Файл: Воспитатель сказал правильно, о том, что ребенок устает (от одного положения морально и физически).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организационная работа:
рассматривание картинок с изображением банка, рассматривание картинок с денежными купюрами и монет, рассматривание пластиковых карт;
чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха»;
изготовление банкомата, бейджиков и табличек;
просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы», «Фиксики», «Смешарики», «Три кота»;
проведение НОД с использование сюжетно-ролевой игры «Банк»;
работа с родителями: помощь в изготовлении атрибутов, посещение банка в выходные дни.
Возрастная направленность: дети 5-7 лет.
Цель игры: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»; расширение знаний детей о банке и проводимых в нем операциях; формирование коммуникативных навыков.
Задачи:
- образовательные: систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний; расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения; продолжать учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре;
- развивающие: формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; комбинировать различные игровые сюжеты в единый игровой сюжет; учить усложнять игру путем расширения состава ролей; развивать умения дошкольников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий; формирование умения соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
- воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей; закрепление употребления вежливых слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.); формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников; развитие стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Активизация словаря: здравствуйте, до свиданья, спасибо, пожалуйста, извините, банк, бейджик, банкомат, сберегательная книжка, денежные купюры.
Планируемые результаты: после нескольких проигрывании сюжетно-ролевой игры «Банк», дети смогут:
1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).
2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.
3. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.
4. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей
5. Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.
Роли: кассир, кассир-оператор, охранник, управляющий банком, консультант, клиенты.
Игровая ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Создание игровой ситуации | Банкомат, таблички, бейджики, сберегательные книжки, пластиковые карты, папки для оформления кредита. | Создать проблемную ситуацию «Пришла квитанция, где ее можно оплатить?» | Составляют план игры, распределяют роли. |
Развитие игровой ситуации: | | | |
| Бейджики, платки на шею. | 1 этап. Для определения сюжета, воспитатель задает вопросы детям: - Для того, чтобы банк начал работать что нужно? - Какие сотрудники нужны для работы в банке? 2 этап. Для определения сотрудников используется «волшебный мешочек». | 1 этап. Ответы детей. 2 этап. Дети вытягивают бейджики с названием профессии сотрудника банка. |
| Банкомат, компьютеры, таблички, папки, сберегательные книжки, пластиковые карты, денежные купюры. | 1 этап. Для воображаемой ситуации, воспитатель предлагает детям сделать обстановку «Банка». 2 этап. Управляющий банка объявляет: «Уважаемые сотрудники, через несколько минут банк начинает свою работу, прошу вас занять свои рабочие места». | 1 этап. Дети занимают места сотрудников банка. |
| | 1 этап. Воспитатель в роли управляющего предлагает клиентам пройти к окошкам для проведения операций. «Уважаемые клиенты, банк начал свою работу, предлагаю вам занять очередь и соблюдать порядок» | 1 этап. Сотрудники сидят за столами, остальные дети являются клиентами банка. |
| | 1 этап. Управляющий банка благодарит сотрудников за удачный день. | 1 этап. Звучит звонок, и охранник объявляет об окончании работы банка: «До свиданья, приходите к нам завтра». 2 этап. Дети берут на себя роль управляющего банком. 3 этап. Дети играют самостоятельно. |
Задание 7.
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.
Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ определяет совокупность обязательных требований к дошкольному образованию – это Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Минобрнауки от 17.10.2013г. №1155.
Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду, как условие оптимального саморазвития личности, считая, что благодаря ей, ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС ДО это прежде всего:
- образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей;
- развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем), для развития детей дошкольного возраста, в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
В связи с введением ФГОС ДО, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды является особо актуальным, т.к. она должна обеспечивать возможность педагогам ДОУ эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Поэтому целью нашей работы является создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, с учетом требований ФГОС ДО, позволяющей реализовать содержание образовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов её освоения, развитие социальной культуры дошкольников, познавательного интереса, любознательности. Формирование эмоционального благополучия
, индивидуальной комфортности.
Основные требования к организации среды.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать то, что она должна быть:
- содержательно-насыщенной, развивающей
(разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;
должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы);
- трансформируемой
(трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:
-
от образовательной ситуации -
от меняющихся интересов детей -
от возможностей детей);
- полифункциональной
(полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.);
- вариативной
(Предполагает:
-
наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения и пр.) -
периодическую сменяемость игрового материала -
разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми -
появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей);
- доступной
(Предполагает:
-
доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность -
свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности -
исправность и сохранность материалов и оборудования);
- безопасной
(Предполагает соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия).
Основные принципы организации среды.
При построении предметно – пространственной среды также учитываются следующие принципы:
1.принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
2.принцип активности, самостоятельности, творчества;
3.принцип стабильности, динамичности;
4.принцип комплексирования и гибкого зонирования;
5.принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;
6.принцип сочетания привычек и неординарных элементов в эстетической организации среды;
7.принцип открытости – закрытости;
8.принцип учёта половых и возрастных различий детей.
Пространство группы следует организовывать в виде хорошоразграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»),оснащенныхбольшим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В качестве центров развития могут выступать:
-
строительный уголок -
уголок безопасности -
уголок художественного творчества -
книжный уголок -
театрализованных уголок (уголок ряжения здесь же); -
уголок для сюжетно-ролевых игр; -
уголок для дидактических игр; -
выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); -
уголок познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирования) и уголок природы (наблюдений за природой); -
центр для игр с водой и песком; -
спортивный уголок; -
уголок краеведения ( нравственно-патриотический ) -
уголок уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).
Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как
динамичное | пространство, | подвижное и | легко | изменяемое. При | |||
проектировании предметной | среды следует | помнить, | что «застывшая» |