Файл: Исследование системы управления отдела маркетинга в оао Примар.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 5 – Организационно-функциональная структура управления ОАО «Примар»

Для уточнения положения предприятия на рынке необходимо смоделировать внешнее взаимодействие ОАО «Примар» с другими экономическими системами. Такая система так же называется «черный ящик», т.к. процесс, происходящий внутри предприятия, не показан на этой схеме.

Все названные факторы прямо и непосредственно влияют на операции организации, поэтому их здесь относят к ее деловой среде.

Факторы внешней среды ОАО «Примар» подразделяются на две основные группы — прямого и косвенного воздействия (рис.6).


Рис. 6. Функционирование ОАО «Примар»

На рис. 6 изображена обобщенная схема функционирования, ОАО «Примар» рассматриваемая с позиций ее реального или возможного взаимодействия с основными экономическими агентами и среда­ми. Факторы прямого воздействия представлены в виде прямоу­гольников с прямыми и обратными связями. Они непосредствен­но влияют на функционирование Компании и испытывают на себе влияние ее операций.

К данной группе относят поставщи­ков трудовых, финансовых, информационных, материальных и прочих ресурсов, потребителей, органы государственной власти и управления, местную администрацию, конкурентов, контакт­ные аудитории средств массовой информации и пр.

Факторы косвенного воздействия представлены на схеме в виде широких стрелок одностороннего воздействия. К данной группе факторов относят состояние экономики, природные, социально-политические, нормативно-правовые и т.д.


Внешняя среда

Преимущества факторов внешней среды:

• важнейшим фактором внешней среды, создающим преимущества предприятия, является его место расположения. Офис ОАО «Примар» находится в выгодном месторасположении. Это место расположения дает возможность клиентам, заказчикам и работникам беспрепятственно добраться до предприятия, как на личном транспорте, так на общественном;

• еще одним важнейшим фактором является наличие у предприятия постоянных клиентов, которые могут разрекламировать предоставляемую предприятием продукцию в широких кругах.

Отрицательные факторы внешней среды:

• наличие большого числа конкурентов, таких же предприятий расположенных в доступных районах;

• т.к. предприятие весьма молодое на рынке, то многие поставщики и заказчики еще не известны для предприятия, а также ОАО «Примар» использует не все новинки в технологии изготовления продукции;

• используется не новейшее программное обеспечение, т.к. оно обновляется 1 раз в 10 лет, а предприятие уже существует 8 лет.

Внутренняя среда

Преимущества факторов внутренней среды:

• одним из важнейших факторов в ОАО «Примар» внутренней среды является уставные отношении руководителя с подчиненными, наличие обязанностей, распределение прав и ответственностей. Руководство трепетно относится к своим подчиненным, отмечая все праздники, дни рождения и знаменательные даты. Средства для проведения мероприятий выделяются с накопления предприятия и организуются все возможные представления, корпоративные вечеринки;

• следующим фактором является система поощрений и бонусов для менеджеров рекламных проектов: за проявленную инициативу, либо за отлично проведенную акцию;

• каждые полгода сотрудники проходят обучение на различных семинарах и тренингах по своим специальностям для повышения квалификации. За счет постоянного повышения квалификации ОАО «Примар» имеет высококвалифицированный штат персонала.

Отрицательные факторы внутренней среды:

• на предприятии жесткий контроль режима работы, например: при опоздании с работника взимается штраф, соответствующий уставу. Это вызывает негативные отношения сотрудников к агентству.



Используем диаграмму Исикавы для графического изображения главной миссии ОАО «Примар».

Диаграмма Исикавы используется как аналитический инструмент для отбора факторов и нацеливания на наиболее важные, приводящие к конкретному результату причины, поддающиеся управлению.


Рис. 7. Диаграмма Исикавы: дерево целей ОАО «Примар»

Опыт и профессионализм предприятия - основа благополучия и спокойствия клиентов и тесных, доверительных отношений со всеми партнёрами.

Главная работа предприятия ОАО «Примар» заключается в производстве и сбыте продукции, в информировании Клиента, заказчика: о ценах, условиях, особенностях различных видов акций, которые поручаются агентству по рекламе. Эту работу выполняет менеджер по рекламе, координатор рекламного проекта или сам директор, в зависимости от направления проводимой акции и важности клиента. Директор или менеджер, каждый по своему направлению посылает в магазины заявку на размещение на их территории продукции предприятия и в течение 3 дневного срока получает ответ: разрешение или запрет на в данном магазине. Далее проиллюстрируем выше представленные цели и действия сотрудников агентства с помощью Диаграммы Ганта, которая используется для представления текущего состояния выполнения работ, т.е. достижения различных целей, их длительности и последовательность выполнения.



Рис 8. Диаграмма Ганта: графическое изображение сбытового и рекламного процесса ОАО «Примар»

Далее, основываясь на диаграмме Ганта, исследуем взаимосвязи в системе с помощью функциональных блоков.


Рис. 9. Функциональная модель взаимосвязей в ОАО «Примар»

2. Разработка мероприятий

В ОАО «Примар» по итогам анализа были выявлены 10 проблем, решение которых экономически целесообразно для предприятия:

1) Администрация не дает разрешение на проведение рекламных акций;

2) Л/с фирмы заблокирован или в другой валюте (деньги не поступили);

3) Бухгалтер отсутствует в офисе (больна);

4) Клиент ранее работал без предоплаты;

5) Правила и условия предприятия не устраивают заказчика;


6) Невозможно заключить договор с поставщиками (низкая оплата);

7) Нет персонала, не востребованная должность (промоутер);

8) Низкая квалификация менеджеров, разработчиков рекламных компаний;

9) Не достаточно информированы о проекте (контролеры, разработчики и

исполнители рекламной компании);

10) Слишком завышены условия заказчика;

Проблемы 4, 5 и 10 тесно взаимосвязаны, предполагают принятие универсального решения.

Предлагаются следующие мероприятия для решения данных проблем.

1. Заключить договора с магазинами.

Необходимо наладить контакт с администрацией магазинов, нужных для проведения конкретной акции (дегустации, спреинга и т.д.). Менеджер рекламного отдела должен выезжать на встречу с директорами самих магазинов, а не обсуждать сотрудничество по телефону.

Также необходимо оговорить определенные условия:

• Оплата магазину, за предоставление рабочего пространства;

• Преимущества: увеличение продаж рекламируемых товаров

• Время и правила работы промоперсонала в магазине;

• Заключить договор на долгосрочное сотрудничество, что будет интересно обеим сторонам.

2. Открыть универсальный банковский счет.

ОАО «Примар» сотрудничает не только с российскими предприятиями, но и с иностранными. Часто оплата за проведенную акцию осуществляется Клиентом (Заказчиком акции) не в рублях, а в иностранной валюте - долларах, евро.

Но «рублевый счет» не рассчитан на поступление иностранной валюты. Предприятию необходимо открыть в банке «универсальный» счет, благодаря которому передвижение финансовых потоков станет проще и быстрее.

3. Расширить финансовый отдел: бухгалтерии.

В ОАО «Примар» работает всего 1 главный бухгалтер и 1 бухгалтер. Главный бухгалтер бывает в офисе всего 1 раз в неделю, проверяет отчетность. Поэтому необходимо нанять на работу еще 1 бухгалтера, чтобы процесс перемещения финансовых потоков, как внутри фирмы, так и за ее пределами, не прекращался.

4 -5-10. Создать «Книгу правил, пожеланий и предложений» по внедрению новых предложений.

ОАО «Примар», не смотря на свою непродолжительную деятельность, сотрудничает со многими фирмами.

Имея основную базу клиентов, предприятие заинтересованно в привлечении новых Клиентов.

Но многих не устраивают требования предприятия, такие как, например:

• наличие предоплаты за предоставляемую продукцию;

• необходимость дополнительного контроля со стороны заказчика, наличие, так называемых, «Невидимых» контролеров и т.д.


Предлагаю создать специальную книгу (журнал и в электронном формате), в которой будут прописаны все правила и требования, как самого предприятия, так и Клиентов, которые ранее уже пользовались продукцией ОАО «Примар». Так же возможно размещение в данной книге фотографий с рекламных мероприятий, благодарственных писем от магазинов, где проводились эти мероприятия, и от заказчиков.

Это позволит сократить затраты времени на проведение переговоров с заказчиками. Клиент сможет ознакомиться с правилами, требованиями и отзывами других фирм о деятельности предприятия.

Наличие предоплаты объясняется тем, что ОАО «Примар» прежде, чем запустить рекламную компанию, должно нанять персонал, договориться с магазинами о проведении акции, заказать и доставить оборудование, оплатить услуги изготовления и транспортировки оборудования, оплатить пошив промоформы.

Требования к предоплате указаны в договоре, который заключается между предприятием и магазином.

6. Заключить постоянный договор с поставщиками оборудования.

Необходимо наладить контакт с предприятиями или фирмами, заминающимися изготовлением и поставкой POS-материалов (стойки, стенды, блоттеры, оборудования для проведения промоушен-акций). Менеджер рекламного отдела должен выезжать на встречу с поставщиком, а не обсуждать сотрудничество по телефону. Мерчендайзер и художник должны предоставить поставщикам оборудования эскизы, по которым будут выполнены стенды, стойки и т.п.

Заключить договор на долгосрочное сотрудничество, что будет интересно обеим сторонам. Благодаря этому договору низкая оплата услуг поставщикам компенсируется постоянными заказами на изготовление и поставку оборудования.

А так же с отлично проведенной акции, поставщикам оборудования будет переводиться в 2% прибыли.

7. Создать систему стимулирования для привлечения новых сотрудников. Поместить рекламу в Интернете.

В обязательном порядке начислять всем сотрудникам премии. За дополнительные часы работы, генерацию новых идей и их осуществление начислять дополнительные баллы. За полностью проработанную акцию без проблем и ошибок, выписывать премиальные, благодарственные письма или давать внеплановые выходные. Работу в выходные и праздничные дни оплачивать по двойному тарифу. Необходимо сделать доску почета, на которой будет вывешиваться фото лучшего работника за неделю и список его достижений, выполненных работ: разработка и реализация рекламных проектов, отлично отработанную акцию.