ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.08.2021

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 задание.Вопрос 1Соматоскопия проводится для получения общего впечатления о физическом развитии обследуемого: типе строения тела в целом и отдельных его частей, их взаимоотношении, пропорциональности, наличии функциональных или патологических отклонений.

Соматоскопия включает:

1) оценку состояния опорно-двигательного аппарата: определение формы черепа, грудной клетки, ног, стоп, позвоночника, вида осанки, развития мускулатуры;

2) определение степени жироотложения;

3) оценку степени полового созревания;

4) оценку состояния кожных покровов;

5) оценки состояния слизистых оболочек глаз и полости рта; 6) осмотр зубов и составление зубной формулы.

  • Вопрос 2 к 1-й группе здоровья – здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, без анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений;

  • ко 2-й группе здоровья – дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения. Также в данную группу входят реконвалесценты, особенно перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания, дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом веса тела или избыточной массой тела, дети часто и длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями, дети с последствиями травм или операций при сохранности соответствующих функций;

  • к 3‑й группе здоровья – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания. Кроме того, в эту группу входят дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций, при условии компенсации соответствующих функций. Степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребенка;

  • к 4‑й группе здоровья – дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограничением функциональных возможностей. Также в группу входят дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что в определенной мере ограничивает возможность обучения или труда ребенка;

  • к 5‑й группе здоровья – дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующим постоянной терапии. Также в эту группу входят дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.



Задача 2

.Данный проект не может быть принят вследствие наличия следующих недостатков:

а) не выдержан процент озеленения территории больницы (40% вместо
положенных 60%);


б) неправильное распределение въездов к отделениям, а именно, совмещение
въезда к патологоанатомическому и инфекционному корпусам, что является
недопустимым;


в) отсутствие поста медицинской сестры в палатной секции.

Вопрос 1.
В настоящее время существуют следующие системы строительства больниц: централизованная, децентрализованная и смешанная.

Вопрос 2.

Собственные приемные отделения должны быть предусмотрены для детского, инфекционного, дерматовенерологического, туберкулезного, психиатрического (психосоматического) отделений.

Задача 3

3 группа, вследствие функционального отклонения только одной патологически измененной системы или органа (без клинических проявления и функциональных отклонений органов и систем)

Вопрос 1 Разработаны критерии оценки здоровья:

- наличие в момент обследования каких-либо заболеваний (то есть – пришли на прием больными или здоровыми);
- уровень функционального состояния всех систем организма (насколько правильно работают все органы и системы);
- соответствие физического и психического развития возрасту (как растет и что умеет ребенок);
- степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям (как часто и как долго он болеет)

Вопрос 2

В среднем и старшем школьном возрастах оценка уровня

биологической зрелости осуществляется по длине тела и погодовой ее

прибавке, степени выраженности вторичных половых признаков


Задача 4

Условия труда на данном рабочем месте не соответствуют

гигиеническим требованиям, т.к. запыленность воздуха превышает ПДК в 2раза,

а дисперсность пыли(80% пылевых частиц размером от1 до5 ммк)

определяет ее выраженную фиброгенную активность

Улучшение условийтруда на данном рабочем месте может быть достигнуто за счет: герметизации кабины экскаватора; использования оросительных устройств,

Осаждающих пыль; применения индивидуальных средств защиты(масок, респираторов и др.); лечебно-профилактических мероприятий(предварительных и периодических медицинских осмотров,

физиотерапевтических процедур).

Вопрос 1 Заболевания возникающие под влиянием пыли на производстве подразделяют на: а) специфические заболевания(пневмокониозы и аллергические болезни);б) неспецифические заболевания(хронические болезни органов дыхания: бронхиты, трахеиты, ларингиты, пневмонии; заболевания глаз- конъюнктивиты, кератиты; заболевания кожи- дерматиты, пиодермии)

Вопрос 2.

 В зависимости от принципа оценки существует несколько классификаций производственной пыли.

По происхождению пыль подразделяется на: органическую (растительную, животную, полимерную), неорганическую (минеральную, металлическую) и смешанную.


По месту образования пыль делится на: аэрозоли дезинтеграции, образую­щиеся при размоле и обработке твердых тел, и аэрозоли конденсации, получа­ющиеся в результате конденсации паров металлов и неметаллов (шлаки).

По дисперсности пыль делят на видимую (частицы более 10 мкм), микро­скопическую (от 0,25 до 10 мкм) и ультрамикроскопическую (менее 0,25 мкм).


Задача 5

Стафилоккоковая инфекция

В опрос 1. В случае установления факта пищевого отравления врачу лечебного профиля необходимо заполнить карту экстренного извещения о пищевом отравлении в течении 12 часов с момента обнаружения заболевания

Вопрос 2.

Мероприятия по профилактике пищевых отравлений микробной

природы должны быть направлены на:

а) предупреждение инфицирования продуктов и пищи микроорганизмами;

б) обеспечение условий, исключающих размножение микроорганизмов в продуктах;

в) правильную термическую обработку

пищевых продуктов и соблюдение сроков и режимов реализации готовых изделий

Задача 6










Задача 7

Ботулизм.

Вопрос 1.Грибы домашнего консервирования, овощные и мясные консервы низкой кислотности, изготовленные в домашних условиях, рыбные продукты домашнего копчения, вяления, соления.

Задача 8

Удельный вес в норме, кислотность понижена, жирность в норме. Фальсификация молока: окрашивание молока в розово-красный цвет указывает на наличие гидрокарбоната натрия (соды).

Вопрос 1 Плотность – лактоденсиметр, жирность-бутерометр.

Вопрос 2 Источником загрязнения молока и молочных продуктов болезнетворными микробами могут быть больные животные и люди. Из заболеваний животных, которые могут передаваться через молоко, особое значение имеют туберкулез, бруцеллез, ящур. При воспалительных процессах вымени молоко часто заражается стафилококками – возбудителями пищевых отравлений. Из заразных болезней человека наибольшую эпидемиологическую опасность представляют кишечные инфекции – брюшной тиф, паратифы, дизентерия, холера, возбудители которых попадают в молоко и молочные продукты в тех случаях, когда с ними соприкасаются несвоевременно выявленные больные люди или бактерионосители.

Задача 9

Субъективные жалобы школьников, снижение успеваемости и изменения в поведении являются следствием чрезмерной нагрузки на занятиях,что подтверждается при детальном анализе расписания.

Рабочая программа выявила ряд нарушений гигиенических требований,

предусмотренных при организации учебных занятий в школе.

Прежде всего,количество проводимых уроков превышало максимально допустимую недельную нагрузку на1 час.

Распределение различных по трудности предметов в недельном цикле не совпадало полностью с динамикой недельной работоспособности учащихся:

подсчитанная в баллах за день по сумме всех предметов интенсивность нагрузки

(шкала трудности предметов И.Г.Сивкова)составляла в понедельник– 33 балла;


во вторник– 36 баллов, снижалась к среде до 34 баллов, достигала в четверг максимума– 43 балла, а затем снижалась к пятнице(25 баллов) и субботе(27

баллов).

При составлении расписания на учебный день не были учтены

изменения работоспособности младших школьников в течение дня,

что привело к нарушению чередования трудных уроков и лёгких,

а также с занятиями, на которых преобладает динамический компонент

(например, в понедельник и среду на последних уроках проводились занятия по

иностранному языку, в пятницу последним уроком была математика и др.)

Кроме того, в расписании имелся сдвоенный урок(по труду во вторник), что

категорически запрещено в начальной школе.

Перечисленные нарушения способствовали накоплению утомления у

школьников в ходе учебных занятий.

Для коррекции представленного расписания необходимо распределить

учебную нагрузку таким образом, чтобы наибольшая её интенсивность

приходилась на вторник и четверг, в то время как среда была бы несколько

облегчённым днем(двугорбая кривая нагрузка).

С этой целью можно один из уроков труда(во вторник) заменить историей.

Это приведет к увеличению нагрузки во вторник до 40 баллов и снизит её в четверг до39 баллов.

Снизить нагрузку в среду(до 30 баллов) возможно за счет замены урока природоведения рисованием.

Уроки с преобладанием динамического компонента(физкультура,труд, рисование,

музыка) должны быть представлены в расписании в часы наибольшего снижения работоспособности у младших школьников(3-й урок)

Вопрос 1. В расписании уроков для младших школьников основные предметы должны преподаваться на 1-3 уроках(оптимальная работоспособность на 2 уроке).