ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.08.2021
Просмотров: 836
Скачиваний: 1
8) вести переписку по вопросам военно-врачебной экспертизы со всеми ВВК и другими учреждениями;
9) привлекать для решения вопросов военно-врачебной экспертизы главных (ведущих) медицинских специалистов Вооруженных сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, учреждений здравоохранения Республики Казахстан, а также представителей кадрового органа Министерства обороны;
10) вызывать, направлять на обследование и медицинское освидетельствование в военные лечебно-профилактические учреждения военнослужащих, граждан, поступающих на воинскую службу по контракту, граждан, поступающих в военные (специальные) учебные заведения, военнообязанных, членов семей военнослужащих, проходящих воинскую службу по контракту и лиц офицерского состава, проходящих воинскую службу по призыву;
11) давать указания, разъяснения в Вооруженных силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан по вопросам военно-врачебной экспертизы.
8. Кроме, полномочий, перечисленных в пункте 6 настоящей статьи, Центральная военно-врачебная комиссия Комитета национальной безопасности имеет полномочия:
1) разрабатывать, согласовывать и утверждать в заинтересованных ведомствах нормативные правовые акты по военно-врачебной экспертизе в отношении Комитета национальной безопасности, а также в соответствии с законодательством предоставлять их на рассмотрение и утверждение в вышестоящие органы государственной власти;
2) выражать интересы военно-врачебной экспертизы при рассмотрении вопросов военно-врачебной экспертизы;
3) осуществлять контроль проведения военно-врачебной экспертизы нештатными ВВК Комитета национальной безопасности;
4) вызывать на медицинское освидетельствование сотрудников (бывших сотрудников) Комитета национальной безопасности, а также направлять военнослужащих (бывших военнослужащих) и военнообязанных, находящихся в запасе органов национальнойбезопасности, на медицинское освидетельствование в любую военно-врачебную или врачебную комиссию по согласованию с подразделением кадров Комитета национальной безопасности;
5) контролировать, утверждать (не утверждать), пересматривать заключения нештатных ВВК Комитета национальной безопасности;
6) устанавливать порядок представления отчетов и других сведений нештатными ВВК Комитета национальной безопасности;
7) вести переписку по вопросам военно-врачебной экспертизы со всеми ВВК и другими учреждениями;
8) запрашивать из кадровых подразделений и архивных учреждений органов национальной безопасности, внутренних дел, Министерства обороны, департаментов (управлений, отделов) по делам обороны, воинских частей и других учреждений и организаций – личные и пенсионные дела, медицинские документы, материалы служебных проверок, характеристики, архивные справки, выписки из приказов, актов, протоколов и другие документы (сведения), необходимые для экспертного заключения;
9) привлекать для решения вопросов военно-врачебной экспертизы главных (ведущих) медицинских специалистов Комитета национальной безопасности, учреждений здравоохранения Республики Казахстан, а также представителей подразделения кадров Комитета национальной безопасности;
10) давать указания, разъяснения в органах национальной безопасности по вопросам военно-врачебной экспертизы.
9. Кроме, полномочий, перечисленных в пункте 6 настоящей статьи, Центральная военно-врачебная комиссия Министерства внутренних дел имеет полномочия:
1) разрабатывать, согласовывать и утверждать в заинтересованных ведомствах нормативные правовые акты по военно-врачебной экспертизе в отношении Министерства внутренних дел, а также в соответствии с законодательством предоставлять их на рассмотрение и утверждение в вышестоящие органы государственной власти;
2) выражать интересы военно-врачебной экспертизы при рассмотрении вопросов военно-врачебной экспертизы;
3) осуществлять контроль проведения военно-врачебной экспертизы штатными и нештатными ВВК Министерства внутренних дел;
4) контролировать, утверждать (не утверждать), пересматривать заключения штатных и нештатных ВВК Министерства внутренних дел;
5) устанавливать порядок представления отчетов и других сведений штатными и нештатными ВВК Министерства внутренних дел;
6) вести переписку по вопросам военно-врачебной экспертизы со всеми ВВК и другими учреждениями;
7) запрашивать из кадровых подразделений и архивных учреждений органов внутренних дел, национальной безопасности, Министерства обороны, департаментов (управлений, отделов) по делам обороны, воинских частей и других учреждений и организаций – личные и пенсионные дела, медицинские документы, материалы служебных проверок, характеристики, архивные справки, выписки из приказов, актов, протоколов и другие документы (сведения), необходимые для экспертного заключения;
8) привлекать для решения вопросов военно-врачебной экспертизы главных (ведущих) медицинских специалистов Министерства внутренних дел, учреждений здравоохранения Республики Казахстан, а также представителей подразделения кадров Министерства внутренних дел;
9) давать указания, разъяснения в органах внутренних дел по вопросам военно-врачебной экспертизы;
10) проводить специальные психофизиологические исследования с применением инструментальной детекции лжи – полиграфа.
10. На штатные ВВК возлагается:
1) организация военно-врачебной экспертизы, руководство нижестоящими органами военно-врачебной экспертизы, контроль экспертной деятельности этих органов и оказание им методической и практической помощи;
2) предоставление разъяснений по вопросам военно-врачебной экспертизы;
3) контроль проведения медицинского освидетельствования, медицинского обследования, лечения (лечебно-оздоровительных мероприятий) граждан при приписке к призывным участкам, призыве на воинскую службу;
4) контроль организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, призванных на срочную воинскую службу и прибывших к месту службы в целях правильного распределения их по видам и родам войск Вооруженных сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, военно-учетным специальностям по состоянию здоровья;
5) контроль организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, поступающих на воинскую службу по контракту; военнослужащих, проходящих воинскую службу по контракту; лиц офицерского состава, проходящих воинскую службу по призыву; членов семей военнослужащих, проходящих воинскую службу по контракту и лиц офицерского состава, проходящих воинскую службу по призыву; военнообязанных;
6) контроль по материалам военно-врачебной экспертизы за организацией, проведением и результатами лечебно-диагностической (лечебно-эвакуационной) работы в военных лечебно-профилактических учреждениях, медицинских организациях здравоохранения, воинских частях (на кораблях), военных (специальных) учебных заведениях, учреждениях и организациях Вооруженных сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан;
7) контроль организации и проведения медицинского освидетельствования военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, назначаемых (принимаемых) на должности (работу) и проходящих воинскую службу (работающих) с радиоактивными веществами, ионизирующими источниками излучений, компонентами ракетных топлив, источниками электромагнитных полей;
8) рассмотрение заявлений, предложений, жалоб и прием посетителей по вопросам военно-врачебной экспертизы;
9) проведение совместно с главными (ведущими) медицинскими специалистами Вооруженных сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан анализа и оценки результатов медицинского освидетельствования военнослужащих;
10) организация научной работы по вопросам военно-врачебной экспертизы, научная разработка проблем военно-врачебной экспертизы и руководство ею в подчиненных ВВК.
11. На Центральную военно-врачебную комиссию и Филиал Центральной военно-врачебной комиссии Министерства обороны кроме функций, перечисленных в пунктах 3, 10настоящей статьи, возлагается:
1) организация военно-врачебной экспертизы в Вооруженных силах Республики Казахстан;
2) контроль организации и проведения медицинского освидетельствования в нижестоящих ВВК;
3) разработка нормативных правовых актов, указаний, разъяснений по вопросам военно-врачебной экспертизы;
3) разработка совместно с главными (ведущими) медицинскими специалистами Вооруженных сил Республики Казахстан и уполномоченного органа в области здравоохранения Республики Казахстан требований к состоянию здоровья и методик медицинского исследования при медицинском освидетельствовании граждан при приписке к призывным участкам, призыве на воинскую службу, поступлении на воинскую службу по контракту и в военные (специальные) учебные заведения, военнообязанных, а также разработка требований к состоянию здоровья граждан для прохождения воинской службы по военно-учетным специальностям;
4) разработка медицинских противопоказаний для прохождения военнослужащими воинской службы по контракту и лиц офицерского состава, проходящих воинскую службу по призыву, (для членов семей к проживанию) в отдельных местностях Республики Казахстан и прохождения военнослужащими воинской службы по контракту (для членов семей к проживанию) в иностранных государствах;
5) разработка медицинских противопоказаний для прохождения воинской службы (работы) военнослужащими (лиц гражданского персонала) в контакте с радиоактивными веществами, ионизирующими источниками излучений, компонентами ракетных топлив, источниками электромагнитных полей;
6) определение обоснованности заключений врачей-специалистов и ВВК по результатам медицинского освидетельствования;
7) проведение совместно с местными органами государственного управления здравоохранением и местными органами военного управления анализа и обобщения результатов медицинского обеспечения подготовки молодежи к воинской службе, медицинского освидетельствования граждан при приписке к призывным участкам и призыве на воинскую службу, граждан, поступающих в военные (специальные) учебные заведения, на воинскую службу по контракту, военнообязанных, а также разработка предложений по улучшению этой работы.
12. На Центральную военно-врачебную комиссию Комитета национальной безопасности кроме функций, перечисленных в пунктах 3, 10 настоящей статьи, возлагается:
1) организация военно-врачебной экспертизы в органах национальной безопасности Комитета национальной безопасности Республики Казахстан;
2) контроль организации и проведения медицинского освидетельствования в нижестоящих ВВК;
3) разработка нормативных правовых актов, указаний, разъяснений по вопросам военно-врачебной экспертизы в Комитете национальной безопасности Республики Казахстан;
4) медицинское освидетельствование и переосвидетельствование военнослужащих и военнообязанных, состоящих в запасе органов Комитета национальной безопасности Республики Казахстан;
5) составление совместно с Департаментом кадровой работы перечня психофизиологических показаний и противопоказаний к службе в органах национальной безопасности.
13. На Центральную военно-врачебную комиссию Министерства внутренних дел кроме функций, перечисленных в пунктах 3, 10 настоящей статьи, возлагается:
1) организация военно-врачебной экспертизы в Министерстве внутренних дел Республики Казахстан;
2) разработка нормативных правовых актов, указаний, разъяснений по вопросам военно-врачебной экспертизы в Министерстве внутренних дел Республики Казахстан;
3) составление совместно с Департаментом кадровой работы перечня психофизиологических показаний и противопоказаний к службе в органах внутренних дел;
4) проведение специальных психофизиологических исследований.
14. Эксперты военно-врачебной экспертизы, а также врачи, участвующие в медицинском освидетельствовании, допустившие нарушение законодательства Республики Казахстан, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
Статья 57. Судебно-медицинская, судебно-психиатрическая и судебно-наркологическая экспертизы
1.Судебно-медицинская, судебно-психиатрическая и судебно-наркологическая экспертизы проводятся в государственных медицинских организациях.
2. Гражданин или его законный представитель имеет право ходатайствовать перед органом, назначившим судебно-медицинскую, судебно-психиатрическую или судебно-наркологическую экспертизы, о включении в состав экспертной комиссии соответствующего специалиста с его согласия.
3. Порядок организации и производства судебно-медицинской, судебно-психиатрической и судебно-наркологической экспертиз определяется уполномоченным органом в области здравоохранения.
4. Заключение судебно-медицинской, судебно-психиатрической и судебно-наркологической экспертиз может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Статья 58. Патологоанатомическая экспертиза
1 Патологоанатомическая экспертиза проводится в целях установления причины смерти и уточнения диагноза заболевания.
2. При отсутствии подозрения на насильственную смерть и наличии письменного заявления супруга (супруги), близких родственников или законных представителей либо волеизъявления самого умершего, высказанного при его жизни, выдача трупа разрешается без проведения экспертизы, за исключением случаев материнской и/или младенческой смертности.
3. По требованию близких родственников или законного представителя умершего патологоанатомическая экспертиза может быть произведена независимым (независимыми) экспертом (экспертами) в порядке, установленном уполномоченным органом.
Статья 59.Санитарно-эпидемиологическая экспертиза
Статья 60. Экспертиза лекарственного средства
1. Экспертиза лекарственного средства - исследование или испытание лекарственного средства на предмет его безопасности, эффективности и качества путем проведения физико-химических, биологических, доклинических (неклиничских) испытаний, клинических исследований, определения биоэквивалентности, а также изучение нормативных документов, представленных к регистрации лекарственного средства, в порядке, установленном уполномоченным органом в области здравоохранения.
2. Оценку безопасности, эффективности и качества лекарственных средств осуществляют организации на основе экспертизы лекарственного средства в соответствии с нормативными документами на них в порядке, установленном уполномоченным органом в области здравоохранения.
3. Экспертизу проводит организация, не принимавшая непосредственного участия в разработке и производстве лекарственного средства, определяемая уполномоченным органом.