Файл: Методические указания для студентов к самостоятельной подготовке к практическим занятиям по дисциплине безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 688
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Медицинское снабжение- система научных знаний и практических мероприятий, направленных на своевременное и полное обеспечение потребностей формирований и учреждений службы медицины катастроф в медицинском имуществе во всех режимах функционирования.
Медицинское снабжение организуют в общей системе медико-санитарного обеспечения мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Оно должно соответствовать следующим основным принципам:
• организация медицинского снабжения должна соответствовать задачам и структуре службы медицины катастроф;
• организация медицинского снабжения службы медицины катастроф должна соответствовать принятой в системе здравоохранения организации обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой;
• запасы медицинского имущества, их эшелонирование и организация должны обеспечивать высокую готовность службы медицины катастроф всех уровней и успешное выполнение задач в любых условиях обстановки.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Общая цель: Уметь применить знания по организации медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях.
Конкретные цели. Уметь:
-
определять потребность в медицинском имуществе. -
вести учет и отчетность по медицинскому имуществу и технике. -
определять медицинское имущество по виду, по предназначению, по порядку учета и списания, по качественному состоянию. -
действовать в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Теоретические вопросы
-
Задачи, цели и определение снабжения медицинским имуществом. -
Характеристика и классификация медицинского имущества. -
Организация медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях.
Граф логической структуры темы (см.Приложение1).
Источники информации:
а) Основная литература:
1. Безопасность жизнедеятельности: учебник/П.Л. Колесниченко М.:ГЭОТАР-Медиа» 2017.- 544с.:ил.
2. Медицина катастроф: учебник/П.Л. Колесниченко М.:ГЭОТАР-Медиа» 2017.- 448с.: ил.
3. Медицина катастроф: учебное пособие/под ред. И.П. Левчука, Н.В. Третьякова,- Москва» Гэотар-Медиа» 2011,239с.
б) Дополнительная литература:
1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ Т.А. Хван, Ростов н/Д Феникс,2008, - 414.
1. Первая медицинская помощь: учебное пособие/под ред. П.В. Глыбочко и др. Изд. центр «Академия»,2008-240с.
2.Медицина катастроф (организационные вопросы). Сахно И.И., Сахно В.И.
М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. - 560 стр.
в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
студенты могут получить информацию на сайте http://w.w.w.studvedlib.ru
1.Электронный каталог WEB-OPAC библиотеки ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО http://katalog.dnmu.ru
2. ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru
3. Научная электронная библиотека (НЭБ). eLIBRARY http://elibrary.ru
4. База данных отечественных и зарубежных публикаций «Polpred.com Обзор СМИ»
Адрес: http://www.polpred.com/
5. Информационно-образовательная среда ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М.ГОРЬКОГО https://distance.dnmu.ru/
НАБОР ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
1. Какое мероприятие выполняется подразделениями медицинского снабжения СМК в режиме чрезвычайной ситуации?
-
Прогнозирование потребности в медицинском имуществе при ЧС -
*Организация своевременного и полного обеспечения медицинским имуществом мероприятий СМК -
Заблаговременное уточнение укомплектованности резерва медицинского имущества -
Уточнение данных о наличии жизненно важных лекарственных средств в ЛПУ -
Принимаются меры для доукомплектовывания медицинским имуществом медицинских формирований
2. На какое количество поражённых рассчитано табельное имущество специализированных хирургических, травматологических бригад?
-
5 человек -
*10 человек -
15 человек -
20 человек -
25 человек
3. По функциональному предназначению мед.имущество делится: на собственно
мед.имущество, санитарно-хозяйственное имущество. Какая группа имущества не названа?
-
*Медицинская и санитарная техника. -
Мед.подвижные кабинеты. -
Полевые подвижные мед.лаборатории. -
Подвижные рентгеновские кабинеты. -
Врачебно медицинские предметы и санитарная техника.
4. По функциональному предназначению мед.имущество делится: на
собственно-медицинское имущество, санитарно-медицинское имущество,
санитарно-хозяйственное, медицинскую и санитарную технику.
К какому имуществу относятся аптечные предметы и оборудование?
-
*Собственно медицинскому имуществу. -
Специальному имуществу. -
Санитарному имуществу. -
Общемедицинскому имуществу. -
Инвентарному.
5. По функциональному предназначению мед.имущество делится: на
собственно-медицинское имущество, санитарно-медицинское имущество,
санитарно-хозяйственное, медицинскую и санитарную технику.
К какой группе относятся стерилизационно-дистиляционные установки на
прицепах (СДП)?
-
*Медицинской и санитарной технике. -
Автомобильной. -
Специальной. -
Специальной медицинской. -
Санитарно-хозяйственной.
6. Согласно классификации медицинское имущество подразделяется по
функциональному предназначению, учетному признаку и порядка снабжения.
На какие группы подразделяется медицинское имущество по учетному
признаку?
-
*Расходное, инвентарное. -
Собственно медицинское. -
Санитарно-хозяйственное. -
Специальное. -
Общего назначения.
7. Инвентарное медицинское имущество по своему качественному состоянию
учитывается по категориям годности. На какие категории годности оно делится?
-
*Годное, требующее ремонта, негодное. -
Годное, бывшее в употреблении, требующее ремонта. -
Новое, бывшее в употреблении, негодное. -
Новое, требующее среднего ремонта, капитального ремонта. -
Новое, требующее ремонта, негодное.
8. Инвентарное медицинское имущество по своему качественному состоянию
учитывается по категориям годности.
К какой категории годности относятся предметы бывшие или находящиеся в
эксплуатации?
-
1. -
*2. -
3. -
4. -
5.
9. Согласно классификации медицинское имущество подразделяется: по
функциональному предназначению, учетному признаку и порядка снабжения.
На какие группы подразделяется медицинское имущество в соответствии с
порядком снабжения?
-
*Специального назначения, общего назначения. -
Специального назначения, госпитального назначения. -
Общего назначения, функционального назначения. -
Общего назначения, специализированного назначения. -
Специального назначения, хирургического назначения.
10. Комплекты функционального предназначения в своем составе содержат
расходное имущество и инвентарные предметы.
На что рассчитано расходное имущество?
-
*На количество раненых и больных или количество лабораторно- -
диагностических исследований. -
На количество оперативных вмешательств. -
На количество коек в функциональных подразделениях. -
На количество медицинского персонала. -
На количество личного состава.
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАНИЯ К РАБОТЕ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ
В начале занятия проверяется исходный уровень знаний-умений студентов по данной теме с помощью устного опроса. Проводится корректировка знаний-умений. Основной этап занятия – самостоятельная работа студентов по отработке учебных целей-умений, которая заключается в выполнении индивидуальных ситуационных заданий. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде протокола, после чего проводится проверка правильности выполнения студентами индивидуальных заданий. Вся работа выполняется под контролем и консультативной помощью преподавателя.
В конце занятия проводится тестовый контроль уровня освоения умений по теме, подводятся итоги занятия.
Приложение 1
Граф логической структуры темы
«ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО СНАБЖЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»
Тема 14. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ И СПАСАТЕЛЕЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
В условиях возможности возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени остро стоит вопрос о снижении или предупреждении возможных санитарных потерь среди населения, а также возможности работы ЛПУ в этих условиях.
Для решения этих задач проводят комплекс мероприятий по медицинской и психологической защите населения и медицинских учреждений, которые и будут рассмотрены при изучении данной темы.
Последние десятилетия жизни нашего общества сопровождаются возрастающим количеством экстремальных ситуаций различного масштаба и характера. При этом стремительно растёт круг участников этих событий, подвергающихся воздействию экстремальности. Под экстремальностью подразумевают воздействие на человека таких условий, при которых его психика действует на пределе возможного и после которых возникают изменения его индивидуально-психологических черт.
Во всех чрезвычайных ситуациях решающую роль играет моральная закалка и психическое состояние человека, они определяют готовность к осознанным
, уверенным и последовательным действиям в любых критических моментах.
Чрезвычайные ситуации (стихийные бедствия, аварии, террористические акты и т.п.) создают неблагоприятную обстановку, опасную для жизни, здоровья и благополучия значительных групп населения. Эти воздействия становятся катастрофическими, поскольку они ведут к большим разрушениям, вызывают смерть, ранения и страдания значительного количества людей. Более того, в таких условиях люди испытывают психотравмирующие факторы, вследствие чего происходит нарушение их психической деятельности.
Кроме того, психогенное воздействие испытывают люди, находящиеся вне зоны действия чрезвычайной ситуации, так как они находятся в состоянии ожидания как самой чрезвычайной ситуации, так и её последствий.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Общая цель: Уметь оказать медико-психологическую помощь населению, медицинским работникам и спасателям в чрезвычайных ситуациях.
Конкретные цели. Уметь:
-
определять психотравмирующие факторы чрезвычайных ситуаций. -
выделять особенности поведенческих реакций личности в чрезвычайных ситуациях. -
выделять особенности развития нервно-психических расстройств у населения и спасателей в чрезвычайных ситуациях различного характера. -
организовать медико-психологическую защиту населения и спасателей.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Теоретические вопросы
-
Психотравмирующие факторы чрезвычайных ситуаций. -
Особенности поведенческих реакций личности в чрезвычайных ситуациях. -
Особенности развития нервно-психических расстройств у населения и спасателей в чрезвычайных ситуациях различного характера. -
Медико-психологическая защита населения и спасателей.
Граф логической структуры темы (см.Приложение1).
Источники информации:
а) Основная литература:
1. Безопасность жизнедеятельности: учебник/П.Л. Колесниченко М.:ГЭОТАР-Медиа» 2017.- 544с.:ил.
2. Медицина катастроф: учебник/П.Л. Колесниченко М.:ГЭОТАР-Медиа» 2017.- 448с.: ил.
3. Медицина катастроф: учебное пособие/под ред. И.П. Левчука, Н.В. Третьякова,- Москва» Гэотар-Медиа» 2011,239с.
б) Дополнительная литература:
1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ Т.А. Хван, Ростов н/Д Феникс,2008, - 414.
1. Первая медицинская помощь: учебное пособие/под ред. П.В. Глыбочко и др. Изд. центр «Академия»,2008-240с.
2.Медицина катастроф (организационные вопросы). Сахно И.И., Сахно В.И.