Файл: Исследование системы управления отдела маркетинга в оао Примар.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Организация самостоятельно планирует свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги.

В таблице 4 представлена динамика технико-экономических показателей деятельности ОАО «Примар» за три года.


Таблица 4

Технико-экономические показатели деятельности ОАО «Примар»

Показатели

Ед. измер.

Год

Отклонения 2009 г. к 2007 г.

2007

2008

2009

Абсолют.+/-

Относит.%

Товарная продукция

тыс.руб.

596760

674090

704433

107673

18

Реализованная продукция

тыс.руб.

655763

796925

832829

177066

27

Среднесписочная числ-сть

чел.

833

851

1070

217

26

Оплата труда

тыс.руб.

78186

86003

98368

20182

25,81

Производительность труда

тыс. руб./чел.

607,7

709,6

787,1

179,4

29,5

Фондоотдача

Руб/руб

3,11

3,14

2,54

-0,57

-18,32

Фондоемкость

Руб/руб

0,32

0,32

0,39

0,07

21,87

Фондовооруженность

Тыс руб/чел

199,41

245,57

359,18

159,77

80,12

Материальные затраты

тыс.руб.

377567

464065

514762

137195

36,3

Материалоемкость прод.

Руб/руб

0,63

0,69

0,73

0,1

15,87

Материалоотдача продукции

Руб/руб

1,59

1,45

1,37

-0,22

-13,84

Себестоимость продукции

Тыс. руб.

467028

569422

642804

175776

37,6

Прибыль от реализации

тыс. руб.

75280

85151

72378

-2902

-3,8

Чистая прибыль

тыс.р.

44031

53902

41258

-2773

-6,2

Рентабельность организации

%

11,9

6,6

7,2

-4,7

-




Как видно из проведенного анализа, за 2009 год произведено товарной продукции на сумму 704433 тыс. руб., что на 107673 тыс. руб. (или на 18%) выше уровня 2007 года, а в натуральном выражении рост составил лишь 11%. Это объясняется структурным сдвигом в ассортименте, т. е. увеличением удельного веса более дорогой продукции; доля поступивших и выбывших основных средств с каждым годом растет. Происходит повышение численности персонала предприятия на 217 человек по сравнению с 2007 годом. Повышение численности связано, в первую очередь, с запуском нового производства по переработке отходов и выпуску полиэфирного волокна.

Как видно по данным таблицы, себестоимость единицы продукции в 2009 году по сравнению с 2007 годом возросла на 1,54 руб. На уровень средней себестоимости оказали влияние: структурные сдвиги в выпуске продукции и себестоимость каждой единицы продукции.

Производительность труда на предприятии увеличилась в 2009 году по сравнению с 2007 годом на 30% под воздействием многочисленных взаимозависимых факторов, которые можно условно объединить в следующие основные группы, характеризующие:

- совершенствование техники и технологии;

- улучшение организации труда.

SWOT-анализ представляет собой наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению его недостатков (слабых сторон) и использование его рыночных преимуществ (сильных сторон) с учетом выявленных возможностей фирмы и угроз.

Так как ОАО «Примар» сравнительно молодое предприятие, только начинающее работать на рынке, поэтому предприятие еще малоизвестно, хотя у него есть уже и постоянные клиенты. У предприятия много конкурентов, которые уже сформировались на данном рынке, и которые уже имеют своих постоянных клиентов.

Из этого следует, что главная проблема предприятия - это неизвестность и небольшое количество постоянных клиентов.



Миссия предприятия - своевременное и качественное предоставление продукции на рынок.

Цель предприятия - преумножение числа Клиентов за счет качественного предоставления продукции, увеличение своей прибыли.

Задачи:

1. Формирование устойчивого спроса на продукцию.

2. Увеличение доли рынка за счет привлечения новых клиентов.

3. Рост числа клиентов.

4. Увеличение прибыли за счет снижения издержек.

Организационная структура является важнейшим фактором, который определяет работу всего предприятия в целом.

Управление организационной деятельностью ОАО «Примар» осуществляется путем линейного руководства при наличии функциональных

служб: отдела маркетинга, коммерческого отдела, информационного отдела, исполнительной дирекцией, бухгалтерии. Линейные руководили функциональных служб, состоящие из высококвалифицированных специалистов по конкретным функциям управления, исполняют роль помощников и консультантов руководителя ОАО «Примар», готовя для него

планы и пути решения в своей области деятельности.

Организационная структурная схема ОАО «Примар» имеет следующий вид (Рис 4).

ДИРЕКТОР






Администрация

Служба делопроизводства

Бухгалтерия



Служба управления персоналом


Служба главного инженера

АСУ




ОНТС

Служба продаж

Служба контроля за режимом




Производство 1

Производственная лаборатория

РСУ



Производство 2


Производство 3

Технология






ё
Склад готовой продукции

Электроцех

Цех санитарии

Пожнадзор

Технадзор




Рисунок 4. - Организационная структура управления ОАО «Примар»

Специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения - отделы, которые можно увидеть на организационно-функциональной структуре (рис 3). В функциональной структуре вместе с универсальными менеджерами появляется штат специалистов, имеющих высокую компетентность по отдельным вопросам.

Преимущества:

1) высокая компетентность специалистов, отвечающих за конкретные функции;

2) освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов;

3) стандартизация и программирование явлений и процессов;

4) исключение дублирования выполнения управленческих функций;

5) сокращается потребность в специалистах широко профиля.

Недостатки:

1) трудность в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;

2) возможность чрезмерной заинтересованности в реализации целей и задач своих подразделений;

3) длительность процедуры принятия управленческих решений;

4) снижение ответственности исполнения работы.

Благодаря имеющимся различным отделам, проведение мероприятий в ОАО «Примар» является весьма эффективным.


ДИРЕКТОР







Администрация

Служба делопроизводства

Бухгалтерия



Служба управления персоналом


Служба главного инженера

АСУ




ОНТС

Служба продаж

Служба контроля за режимом





Производство 1

Производственная лаборатория

РСУ


Отдел по работе с клиентами


Производство

2


Производство 3

Технология






ё
Склад готовой продукции

Отдел маркетинга и информационных технологий

Агентство по рекламе

Электроцех

Цех санитарии

Пожнадзор

Технадзор