Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, эти 2 заведения смысла нет, потому что Высота чая – тихое место, куда приходят послушать о чае, познакомиться с новыми людьми и, с недавних пор, помедитировать, даже хозяин этой чайной говорил, что он торгует не чаем, он торгует впечатлением, но если хотите именно купить разнообразный чай – лучше заказать в интернете или сходить в Золотой жук, ведь ассортимент не скоро сравнится с чайным гигантом, но не смотря на это нельзя сказать, что чайная плохо удерживает занятую нишу, всё таки она остаётся единственным местом Ульяновска с подобным перечнем услуг.
На высокую эффективность рекламных кампаний производитель может рассчитывать лишь в том случае, если: они, во-первых, подготовлены и проведены на основе предварительных исследований с учетом динамичной природы рынка, во-вторых, создана обоснованная, запоминающаяся и должным образом воздействующая на заранее выбранную потребительскую аудиторию рекламная продукция, в-третьих, направленность кампаний обеспечена достаточно широкой по объему публикацией в наиболее целесообразных для решения поставленных задач и учитывающих специфику рекламной аудитории средствах распространения рекламы, в-четвертых, мероприятия в разных местах и на разных уровнях сбытовой деятельности скоординированы.
Независимо от сроков проведения, каждая рекламная кампания включает в себя три основных этапа: подготовительный, кульминационный и заключительный.
Основным является подготовительный, так как от него зависят остальные два этапа, а также успех рекламной кампании в целом. Подготовительный этап включает в себя планирование рекламной кампании. Планирование учитывает ситуацию, складывающуюся вокруг товара на рынке, и предопределяет расходы на рекламу, которые, с одной стороны, диктуются оптимальным набором используемых видов и средств распространения рекламы, а с другой стороны - объемом размещения рекламы, из которого исходят, устанавливая стоимость покупки места или времени для нее. В малом бизнесе основная цель рекламы - информационная. Задачи рекламы - рассказ рынку о новой продукции или новых услугах, существующих в нем. Для достижения наибольшего успеха требуется и стратегическое и тактическое маркетинговое планирование. Планирование рекламной кампании на предприятии малого бизнеса должно осуществляться с использованием малобюджетных рекламных средств.
Для проведения рекламных кампаний в малом бизнесе целесообразно использовать малобюджетную рекламу – как один из способов привлечь внимание к малому предприятию при наименьшем вложении денежных средств, которая достаточно эффективна и малозатратна. В чайной, как я уже упоминал, используется интернет-реклама и различные мероприятия, проходящие на территории чайной, если с интернет-рекламой всё, в целом, понятно, она дешева и эффективна, то про встречи надо объяснить. Сейчас я приведу расписание встреч за апрель 2023 года и посчитаем, почему чайные встречи, как реклама, выгоднее для бизнеса, нежели интернет-реклама:
1 апреля - «От красного к красному». Дегустацию рассыпных и прессованных красных чаёв. – встреча, проводимая без приглашения сторонних ведущих, цена для потребителя – 250 рублей, в то же время затрата 15 грамм Сяо Чжуна(10 р/г) и 15 грамм Чёрного золота(10 р/г), количество участников – 6.
2 апреля - Воскресный Клуб игры в Го – ни разу не был на встречах такого плана, так что понятия не имею сколько и какой чай там пьётся. Цена 150 рублей, сторонние ведущие, на сколько мне известно, не приглашаются.
5 апреля - Чайная варка по средам – фиксированной стоимости нет, варится 1 вид чая, чаще всего Габа(12 р/г) по 15 грамм на чайник и 1-2 чая заваривается как на обычных встречах – проливами, цена чая от 5 до 15 р/г так же по 15 грамм на один чай. Количество участников – 6
7 апреля - Чайно-музыкальная медитация. Встреча со сторонними ведущими, цена 500 рублей ведущим, какой процент уходит за аренду помещения – коммерческая тайна. Пили 2 вида чая – варёную Габу 15 грамм (12 р/г) и Фэн Хуан Дан Цун 15 грамм (10р/г). 8 участников
8 апреля - Вечер Шу пуэра: проливаем и варим. Цена 250 рублей, 15 грамм чайных голов (12 р/г), Гун Тин 15 грамм (12 р/г), Вэй Дао 15 грамм (1900/357 = 5,3 р/г). 6 участников.
14 апреля - Делимся впечатлениями от выставки Coffee Tea Cacao Russian Expo – встречи не было, вместо неё 15 апреля была встреча с Тегуаньинем и Лапсанг сушонгом 15 грамм (10 р/г оба). 6 участников.
16 апреля - Воскресный Клуб игры в Го
19 апреля - Чайная варка по средам – фиксированной стоимости нет, варится 1 вид чая, чаще всего Габа(12 р/г) по 15 грамм на чайник и 1-2 чая заваривается как на обычных встречах – проливами, цена чая от 5 до 15 р/г так же по 15 грамм на один чай. Количество участников – 6
21 апреля - Белый вечер с рецептами красоты. – На мероприятии не присутствовал.
22 апреля - 18:00-20:00 «Шаманы центральной Азии. Путешествие в Тыву». Чайный фото рассказ с Игорем Тараном и Еленой Нейгум. – на мероприятии не присутствовал.
23 апреля - Чайный "Девичник" – на мероприятии не присутствовал.
26 апреля - Чайная варка по средам.
28 апреля - 18:00-20:00 Вечер Прогнозов. Делаем прогнозы по КНИГЕ ПЕРЕМЕН на май.
29 апреля - 18:00-20:00 "Путь война в Японии. История и особенности школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю" чайная встреча/лекция посвященная Японии, с представителями школы Алексеем и Дианой Майсурадзе.
30 апреля - Воскресный Клуб игры в Го [3].
Путём несложных подсчётов можно выяснить, что чайные встречи приносят прибыль, а не убытки, к тому же мало кто не купит чай после встречи. Чайные встречи так же выгодны и потребителю, потому что за 150-250 рублей, помимо необычного опыта, он получает 2-3 вида чая на пробу,
заваренного в специальной дорогой посуде, выгоднее, чем покупать и заваривать его самостоятельно (продаётся чай от 10 грамм). Но так же стоит заметить, что без интернет-рекламы не получится собрать достаточное количество посетителей для выгодного проведения чайной встречи.
При планировании рекламных кампаний принимается во внимание, что успех рыночной деятельности зависит не только от удачной рекламы, но и от факторов, характеризующих товар: его потребительских свойств, цены и аналогов на рынке.
Рекомендуется планировать рекламную кампанию в следующей последовательности:
Главная задача планирования - определить, как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме, с помощью каких средств массовой информации и в рамках какого бюджета. Целью рекламной кампании является достижение определенного коммуникационного эффекта у контактируемой с рекламным сообщением аудитории и побуждение ее к целевому поведению. Главное - постоянно контролировать степень эффективности кампании, и вовремя корректировать ее. В целом вся рекламная кампания укладывается в классическую схему: планирование - организация - мотивация - контроль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги, можно сказать, что роль рекламы в малом бизнесе велика, потом что без хорошей рекламы потенциальный клиент не узнает о заведении или онлайн-магазине, или у него сложиться неправильно впечатление о товаре или услуге, что плохо скажется на продажах и бизнес потерпит убытки.
ИСТОЧНИКИ:
На высокую эффективность рекламных кампаний производитель может рассчитывать лишь в том случае, если: они, во-первых, подготовлены и проведены на основе предварительных исследований с учетом динамичной природы рынка, во-вторых, создана обоснованная, запоминающаяся и должным образом воздействующая на заранее выбранную потребительскую аудиторию рекламная продукция, в-третьих, направленность кампаний обеспечена достаточно широкой по объему публикацией в наиболее целесообразных для решения поставленных задач и учитывающих специфику рекламной аудитории средствах распространения рекламы, в-четвертых, мероприятия в разных местах и на разных уровнях сбытовой деятельности скоординированы.
Независимо от сроков проведения, каждая рекламная кампания включает в себя три основных этапа: подготовительный, кульминационный и заключительный.
Основным является подготовительный, так как от него зависят остальные два этапа, а также успех рекламной кампании в целом. Подготовительный этап включает в себя планирование рекламной кампании. Планирование учитывает ситуацию, складывающуюся вокруг товара на рынке, и предопределяет расходы на рекламу, которые, с одной стороны, диктуются оптимальным набором используемых видов и средств распространения рекламы, а с другой стороны - объемом размещения рекламы, из которого исходят, устанавливая стоимость покупки места или времени для нее. В малом бизнесе основная цель рекламы - информационная. Задачи рекламы - рассказ рынку о новой продукции или новых услугах, существующих в нем. Для достижения наибольшего успеха требуется и стратегическое и тактическое маркетинговое планирование. Планирование рекламной кампании на предприятии малого бизнеса должно осуществляться с использованием малобюджетных рекламных средств.
Для проведения рекламных кампаний в малом бизнесе целесообразно использовать малобюджетную рекламу – как один из способов привлечь внимание к малому предприятию при наименьшем вложении денежных средств, которая достаточно эффективна и малозатратна. В чайной, как я уже упоминал, используется интернет-реклама и различные мероприятия, проходящие на территории чайной, если с интернет-рекламой всё, в целом, понятно, она дешева и эффективна, то про встречи надо объяснить. Сейчас я приведу расписание встреч за апрель 2023 года и посчитаем, почему чайные встречи, как реклама, выгоднее для бизнеса, нежели интернет-реклама:
1 апреля - «От красного к красному». Дегустацию рассыпных и прессованных красных чаёв. – встреча, проводимая без приглашения сторонних ведущих, цена для потребителя – 250 рублей, в то же время затрата 15 грамм Сяо Чжуна(10 р/г) и 15 грамм Чёрного золота(10 р/г), количество участников – 6.
2 апреля - Воскресный Клуб игры в Го – ни разу не был на встречах такого плана, так что понятия не имею сколько и какой чай там пьётся. Цена 150 рублей, сторонние ведущие, на сколько мне известно, не приглашаются.
5 апреля - Чайная варка по средам – фиксированной стоимости нет, варится 1 вид чая, чаще всего Габа(12 р/г) по 15 грамм на чайник и 1-2 чая заваривается как на обычных встречах – проливами, цена чая от 5 до 15 р/г так же по 15 грамм на один чай. Количество участников – 6
7 апреля - Чайно-музыкальная медитация. Встреча со сторонними ведущими, цена 500 рублей ведущим, какой процент уходит за аренду помещения – коммерческая тайна. Пили 2 вида чая – варёную Габу 15 грамм (12 р/г) и Фэн Хуан Дан Цун 15 грамм (10р/г). 8 участников
8 апреля - Вечер Шу пуэра: проливаем и варим. Цена 250 рублей, 15 грамм чайных голов (12 р/г), Гун Тин 15 грамм (12 р/г), Вэй Дао 15 грамм (1900/357 = 5,3 р/г). 6 участников.
14 апреля - Делимся впечатлениями от выставки Coffee Tea Cacao Russian Expo – встречи не было, вместо неё 15 апреля была встреча с Тегуаньинем и Лапсанг сушонгом 15 грамм (10 р/г оба). 6 участников.
16 апреля - Воскресный Клуб игры в Го
19 апреля - Чайная варка по средам – фиксированной стоимости нет, варится 1 вид чая, чаще всего Габа(12 р/г) по 15 грамм на чайник и 1-2 чая заваривается как на обычных встречах – проливами, цена чая от 5 до 15 р/г так же по 15 грамм на один чай. Количество участников – 6
21 апреля - Белый вечер с рецептами красоты. – На мероприятии не присутствовал.
22 апреля - 18:00-20:00 «Шаманы центральной Азии. Путешествие в Тыву». Чайный фото рассказ с Игорем Тараном и Еленой Нейгум. – на мероприятии не присутствовал.
23 апреля - Чайный "Девичник" – на мероприятии не присутствовал.
26 апреля - Чайная варка по средам.
28 апреля - 18:00-20:00 Вечер Прогнозов. Делаем прогнозы по КНИГЕ ПЕРЕМЕН на май.
29 апреля - 18:00-20:00 "Путь война в Японии. История и особенности школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю" чайная встреча/лекция посвященная Японии, с представителями школы Алексеем и Дианой Майсурадзе.
30 апреля - Воскресный Клуб игры в Го [3].
Путём несложных подсчётов можно выяснить, что чайные встречи приносят прибыль, а не убытки, к тому же мало кто не купит чай после встречи. Чайные встречи так же выгодны и потребителю, потому что за 150-250 рублей, помимо необычного опыта, он получает 2-3 вида чая на пробу,
заваренного в специальной дорогой посуде, выгоднее, чем покупать и заваривать его самостоятельно (продаётся чай от 10 грамм). Но так же стоит заметить, что без интернет-рекламы не получится собрать достаточное количество посетителей для выгодного проведения чайной встречи.
При планировании рекламных кампаний принимается во внимание, что успех рыночной деятельности зависит не только от удачной рекламы, но и от факторов, характеризующих товар: его потребительских свойств, цены и аналогов на рынке.
Рекомендуется планировать рекламную кампанию в следующей последовательности:
-
Определить целевого покупателя. -
Определить цели рекламной кампании. -
Определить основную идею рекламной кампании. -
Выбрать формы размещения рекламы. -
Определить наиболее оптимальные сроки размещения рекламных мероприятий относительно друг друга во времени. -
Подсчитать возможные расходы на рекламную кампанию. -
Сравнить полученную сумму с той суммой, которую предприятие может выделить на ее проведение. -
Составить развернутый план рекламной кампании. -
Разработать все элементы рекламной кампании. -
Проверить возможную эффективность выбранной цели, идеи, элементов рекламной кампании. -
При необходимости уточнить, изменить элементы рекламной кампании. -
Организовать работу фирмы во время рекламной кампании. -
Подвести итоги рекламной кампании.
Главная задача планирования - определить, как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме, с помощью каких средств массовой информации и в рамках какого бюджета. Целью рекламной кампании является достижение определенного коммуникационного эффекта у контактируемой с рекламным сообщением аудитории и побуждение ее к целевому поведению. Главное - постоянно контролировать степень эффективности кампании, и вовремя корректировать ее. В целом вся рекламная кампания укладывается в классическую схему: планирование - организация - мотивация - контроль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги, можно сказать, что роль рекламы в малом бизнесе велика, потом что без хорошей рекламы потенциальный клиент не узнает о заведении или онлайн-магазине, или у него сложиться неправильно впечатление о товаре или услуге, что плохо скажется на продажах и бизнес потерпит убытки.
ИСТОЧНИКИ:
- Пособие подготовлено на кафедре культурологи и социальной коммуникации, соответствует программе дисциплины и предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Реклама». Удк 659. 1 (075. 8) // http://geum.ru/next/art-19115.leaf-3.php [24.04.2023]
-
Реклама и PR в малом и среднем бизнесе. Эффективная реклама: экономические и маркетинговые показатели // http://www.adbusiness.ru/content/document_r_C0937067-BDE0-4557-A43A-3793F0CB23E0.html [24.04.2023] -
Группа ВК «Чайная Высота чая» // https://vk.com/gao_cha [24.04.2023]