Файл: Методические указания для студентов к самостоятельной подготовке к практическим занятиям по дисциплине безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 688

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Медицинское снабжение- система научных знаний и практических мероприятий, направленных на своевременное и полное обеспечение потребностей формирований и учреждений службы медицины катастроф в медицинском имуществе во всех режимах функционирования.

Медицинское снабжение организуют в общей системе медико-санитарного обеспечения мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Оно должно соответствовать следующим основным принципам:

•  организация медицинского снабжения должна соответствовать задачам и структуре службы медицины катастроф;

•  организация медицинского снабжения службы медицины катастроф должна соответствовать принятой в системе здравоохранения организации обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой;

•  запасы медицинского имущества, их эшелонирование и организация должны обеспечивать высокую готовность службы медицины катастроф всех уровней и успешное выполнение задач в любых условиях обстановки.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Общая цель: Уметь применить знания по организации медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях.
Конкретные цели. Уметь:

  1. определять потребность в медицинском имуществе.

  2. вести учет и отчетность по медицинскому имуществу и технике.

  3. определять медицинское имущество по виду, по предназначению, по порядку учета и списания, по качественному состоянию.

  4. действовать в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.



СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Теоретические вопросы


  1. Задачи, цели и определение снабжения медицинским имуществом.

  2. Характеристика и классификация медицинского имущества.

  3. Организация медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях.


Граф логической структуры темы (см.Приложение1).

Источники информации:

а) Основная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности: учебник/П.Л. Колесниченко М.:ГЭОТАР-Медиа» 2017.- 544с.:ил.

2. Медицина катастроф: учебник/П.Л. Колесниченко М.:ГЭОТАР-Медиа» 2017.- 448с.: ил.

3. Медицина катастроф: учебное пособие/под ред. И.П. Левчука, Н.В. Третьякова,- Москва» Гэотар-Медиа» 2011,239с.
б) Дополнительная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ Т.А. Хван, Ростов н/Д Феникс,2008, - 414.

1. Первая медицинская помощь: учебное пособие/под ред. П.В. Глыбочко и др. Изд. центр «Академия»,2008-240с.


2.Медицина катастроф (организационные вопросы). Сахно И.И., Сахно В.И.

М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. - 560 стр.

в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

студенты могут получить информацию на сайте http://w.w.w.studvedlib.ru

1.Электронный каталог WEB-OPAC библиотеки ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО http://katalog.dnmu.ru

2. ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru

3. Научная электронная библиотека (НЭБ). eLIBRARY http://elibrary.ru

4. База данных отечественных и зарубежных публикаций «Polpred.com Обзор СМИ»

Адрес: http://www.polpred.com/

5. Информационно-образовательная среда ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М.ГОРЬКОГО https://distance.dnmu.ru/

НАБОР ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ

1. Какое мероприятие выполняется подразделениями медицинского снабжения СМК в режиме чрезвычайной ситуации?

  1. Прогнозирование потребности в медицинском имуществе при ЧС

  2. *Организация своевременного и полного обеспечения медицинским имуществом мероприятий СМК

  3. Заблаговременное уточнение укомплектованности резерва медицинского имущества

  4. Уточнение данных о наличии жизненно важных лекарственных средств в ЛПУ

  5. Принимаются меры для доукомплектовывания медицинским имуществом медицинских формирований


2. На какое количество поражённых рассчитано табельное имущество специализированных хирургических, травматологических бригад?

  1. 5 человек

  2. *10 человек

  3. 15 человек

  4. 20 человек

  5. 25 человек


3. По функциональному предназначению мед.имущество делится: на собственно

мед.имущество, санитарно-хозяйственное имущество. Какая группа имущества не названа?

  1. *Медицинская и санитарная техника.

  2. Мед.подвижные кабинеты.

  3. Полевые подвижные мед.лаборатории.

  4. Подвижные рентгеновские кабинеты.

  5. Врачебно медицинские предметы и санитарная техника.

4. По функциональному предназначению мед.имущество делится: на

собственно-медицинское имущество, санитарно-медицинское имущество,

санитарно-хозяйственное, медицинскую и санитарную технику.

К какому имуществу относятся аптечные предметы и оборудование?

  1. *Собственно медицинскому имуществу.

  2. Специальному имуществу.

  3. Санитарному имуществу.

  4. Общемедицинскому имуществу.

  5. Инвентарному.


5. По функциональному предназначению мед.имущество делится: на



собственно-медицинское имущество, санитарно-медицинское имущество,

санитарно-хозяйственное, медицинскую и санитарную технику.

К какой группе относятся стерилизационно-дистиляционные установки на

прицепах (СДП)?

  1. *Медицинской и санитарной технике.

  2. Автомобильной.

  3. Специальной.

  4. Специальной медицинской.

  5. Санитарно-хозяйственной.


6. Согласно классификации медицинское имущество подразделяется по

функциональному предназначению, учетному признаку и порядка снабжения.

На какие группы подразделяется медицинское имущество по учетному

признаку?

  1. *Расходное, инвентарное.

  2. Собственно медицинское.

  3. Санитарно-хозяйственное.

  4. Специальное.

  5. Общего назначения.


7. Инвентарное медицинское имущество по своему качественному состоянию

учитывается по категориям годности. На какие категории годности оно делится?

  1. *Годное, требующее ремонта, негодное.

  2. Годное, бывшее в употреблении, требующее ремонта.

  3. Новое, бывшее в употреблении, негодное.

  4. Новое, требующее среднего ремонта, капитального ремонта.

  5. Новое, требующее ремонта, негодное.


8. Инвентарное медицинское имущество по своему качественному состоянию

учитывается по категориям годности.

К какой категории годности относятся предметы бывшие или находящиеся в

эксплуатации?

  1. 1.

  2. *2.

  3. 3.

  4. 4.

  5. 5.


9. Согласно классификации медицинское имущество подразделяется: по

функциональному предназначению, учетному признаку и порядка снабжения.

На какие группы подразделяется медицинское имущество в соответствии с

порядком снабжения?

  1. *Специального назначения, общего назначения.

  2. Специального назначения, госпитального назначения.

  3. Общего назначения, функционального назначения.

  4. Общего назначения, специализированного назначения.

  5. Специального назначения, хирургического назначения.


10. Комплекты функционального предназначения в своем составе содержат

расходное имущество и инвентарные предметы.

На что рассчитано расходное имущество?

  1. *На количество раненых и больных или количество лабораторно-

  2. диагностических исследований.

  3. На количество оперативных вмешательств.

  4. На количество коек в функциональных подразделениях.

  5. На количество медицинского персонала.

  6. На количество личного состава.




КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАНИЯ К РАБОТЕ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ
В начале занятия проверяется исходный уровень знаний-умений студентов по данной теме с помощью устного опроса. Проводится корректировка знаний-умений. Основной этап занятия – самостоятельная работа студентов по отработке учебных целей-умений, которая заключается в выполнении индивидуальных ситуационных заданий. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде протокола, после чего проводится проверка правильности выполнения студентами индивидуальных заданий. Вся работа выполняется под контролем и консультативной помощью преподавателя.

В конце занятия проводится тестовый контроль уровня освоения умений по теме, подводятся итоги занятия.

Приложение 1

Граф логической структуры темы

«ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО СНАБЖЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»








Тема 14. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ И СПАСАТЕЛЕЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
В условиях возможности возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени остро стоит вопрос о снижении или предупреждении возможных санитарных потерь среди населения, а также возможности работы ЛПУ в этих условиях.

Для решения этих задач проводят комплекс мероприятий по медицинской и психологической защите населения и медицинских учреждений, которые и будут рассмотрены при изучении данной темы.

Последние десятилетия жизни нашего общества сопровождаются возрастающим количеством экстремальных ситуаций различного масштаба и характера. При этом стремительно растёт круг участников этих событий, подвергающихся воздействию экстремальности. Под экстремальностью подразумевают воздействие на человека таких условий, при которых его психика действует на пределе возможного и после которых возникают изменения его индивидуально-психологических черт.

Во всех чрезвычайных ситуациях решающую роль играет моральная закалка и психическое состояние человека, они определяют готовность к осознанным
, уверенным и последовательным действиям в любых критических моментах.

Чрезвычайные ситуации (стихийные бедствия, аварии, террористические акты и т.п.) создают неблагоприятную обстановку, опасную для жизни, здоровья и благополучия значительных групп населения. Эти воздействия становятся катастрофическими, поскольку они ведут к большим разрушениям, вызывают смерть, ранения и страдания значительного количества людей. Более того, в таких условиях люди испытывают психотравмирующие факторы, вследствие чего происходит нарушение их психической деятельности.

Кроме того, психогенное воздействие испытывают люди, находящиеся вне зоны действия чрезвычайной ситуации, так как они находятся в состоянии ожидания как самой чрезвычайной ситуации, так и её последствий.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Общая цель: Уметь оказать медико-психологическую помощь населению, медицинским работникам и спасателям в чрезвычайных ситуациях.
Конкретные цели. Уметь:

  1. определять психотравмирующие факторы чрезвычайных ситуаций.

  2. выделять особенности поведенческих реакций личности в чрезвычайных ситуациях.

  3. выделять особенности развития нервно-психических расстройств у населения и спасателей в чрезвычайных ситуациях различного характера.

  4. организовать медико-психологическую защиту населения и спасателей.



СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Теоретические вопросы


  1. Психотравмирующие факторы чрезвычайных ситуаций.

  2. Особенности поведенческих реакций личности в чрезвычайных ситуациях.

  3. Особенности развития нервно-психических расстройств у населения и спасателей в чрезвычайных ситуациях различного характера.

  4. Медико-психологическая защита населения и спасателей.

Граф логической структуры темы (см.Приложение1).


Источники информации:

а) Основная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности: учебник/П.Л. Колесниченко М.:ГЭОТАР-Медиа» 2017.- 544с.:ил.

2. Медицина катастроф: учебник/П.Л. Колесниченко М.:ГЭОТАР-Медиа» 2017.- 448с.: ил.

3. Медицина катастроф: учебное пособие/под ред. И.П. Левчука, Н.В. Третьякова,- Москва» Гэотар-Медиа» 2011,239с.

б) Дополнительная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ Т.А. Хван, Ростов н/Д Феникс,2008, - 414.

1. Первая медицинская помощь: учебное пособие/под ред. П.В. Глыбочко и др. Изд. центр «Академия»,2008-240с.

2.Медицина катастроф (организационные вопросы). Сахно И.И., Сахно В.И.