Файл: Методические указания для студентов к самостоятельной подготовке к практическим занятиям по дисциплине безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 695

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. На каком объекте при возникновении воздушно-капельной инфекции, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний?

  1. Системы водоснабжения и канализации

  2. Объекты пищевой промышленности, общественного питания и торговли

  3. Предприятия коммунального обслуживания

  4. *Детские дошкольные и школьные учреждения

  5. Лечебно-профилактические учреждения, куда госпитализированы заболевшие

4. К какому направлению противоэпидемической работы при ликвидации последствий ЧС относится вакцинация?

  1. Мероприятия по предупреждению заноса и распространения инфекций

  2. *Мероприятия по профилактике возникновения инфекционных болезней и ликвидации эпидемических очагов среди населения в районе бедствия

  3. Контроль за качеством банно-прачечного обслуживания

  4. Участие контроль в выборе места для захоронения трупов

  5. Контроль за качеством проведения дезинфекции

5. Какое санитарно-эпидемиологическое состояние устанавливается при наличии среди населения эпидемий или групповых заболеваний особо опасными инфекциями?

  1. Спокойное

  2. Благополучное

  3. Неустойчивое

  4. Неблагополучное

  5. *Чрезвычайное


6. Какое санитарно-эпидемиологическое состояние устанавливается при наличии среди населения многочисленных заболеваний неизвестной этиологии, а также при обнаружении хотя бы единичных случаев холеры, чумы, оспы?

  1. Спокойное

  2. Благополучное

  3. Неустойчивое

  4. *Неблагополучное

  5. Чрезвычайное


7. Какое основное санитарно-гигиеническое мероприятие осуществляется при возникновении химического очага поражения?

  1. Контроль за радиоактивностью продуктов питания

  2. *Контроль за качеством полной санитарной обработки

  3. Контроль за качеством проведения дезинфекции, дезинсекции и дератизации

  4. Участие в выборе мест для захоронения трупов

  5. Контроль за питанием с целью предупреждения заболеваний


8. Какое санитарно-эпидемиологическом состояние устанавливается в населённом пункте, где наблюдается рост уровня инфекционной заболеваемости или возникновение групповых заболеваний без тенденции к дальнейшему распространению?

  1. Благоприятное

  2. Относительно благоприятное

  3. *Неустойчивое

  4. Неблагополучное

  5. Чрезвычайное

9. Укажите причину угрозы возникновения эпидемических очагов в районах ЧС


  1. Анализ динамики и структуры заболеваемости по эпидемиологическим признакам

  2. Опрос и обследование больных и здоровых

  3. Опрос медицинских работников, представителей местного населения

  4. Визуальное и лабораторное обследование внешней среды

  5. *Разрушение коммунальных объектов (системы водоснабжения, канализации, отопления и др.)


10. Назовите ориентировочные возможности подвижного противоэпидемического отряда (ППЭО) за 10 часов работы.

  1. Проведение специализированного лечения 200 инфекционных больных. 2.4

  2. *Помывка 1440 - 2160 больных.

  3. Оказание первой медицинской помощи 500 пораженным.

  4. Оказание первой врачебной помощи 1000 пораженным.

  5. Проведение специализированного лечения 100 инфекционным больным с ООИ.



КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАНИЯ К РАБОТЕ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ
В начале занятия проверяется исходный уровень знаний-умений студентов по данной теме с помощью устного опроса. Проводится корректировка знаний-умений. Основной этап занятия – самостоятельная работа студентов по отработке учебных целей-умений, которая заключается в выполнении индивидуальных ситуационных заданий. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде протокола, после чего проводится проверка правильности выполнения студентами индивидуальных заданий. Вся работа выполняется под контролем и консультативной помощью преподавателя.

В конце занятия проводится тестовый контроль уровня освоения умений по теме, подводятся итоги занятия.

Приложение 1

Граф логической структуры темы

«САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ПРОТИВОЭПИДЕНМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ»







Тема 12. ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Важная роль в выполнении задач медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях принадлежит объектам здравоохранения: больницам, поликлиникам, центрам государственного санэпиднадзора, станциям переливания крови, аптекам и другим учреждениям.

Одни из них служат базой для создания учреждений и формирований службы медицины катастроф и участвуют в выполнении лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а другие обеспечивают объекты здравоохранения и службу медицины катастроф средствами оказания медицинской помощи и лечения. От степени готовности и устойчивости функционирования объектов здравоохранения, организации взаимодействия между ними во многом зависит решение задач по медико-санитарному обеспечению населения в ЧС.



ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Общая цель: Уметь определить свои задачи при подготовке и организации работы лечебно-профилактического учреждения в чрезвычайных ситуациях.
Конкретные цели. Уметь:

  1. выделять задачи объектов здравоохранения по подготовке к работе в условиях ЧС.

  2. определять мероприятия на территории лечебного учреждения при угрозе ЧС.

  3. действовать в роли ответственного дежурного ЛПУ при угрозе или возникновении ЧС.

  4. действовать при подготовке и эвакуации больных, медицинского и обслуживающего персонала медицинского учреждения.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Теоретические вопросы


  1. Подготовка лечебно-профилактических учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях.

  2. Организация работы лечебно-профилактических учреждений в чрезвычайных ситуациях.

  3. Эвакуация лечебно-профилактических учреждений.


Граф логической структуры темы (см.Приложение1).
Источники информации:
а) Основная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности: учебник/П.Л. Колесниченко М.:ГЭОТАР-Медиа» 2017.- 544с.:ил.

2. Медицина катастроф: учебник/П.Л. Колесниченко М.:ГЭОТАР-Медиа» 2017.- 448с.: ил.

3. Медицина катастроф: учебное пособие/под ред. И.П. Левчука, Н.В. Третьякова,- Москва» Гэотар-Медиа» 2011,239с.

б) Дополнительная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ Т.А. Хван, Ростов н/Д Феникс,2008, - 414.

1. Первая медицинская помощь: учебное пособие/под ред. П.В. Глыбочко и др. Изд. центр «Академия»,2008-240с.

2.Медицина катастроф (организационные вопросы). Сахно И.И., Сахно В.И.

М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. - 560 стр.

в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

студенты могут получить информацию на сайте http://w.w.w.studvedlib.ru

1.Электронный каталог WEB-OPAC библиотеки ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО http://katalog.dnmu.ru

2. ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru

3. Научная электронная библиотека (НЭБ). eLIBRARY http://elibrary.ru

4. База данных отечественных и зарубежных публикаций «Polpred.com Обзор СМИ»

Адрес: http://www.polpred.com/

5. Информационно-образовательная среда ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М.ГОРЬКОГО https://distance.dnmu.ru/
НАБОР ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ

1. В лечебное учреждение города N поступило сообщение о угрозе возникновения ЧС. Какое мероприятие осуществляется в больнице при угрозе возникновения ЧС?

  1. В район бедствия выдвигаются силы и средства больницы

  2. Организуется медицинская разведка

  3. *Вводится круглосуточное дежурство руководящего состава больницы

  4. Осуществляется укрытие персонала и больных в защитных сооружениях

  5. Проводится обеззараживание территории района бедствия, экспертиза воды и продовольствия



2. В лечебное учреждение города N поступило сообщение о угрозе возникновения ЧС. Какое мероприятие осуществляется в больнице при угрозе возникновения ЧС?

  1. Организуется медицинская разведка

  2. В район бедствия выдвигаются силы и средства больницы

  3. О случившемся и о проводимых мероприятиях информируется вышестоящий начальник

  4. *Выполняется подготовка больницы к приёму поражённых

  5. Уточняется порядок дальнейшей эвакуации поражённых

3. В лечебное учреждение города N поступило сообщение о угрозе возникновения ЧС. Какое мероприятие осуществляется в больнице при угрозе возникновения ЧС?

  1. Организуется медицинская разведка

  2. *Проводится оповещение и сбор персонала

  3. Осуществляется укрытие персонала и больных в защитных сооружениях

  4. Обеспечивается поддержание общественного порядка

  5. Уточняется порядок дальнейшей эвакуации поражённых

4. В лечебное учреждение города N поступило сообщение о угрозе возникновения ЧС. Какое мероприятие осуществляется в больнице при возникновении ЧС?

  1. Повышение защиты больницы от поражающих факторов

  2. Закладка медицинского имущества в убежища города и в стационары для нетрудоспособных

  3. Уточнение знания медицинским персоналом особенностей патологии поражения возможными факторами ожидаемой ЧС

  4. *Уточняется порядок дальнейшей эвакуации поражённых

  5. Проверка готовности сил и средств больницы к эвакуации в безопасное место

5. В лечебное учреждение города N поступило сообщение о эвакуации ЛПУ. Кто является ответственным за эвакуацию ЛПУ?

  1. Начальник штаба ГО ЛПУ

  2. Заместитель главного врача больницы по медицинской части

  3. Эвакуационная комиссия

  4. Заместитель главного врача больницы по хозяйственной части

  5. *Главный врач больницы


6. Какая комиссия создаётся в ЛПУ для планирования, организации, осуществления эвакомероприятий и заблаговременной подготовки места размещения медицинского учреждения в загородной зоне?

  1. Приёмно-эвакуационная комиссия

  2. Сортировочная комиссия

  3. Межведомственная координационная комиссия

  4. *Объектовая эвакуационная комиссия

  5. Санитарно-противоэпидемическая комиссия


7. Главный врач поставил задачу осуществить эвакуацию ЛПУ. Какой процент больных подлежит выписке из ЛПУ при его эвакуации?

  1. Около 20%

  2. Около 45%

  3. *Около 50%

  4. Около 5%

  5. Около 30%


8. Главный врач поставил задачу осуществить эвакуацию ЛПУ. Какой процент больных подлежит эвакуации вместе с ЛПУ при его эвакуации?

  1. Около 20%

  2. *Около 45%

  3. Около 50%

  4. Около 5%

  5. Около 30%


9. Главный врач поставил задачу осуществить эвакуацию ЛПУ. Какой процент больных при эвакуации ЛПУ остаётся в городе в стационаре для нетранспортабельных больных?

  1. *Около 5%

  2. Около 10%

  3. Около 15%

  4. Около 20%

  5. Около 25%

10. Главный врач поставил задачу осуществить эвакуацию ЛПУ. Куда направляются нетранспортабельные больные ЛПУ при его эвакуации?

  1. В другие ЛПУ

  2. Остаются в данном ЛПУ

  3. Эвакуируются в загородную зону

  4. *Переводятся в стационары для нетранспортабельных больных

  5. Направляются в эвакуационные пункты


КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАНИЯ К РАБОТЕ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ
В начале занятия проверяется исходный уровень знаний-умений студентов по данной теме с помощью устного опроса. Проводится корректировка знаний-умений. Основной этап занятия – самостоятельная работа студентов по отработке учебных целей-умений, которая заключается в выполнении индивидуальных ситуационных заданий. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде протокола, после чего проводится проверка правильности выполнения студентами индивидуальных заданий. Вся работа выполняется под контролем и консультативной помощью преподавателя.

В конце занятия проводится тестовый контроль уровня освоения умений по теме, подводятся итоги занятия.

Приложение 1

Граф логической структуры темы

«ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»















Тема 13. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО СНАБЖЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Одно из важнейших условий выполнения задач службы медицины катастроф - её достаточное обеспечение материально-техническими средствами, в том числе медицинским имуществом. Эту задачу решают путём выполнения комплекса мероприятий по снабжению медицинским имуществом.