Файл: Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса 1вариант. Часть 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 956
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА | ||||||||||
А) покраска волос в салоне красоты Б) бритвенный станок В) организация экскурсии в музей Эрмитаж Г) летние туфли Д) продажа компьютера | 1) товар 2) услуга
|
7. Определите, к какой сфере экономики относится пример из детского стихотворения:
Ладушки, ладушки! … Маслом поливала, детушкам давала. Даше два, Маше два, Ване два, Тане два. Хороши оладушки у нашей бабушки! |
а) производство; б) распределение; в) потребление; г) обмен
8. Определите, к какой сфере экономики относится пример из русской сказки:
Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нет». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберётся». Взяла старуха метёлочку. По коробу поскребла, по сусеку помела. И набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить… |
а) обмен; б) потребление; в) распределение; г) производство
9. Определите, к какой сфере экономики относится пример из детской считалки:
Аты-баты, шли солдаты. Аты-баты, на базар. Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар. Аты-баты, сколько стоит? Аты-баты, три рубля… |
а) производство; б) распределение; в) потребление; г) обмен
10. Подбери термин, соответствующий определению:
1. …?... | Тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения собственных потребностей. |
2. Производитель | Тот, кто участвует в создании товаров или оказании услуг. |
11. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных: цена товара, рынок, торговля, бартер, деньги.
12. Верны ли суждения?
А. Чтобы в наше время хорошо зарабатывать, нужно иметь высокую трудовую квалификацию.
Б. Специальные знания, умения и навыки, приобретенные человеком в учебе и практической деятельности, называют воспитанием работника.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
13. Соотнесите картинки с изображением труда и разновидности труда: А) ручной труд; Б) механизированный; В) малоквалифицированный труд; Г) высококвалифицированный труд.
(!!!) Одной картинке соответствует несколько разновидностей труда.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
14. Найдите словосочетание, которое является лишним среди перечисленных:
1) доход работника; 2) вознаграждение за труд; 3) материальные средства;
4) заработная плата; 5) производительность труда
15. Верны ли суждения?
А. Размер зарплаты работника не зависит от сложности его труда и уровня его трудовой квалификации.
Б. Несправедливо платить выплачивать премию людям, перевыполнившим трудовое задание.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
16. Почему у актёров Голливуда, поп-певцов и чемпионов мира по боксу такие высокие зарплаты? Потому, что их труд: а) обладает повышенной степенью риска; б) социально высоко значим;
в) уникален по своей природе; г) автоматизирован
1
7. В 1762 году ткач Дж. Харгривс изобрёл механическую прялку, которая производила в шесть раз больше ниток, чем могла произвести обычная прялка в то же время. В данном примере характеризуется:
а) умение создавать товар (оказывать услугу);
б) трудовое денежное вознаграждение за труд;
в) знания, необходимые для труда на производстве;
г) продуктивность (результативность) труда в процессе производства.
18. Выбери и выпиши списка 1 обобщающее слово (словосочетание): квалификации, создание материальных благ, создание духовных благ, труд, профессия.
19. Бизнесом НЕЛЬЗЯ назвать: 1) страхование автомобилей; 2) сельскохозяйственное производство; 3) парикмахерские услуги; 4) натуральное хозяйство
20. Выбери и выпиши списка одно обобщающее слово: медь, коровы (скот), раковины каури, серебро, меха (куницы, соболя, белки), золото, монеты, деньги, банкноты.
21. Соотнести определения и термины. А-? Б- ? В-? Г-? Д-?
А | Торговля | 1. И место купли-продажи (узк. знач.); и вся совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере производства, обмена и потребления товар и услуг (шир.знач.) |
Б | Стоимость | 2. Натуральный обмен одной вещи на другую. |
В | Рынок | 3. Мера стоимости товара, выраженная в денежной форме. |
Г | Бартер | 4. Отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путем купли-продажи. |
Д | Цена товара | 5. Мера, с помощью которой определяется ценность товара/услуги либо его/её полезность. |
22. Определи, какие функции играют деньги в примере из книги Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
Кот Базилио и лиса Алиса, «добрые» знакомые Буратино, посоветовали ему зарыть свои денежки в землю на Поле Чудес в Стране дураков, чтобы из них выросло денежное дерево. Лиса Алиса сказала: «Вот когда денежное дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты – вот тогда на них можно будет купить не только театр Карабаса Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль!»
Деньги здесь: а) средство накопления; б) средство платежа; в) средство обращения;
г) мера стоимости; д) мировые деньги
23. Верны ли суждения?
а) Все расходы семьи можно разделить на две группы: обязательные и произвольные.
б) К произвольным расходам относятся расходы на питание, одежду, оплату жилья и коммунальных услуг (электричества, отопления, водоснабжения, газа), транспорт, лекарства.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
Живая оболочка Земли, область распространения жизни – это:
а) экосфера; б) ноосфера; в) биомасса; г) биосфера
24. Выберите правильные высказывания:
а) для первобытного человека природа была живой, одушевленной.
б) первобытный человек смотрел на природу не как на свою мастерскую, где он – хозяин, высшее создание среди других зверей;
в) первобытный человек сильно загрязнял природу своим мусором, отходами жизнедеятельности;
г) в жизни первобытного человека были охота, рыболовство, собирательство, но они не наносили существенного вреда природе;
д) первобытный человек не мог истребить многие виды зверей ради их мяса, жира, теплых шкур. Это истребление произошло только в XVIII-ХХ веках;
25. Верны ли суждения?
А. Общество не является неотъемлемой частью природы.
Б. Природа и общество возникла намного тысячелетий раньше, чем общество.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
26. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на общество?
1) использование в одежде искусственного меха; 2) принятие Конвенции о правах ребёнка
3) ограничение охоты в подмосковных лесах; 4) ликвидация последствий урагана
27. Какие меры предпринимает общество, чтобы восполнить ущерб, нанесенный им природе?
1) добывает нефть и природный газ; 2) ведет охоту на птиц и зверей;
3) вырубает леса и на их месте распахивает поля; 4) создает зоопарки, заповедники
28. Соотнесите понятия и картинки-примеры природных ресурсов. Подпиши название каждой картинке (!)
ПОНЯТИЯ | ПРИМЕРЫ-иллюстрации ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ | |||
А) неисчерпаемые ресурсы Б) исчерпаемые ресурсы В) возобновляемые ресурсы Г) техногенные аварии | | | | |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
29. Правило «Научись поступать так, чтобы не навредить природе, не причинить ей зла» - это правило: 1) закона Уголовного кодекса РФ; 2) экологической морали; 3) этикета; 4) бюджета семьи
30. Верны ли суждения?
А. Человек, который охотится, ловит рыбу, рубит лес и т.п. в запрещенных законом местах, называется браконьером.
Б. За браконьерство могут осудить согласно Уголовному кодексу уже с 13 лет.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
31. Верны ли суждения?
А. Бурная хозяйственно-производственная деятельность человека невозможна без расходов природных ресурсов.
Б. Хозяйственная деятельность общества в Х веке привела к изменению климата на планете (например, глобальному потеплению).
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
32. Верны ли суждения?
А. Ученые говорят, что воды на Земле очень много, а чистой пресной воды почти уже нет.
Б. Для сложения 1 см плодородной почвы природе необходимо время, около 25 лет.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
33. Верны ли суждения?
А. В Конституции РФ прописана обязанность гражданина страны сохранять окружающую среду, бережно относиться к её природным богатствам.
Б. Поскольку лесные ландыши занесены в Красную книгу Российской Федерации, за их срывание в лесу и продажу грозит серьезный штраф.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
34. Человек влияет на природу: 1) исключительно положительно;
2) практически не влияет на природу; 3) и положительно, и отрицательно; 4) только положительно
35. В перечне видов загрязнений выбери те, которые появились в не результате деятельности человека: 1) свалка промышленных отходов; 2) облако вулканического пепла;
3) нефтяное пятно в Средиземном море; 4) смог в центре населенного пункта;
5) упавший на землю метеорит.
36. Определите термины по картинке и запишите его своими словами: а)
б