Файл: Методические рекомендации по прохождению производственной практики пм. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ



Содержание заданий практики позволяет сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности – обеспечению реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты и способствовать формированию общих (ОК) и профессиональных компетенций .

В зависимости от места прохождения практики Вы должны получить следующий практический опыт:


ПК

Задания на практику

Результат должен найти отражение

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты


Задачи:

1. изучение и описание практики применения:

  • нормативно-правовых актов по назначению и выплате пособий на детей;

  • нормативно- правовых актов по назначению и выплате социальных пособий, льгот и компенсаций:

2. получение первоначальных навыков:

  • правильного выбора положений нормативных актов, подлежащих применению в ситуациях, возникающих в процессе практики;

  • выявления недостатков действующих нормативно-правовых актов, иных проблем в процессе правового регулирования, возможных способов их разрешения;

  • наиболее оптимального разрешения правовых ситуаций с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления;

  • выбора и применения тех или иных способов обеспечения соблюдения законодательства;

  • правильного определения видов подлежащих применению нормативных актов, их юридической силы, правильного толкования содержащихся в них норм;

подбора, толкования, применения или иных форм реализации положений (норм) нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности.

Оформление таблицы на основе анализа:

  • основных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан с целью выполнения установленных видов работ учебной практики;

  • ведомственных нормативных актов регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан;

  • локальных нормативных актов регулирующих вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты


Задачи:

  1. Изучение и описание способов осуществления приема населения в органах социальной защиты;

  2. Определение категорий лиц, обращающихся на прием с использованием электронной базы данных, фиксирующих запись граждан;

  3. Подбор формуляров заявлений для назначения пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите;

  4. Определение порядка и способов предоставления консультативной помощи, а также составления жалоб и заявлений правового характера.



1. Составление графика приема населения с разделением на категории граждан, нуждающихся в социальной защите.

2. Составление жалобы и заявления правого характера по обращению гражданина.

3. Разработка план мероприятий для проведения приема населения.

4. Определение перечня вопросов консультирования в режиме «Горячая линия».

5. Заполнение бланков заявлений установленного образца для назначения мер социальной поддержки.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите


Задачи:

1. Изучение и описание порядка приема документов, их регистрацией, оформлением, назначением:

  • пособий на детей и их выплатой;

  • социальных пособий, льгот и компенсаций.

2. Выявление способов ведения учета граждан, нуждающихся в направлении стационарные учреждения социальной защиты на временное или постоянное место пребывания, оказание им содействия в оформлении необходимых документов;

3. Принятие гражданина на учет в качестве нуждающегося в направлении в стационарное учреждение социальной защиты.


1.Составление списка граждан, нуждающихся в направлении стационарные учреждения социальной защиты на временное или постоянное место пребывания.

2.Оформление заявки о предоставлении мест для прохождения лечения и реабилитации гражданам, нуждающимся в направлении стационарные учреждения социальной защиты на временное или постоянное место пребывания.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии

Задачи:

  1. Определение:

  • порядка назначения, перерасчёта, выплаты и доставки пособий, компенсаций, других денежных выплат социального характера;

  • условий назначения пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите;

2. Составление пакета документов для назначения пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

  1. Составление заявки на выплату пособия.

2. Сравнение способов получения различных видов пособий (оформление в виде таблицы).


ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат

Задача:

Формирование личных дел получателей различных форм социальной поддержки.


Формирование личного дела гражданина, получающего какую-либо меру социальной поддержки.


ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты


Задачи:

1. Определение способов консультирования, а также способов информационного взаимодействия с органами СМИ.

2. Осуществление информационно-консультативного обеспечения социальной защиты населения, а также информационного сопровождения развития социальной защиты населения, взаимодействия со средствами массовой информации;

3. Подготовка информации, составление отчётов по реализации федеральных законов;


1.Составление плана взаимодействия со средствами массовой информации. 

2.Подготовка обзор СМИ по проблемам социальной защите населения в РФ (городе, районе города, другом населенном пункте). Оформление результатов обзора в отчет.

3.Составление план проведения консультирования по информационным вопросам о предоставлении перечня документов для оформления пособий, пенсий, субсидий и т.д.

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии

Задачи:

  1. Определить порядок осуществления контроля состояния базы данных, внесение изменений (изменение места жительства, изменение законодательства, по заявлениям) и т.д.

  2. Осуществление  контроля состояния базы данных, внесение изменений (изменение места жительства, изменение законодательства, по заявлениям) и т.д.




Подготовка анализа процесса исполнения социальных обязательств муниципальными органами власти (в требуемом разрезе и с необходимым уровнем детализации).


ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии


Задачи:

1. Ведение  единой  базы  данных  получателей  мер  социальной поддержки и поддержание ее в актуальном режиме, обмен информацией с сопутствующими предприятиями;

2. Контроль достоверности сведений, предоставляемых  гражданами;

других социальных выплат пожилым гражданам.


Задачи

  1. Составление графика документооборота отдела по назначению и выплате государственных пособий и иных мер социальной поддержки на детей

  2. Сопоставление категорий граждан, нуждающихся в социальной защите, и меры социальной поддержки предоставляемые им (оформление в виде таблицы).

3. Оформление журнала регистрации граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите


Задачи:

1. Участие в разработке и организации программ, мероприятий, направленных на улучшение положения различных категорий населения и организацию адресной помощи;

2.Участие в подготовке нормативно-правовых актов по вопросам социальной защиты населения.


  1. Сбор образцов документов, необходимых для оформления субсидии.

3.Составление плана реализация единой общегосударственной политики в отношении граждан пожилого возраста, инвалидов, одиноких и многодетных семей (в  городе, районе города, другом населенном пункте).




3. Обязанности студента на период прохождения практики.

Перед началом практики студент должен:

  • принять участие в организационном собрании по практике;

  • получить направление (договор) на практику;

  • получить задания;

  • изучить задания и спланировать прохождение практики;

  • согласовать с руководителем практики от образовательного учреждения структуру свой индивидуальный план прохождения практики.


В процессе прохождения практики студент должен:

  • соблюдать трудовую дисциплину, правила техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, выполнять требования внутреннего распорядка предприятия;

  • ежедневно согласовывать состав и объём работ с руководителем практики от предприятия/наставником;

  • информировать руководителя практики от предприятия/наставника о своих перемещениях по территории предприятия в нерабочее время с целью выполнения отдельных заданий;

  • вести записи в дневниках в соответствии с индивидуальным планом;

  • принимать участие в групповых или индивидуальных консультациях с руководителем практики от образовательного учреждения и предъявлять для проверки результаты выполнения заданий в соответствии с индивидуальным планом;

  • с разрешения руководителя практики от предприятия/наставника участвовать в производственных совещаниях, планёрках и других административных мероприятиях.


По завершению практики студент должен:

  • принять участие в заключительной групповой консультации;

  • принять участие в итоговом собрании;

  • получить аттестационный лист-характеристику (руководителя практики отпредприятия/наставника);

  • представить отчет по практике руководителю от образовательного учреждения.



4. ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЛЕКТУ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОЦЕНКИ ПО ПРАКТИКЕ



Для получения оценки по учебной практике на производстве студент представляет руководителю практики от образовательного учреждения комплект материалов, включающий в себя: отчет по результатам прохождения практики, дневник прохождения практики, аттестационный лист-характеристику.

Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.

Структура отчета:

  • титульный лист

  • содержание (перечень приведенных в отчете разделов с указанием страниц);

  • введение (цель и задачи практики, объект (изучаемая часть предприятия, вида деятельности, программное обеспечение и т. д.)), предмет (содержание сущности и особенности всех видов деятельности предприятия (организации), особенности программного продукта, и. д.);

  • содержательная часть (в соответствии с заданием по практике);

  • заключение (на основе представленного материала в основной части отчета подводятся итоги практики, отмечаются выполнение цели, достижение задач, получение новых знаний, умений, практического опыта, пожелания и замечания по прохождению практики, предложения по совершенствованию изученного предмета практики на предприятии);

  • список используемой литературы (включая нормативные документы, методические указания, должен быть составлен в соответствии с правилами использования научного аппарата);

  • приложения (соответствующая документация (формы, бланки, схемы, графики и т.п.), которую студент подбирает и изучает при написании отчета. Эти материалы при определении общего объема не учитываются).

Все разделы отчета должны иметь логическую связь между собой.

Общий объем отчета должен быть в пределах 30-35 страниц машинописного текста.

Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:
5.Требования к оформлению текста отчета


  1. Отчет пишется:

  • от первого лица;

  • оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;

  • поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1;

  • отступ первой строки – 1 см;

  • размер шрифта - 14;

  • межстрочный интервал - 1,5;

  • расположение номера страниц - сверху по центру;

  • нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;

  • верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дата составления отчета.




  1. Каждый отчет выполняется индивидуально.




  1. Содержание отчета формируется в скоросшивателе.


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.02

Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации


40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Студента (ки) гр. _______________

_______________________________

(Фамилия, И.О.)

Организация:___________________

_______________________________

Наименование места прохождения практики


Руководитель практики
(Фамилия, И.О.)

Оценка__________________МП



г. Екатеринбург 2017 г.

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»

ДНЕВНИК
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Студента______________________________________________________________

Ф.И.О.
Специальность40.02.01 Право и организация социального обеспечения

МП


г. Екатеринбург

1. Профессиональный модуль ПМ.02.Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации .


производственная практика

Место прохождения практики _____________________________

_______________________________________________

Название предприятия (организации)

Сроки прохождения практики с «30» октября 2017 г. по «25» ноября 2017 г.
2.Содержание практики

Дата

Подразделение предприятия

Краткое описание выполненной

работы

Количество часов

Подпись представителя работодателя



























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































144