Файл: Воспитатель сказал правильно, о том, что ребенок устает (от одного положения морально и физически).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Чтоб проснуться лучше

Будем мы играть.

Поиграем в гномиков,

Ляжем возле домиков

(Дети ложатся поверх одеял.)

Гному сшили башмачки —

Пятки вместе, врозь носки,

 Гном не стал сидеть на месте —

Пятки  врозь, носочки вместе.

(Соединяют пятки, разводят носки в стороны.

Соединяют носки, пятки разводят в стороны.)

 

Гном  друзей искал в дубраве —

Посмотрели влево, вправо.

(Повороты головы вправо).

 

В жмурки гном играл с ежом —

Закрыли глазки, отдохнём.

(Закрывают глаза.)

 

Гном собрал для птичек крошки

 Громко хлопаем в ладошки.

(хлопают)

 

Мышку спрятал гном от кошки —

Тихо полежим немножко.

(тихо лежат)

 

Гном вернул коту очки —

Сжали пальцы в кулачки.

(Пальцы рук сжимают в кулаки).

 

Гном привёл бельчонка к маме —

Кулачки теперь разжали.

(Разжимают кулачки.)

 

Гном жуку принёс калошки —

 Тянем пальчики на ножках.

(Тянут пальцы на ногах  вперёд.)

 

 Прыгал гном по тучкам ватным

Топаем в своих кроватках.

(Топают ногами.)

 

Встретил гном сороконожку —

Побежали понарошку.

(Имитируют бег.)

 

Гном уселся в мягкий мох —

Сделали глубокий вдох.

(Делают глубокий вдох.)

 

Вышел гном с губной гармошкой

Задержать дыханье сможем?

(Задерживают дыхание.)

 

Ухал ночью гном с совой —

Выдыхаем всей гурьбой.

(Продолжительный выдох.)

 

В гости гном собрал друзей —

Просыпаемся скорей.

(Потягиваются).

 

Гном готовил чашки, ложки —

Тянем ручки, тянем ножки.

Потянулись сладко, сладко,

А теперь встаём с кроватки.

 

«Возле кроваток»

 

Будем делать мы зарядку

На зарядку в лес пойдём

 (шагаем на месте)
По дороге гриб найдём. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Мы дорогу потеряли. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону),заблудились на поляне
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

Ничего грустить не будем,

Встали, выпрямили спинки,

Воздух носиком вдохнём

И за ягодой пойдём!

Раз  присели, два встаём

Много ягоды нарвём.

А теперь все дружно стали

И подскоки делать стали.
Раз, два, три, четыре. пять,
Будем прыгать и скакать.

А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.

Возвращаемся с полянки
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте не спеша

Ах зарядка - хороша!

 

«Водные процедуры»

 

Умывайся наше солнышко,

Глазки, носик, ротик, горлышко –

Все мы вымоем лучистому,

Чтоб светилось лучше чистому!
 

Гимнастика игрового характера позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Бодрящая гимнастика способствует активному включению детского организма в рабочий ритм, даёт возможность восстановить и укрепить здоровье детей. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения.

А главное – всё это доставляет им огромное удовольствие.

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Задание 4.

Ребенок нередко приходит в детский сад со сформированной в семье эгоцентрической установкой: личные потребности и желания заслоняют все остальное, он как бы не замечает других детей, захватывает побольше игрушек и никому не дает, заявляя решительно:*Мое!*

Отбирает понравившуюся игрушку, требует от воспитателя внимание только к себе и т.д. Время и терпеливая работа педагога приводит к перестройке в психике ребенка, Он начинает проявлять внимание к сверстникам, делиться игрушками, у него проявляется желание совместно играть.

Социальные условия, в которых живет ребенок, определяет не только сюжет игры, но прежде всего содержание детских игр. При первом знакомстве с родителями детей, посещающие ДОУ, психолог знакомит взрослых со своими функциями и рассказывает о приоритетных сферах своей деятельности. Особенный акцент делается на том, что психолог, в первую очередь выступает как координатор взаимодействий семьи и детского сада. В связи с этим, он может познакомить родителей с основными принципами, определяющими успешность воспитания детей дошкольного возраста, которые были приняты в Международный год ребенка: *Люби своего ребенка*, *Будь добрым примером для своего ребенка*, *Играй со своим ребенком*, *Сюжетно- ролевая игра*.

Как использовать в игре организаторские способности Саши и в то же время приучить его считаться с товарищами, воспитывать чувство коллективизма?

Предложить Саше роль ведущего или зрителя и, что бы Саша посмотрел со стороны, как дети справятся со своими ролями, или дать ему незначительную роль в игре, и привить навык *по очереди*, в дальнейшем, использовать жеребьевку в выборе ролей, *случайность*, научить Сашу обговаривать и четко следовать правилам игры.



Для формирования у детей представлений о том, как надо жить в коллективе. Что значит быть хорошими товарищами и друзьями, воспитатель использует литературные произведения.

Задание 6.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк»

Актуальность

Работать в банке я хочу,

Эта работа не всем по плечу!

Нужно очень много знать:

Нужно деньги выдавать,

Нужно деньги принимать,

Оформлять кредиты,

С людьми не быть сердитым.

Нужно хорошо учиться,

Чтоб ни в чем не ошибиться.

Нет на работе свободной минутки

—Работа в банке — это не шутка

Современный мир диктует свои стандарты: в изменяющихся условиях общественной жизни, рыночной экономики, человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным, а значит уметь управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств и грамотно их приумножать. В настоящее время в России работа по формированию финансовой грамотности детей и молодежи проходит на государственном уровне.

Основой для разработки государственных программ является Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017г. № 2039-р Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 – 2023г. г.

Требования современного общества сделали проблему формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста актуальной.

Общеизвестно, что в дошкольном возрасте игра – ведущая деятельность детей. В ней происходит развитие личности ребенка, его речи, мышления, произвольной памяти, формируется умение управлять своим поведением. Можно не сомневаться, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он вел себя в игре: планировать, добиваться результата, совершенствовать свои физические и нравственные качества.

Наблюдая за воспитанниками можно заметить, что очень часто в речи детей можно услышать слова: «банк», «банкомат», «доллар», «кредит» и другие, значение которых многие из них не знают, но употребляют в речи без всякой необходимости. Также детей интересуют такие вопросы как: откуда появились деньги, почему у всех стран разные деньги, почему родители не покупают мне дорогие игрушки, что делать, когда нет денег, все ли можно купить за деньги, что такое банкомат и как в нем появляются купюры. На мой взгляд, причина такой любознательности кроется во все большем проникновении экономики во все сферы жизнедеятельности детей. Формировать финансовую грамотность детей лучше посредством игры, где можно познакомить детей с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения воспитанников, увлечь, заинтересовать их.


Для возникновения интереса к игре в «Банк» необходимо создать проблемную ситуацию, например: «Вам принесли квитанцию, где ее можно оплатить?». Ответ не заставит ждать.

Сущность предлагаемой сюжетно-ролевой игры «Банк» состоит в обогащении игровой деятельности детей экономическим содержанием.

Цель.

Совершенствовать игровые навыки и расширять ориентировку детей в социальной жизни.

Задачи.

Образовательные

Закреплять знания воспитанников о работе Банка

Расширять представления детей о деятельности банковских служащих и активизировать в речи соответствующие понятия.

Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в банке, с их трудовыми действиями.

Активизировать словарь воспитанников: доход, расход, расчет, кредит, менеджер, договор, оплата, валюта, платежеспособность

Развивающие

Учить детей передавать в игре профессиональные действия работников банка, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги

Формировать умение детей творчески реализовывать и развивать сюжет игры, умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом.

Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь. Развивать умения воспитанников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Воспитательные

Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности

Воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу, уважение к труду взрослых.

Ожидаемый результат проведения игры «Банк»

- Развиты творческие способности детей, ребенок способен вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.

- Сформированы умения: выстраивает и объединяет события в определенную последовательность; способен договариваться о последующих действиях. Владеет нормами и правилами социального поведения, пытается эмоционально вживаться в незнакомый социальный мир.


- Достаточно хорошо владеет устной речью, в игровой и образовательной деятельности, способен использовать новые понятия.

- Проявляет любознательность; склонен к формированию познавательных действий; обладает развитым воображением. Сформировано представление о работе банка и его работниках.

- Старается выдвигать собственные творческие идеи; может создавать новую пространственной и предметную среду по ходу игры, способен придумывать разнообразные сюжеты игры.

- Владеет основными двигательными движениями, осознает необходимость соблюдения правила безопасного поведения и сохранения здоровья.

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание картин и иллюстраций банка.

Беседа на тему:

«Как я побывал в банке»

«Деньги разных стран»

«Для чего нужен банковский терминал»

«Откуда в семье деньги»

«О доходах и расходах семьи»

«Семейный бюджет: пополнение и распределение».

Цель: сформировать у детей представления о понятиях «зарплата», «пенсия», «стипендия»; уточнить знания детей о ведении домашнего хозяйства.

«Профессии членов моей семьи»

«Денежные знаки – купюры и монеты»

НОД

«На что тратятся деньги»

«Деньги»

«Какие бывают деньги»

«Зачем нужны людям деньги»

Речевое развитие

Рассказы детей из личного опыта

«Как я посещал банк с родителями»

Дидактическая игра

«Сделай покупку»

«Рынок одного товара»

«Цепочка экономических слов»

«Что купить?»

«Орудия труда банкира»

Познавательное развитие

Беседа

«Что такое банк?»

«Какие услуги можно получить в банке»

«Профессия кассир»

«Зачем нужен банкомат?»

«Профессия кредитный менеджер»

«Профессия консультант банка»

«Как сделать сбережения»

Проигрывание ситуаций

«Вежливый администратор»

«Разговор специалиста банка и клиента»

«Работа кассира»

«Работа инкассатора»

«Как оплатить квитанцию по квартплате в банке»

«Получение денег в банкомате»

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

Кларина Л. «Уроки Гнома Эконома и Феи Экономики»,

Лада И. «Новый дом»,

Бомент А. «Дом, в котором мы живем»,

Габе Д. «Работа»,