Файл: Юридические документы. Чему не учат студентов. Как правильно понять и подготовить.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 3043
Скачиваний: 142
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.1.13. Контроль за выполнением контрагентами условий договоров (своевременная поставка или выборка; своевременные распоряжения по договорам; поставка качественных сырья и материалов).
3.1.14. Сбор и систематизация данных о контрагентах:
- их организационно-правовые формы;
- адреса для переписки;
- отгрузочные и платежные реквизиты;
- номера телефонов, факсов;
- фамилии, имена и отчества руководителей и ведущих специалистов;
- финансовое состояние;
- объемы и предметы сделок;
- объемы производства (потребления);
- степень обязательности и добросовестности выполнения договорных обязательств.
3.1.15. Анализ практики заключения и исполнения хозяйственных договоров за предыдущие годы по следующим направлениям:
- определение соответствия условий договоров как интересам предприятия, так и его контрагентов;
- определение условий договоров, которые следует уточнить или изменить;
- определение необходимости внесения в договоры условий, которые необходимы в связи с изменениями законодательства, экономической и правовой ситуации в отрасли и на товарных рынках (дополнительных санкций, технических оговорок и пр.).
3.2. В области претензионной работы:
3.2.1. Контроль за исполнением контрагентами своих обязательств по заключенным договорам.
3.2.2. Подготовка материалов для направления претензий контрагентам в случае нарушения ими договорных обязательств.
3.2.3. Подготовка проектов претензий и материалов к ним в количестве экземпляров, необходимом для передачи их контрагентам-нарушителям, оставления в деле и передачи в арбитражные суды.
3.2.4. Передача проектов претензий для визирования заинтересованным структурным подразделениям и в юридический отдел для правовой экспертизы.
3.2.5. Направление претензий контрагентам.
3.2.6. Рассмотрение претензий, полученных от контрагентов, по нарушению предприятием своих договорных обязательств.
3.2.7. Подготовка материалов для ответов на претензии (об удовлетворении; о частичном удовлетворении; об отказе в удовлетворении) и направление их в юридический отдел для согласования и правовой экспертизы.
3.2.8. Обеспечение выполнения требований контрагентов, изложенных в претензиях (при удовлетворении или частичном удовлетворении).
3.2.9. Контроль за исполнением претензий, предъявленных контрагентами, составление отчетности и передача ее в юридический отдел для постановки на контроль и принятия последующих мер искового характера.
3.2.10. Учет претензий и связанных с ними документов по единой утвержденной на предприятии форме (журнальной; иной).
4. Права
4.1. Бюро по договорной и претензионной работе имеет право:
- запрашивать и получать от подразделений отдела сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности бюро;
- созывать совещания в отделе по вопросам, входящим в компетенцию бюро;
- представлять отдел и предприятие во взаимоотношениях с контрагентами в пределах компетенции, определенной настоящим Положением;
- давать структурным подразделениям и отдельным специалистам обязательные для исполнения указания по вопросам, входящим в компетенцию бюро;
- принимать меры при обнаружении нарушений в работе структурных подразделений предприятия и докладывать об этих нарушениях начальнику отдела для принятия соответствующих мер.
5. Взаимоотношения (служебные связи)
5.1. Бюро по договорной и претензионной работе взаимодействует с юридическим отделом от имени отдела сбыта и материально-технического снабжения для получения следующих документов:
- заключений правовой экспертизы по проектам договоров;
- согласованных ответов на претензии, предъявленные контрагентами;
- рекомендаций по ведению переговоров с отдельными контрагентами;
- согласованных проектов договоров;
- запросов на получение разъяснений и консультаций по предъявленным предприятию претензиям, искам;
- разъяснений изменений и дополнений к гражданскому законодательству;
- проектов договоров для правовой экспертизы, согласования и визирования;
- объяснений по претензиям, предъявленным контрагентами (обоснованы ли претензии контрагентов, почему не исполнены договорные обязательства и пр.);
- проектов претензий к контрагентам по неисполнению ими своих договорных обязательств;
- отчетов о выполнении претензий, предъявленных контрагентам.
5.2. Схемы взаимодействия бюро по договорной и претензионной работе с другими подразделениями предприятия разрабатываются начальником отдела сбыта и материально-технического снабжения и передаются работникам бюро для практического использования.
6. Ответственность
6.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением, несет начальник бюро по договорной и претензионной работе.
6.2. На начальника бюро возлагается персональная ответственность за:
6.2.1. Соответствие законодательству подписываемых документов.
6.2.2. Предоставление достоверной отчетности.
6.2.3. Своевременное и качественное исполнение документов поручений руководства предприятия.
6.2.4. Недопущение использования информации работниками бюро в неслужебных целях.
6.2.5. Соблюдение трудового распорядка работниками бюро.
6.3. Ответственность работников бюро по договорной и претензионной работе устанавливается должностными инструкциями.
Руководитель структурного подразделения _________________________________
(инициалы, фамилия)
Согласовано:
Утверждаю
Генеральный директор АО (ООО)
_________________________________
Приказ N ________________________
от "____" _______________ 20__ г.
Должностная инструкция начальника структурного подразделения (отдела)
─────────────────────────────────────────────
(название отдела)
1. Общие положения
1.1. Начальник __________________ отдела (далее - Отдел) осуществляет общее руководство работой Отдела и несет за него полную ответственность.
1.2. Начальник Отдела назначается и освобождается от занимаемой должности Генеральным директором Общества.
1.3. Начальник Отдела в своей работе подчиняется непосредственно Генеральному директору или по его решению одному из заместителей Генерального директора Общества.
1.4. В своей работе начальник Отдела руководствуется действующим законодательством РФ, Положением о __________________ отделе, корпоративными нормативными актами Общества, приказами и распоряжениями Генерального директора Общества и настоящей Должностной инструкцией.
2. Права
2.1. На время отсутствия (командировки, отпуска, болезни и т.п.) передавать свои функции заместителю или лицу, временно исполняющему его обязанности, после утверждения кандидатуры Генеральным директором Общества.
2.2. Вносить материалы, проекты решений и другие предложения на рассмотрение Правления Общества по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
2.3. Получать от руководителей других структурных подразделений Общества информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Отдел.
2.4. Участвовать в заседаниях Правления Общества.
2.5. Делать представления администрации Общества по вопросам работы Отдела.
2.6. Выносить на рассмотрение администрацией Общества предложения о поощрении сотрудников Отдела, наложении дисциплинарных взысканий.
2.7. _______________________________.
3. Должностные обязанности
3.1. Организация работы Отдела в соответствии с действующим законодательством РФ, учредительными и другими корпоративными документами Общества, решениями коллегиальных его органов, приказами и распоряжениями Генерального директора, Положением о _____________________ отделе Общества.
3.2. Осуществление общего руководства и планирование работы Отдела.
3.3. Обеспечение координации работы Отдела и сотрудничества с другими подразделениями Общества.
3.4. Информирование сотрудников Отдела о решениях Общего собрания акционеров (вкладчиков), Совета директоров и Правления Общества.
3.5. Визирование документов, относящихся к компетенции Отдела.
3.6. Рассмотрение кадровых вопросов в Отделе, а также вопроса повышения квалификации сотрудников Отдела.
3.7. Контроль за качеством и своевременностью выполнения должностных обязанностей сотрудниками Отдела.
4. Ответственность
4.1. Начальник Отдела несет полную ответственность за качество и своевременность выполнения задач, возложенных на Отдел, а также иных обязанностей, возложенных на него настоящей Должностной инструкцией.
4.2. При невыполнении вышеперечисленных обязанностей в заданном объеме и в устанавливаемые сроки, а также при нарушении трудовой дисциплины начальник Отдела несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ и корпоративными нормативными актами Общества (положениями, правилами, инструкциями).
С настоящей Должностной инструкцией ознакомлен и согласен
________________________________________________________________________.
(Ф.И.О.) (подпись)
"__" _______________ ___ г.
Утверждаю
Генеральный директор АО (ООО)
_________________________________
Приказ N ________________________