Файл: КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.08.2021

Просмотров: 771

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Порядок оказания стационарозамещающей помощи устанавливаются уполномоченным органом в области здравоохранения.

 

Статья 45. Скорая медицинская помощь

1. Скорая медицинская помощь — форма предоставления медицинской помощи при возникновении заболеваний и состояний, требующих экстренной медицинской помощи для предотвращения существенного вреда здоровью или устранения угрозы жизни.

2. Для оказания скорой медицинской помощи создаются специализированные организации и службы скорой медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

3. Порядок оказания скорой медицинской помощи устанавливается уполномоченным органом в области здравоохранения.

 

Статья 46. Санитарная авиация

1. Для оказания экстренной медицинской помощи в труднодоступных местностях предусматривается служба санитарной авиации.

2. Порядок организации и деятельности службы санитарной авиации определяется Правительством Республики Казахстан.

 

Статья 47. Восстановительное лечения и медицинская реабилитация

1. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация оказываются гражданам, страдающим врожденными и приобретенными заболеваниями, а также последствиями острых, хронических заболеваний и травм.

2. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация проводятся в организациях здравоохранения, организациях системы социальной защиты населения, а также в санаторно-курортных организациях.

3. Гражданам предоставляются путевки для санаторно-курортного лечения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан

4. Порядок восстановительного лечения и медицинской реабилитации устанавливаются уполномоченными органами в области здравоохранения и в области социальной защиты населения.

4. Гражданам предоставляются путевки для санаторно-курортного лечения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 48. Паллиативная помощь и сестринский уход

1. Паллиативная помощь оказывается под руководством врача неизлечимым больным в терминальной (конечной) стадии заболевания в специализированных структурных подразделениях, самостоятельных медицинских организациях (хосписах) или в форме стационара на дому.

2. Сестринский уход осуществляется медицинскими работниками со средним медицинским образованием в случаях, не требующих врачебного наблюдения, в специализированных структурных подразделениях, самостоятельных медицинских организациях (больницах сестринского ухода) или в форме стационара на дому.

3. Порядок оказания паллиативной помощи и сестринского ухода устанавливаются уполномоченным органом.

 

Статья 49. Традиционная медицина

1. Традиционная медицина основана на методах оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, утвердившихся в народных традициях.


2. К методам традиционной медицины относятся гомеопатия, гирудотерапия, мануальная терапия, рефлексотерапия, фитотерапия и лечение средствами природного происхождения.

3. Право на деятельность в области традиционной медицины имеют лица с медицинским образованием, имеющие сертификат специалиста и получившие соответствующую лицензию.

 

Статья 50. Народная медицина (целительство)

1. Право на лечение методами народной медицины (целительством) имеют лица с медицинским образованием при наличии соответствующей лицензии.

В виде исключения могут выдаваться лицензии на лечение методами народной медицины (целительством) лицам без медицинского образования в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

Применение физическими лицами методов народной медицины (целительства) осуществляется на основании сертификата, выдаваемого аккредитованными уполномоченным органом в области здравоохранения организациями здравоохранения.

Физические лица, получившие данный сертификат, подлежат включению в реестр целителей Республики Казахстан. Формы сертификата и реестра целителей Республики Казахстан, а также порядок его ведения, утверждаются уполномоченным органом в области здравоохранения.

2. Проведение сеансов массового целительства, в том числе с использованием средств массовой информации, запрещается.

3. Лица, незаконно занимающиеся народной медициной (целительством), несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан

 

§ 4. Иные виды деятельности в системе здравоохранения

 

Статья 51. Лабораторная диагностика

 

1. Лабораторная диагностика - комплекс медицинских услуг, направленных на установление диагноза заболевания путем лабораторных исследований биоматериалов, полученных от пациентов.

2. Порядок деятельности организаций и (или) структурных подразделений организаций здравоохранения, осуществляющих лабораторную диагностику, а также объем и виды проводимых ими исследований, определяется уполномоченным органом в области здравоохранения.

 

Статья 52. Деятельность в сфере службы крови, в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия, образовательная и научная деятельность в области здравоохранения.

Деятельность в сфере службы крови, в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия, образовательная и научная деятельность в области здравоохранения регулируются настоящим Кодексом.

 

§ 5.Виды экспертизы в области здравоохранения

 

Статья 53. Экспертиза в области здравоохранения

1. В Республике Казахстан осуществляются следующие виды экспертизы в области здравоохранения:

1) экспертиза качества медицинских услуг;

2) экспертиза временной нетрудоспособности;

3) военно-врачебная экспертиза;

4) судебно-медицинская, судебно-психиатрическая и судебно-наркологическая экспертизы;


5) патологоанатомическая экспертиза;

6) санитарно-эпидемиологическая экспертиза;

7) экспертиза лекарственных средств;

8) научно-медицинская экспертиза.

Могут осуществляться другие виды экспертизы в области здравоохранения в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

2. Экспертиза в области здравоохранения является составной частью обеспечения охраны здоровья граждан.

3. Аккредитацию физических и юридических лиц, проводящих независимую экспертизу в области здравоохранения, осуществляет уполномоченный орган в области здравоохранения.

 

Статья 54. Экспертиза качества медицинских услуг

1. Экспертиза качества медицинских услуг — совокупность организационных, аналитических и практических мероприятий, осуществляемых для вынесения заключения по уровню качества медицинских услуг, предоставляемых физическими и юридическими лицами с использованием индикаторов, отражающих показатель эффективности, полноты и соответствия медицинских услуг стандартам в области здравоохранения.

2. Экспертиза качества медицинских услуг проводится государственным органом в сфере оказания медицинских услуг и (или) независимыми медицинскими экспертами.

3. Порядок организации и проведения экспертизы качества медицинских услуг устанавливается уполномоченным органом в области здравоохранения.

4. Заключение экспертизы качества медицинских услуг может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 55. Экспертиза временной нетрудоспособности

Экспертиза временной нетрудоспособности граждан проводится в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 56.Военно-врачебная экспертиза

1. Военно-врачебная экспертиза проводится для установления годности по состоянию здоровья к воинской или специальной, приравненной к воинской, службе, а также для определения причинной связи заболеваний, увечий (ранений, травм, контузий) (далее – увечья) и смерти у граждан в связи с прохождением ими воинской или специальной службы (воинских сборов).

Организация и проведение военно-врачебной экспертизы осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан военно-врачебными (врачебными) комиссиями (далее – ВВК).

3. На ВВК возлагается:

1) организация и проведение медицинского освидетельствования:

граждан при приписке к призывным участкам, призыве на воинскую службу и поступлении в военные (специальные) учебные заведения, республиканские военные школы-интернаты (лицеи);

граждан, поступающих на воинскую службу по контракту;

военнослужащих, проходящих воинскую службу по призыву и по контракту;

курсантов военных (специальных) учебных заведений, кадетов и воспитанников;

военнослужащих (служащих Вооруженных сил), отбираемых для службы (работы) и проходящих службу (работающих) с радиоактивными веществами, ионизирующими источниками излучений, компонентами ракетных топлив, источниками электромагнитных полей;


граждан, пребывающих в запасе, в учетных целях или призыве на воинские сборы или воинскую службу;

2) определение причинной связи увечий, заболеваний у военнослужащих или граждан, проходивших воинскую службу (воинские сборы);

3) определение причинной связи гибели (смерти) военнослужащих или военнообязанных в период воинской службы, либо после увольнения с воинской службы (сборов) вследствие увечья, заболевания, полученных в период прохождения воинской службы (сборов);

4) определение категории годности граждан по состоянию здоровья к воинской службе на момент их увольнения с воинской службы.

4. ВВК подразделяются на штатные, нештатные постоянно действующие, нештатные временно действующие.

Нештатные постоянно и временно действующие ВВК по вопросам военно-врачебной экспертизы подчиняются штатным ВВК.

5. В состав ВВК входят главные эксперты военно-врачебной экспертизы или эксперты военно-врачебной экспертизы, являющимися квалифицированными врачами, имеющими клиническую подготовку по следующим врачебным специальностям (терапия, хирургия, неврология, психиатрия, оториноларингология, офтальмология, дерматовенерология), опыт работы в войсках и военных лечебно-профилактических учреждениях.

Полномочии и функции главного эксперта военно-врачебной экспертизы или эксперта военно-врачебной экспертизы определяются в соответствии с полномочиями и функциями штатных ВВК.

Квалификационное свидетельство главного эксперта военно-врачебной экспертизы или эксперта военно-врачебной экспертизы на право производства определенного вида экспертизы выдается квалификационной комиссией уполномоченного органа в области обороны Республики Казахстан и уполномоченного органа в области здравоохранения Республики Казахстан лицам, сдавшим квалификационный экзамен.

Порядок деятельности и состав квалификационной комиссии определяется соответственно уполномоченным органом в области обороны Республики Казахстан и уполномоченным органом в области здравоохранения Республики Казахстан.

В целях определения уровня профессиональной подготовки главные эксперты военно-врачебной экспертизы или эксперты военно-врачебной экспертизы подлежат аттестации каждые пять лет аттестационной комиссией соответственно уполномоченного органа в области обороны Республики Казахстан и уполномоченного органа в области здравоохранения Республики Казахстан.

6. Штатные ВВК имеют полномочия:

1) рассматривать и утверждать (не утверждать) или отменять заключения подчиненных органов военно-врачебной экспертизы;

2) пересматривать заключения ВВК в порядке контроля собственные и нижестоящих органов при обжаловании их командованием или лицами, подвергавшимися медицинскому освидетельствованию и в других необходимых случаях;

3) выносить заключения, а при необходимости пересматривать заключения собственные и нижестоящих органов военно-врачебной экспертизы о причинной связи увечий, заболеваний с прохождением воинской службы (воинских сборов);


4) проверять работу нижестоящих органов военно-врачебной экспертизы;

5) проводить контроль по материалам военно-врачебной экспертизы за организацией, проведением и результатами лечебно-диагностической работы и медицинского освидетельствования в военных лечебно-профилактических учреждениях, медицинских организациях здравоохранения, воинских частях (на кораблях), ведомственных учреждениях;

6) давать указания, разъяснения по вопросам военно-врачебной экспертизы нижестоящим органам военно-врачебной экспертизы;

7) вызывать, направлять в военные лечебно-профилактические учреждения и медицинские организации здравоохранения на амбулаторное или стационарное обследование и медицинское освидетельствование;

8) истребовать документы, необходимые для вынесения заключения от подчиненных ВВК, военных лечебно-профилактических учреждений, медицинских организаций здравоохранения, воинских частей и учреждений.

7. Кроме, полномочий, перечисленных в пункте 6 настоящей статьи, Центральная военно-врачебная комиссия и Филиал Центральной военно-врачебной комиссии Министерства обороны имеют полномочия:

1) разрабатывать, согласовывать и утверждать в заинтересованных ведомствах нормативные правовые акты по военно-врачебной экспертизе, а также в соответствии с законодательством предоставлять их на рассмотрение и утверждение в вышестоящие органы государственной власти;

2) выражать интересы военно-врачебной экспертизы при рассмотрении вопросов военно-врачебной экспертизы;

3) осуществлять контроль проведения военно-врачебной экспертизы нештатными ВВК Вооруженных сил Республики Казахстан;

4) проверять в департаментах (управлениях, отделах) по делам обороны организацию, состояние и результаты медицинского освидетельствования граждан при приписке к призывным участкам и призыве на воинскую службу, при поступлении на воинскую службу по контракту, в военные (специальные) учебные заведения, военнообязанных;

5) истребовать из департаментов (управлений, отделов) по делам обороны, от подчиненных ВВК, военных лечебно-профилактических учреждений, а также запрашивать из медицинских организаций здравоохранения, воинских частей и учреждений, военных (специальных) учебных заведений, кадровых подразделений и архивных учреждений Министерства обороны, органов национальной безопасности, внутренних дел – личные и пенсионные дела, медицинские документы, материалы служебных проверок, характеристики, архивные справки, выписки из приказов, актов, протоколов и другие документы (сведения) для решения вопросов военно-врачебной экспертизы;

6) контролировать, утверждать (не утверждать), пересматривать заключения любой ВВК Вооруженных сил Республики Казахстан;

7) устанавливать порядок представления отчетов и других сведений нештатными ВВК Вооруженных сил Республики Казахстан;