ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.08.2021
Просмотров: 835
Скачиваний: 1
2. Порядок оказания стационарозамещающей помощи устанавливаются уполномоченным органом в области здравоохранения.
Статья 45. Скорая медицинская помощь
1. Скорая медицинская помощь — форма предоставления медицинской помощи при возникновении заболеваний и состояний, требующих экстренной медицинской помощи для предотвращения существенного вреда здоровью или устранения угрозы жизни.
2. Для оказания скорой медицинской помощи создаются специализированные организации и службы скорой медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
3. Порядок оказания скорой медицинской помощи устанавливается уполномоченным органом в области здравоохранения.
Статья 46. Санитарная авиация
1. Для оказания экстренной медицинской помощи в труднодоступных местностях предусматривается служба санитарной авиации.
2. Порядок организации и деятельности службы санитарной авиации определяется Правительством Республики Казахстан.
Статья 47. Восстановительное лечения и медицинская реабилитация
1. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация оказываются гражданам, страдающим врожденными и приобретенными заболеваниями, а также последствиями острых, хронических заболеваний и травм.
2. Восстановительное лечение и медицинская реабилитация проводятся в организациях здравоохранения, организациях системы социальной защиты населения, а также в санаторно-курортных организациях.
3. Гражданам предоставляются путевки для санаторно-курортного лечения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан
4. Порядок восстановительного лечения и медицинской реабилитации устанавливаются уполномоченными органами в области здравоохранения и в области социальной защиты населения.
4. Гражданам предоставляются путевки для санаторно-курортного лечения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Статья 48. Паллиативная помощь и сестринский уход
1. Паллиативная помощь оказывается под руководством врача неизлечимым больным в терминальной (конечной) стадии заболевания в специализированных структурных подразделениях, самостоятельных медицинских организациях (хосписах) или в форме стационара на дому.
2. Сестринский уход осуществляется медицинскими работниками со средним медицинским образованием в случаях, не требующих врачебного наблюдения, в специализированных структурных подразделениях, самостоятельных медицинских организациях (больницах сестринского ухода) или в форме стационара на дому.
3. Порядок оказания паллиативной помощи и сестринского ухода устанавливаются уполномоченным органом.
Статья 49. Традиционная медицина
1. Традиционная медицина основана на методах оздоровления, профилактики, диагностики и лечения, утвердившихся в народных традициях.
2. К методам традиционной медицины относятся гомеопатия, гирудотерапия, мануальная терапия, рефлексотерапия, фитотерапия и лечение средствами природного происхождения.
3. Право на деятельность в области традиционной медицины имеют лица с медицинским образованием, имеющие сертификат специалиста и получившие соответствующую лицензию.
Статья 50. Народная медицина (целительство)
1. Право на лечение методами народной медицины (целительством) имеют лица с медицинским образованием при наличии соответствующей лицензии.
В виде исключения могут выдаваться лицензии на лечение методами народной медицины (целительством) лицам без медицинского образования в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
Применение физическими лицами методов народной медицины (целительства) осуществляется на основании сертификата, выдаваемого аккредитованными уполномоченным органом в области здравоохранения организациями здравоохранения.
Физические лица, получившие данный сертификат, подлежат включению в реестр целителей Республики Казахстан. Формы сертификата и реестра целителей Республики Казахстан, а также порядок его ведения, утверждаются уполномоченным органом в области здравоохранения.
2. Проведение сеансов массового целительства, в том числе с использованием средств массовой информации, запрещается.
3. Лица, незаконно занимающиеся народной медициной (целительством), несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан
§ 4. Иные виды деятельности в системе здравоохранения
Статья 51. Лабораторная диагностика
1. Лабораторная диагностика - комплекс медицинских услуг, направленных на установление диагноза заболевания путем лабораторных исследований биоматериалов, полученных от пациентов.
2. Порядок деятельности организаций и (или) структурных подразделений организаций здравоохранения, осуществляющих лабораторную диагностику, а также объем и виды проводимых ими исследований, определяется уполномоченным органом в области здравоохранения.
Статья 52. Деятельность в сфере службы крови, в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия, образовательная и научная деятельность в области здравоохранения.
Деятельность в сфере службы крови, в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия, образовательная и научная деятельность в области здравоохранения регулируются настоящим Кодексом.
§ 5.Виды экспертизы в области здравоохранения
Статья 53. Экспертиза в области здравоохранения
1. В Республике Казахстан осуществляются следующие виды экспертизы в области здравоохранения:
1) экспертиза качества медицинских услуг;
2) экспертиза временной нетрудоспособности;
3) военно-врачебная экспертиза;
4) судебно-медицинская, судебно-психиатрическая и судебно-наркологическая экспертизы;
5) патологоанатомическая экспертиза;
6) санитарно-эпидемиологическая экспертиза;
7) экспертиза лекарственных средств;
8) научно-медицинская экспертиза.
Могут осуществляться другие виды экспертизы в области здравоохранения в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
2. Экспертиза в области здравоохранения является составной частью обеспечения охраны здоровья граждан.
3. Аккредитацию физических и юридических лиц, проводящих независимую экспертизу в области здравоохранения, осуществляет уполномоченный орган в области здравоохранения.
Статья 54. Экспертиза качества медицинских услуг
1. Экспертиза качества медицинских услуг — совокупность организационных, аналитических и практических мероприятий, осуществляемых для вынесения заключения по уровню качества медицинских услуг, предоставляемых физическими и юридическими лицами с использованием индикаторов, отражающих показатель эффективности, полноты и соответствия медицинских услуг стандартам в области здравоохранения.
2. Экспертиза качества медицинских услуг проводится государственным органом в сфере оказания медицинских услуг и (или) независимыми медицинскими экспертами.
3. Порядок организации и проведения экспертизы качества медицинских услуг устанавливается уполномоченным органом в области здравоохранения.
4. Заключение экспертизы качества медицинских услуг может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Статья 55. Экспертиза временной нетрудоспособности
Экспертиза временной нетрудоспособности граждан проводится в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Статья 56.Военно-врачебная экспертиза
1. Военно-врачебная экспертиза проводится для установления годности по состоянию здоровья к воинской или специальной, приравненной к воинской, службе, а также для определения причинной связи заболеваний, увечий (ранений, травм, контузий) (далее – увечья) и смерти у граждан в связи с прохождением ими воинской или специальной службы (воинских сборов).
Организация и проведение военно-врачебной экспертизы осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан военно-врачебными (врачебными) комиссиями (далее – ВВК).
3. На ВВК возлагается:
1) организация и проведение медицинского освидетельствования:
граждан при приписке к призывным участкам, призыве на воинскую службу и поступлении в военные (специальные) учебные заведения, республиканские военные школы-интернаты (лицеи);
граждан, поступающих на воинскую службу по контракту;
военнослужащих, проходящих воинскую службу по призыву и по контракту;
курсантов военных (специальных) учебных заведений, кадетов и воспитанников;
военнослужащих (служащих Вооруженных сил), отбираемых для службы (работы) и проходящих службу (работающих) с радиоактивными веществами, ионизирующими источниками излучений, компонентами ракетных топлив, источниками электромагнитных полей;
граждан, пребывающих в запасе, в учетных целях или призыве на воинские сборы или воинскую службу;
2) определение причинной связи увечий, заболеваний у военнослужащих или граждан, проходивших воинскую службу (воинские сборы);
3) определение причинной связи гибели (смерти) военнослужащих или военнообязанных в период воинской службы, либо после увольнения с воинской службы (сборов) вследствие увечья, заболевания, полученных в период прохождения воинской службы (сборов);
4) определение категории годности граждан по состоянию здоровья к воинской службе на момент их увольнения с воинской службы.
4. ВВК подразделяются на штатные, нештатные постоянно действующие, нештатные временно действующие.
Нештатные постоянно и временно действующие ВВК по вопросам военно-врачебной экспертизы подчиняются штатным ВВК.
5. В состав ВВК входят главные эксперты военно-врачебной экспертизы или эксперты военно-врачебной экспертизы, являющимися квалифицированными врачами, имеющими клиническую подготовку по следующим врачебным специальностям (терапия, хирургия, неврология, психиатрия, оториноларингология, офтальмология, дерматовенерология), опыт работы в войсках и военных лечебно-профилактических учреждениях.
Полномочии и функции главного эксперта военно-врачебной экспертизы или эксперта военно-врачебной экспертизы определяются в соответствии с полномочиями и функциями штатных ВВК.
Квалификационное свидетельство главного эксперта военно-врачебной экспертизы или эксперта военно-врачебной экспертизы на право производства определенного вида экспертизы выдается квалификационной комиссией уполномоченного органа в области обороны Республики Казахстан и уполномоченного органа в области здравоохранения Республики Казахстан лицам, сдавшим квалификационный экзамен.
Порядок деятельности и состав квалификационной комиссии определяется соответственно уполномоченным органом в области обороны Республики Казахстан и уполномоченным органом в области здравоохранения Республики Казахстан.
В целях определения уровня профессиональной подготовки главные эксперты военно-врачебной экспертизы или эксперты военно-врачебной экспертизы подлежат аттестации каждые пять лет аттестационной комиссией соответственно уполномоченного органа в области обороны Республики Казахстан и уполномоченного органа в области здравоохранения Республики Казахстан.
6. Штатные ВВК имеют полномочия:
1) рассматривать и утверждать (не утверждать) или отменять заключения подчиненных органов военно-врачебной экспертизы;
2) пересматривать заключения ВВК в порядке контроля собственные и нижестоящих органов при обжаловании их командованием или лицами, подвергавшимися медицинскому освидетельствованию и в других необходимых случаях;
3) выносить заключения, а при необходимости пересматривать заключения собственные и нижестоящих органов военно-врачебной экспертизы о причинной связи увечий, заболеваний с прохождением воинской службы (воинских сборов);
4) проверять работу нижестоящих органов военно-врачебной экспертизы;
5) проводить контроль по материалам военно-врачебной экспертизы за организацией, проведением и результатами лечебно-диагностической работы и медицинского освидетельствования в военных лечебно-профилактических учреждениях, медицинских организациях здравоохранения, воинских частях (на кораблях), ведомственных учреждениях;
6) давать указания, разъяснения по вопросам военно-врачебной экспертизы нижестоящим органам военно-врачебной экспертизы;
7) вызывать, направлять в военные лечебно-профилактические учреждения и медицинские организации здравоохранения на амбулаторное или стационарное обследование и медицинское освидетельствование;
8) истребовать документы, необходимые для вынесения заключения от подчиненных ВВК, военных лечебно-профилактических учреждений, медицинских организаций здравоохранения, воинских частей и учреждений.
7. Кроме, полномочий, перечисленных в пункте 6 настоящей статьи, Центральная военно-врачебная комиссия и Филиал Центральной военно-врачебной комиссии Министерства обороны имеют полномочия:
1) разрабатывать, согласовывать и утверждать в заинтересованных ведомствах нормативные правовые акты по военно-врачебной экспертизе, а также в соответствии с законодательством предоставлять их на рассмотрение и утверждение в вышестоящие органы государственной власти;
2) выражать интересы военно-врачебной экспертизы при рассмотрении вопросов военно-врачебной экспертизы;
3) осуществлять контроль проведения военно-врачебной экспертизы нештатными ВВК Вооруженных сил Республики Казахстан;
4) проверять в департаментах (управлениях, отделах) по делам обороны организацию, состояние и результаты медицинского освидетельствования граждан при приписке к призывным участкам и призыве на воинскую службу, при поступлении на воинскую службу по контракту, в военные (специальные) учебные заведения, военнообязанных;
5) истребовать из департаментов (управлений, отделов) по делам обороны, от подчиненных ВВК, военных лечебно-профилактических учреждений, а также запрашивать из медицинских организаций здравоохранения, воинских частей и учреждений, военных (специальных) учебных заведений, кадровых подразделений и архивных учреждений Министерства обороны, органов национальной безопасности, внутренних дел – личные и пенсионные дела, медицинские документы, материалы служебных проверок, характеристики, архивные справки, выписки из приказов, актов, протоколов и другие документы (сведения) для решения вопросов военно-врачебной экспертизы;
6) контролировать, утверждать (не утверждать), пересматривать заключения любой ВВК Вооруженных сил Республики Казахстан;
7) устанавливать порядок представления отчетов и других сведений нештатными ВВК Вооруженных сил Республики Казахстан;