин

Расчет технологического времени на окончание формирования участкового поезда:

Тоф = 5,28+ 4 = 9,28 ≈ 10 мин

б) Технологическое время на формирование многогруппного состава определяется по формуле:

Тф = Тс + Тсб , мин

(5.7)

где Тс – время на сортировку вагонов по группам в соответствии с географическим расположением станций на участке, мин;

Тс = А·g + Б·mс , мин

(5.8)

Тсб – время на сборку подформированных групп на путь сборки;

Тсб = 1,8·p + 0,3·mсб , мин

(5.9)

где p – число путей, с которых собираются вагоны,

p = К-1, путей

(5.10)

mсб – число вагонов, переставляемых на путь сборки,

, ваг

(5.11)


где К – среднее число групп в одном составе

Расчет технологического времени на сортировку вагонов по группам в соответствии с географическим расположением станций на участке:

Тс = 0,41·16 + 0,32·50 = 14,35 мин

Расчет числа путей, с которых собираются вагоны:

p(чет) = 8-1=7

p(нечет) =7-1=6

Расчет времени на сборку подформированных групп на путь сборки:

Тсб(чет) = 1,8·7 + 0,3·44 = 25,8 мин

Тсб(нечет) = 1,8·6 + 0,3·43 = 23,7 мин

Расчет числа вагонов, переставляемых на путь сборки:





Расчет технологического времени на формирование многогруппного состава:

Тф(чет) =14,35 + 25,8 = 40,15 ≈ 50 мин

Тф(нечет) = 14,35 + 23,7 =38,05 ≈ 50 мин
Таблица 5.1 – Нормирование технологических операций

Наименование маневровой операции

Продолжительность

одной операции

мин

Количество

Операций

Общая затрата

времени

мин

Расформирование составов,

включая перестановку на вытяжку

Уч 30

Сб 30

3

3

90

90

Формирование составов

поездов:

- участковых

20

3

60

- сборных

нечетных

четных

50

50

3

150

150

Перестановка сформированных поездов из СП в ПО

10

6

60

Подача местных вагонов к грузовым пунктам

20

6

120

Продолжение таблицы 5.1

Перестановка сформированных поездов из СП в ПО

10

6

60

Подача местных вагонов к грузовым пунктам

20

6

120

Расстановка местных вагонов

по грузовым фронтам

15

12

180

Сборка местных вагонов после

окончания

15

6

90

Уборка местных вагонов в сортировочный парк

20

6

120

Работы, не показываемые на суточном плане-графике

200



200

Общее время

465

54

1340