Файл: Юридические документы. Чему не учат студентов. Как правильно понять и подготовить.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 3036
Скачиваний: 141
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Права
Корпоративный юрист имеет право:
3.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений сведения, справочные и другие материалы, необходимые для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией.
3.2. Вести самостоятельную переписку с государственными, муниципальными и судебными органами по правовым вопросам.
3.3. Представлять в установленном порядке предприятие в органах государственной власти, иных учреждениях и организациях по юридическим вопросам.
3.4. Давать структурным подразделениям и отдельным специалистам обязательные для исполнения указания по правовым вопросам.
3.5. Принимать меры при обнаружении нарушений законности на предприятии и докладывать о них руководителю предприятия для привлечения виновных к ответственности.
3.6. По согласованию с руководителем предприятия привлекать экспертов и специалистов в отрасли права для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.
3.7. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3.8. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.9. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3.10. _______________________________.
4. Ответственность
Корпоративный юрист несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба предприятию в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. __________________________________.
С настоящей Должностной инструкцией ознакомлен и согласен
________________________________________________________________________.
(Ф.И.О.) (подпись)
"__" _______________ ___ г.
Утверждено
решением Совета директоров АО
_______________________________
Протокол N ___________________
от "____" ________________ 20__ г.
Председатель заседания _____________
Секретарь заседания ________________
Положение о порядке приема на работу
1. Общие положения
1.1. Целями данного корпоративного акта являются:
- предоставление каждому работнику возможности самостоятельно выбрать желаемый тип работы как в процессе трудоустройства, так и в процессе работы;
- обеспечение полного равноправия договаривающихся сторон (работника и работодателя) при заключении трудового договора;
- установление действенной защиты интересов сторон.
2. Документы, предоставляемые при заключении трудового договора
2.1. При найме на работу каждый претендент может предоставлять администрации любые документы, подтверждающие его профессиональную квалификацию и деловые качества.
2.2. К квалификационным документам относится любое письменное свидетельство, характеризующее уровень образования, деловой активности, профессиональных навыков и умений работника, в том числе дипломы, авторские свидетельства, характеристики, отзывы ученых и специалистов, научные и информационные публикации, экспертные заключения о результатах исследований или разработок и др.
2.3. В качестве особого квалификационного документа рассматривается предоставление рекомендации - отзыва специалиста, работающего в Обществе. За достоверность такой рекомендации и ее последствия рекомендатель несет моральную и материальную ответственность в виде лишения части или всех поощрительных выплат (бонусов) - пропорционально нанесенному ущербу в случае ошибочности своей рекомендации.
2.4. Администрации запрещается требовать от работников предоставления каких-либо квалификационных и иных документов, кроме тех, которые необходимы для установления возможности выполнения специфических обязанностей, связанных с искомой претендентом должности (работы).
3. Установление испытательного срока
3.1. Администрация не вправе без согласия нанимаемого работника устанавливать ему испытательный срок или объявлять конкурс - как в случае предоставления работником квалификационных документов, так и при их отсутствии.
3.2. Испытательный срок не может превышать трех месяцев. Все условия контракта действуют в течение всего испытательного срока. Продление испытательного срока не допускается.
3.3. Если трудовой договор заключается по результатам конкурса, то испытательный срок не устанавливается. Условия, требования и порядок проведения конкурса разрабатываются Службой персонала и утверждаются Советом директоров в виде соответствующего корпоративного акта.
4. Процедура заключения трудовых договоров
4.1. Право заключения трудового договора с работниками принадлежит Генеральному директору Общества и уполномоченным им руководителям структурных подразделений.
4.2. Каждый работник вправе вступать в трудовые и гражданско-правовые отношения со сторонними организациями и лицами, за исключением лиц, занимающих руководящие должности в органах управления Обществом.
4.3. Вся работа по подготовке, заключению, учету, контролю за выполнением условий трудового договора возлагается на Службу персонала (Отдел кадров), функции и компетенция которой определяются в соответствии с Положением о ней. При Службе персонала создается согласительная комиссия для разрешения споров, возникающих в процессе заключения трудовых договоров.
4.4. Процесс заключения трудового договора состоит из трех этапов:
- предложение работы;
- выяснение деловых качеств работника;
- подписание контракта.
4.5. На этапе предложения работы работодатель знакомит претендента с технико-экономическими характеристиками работы, контрольными сроками, ожидаемыми результатами, заработной платой.
4.6. Претендент излагает свои деловые качества, предъявляя соответствующие документы, а также свои предложения по выполнению работы и выдвигает свои требования.
Этот этап заканчивается поручением Службе персонала подготовить проект договора для подписания его обеими сторонами.
4.7. Подписание договора производится после согласования всех его пунктов в двух экземплярах.
Подписанный контракт заверяется печатью Общества. Один экземпляр сдается в Службу персонала, а другой - работнику.
4.8. На основании заключенного договора Служба персонала готовит проект приказа, который подписывается представителем администрации и распорядителем финансовых средств.
4.9. Всякое изменение существенных условий трудового договора осуществляется по такой же процедуре.
4.10. Договор может продлеваться по инициативе каждой из сторон либо автоматически. Пролонгация договора осуществляется в процедуре, установленной для заключения трудового договора.
5. Прекращение трудового договора
5.1. Расторжение трудового договора в связи с окончанием срока его действия осуществляется Службой персонала, которая обязана в течение трех дней со дня окончания срока договора подготовить соответствующий приказ и предоставить на подпись сторонам.
5.2. Причинами увольнения, помимо истечения срока договора, могут быть причины, предусмотренные трудовым законодательством и корпоративными актами Общества.
5.3. Расчет с работником производится по факту отработанного времени или выполненных услуг. В расчет также включаются премиальные и поощрительные выплаты, предусмотренные корпоративными актами Общества.
Утверждено
решением Совета директоров АО
Протокол N ____________
от "__" __________ 20__ г.
Председатель заседания _____________
Секретарь заседания ________________
Кодекс поведения персонала
1. Основной принцип, которым должны руководствоваться работники Общества, - взаимное уважение личности. Это обязательно в равной мере как для Администрации Общества (должностных лиц) в отношении работников, так и для работников в отношении Администрации и всех других лиц.
2. Работники Общества обязаны проявлять по отношению друг к другу подчеркнуто вежливое и корректное обращение. Грубые, фамильярные, насмешливые отношения между коллегами рассматриваются как нарушение трудовой дисциплины. Руководящим работникам запрещается обращаться к подчиненным на "ты".
3. Администрации Общества и отдельным должностным лицам запрещены:
3.1. Любые формы дискриминации работников, начиная от подбора кадров, продвижения по службе и заканчивая высвобождением персонала. Подбор и продвижение кадров должны происходить исключительно на основе профессиональных способностей, знаний и навыков, беспристрастно и справедливо.
3.2. Любые виды протекционизма: привилегии и льготы должны предоставляться только на законной основе и согласно принятой в Обществе системе оплаты труда и мерам социального характера при обязательном обеспечении равных возможностей.
4. Администрация Общества вправе требовать, чтобы работники:
4.1. Поддерживали деловую репутацию и благоприятный имидж Общества в деловых кругах.
4.2. Доверяли стратегии и тактике Общества, а также решениям администрации.
4.3. В своей профессиональной и общественной деятельности исходили из положений стратегии и тактики Общества, заботились о реализации его интересов, а также общности интересов Общества и его персонала.
4.4. Во взаимоотношениях с работниками других предприятий и организаций, в том числе при заключении и исполнении договоров, были честны, этичны и справедливы, избегали любых действий, которые можно расценить как протекцию или иную меру, обеспечивающую преимущества или льготы для отдельного предприятия или организации либо их работников.
4.5. Своевременно и качественно выполняли решения, предписания и поручения Администрации.
4.6. Обеспечивали конфиденциальность полученной информации, никогда не используя ее для целей личной выгоды либо в интересах третьих лиц.
4.7. Никогда не вступали ни прямо, ни косвенно в коммерческие отношения с третьими лицами, если это может ущемить коммерческие интересы Общества или нанести ущерб его деловой репутации либо имиджу.
5. Все работники в процессе трудовой деятельности обязаны:
5.1. Исходить из заботы об общих интересах Общества и общности (единства) всего персонала.
5.2. Всемерно поддерживать корпоративные ценности.
5.3. Вести себя корректно, достойно, не допуская отклонений от признанных норм делового общения, принятых в Обществе.
6. Администрация Общества обязана уважать частную (личную) жизнь своих работников, не допуская какого-либо вмешательства в нее.
Для персонала, работающего на контрактной основе, в контрактах могут предусматриваться дополнительные условия, касающиеся этичности поведения сотрудников в семье, либо в нерабочее время, либо поведения членов семьи работника, а также условия о недопустимости каких-либо коммерческих действий, которые прямо или косвенно могли бы нанести ущерб экономическим интересам Общества, либо действий, выражающихся в конкуренции с Обществом, либо иных действий, ведущих к получению работником Общества или членами его семьи каких-либо выгод от служебного положения работника в Обществе, включая использование полученной конфиденциальной информации.