Файл: Методические указания для студентов к самостоятельной подготовке к практическим занятиям по дисциплине безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 695
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. На каком объекте при возникновении воздушно-капельной инфекции, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний?
-
Системы водоснабжения и канализации -
Объекты пищевой промышленности, общественного питания и торговли -
Предприятия коммунального обслуживания -
*Детские дошкольные и школьные учреждения -
Лечебно-профилактические учреждения, куда госпитализированы заболевшие
4. К какому направлению противоэпидемической работы при ликвидации последствий ЧС относится вакцинация?
-
Мероприятия по предупреждению заноса и распространения инфекций -
*Мероприятия по профилактике возникновения инфекционных болезней и ликвидации эпидемических очагов среди населения в районе бедствия -
Контроль за качеством банно-прачечного обслуживания -
Участие контроль в выборе места для захоронения трупов -
Контроль за качеством проведения дезинфекции
5. Какое санитарно-эпидемиологическое состояние устанавливается при наличии среди населения эпидемий или групповых заболеваний особо опасными инфекциями?
-
Спокойное -
Благополучное -
Неустойчивое -
Неблагополучное -
*Чрезвычайное
6. Какое санитарно-эпидемиологическое состояние устанавливается при наличии среди населения многочисленных заболеваний неизвестной этиологии, а также при обнаружении хотя бы единичных случаев холеры, чумы, оспы?
-
Спокойное -
Благополучное -
Неустойчивое -
*Неблагополучное -
Чрезвычайное
7. Какое основное санитарно-гигиеническое мероприятие осуществляется при возникновении химического очага поражения?
-
Контроль за радиоактивностью продуктов питания -
*Контроль за качеством полной санитарной обработки -
Контроль за качеством проведения дезинфекции, дезинсекции и дератизации -
Участие в выборе мест для захоронения трупов -
Контроль за питанием с целью предупреждения заболеваний
8. Какое санитарно-эпидемиологическом состояние устанавливается в населённом пункте, где наблюдается рост уровня инфекционной заболеваемости или возникновение групповых заболеваний без тенденции к дальнейшему распространению?
-
Благоприятное -
Относительно благоприятное -
*Неустойчивое -
Неблагополучное -
Чрезвычайное
9. Укажите причину угрозы возникновения эпидемических очагов в районах ЧС
-
Анализ динамики и структуры заболеваемости по эпидемиологическим признакам -
Опрос и обследование больных и здоровых -
Опрос медицинских работников, представителей местного населения -
Визуальное и лабораторное обследование внешней среды -
*Разрушение коммунальных объектов (системы водоснабжения, канализации, отопления и др.)
10. Назовите ориентировочные возможности подвижного противоэпидемического отряда (ППЭО) за 10 часов работы.
-
Проведение специализированного лечения 200 инфекционных больных. 2.4 -
*Помывка 1440 - 2160 больных. -
Оказание первой медицинской помощи 500 пораженным. -
Оказание первой врачебной помощи 1000 пораженным. -
Проведение специализированного лечения 100 инфекционным больным с ООИ.
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАНИЯ К РАБОТЕ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ
В начале занятия проверяется исходный уровень знаний-умений студентов по данной теме с помощью устного опроса. Проводится корректировка знаний-умений. Основной этап занятия – самостоятельная работа студентов по отработке учебных целей-умений, которая заключается в выполнении индивидуальных ситуационных заданий. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде протокола, после чего проводится проверка правильности выполнения студентами индивидуальных заданий. Вся работа выполняется под контролем и консультативной помощью преподавателя.
В конце занятия проводится тестовый контроль уровня освоения умений по теме, подводятся итоги занятия.
Приложение 1
Граф логической структуры темы
«САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ПРОТИВОЭПИДЕНМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ»
Тема 12. ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Важная роль в выполнении задач медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях принадлежит объектам здравоохранения: больницам, поликлиникам, центрам государственного санэпиднадзора, станциям переливания крови, аптекам и другим учреждениям.
Одни из них служат базой для создания учреждений и формирований службы медицины катастроф и участвуют в выполнении лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а другие обеспечивают объекты здравоохранения и службу медицины катастроф средствами оказания медицинской помощи и лечения. От степени готовности и устойчивости функционирования объектов здравоохранения, организации взаимодействия между ними во многом зависит решение задач по медико-санитарному обеспечению населения в ЧС.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Общая цель: Уметь определить свои задачи при подготовке и организации работы лечебно-профилактического учреждения в чрезвычайных ситуациях.
Конкретные цели. Уметь:
-
выделять задачи объектов здравоохранения по подготовке к работе в условиях ЧС. -
определять мероприятия на территории лечебного учреждения при угрозе ЧС. -
действовать в роли ответственного дежурного ЛПУ при угрозе или возникновении ЧС. -
действовать при подготовке и эвакуации больных, медицинского и обслуживающего персонала медицинского учреждения.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Теоретические вопросы
-
Подготовка лечебно-профилактических учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях. -
Организация работы лечебно-профилактических учреждений в чрезвычайных ситуациях. -
Эвакуация лечебно-профилактических учреждений.
Граф логической структуры темы (см.Приложение1).
Источники информации:
а) Основная литература:
1. Безопасность жизнедеятельности: учебник/П.Л. Колесниченко М.:ГЭОТАР-Медиа» 2017.- 544с.:ил.
2. Медицина катастроф: учебник/П.Л. Колесниченко М.:ГЭОТАР-Медиа» 2017.- 448с.: ил.
3. Медицина катастроф: учебное пособие/под ред. И.П. Левчука, Н.В. Третьякова,- Москва» Гэотар-Медиа» 2011,239с.
б) Дополнительная литература:
1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ Т.А. Хван, Ростов н/Д Феникс,2008, - 414.
1. Первая медицинская помощь: учебное пособие/под ред. П.В. Глыбочко и др. Изд. центр «Академия»,2008-240с.
2.Медицина катастроф (организационные вопросы). Сахно И.И., Сахно В.И.
М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. - 560 стр.
в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
студенты могут получить информацию на сайте http://w.w.w.studvedlib.ru
1.Электронный каталог WEB-OPAC библиотеки ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО http://katalog.dnmu.ru
2. ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru
3. Научная электронная библиотека (НЭБ). eLIBRARY http://elibrary.ru
4. База данных отечественных и зарубежных публикаций «Polpred.com Обзор СМИ»
Адрес: http://www.polpred.com/
5. Информационно-образовательная среда ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М.ГОРЬКОГО https://distance.dnmu.ru/
НАБОР ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
1. В лечебное учреждение города N поступило сообщение о угрозе возникновения ЧС. Какое мероприятие осуществляется в больнице при угрозе возникновения ЧС?
-
В район бедствия выдвигаются силы и средства больницы -
Организуется медицинская разведка -
*Вводится круглосуточное дежурство руководящего состава больницы -
Осуществляется укрытие персонала и больных в защитных сооружениях -
Проводится обеззараживание территории района бедствия, экспертиза воды и продовольствия
2. В лечебное учреждение города N поступило сообщение о угрозе возникновения ЧС. Какое мероприятие осуществляется в больнице при угрозе возникновения ЧС?
-
Организуется медицинская разведка -
В район бедствия выдвигаются силы и средства больницы -
О случившемся и о проводимых мероприятиях информируется вышестоящий начальник -
*Выполняется подготовка больницы к приёму поражённых -
Уточняется порядок дальнейшей эвакуации поражённых
3. В лечебное учреждение города N поступило сообщение о угрозе возникновения ЧС. Какое мероприятие осуществляется в больнице при угрозе возникновения ЧС?
-
Организуется медицинская разведка -
*Проводится оповещение и сбор персонала -
Осуществляется укрытие персонала и больных в защитных сооружениях -
Обеспечивается поддержание общественного порядка -
Уточняется порядок дальнейшей эвакуации поражённых
4. В лечебное учреждение города N поступило сообщение о угрозе возникновения ЧС. Какое мероприятие осуществляется в больнице при возникновении ЧС?
-
Повышение защиты больницы от поражающих факторов -
Закладка медицинского имущества в убежища города и в стационары для нетрудоспособных -
Уточнение знания медицинским персоналом особенностей патологии поражения возможными факторами ожидаемой ЧС -
*Уточняется порядок дальнейшей эвакуации поражённых -
Проверка готовности сил и средств больницы к эвакуации в безопасное место
5. В лечебное учреждение города N поступило сообщение о эвакуации ЛПУ. Кто является ответственным за эвакуацию ЛПУ?
-
Начальник штаба ГО ЛПУ -
Заместитель главного врача больницы по медицинской части -
Эвакуационная комиссия -
Заместитель главного врача больницы по хозяйственной части -
*Главный врач больницы
6. Какая комиссия создаётся в ЛПУ для планирования, организации, осуществления эвакомероприятий и заблаговременной подготовки места размещения медицинского учреждения в загородной зоне?
-
Приёмно-эвакуационная комиссия -
Сортировочная комиссия -
Межведомственная координационная комиссия -
*Объектовая эвакуационная комиссия -
Санитарно-противоэпидемическая комиссия
7. Главный врач поставил задачу осуществить эвакуацию ЛПУ. Какой процент больных подлежит выписке из ЛПУ при его эвакуации?
-
Около 20% -
Около 45% -
*Около 50% -
Около 5% -
Около 30%
8. Главный врач поставил задачу осуществить эвакуацию ЛПУ. Какой процент больных подлежит эвакуации вместе с ЛПУ при его эвакуации?
-
Около 20% -
*Около 45% -
Около 50% -
Около 5% -
Около 30%
9. Главный врач поставил задачу осуществить эвакуацию ЛПУ. Какой процент больных при эвакуации ЛПУ остаётся в городе в стационаре для нетранспортабельных больных?
-
*Около 5% -
Около 10% -
Около 15% -
Около 20% -
Около 25%
10. Главный врач поставил задачу осуществить эвакуацию ЛПУ. Куда направляются нетранспортабельные больные ЛПУ при его эвакуации?
-
В другие ЛПУ -
Остаются в данном ЛПУ -
Эвакуируются в загородную зону -
*Переводятся в стационары для нетранспортабельных больных -
Направляются в эвакуационные пункты
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАНИЯ К РАБОТЕ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ
В начале занятия проверяется исходный уровень знаний-умений студентов по данной теме с помощью устного опроса. Проводится корректировка знаний-умений. Основной этап занятия – самостоятельная работа студентов по отработке учебных целей-умений, которая заключается в выполнении индивидуальных ситуационных заданий. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде протокола, после чего проводится проверка правильности выполнения студентами индивидуальных заданий. Вся работа выполняется под контролем и консультативной помощью преподавателя.
В конце занятия проводится тестовый контроль уровня освоения умений по теме, подводятся итоги занятия.
Приложение 1
Граф логической структуры темы
«ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»
Тема 13. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО СНАБЖЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Одно из важнейших условий выполнения задач службы медицины катастроф - её достаточное обеспечение материально-техническими средствами, в том числе медицинским имуществом. Эту задачу решают путём выполнения комплекса мероприятий по снабжению медицинским имуществом.