Файл: Воспитатель сказал правильно, о том, что ребенок устает (от одного положения морально и физически).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационная работа:

рассматривание картинок с изображением банка, рассматривание картинок с денежными купюрами и монет, рассматривание пластиковых карт;

чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха»;

изготовление банкомата, бейджиков и табличек;

просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы», «Фиксики», «Смешарики», «Три кота»;

проведение НОД с использование сюжетно-ролевой игры «Банк»;

работа с родителями: помощь в изготовлении атрибутов, посещение банка в выходные дни.

Возрастная направленность: дети 5-7 лет.

Цель игры: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»; расширение знаний детей о банке и проводимых в нем операциях; формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

- образовательные: систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний; расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения; продолжать учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре;

развивающие: формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; комбинировать различные игровые сюжеты в единый игровой сюжет; учить усложнять игру путем расширения состава ролей; развивать умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий; формирование умения соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей; закрепление употребления вежливых слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.); формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников; развитие стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.


Активизация словаря: здравствуйте, до свиданья, спасибо, пожалуйста, извините, банк, бейджик, банкомат, сберегательная книжка, денежные купюры.

Планируемые результаты: после нескольких проигрывании сюжетно-ролевой игры «Банк», дети смогут:

1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

3. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

4. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей

5. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

Роли: кассир, кассир-оператор, охранник, управляющий банком, консультант, клиенты.

Игровая ситуация

Атрибуты

Действия воспитателя

Деятельность детей

Создание игровой ситуации

Банкомат, таблички, бейджики, сберегательные книжки, пластиковые карты, папки для оформления кредита.

Создать проблемную ситуацию «Пришла квитанция, где ее можно оплатить?»

Составляют план игры, распределяют роли.

Развитие игровой ситуации:

 

 

 

  1. «Набор сотрудников»

 

Бейджики, платки на шею.

1 этап. Для определения сюжета, воспитатель задает вопросы детям:

- Для того, чтобы банк начал работать что нужно?

- Какие сотрудники нужны для работы в банке?

 2 этап. Для определения      сотрудников используется «волшебный мешочек».

1 этап. Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап. Дети вытягивают бейджики с названием профессии сотрудника банка.

  1. «Обстановка банка».

Банкомат, компьютеры, таблички, папки, сберегательные книжки, пластиковые карты, денежные купюры.

1 этап. Для воображаемой ситуации, воспитатель предлагает детям сделать обстановку «Банка».

2 этап. Управляющий банка объявляет:

«Уважаемые сотрудники, через несколько минут банк начинает свою работу, прошу вас занять свои рабочие места».

1 этап. Дети занимают места сотрудников банка.

  1. «Начало работы».

 

1 этап. Воспитатель в роли управляющего предлагает клиентам пройти к окошкам для проведения операций.

«Уважаемые клиенты, банк начал свою работу, предлагаю вам занять очередь и соблюдать порядок»

1 этап. Сотрудники сидят за столами, остальные дети являются клиентами банка.

  1. «Окончание работы».

 

1 этап. Управляющий банка благодарит сотрудников за удачный день.

1 этап. Звучит звонок, и охранник объявляет об окончании работы банка:

«До свиданья, приходите к нам завтра».

2 этап. Дети берут на себя роль управляющего банком.

3 этап. Дети играют самостоятельно.


 

Задание 7.

Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.

Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ определяет совокупность обязательных требований к дошкольному образованию –  это Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Минобрнауки от 17.10.2013г. №1155.

        Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду, как условие оптимального саморазвития личности, считая, что благодаря ей, ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

         Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС ДО это прежде всего:

образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей;

развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем), для развития детей дошкольного возраста, в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

        В связи с введением ФГОС ДО, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды  является особо актуальным, т.к. она должна обеспечивать возможность педагогам ДОУ эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

        Поэтому целью нашей работы является создание развивающей  предметно-пространственной  среды в ДОУ, с учетом требований ФГОС ДО, позволяющей реализовать содержание образовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов её освоения, развитие социальной культуры дошкольников, познавательного интереса, любознательности. Формирование эмоционального благополучия
, индивидуальной комфортности.

Основные требования к организации среды.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать то, что она должна быть:

содержательно-насыщенной, развивающей

 (разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы);

трансформируемой

(трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости: 

  • от образовательной ситуации

  • от меняющихся интересов детей

  • от возможностей детей);

полифункциональной

(полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.);

вариативной

(Предполагает:

  • наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения и пр.)

  • периодическую сменяемость игрового материала

  • разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми

  • появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей);

- доступной

(Предполагает:

  • доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность

  • свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности

  • исправность и сохранность материалов и оборудования);

- безопасной

(Предполагает соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия).

Основные принципы организации среды.

        При построении предметно – пространственной среды также учитываются  следующие принципы:

1.принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

2.принцип активности, самостоятельности, творчества;

3.принцип стабильности, динамичности;

4.принцип комплексирования и гибкого зонирования;

5.принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;

6.принцип сочетания привычек и неординарных элементов в эстетической организации среды;

7.принцип открытости – закрытости;


8.принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Пространство группы следует организовывать в виде хорошоразграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»),оснащенныхбольшим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития могут выступать:

  • строительный уголок

  • уголок безопасности

  • уголок художественного творчества

  • книжный уголок

  • театрализованных уголок (уголок ряжения здесь же);

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;

  • уголок для дидактических игр;

  • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

  • уголок познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирования)  и уголок природы (наблюдений за природой);

  • центр для игр с водой и песком;

  • спортивный уголок;

  • уголок краеведения ( нравственно-патриотический )

  • уголок уединения.

      Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).

      Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как

динамичное

пространство,

подвижное  и

легко

изменяемое.  При

проектировании  предметной

среды  следует

помнить,

что  «застывшая»