Файл: Исследование системы управления отдела маркетинга в оао Примар.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Разместить в интернете рекламу об агентстве. Это позволит привлечь большее количество, как заказчиков акций, так и их исполнителей.

8. Повысить уровень профессионализма персонала отдела маркетинга, а именно разработчиков рекламных компаний и менеджеров по рекламным!, проектам.

Кадровый состав является важным ресурсом, так как от его качества работы и методов, используемых в работе, зависит деятельность предприятия

в целом и его конкурентоспособность на рынке. Для хорошей работы любой фирмы или предприятия необходимо подобрать высококвалифицированный состав сотрудников. Так же необходимо разработать программу повышения квалификации работников в данном агентстве либо заключить договора с фирмами-профессионалами в проведение различных семинарских занятий.

Разработчики рекламных компаний должны посещать BTL-тренинги и BTL-семинары, изучать тенденции развития рынки рекламы с помощью новейших компьютерных технологий. Менеджеры должны каждый год повышать свою квалификацию.

9. Эффективно использовать информацию.

Повышение эффективности использования информационных систем в ОАО «Примар» будет достигнуто за счет создания «базы данных информации» и использования локальной сети, по которой все сотрудники ОАО «Примар» будут получать необходимую им информацию о работе предприятия, о разработанных ранее и о находящихся на стадии разработки рекламных проектах.

Создание «базы данных информации» повысит степень использования информации, ее многократность использования, уменьшит объем информационных потоков.

Информация, и, особенно, ее автоматизированная обработка за счет использования компьютерных технологий, является фактором повышения эффективности не только «отдела маркетинга и информационных технологии» и «отдела по работе с Клиентами», но и всего агентства в целом.

Данные предложенные мероприятия значительно улучшат процесс разработки и проведения рекламных компаний, а это значит, что проблема решена. ОАО «Примар» может дальше эффективно работать и развиваться.
3. Оценка найденных вариантов

Работник идентифицирует себя с организацией, если обладает информацией о положении дел в организации, о перспективе значимых для него проблем, если цели организации и его собственные образуют единство, если он гордится самим фактом работы в данной организации и считает справедливой оценку своего труда. После нововведений любой сотрудник может просматривать интересующую его информацию через созданную базу данных, «Книгу правил, пожеланий и предложений».


Благодаря системе стимулирования и проведения тренингов, корпоративов - каждый работник организации стал оценивать свой труд в 2-3 раза выше, чем до внедрения нововведений.

Вовлеченность работников в деятельность предприятия формируется чувством самоуважения, основанное на удовлетворенности достижениями и своей работой, высоким уровнем ответственности и эффективной мотивацией труда.

Ожидаемые показатели после мероприятия по повышению квалификации, представлены в таблице (см. таблицу №18).

Таблица №18 - Ожидаемые результаты от внедрения предлагаемых мероприятий

№ п/п

Показатели

2009 г.

После реализации

мероприятия

Изменения

+/-

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

1

Объем реализации, тыс. руб.

179985

188624,3

8639,3

4,8

2

Численность всего, чел.

394

394

0,0

100,0

3

в т.ч. основных сотрудников, чел.

258

258

0,0

100,0

4

Выработка на одного основного сотрудника, тыс. руб.

697,6

731,1

33,5

4,8

5

Выработка на одного работника, т. руб.

456,8

478,7

21,9

4,8

6

Среднемесячная заработная плата одного основного сотрудника тыс. руб.

10,3

10,8

0,5

4,9


После проведения данного мероприятия по повышению квалификации сотрудников, повысилась производительность труда на 4,8 процента.

Снижение текучести кадров в 2009 г. в два раза по сравнению с 2008 г. позволит увеличить рост производительности труда, что в итоге приведет к увеличению прибыли. В результате снижение текучести уменьшится

время на адаптацию вновь принятых работников, будет сокращаться период врабатываемости. Имеющиеся прогнозные оценки и анализ консалтинговых фирм показывают, что в течение рабочего дня новый работник несет потери 10-12% рабочего времени. Период приспособления работника к новым профессиональным и организационно-экономическим условиям труда составляет в среднем три месяца.

Заключение
Проведенное исследование системы управления маркетинга в организации в рамках курсового проекта и имевшее целью получение необходимых данных для ее совершенствования позволило получить результаты, на основе которых следует сделать такие выводы:

Маркетинг - это «вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посред­ством обмена». Маркетинг - это «предвидение, управление и удовлетворе­ние спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена». Маркетинг - это производство того, что люди, безусловно, купят, а не попытка продать то, что предприятие спо­собно производить.

Маркетинг и менеджмент пред­ставляют собой две неразрывно связанные и взаимодополняющие стороны управления организацией, фирмой. Иными словами, управление предприятием (организацией, фирмой) проявляется в двух ипостасях: с одной стороны, управление есть маркетинг, с другой стороны — менеджмент. Маркетинг выступает в роли генератора целей, а менеджмент представляет собой набор средств, методов и приемов достижения этих целей.

При выведении ОАО «Примар» нового товара на рынок, по характеру и особенностям рекламного продукта, реклама должна быть информативной. Эффективно будет издание рекламных буклетов т.к. их преимущество является гибкость, широкий охват, высокая степень доверия к напечатанной информации, высокие избирательные возможности специализированных изданий, наглядность и сравнительно низкие затраты на их выпуск. Вторая проблема которая выявилась в ходе исследований, это высокая текучесть кадров и низкая производительность труда. Поэтому будет целесообразно заняться созданием центра профессионального обучения.

Были выявлены самые актуальные проблемы для ОАО «Примар», предложены мероприятия по улучшению деятельности фирмы. Для этого были введены оптимальные условия для новых Клиентов, внедрена система стимулирования и информирования персонала, заключены договора с магазинами и поставщиками оборудования. Поскольку, в продукции
предприятия нуждаются не только сегодня, но и в дальнейшем, это позволит сформировать группу постоянных клиентов и привлекать новых.

Таким образом, цель курсового проекта – исследование системы управления маркетинга на предприятии и получение необходимых данных для ее совершенствования, достигнута.

Список литературы


  1. Барроу К., Барроу П., Браун Р. Бизнес-планирование: Полное руководство. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 400 с.

  2. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. — М.: Дело, 2007.

  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 2008.

  4. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 2(16). С. 95-113.

  5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: «Финпресс», 2008. – 464 с.

  6. Доумен Д. Изучение конъюнктуры рынка – это просто / Серия «Бизнес-технологии»  Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 224 с.

  7. Как составить план по маркетингу торговой компании: Пер. с англ. / Под ред. С.О. Календжяна. - М.: Дело, 2001. - 80с.

  8. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, 2004. - 702с.

  9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ./ Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - Спб.: Питер, 2002. - 896с.

  10. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с.

  11. Кузьмин, В. Совершенствование маркетинга в организациях / В. Кузьмин // Инвестиции в России. – 1998. – № 12. – С. 22-26.

  12. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 560с.

  13. Моргунов, Е.Б. Модели и методы управления персоналом / Е.Б. Моргунов. – М. : Интел-Синтез, 2001. – 464 с.

  14. Моррис, Р. Маркетинг : ситуации и примеры / Р. Моррис ; пер. с англ. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 192 с.

  15. Мурзалиев, А. Особое место маркетинга / А. Мурзалиев // Корпоративный вестник. – 2000. – № 5 (11). – С. 35-38.

  16. Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2001. – № 53.

  17. Сергеева С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 2(16). С. 114-120.

  18. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 528с.

  19. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Марктинг. – 2001. – № 3 (58).