Файл: Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса 1вариант. Часть 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 955

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8. Выберите из списка меры охраны почвы, жизненно необходимой для выживания человека.

МЕРЫ

ОХРАНЫ ПОЧВЫ:

1) выпас скота на одном и том же месте;

2) снегозадержание зимой;

3) использование большого количества удобрений;

4) нарушение почты тяжёлой техникой;

5) посадка защитных лесных полос;

6) постоянная высадка одних растений на то же место;

7) правильный севооборот.


9. Верны ли суждения?

А. При повышении производительности труда всегда растет качество товаров.

Б. Рациональный выбор потребителя – это стремление производить больше товаров и услуг, несмотря на затраты.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
10. Определите, что на картинке (одна из сфер экономической деятельности):



а) производство;

б) распределение;

в) потребление;

г) обмен


11. Составь определение из данных слов, изменяя их для согласования в предложении. Выпиши его

МАСТЕР – это …

или

работник

специалист

в

каким- нибудь

и

занимающийся

большое умение

достигший

особенно

ремесло

квалифицированный

своё дело





12.Соотнесите примеры с разновидностями труда:

РАЗНОВИДНОСТИ ТРУДА

А) ручной труд;

Б) механизированный;


ПРИМЕРЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. уборка помещений в школе

2. лечение больных людей

3. сбор урожая картофеля

4. пилотирование гоночной машины

5. проверка билетов в театре

6. обучение студентов в институте


13. Выпиши словосочетание как верный ответ.

Предприниматель Соколов в соответствии с законом выплачивает заработную плату персоналу два раза в месяц. В этом примере деньги выполняют функцию__________________

Варианты: меры стоимости; средства накопления; средства платежа; средства обращения.

14. Выбери из списка и выпиши в рабочую тетрадь ВЕРНЫЕ высказывания.

  1. В натуральном обмене отсутствует товар-посредник.

  2. При оплате штрафов деньги выполняют функцию средства обращения.

  3. Конвертируемость валюты – это обмен национальной валюты на иные валюты.

  4. Банкноты – это металлические деньги.


15. Верны ли суждения?

А. Доход работника называется заработной платой.

Б. Социальная значимость труда – это особый талант, необходимый работнику.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
16. Верны ли суждения?

А) Меньшинство семей сталкиваются с ситуацией ограниченных доходов.

Б) Большинство семей живут в ситуации постоянно растущих потребностей в тратах доходов.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
17. Выбери верные высказывания:

А) экология как наука изучает природные ресурсы и способы их добычи;

Б) естественное загрязнение окружающей среды связано с деятельностью человека;

В) пример техногенной аварии – катастрофа на Чернобыльской АЭС в 1986 г.;

Г) к неисчерпаемым природным богатствам относятся космические ресурсы;

Д) бытовые и промышленные отходы отрицательно воздействуют на состояние биосферы.

18. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?

1) сельскохозяйственная специализация отдельных регионов

2) принятие закона об охране природы; 3) организация биосферного заповедника

4) повышение квалификации работников лесного хозяйства
19. Мария Ивановна купила кефир, сметану и творог. В этом примере деньги выполняют функцию__________________

Варианты: средства платежа; средства обращения; мировых денег; меры стоимости.
20. Разлившаяся вес­ной река за­то­пи­ла не­сколь­ко населённых пунктов. Спа­са­те­ли эва­ку­и­ро­ва­ли мест­ных жи­те­лей и до­маш­ний скот. Этот при­мер иллюстрирует: 1) гло­баль­ные эко­ло­ги­че­ские проблемы;

2) вли­я­ние при­ро­ды на жизнь общества; 3) вли­я­ние куль­ту­ры на жизнь общества;

4) ад­ми­ни­стра­тив­ное правонарушение
21. Взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и окружающей средой изучает наука: а) экономика; б) политика; в) этика; г) экология
22. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о вза­и­мо­дей­ствии об­ще­ства и природы?

А. При­род­ные усло­вия ока­зы­ва­ют вли­я­ние на хо­зяй­ствен­ную де­я­тель­ность людей.



Б. По­тре­би­тель­ское от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к при­ро­де при­ве­ло к эко­ло­ги­че­ско­му кризису.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
23.Чёрная книга природы – это книга, в которую занесены:

а) исчезающие виды растений и животных;

б) все вымершие виды зверей и птиц, растений и насекомых;

в) виды живой природы, исчезнувшие в лица Земли по вине человека;

г) книга, описывающая виды загрязнений планеты.
24. Какой из при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет вли­я­ние об­ще­ства на природу?

1) ку­па­ние ве­ру­ю­щих в про­ру­би в празд­ник Крещения

2) по­куп­ка граж­да­на­ми одеж­ды из ис­кус­ствен­но­го меха

3) от­кры­тие вы­став­ки художников-пейзажистов

4) со­зда­ние сети на­ци­о­наль­ных пар­ков и заповедников
25. Верны ли суждения?

А. Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных.

Б. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны


26. Верны ли суждения?

А. Человек является биологическим (т.е. природным) организмом;

Б. Созданная человеком искусственная среда никогда не заменит природу;

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
27. Соотнесите понятия и определения.

ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) ресурс

Б) смог

В)кислотные дожди

1) городской воздух, загрязненный промышленными отходами;

2) запас, который может быть использован;

3) атмосферные осадки в виде дождя или снега, содержащие соединения серы, поступающие в атмосферу в результате выброса отходов промышленности.


28. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?

 А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.

Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
29. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях гражданина РФ?

 А. Каждый гражданин РФ обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Б. Граждане РФ имеют право на благоприятную окружающую среду.


1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
30. Верны ли суждения?

А. Именно в природе человек черпает пищу, воздух, воду, тепло, свет, необходимые для выживания.

Б. Нарушая экологическое, человек таким путём может, в конце концов, сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
Часть 2. Работа с текстом
31. Прочитайте внимательно текст. Озаглавьте его и составьте простой план, где каждый пункт будет выражать основную мысль какой-то части текста.
Культура — это всё, что не природа; всё, что человек искусственно создал сам. Но в то же время культура всегда развертывается и существует только на основе природы. Если назвать культуру мозгом, то природа — это тело культуры. Мы должны хранить и оберегать это тело, если хотим остаться живыми. В состав культуры входит и отношение человека к природе.

С давних времен существовали два подхода к окружающему миру — теоретический и мифопоэтический. Последний ярче всего выражен в искусстве, однако вовсе не является его монополией. Мифопоэтическое восприятие мира было господствующим в древней и античной культурах.

Можно видеть окружающий нас мир, землю как склад полезных ископаемых, как хранилище энергии, и это будет теоретически вполне разумным, но не культурным отношением. Культурный человек видит в природе не просто мертвую материю, не просто землю как источник урожаев, но еще и землю как мать. Это не наивная ошибка, а глубокое проникновение в суть природы. Если мы не можем оценить его, то не потому, что выросли и стали умными, а потому, что стали людьми односторонними, плоскими и в этом смысле малокультурными.

(По материалам энциклопедии для школьников)
32. Выпишите, какие два подхода к окружающему миру приведены в тексте? Кратко объясните суть каждого из них.
3 3. Относится ли автор к людям-технократам или людям-натуралистам? Подтвердите свое мнение цитатой из текста.
34. Можно ли данную картину считать своего рода иллюстрацию к тексту. Почему ты так решил, докажи?


Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса 4-вариант.

1. Верны ли суждения?

А. Экономика – это правила рационального ведения домашнего хозяйства.

Б. Экономика – это наука, которая изучает, как люди используют имеющиеся у них ограниченные ресурсы для удовлетворения своих растущих (безграничных) потребностей в жизненных благах.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
2. Существует несколько значений понятия «экономика». Какой пример иллюстрирует экономику как науку?  1) открытие сети магазинов «Любимый»; 2) расчёт показателей бюджета всей РФ;

3) планирование доходов семьи; 4) размещение денег на счете Сбербанка.
3. Соотнести определения и термины. А-? Б- ? В-? Г-? Д-?

А

Товарное

хозяйство

1. Способ организации жизни, при котором всё необходимое производится самими людьми и только для собственного потребления.

Б

Потребности

2. Способ организации жизни общества, при котором люди (специализируясь в определенных видах деятельности) производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом

В

Экономические

блага

3. Продукты питания, предметы, товары и услуги – всё, что удовлетворяет человеческие потребности (потребности общества).

Г

Экономика

4. Наука, изучающая производственную и хозяйственную деятельность человека; искусство рационального ведения хозяйства.

Д

Натуральное хозяйство

5. Нужда в чём-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности, развития личности и общества в целом.


4. Верны ли суждения?

А. Товарное хозяйство – это наиболее древняя форма хозяйствования у людей.

Б. Главное достоинство натурального хозяйства – высокая производительность труда (т.е. она обеспечивала все потребности человека).

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
5. Верны ли суждения?

А. Зародившееся в Античности натуральное хозяйство стало активно развиваться в эпоху Великих географических открытий.

Б. Главное достоинство товарного хозяйства – большое разнообразие товаров и услуг.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны