Файл: Методические рекомендации по прохождению производственной практики пм. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.doc
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание заданий практики позволяет сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности – обеспечению реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты и способствовать формированию общих (ОК) и профессиональных компетенций .
В зависимости от места прохождения практики Вы должны получить следующий практический опыт:
ПК | Задания на практику | Результат должен найти отражение |
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты | Задачи: 1. изучение и описание практики применения:
2. получение первоначальных навыков:
подбора, толкования, применения или иных форм реализации положений (норм) нормативно-правовых актов в профессиональной деятельности. | Оформление таблицы на основе анализа:
|
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | Задачи:
| 1. Составление графика приема населения с разделением на категории граждан, нуждающихся в социальной защите. 2. Составление жалобы и заявления правого характера по обращению гражданина. 3. Разработка план мероприятий для проведения приема населения. 4. Определение перечня вопросов консультирования в режиме «Горячая линия». 5. Заполнение бланков заявлений установленного образца для назначения мер социальной поддержки. |
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите | Задачи: 1. Изучение и описание порядка приема документов, их регистрацией, оформлением, назначением:
2. Выявление способов ведения учета граждан, нуждающихся в направлении стационарные учреждения социальной защиты на временное или постоянное место пребывания, оказание им содействия в оформлении необходимых документов; 3. Принятие гражданина на учет в качестве нуждающегося в направлении в стационарное учреждение социальной защиты. | 1.Составление списка граждан, нуждающихся в направлении стационарные учреждения социальной защиты на временное или постоянное место пребывания. 2.Оформление заявки о предоставлении мест для прохождения лечения и реабилитации гражданам, нуждающимся в направлении стационарные учреждения социальной защиты на временное или постоянное место пребывания. |
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии | Задачи:
2. Составление пакета документов для назначения пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. |
2. Сравнение способов получения различных видов пособий (оформление в виде таблицы). |
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат | Задача: Формирование личных дел получателей различных форм социальной поддержки. | Формирование личного дела гражданина, получающего какую-либо меру социальной поддержки. |
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | Задачи: 1. Определение способов консультирования, а также способов информационного взаимодействия с органами СМИ. 2. Осуществление информационно-консультативного обеспечения социальной защиты населения, а также информационного сопровождения развития социальной защиты населения, взаимодействия со средствами массовой информации; 3. Подготовка информации, составление отчётов по реализации федеральных законов; | 1.Составление плана взаимодействия со средствами массовой информации. 2.Подготовка обзор СМИ по проблемам социальной защите населения в РФ (городе, районе города, другом населенном пункте). Оформление результатов обзора в отчет. 3.Составление план проведения консультирования по информационным вопросам о предоставлении перечня документов для оформления пособий, пенсий, субсидий и т.д. |
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии | Задачи:
| Подготовка анализа процесса исполнения социальных обязательств муниципальными органами власти (в требуемом разрезе и с необходимым уровнем детализации). |
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии | Задачи: 1. Ведение единой базы данных получателей мер социальной поддержки и поддержание ее в актуальном режиме, обмен информацией с сопутствующими предприятиями; 2. Контроль достоверности сведений, предоставляемых гражданами; других социальных выплат пожилым гражданам. | Задачи
3. Оформление журнала регистрации граждан, имеющих право на меры социальной поддержки. |
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите | Задачи: 1. Участие в разработке и организации программ, мероприятий, направленных на улучшение положения различных категорий населения и организацию адресной помощи; 2.Участие в подготовке нормативно-правовых актов по вопросам социальной защиты населения. |
3.Составление плана реализация единой общегосударственной политики в отношении граждан пожилого возраста, инвалидов, одиноких и многодетных семей (в городе, районе города, другом населенном пункте). |
3. Обязанности студента на период прохождения практики.
Перед началом практики студент должен:
-
принять участие в организационном собрании по практике; -
получить направление (договор) на практику; -
получить задания; -
изучить задания и спланировать прохождение практики; -
согласовать с руководителем практики от образовательного учреждения структуру свой индивидуальный план прохождения практики.
В процессе прохождения практики студент должен:
-
соблюдать трудовую дисциплину, правила техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, выполнять требования внутреннего распорядка предприятия; -
ежедневно согласовывать состав и объём работ с руководителем практики от предприятия/наставником; -
информировать руководителя практики от предприятия/наставника о своих перемещениях по территории предприятия в нерабочее время с целью выполнения отдельных заданий; -
вести записи в дневниках в соответствии с индивидуальным планом; -
принимать участие в групповых или индивидуальных консультациях с руководителем практики от образовательного учреждения и предъявлять для проверки результаты выполнения заданий в соответствии с индивидуальным планом; -
с разрешения руководителя практики от предприятия/наставника участвовать в производственных совещаниях, планёрках и других административных мероприятиях.
По завершению практики студент должен:
-
принять участие в заключительной групповой консультации; -
принять участие в итоговом собрании; -
получить аттестационный лист-характеристику (руководителя практики отпредприятия/наставника); -
представить отчет по практике руководителю от образовательного учреждения.
4. ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЛЕКТУ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОЦЕНКИ ПО ПРАКТИКЕ
Для получения оценки по учебной практике на производстве студент представляет руководителю практики от образовательного учреждения комплект материалов, включающий в себя: отчет по результатам прохождения практики, дневник прохождения практики, аттестационный лист-характеристику.
Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.
Структура отчета:
-
титульный лист -
содержание (перечень приведенных в отчете разделов с указанием страниц); -
введение (цель и задачи практики, объект (изучаемая часть предприятия, вида деятельности, программное обеспечение и т. д.)), предмет (содержание сущности и особенности всех видов деятельности предприятия (организации), особенности программного продукта, и. д.); -
содержательная часть (в соответствии с заданием по практике); -
заключение (на основе представленного материала в основной части отчета подводятся итоги практики, отмечаются выполнение цели, достижение задач, получение новых знаний, умений, практического опыта, пожелания и замечания по прохождению практики, предложения по совершенствованию изученного предмета практики на предприятии); -
список используемой литературы (включая нормативные документы, методические указания, должен быть составлен в соответствии с правилами использования научного аппарата); -
приложения (соответствующая документация (формы, бланки, схемы, графики и т.п.), которую студент подбирает и изучает при написании отчета. Эти материалы при определении общего объема не учитываются).
Все разделы отчета должны иметь логическую связь между собой.
Общий объем отчета должен быть в пределах 30-35 страниц машинописного текста.
Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:
5.Требования к оформлению текста отчета
-
Отчет пишется:
-
от первого лица; -
оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman; -
поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1; -
отступ первой строки – 1 см; -
размер шрифта - 14; -
межстрочный интервал - 1,5; -
расположение номера страниц - сверху по центру; -
нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится; -
верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дата составления отчета.
-
Каждый отчет выполняется индивидуально.
-
Содержание отчета формируется в скоросшивателе.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГАПОУ СО «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.02
Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
-
Студента (ки) гр. _______________
_______________________________
(Фамилия, И.О.)
Организация:___________________
_______________________________
Наименование места прохождения практики
Руководитель практики
(Фамилия, И.О.)
Оценка__________________МП
г. Екатеринбург 2017 г.
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»
ДНЕВНИК
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Студента______________________________________________________________
Ф.И.О.
Специальность40.02.01 Право и организация социального обеспечения
МП
г. Екатеринбург
1. Профессиональный модуль ПМ.02.Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации .
производственная практика
Место прохождения практики _____________________________
_______________________________________________
Название предприятия (организации)
Сроки прохождения практики с «30» октября 2017 г. по «25» ноября 2017 г.
2.Содержание практики
Дата | Подразделение предприятия | Краткое описание выполненной работы | Количество часов | Подпись представителя работодателя |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | 144 | |