Файл: 1. Ассамблея народа Казахстана стала надёжным, прочным фундаментом стабильности и согласия в обществе. Насколько вы согласны с данным утверждением Для обоснования своего ответа приведите несколько аргументов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1604

Скачиваний: 121

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Казахская (в документах того времени

Киргизская - авт.) АССР.Высылка баев в 1928

году за пределы мест проживания. начавшиеся политические репрессии, а также массовый голод начала 30-х годов XX века отразились на общей численности населения, в первую очередь коренного. Только в результате массового голода коренное население края, по приблизительным данным, потеряло свыше 2 млн

По переписи 1937 года в республике проживало 5,1 млн человек, из них казаХов

- 42,6%, русских- 37,4%, украинцев - 10,7% и др.

В 30-40-е годы XX века руководство СССР осуществляло политику депортации целых народов на территорию республики. Население республики превращалось в полиэтническое общество.

несмотря на то, что в советское время в Казахстане не по своей воле оказались сотни тысяч вынужденных переселенцев,

между ними и местными жителями происходил процесс культурного взаимовлияния.

Это выразилось в различных сферах.

переселенцы овладевали казахским языком, знакомились с традициями и обычаями, кухней местных жителей. Казахи больше узнавали о музыке, национальной кухне, особенностях ведения огородничества и садоводства переселенцев.

87.Охарактеризуйте ранние кочевые государства, существовавших на территории Казахстана.

У ранних кочевых племен была военная демократия, где действовало обычное право. Вожди были одновременно военачальниками, администрато-рами, судьями, порой даже жрецами. Большую роль играло народное собрание, но в условиях постоянных войн власть вождя укреплялась, а роль народного собрания ослабевала. Оно становилось собранием военной дружины. Родственные дружины объединялись в одну армию, а родственные племена - в один союз племен во главе с общим вождем. Такой союз уже воспринимался как один народ. Саки-тигра-хауда, или массагеты, были именно союзами племен во главе с одним вождем (греч. "царем"). Так происходил переход от военной демократии к раннему государству.Выделяют три типа кочевых государств: вождества, ранние кочевые империи
, развитые кочевые империи.с самого возникновения кочевой цивилизации, т. е.

с І тыс. до н. э. в центральноазиатских кочевых сообществах начался политогенез: возникли ранние формы политической организации и государства. Иранские вождества Великой Степи (сакские царства и, возможно, Кангюй) находились на первой стадии политогенеза. Это были военные союзы племен. Для них была характерна военная демократия и крепкая, передаваемая по наследству власть правителя, выполнявшего много функций. Государство Усунь отличалось от них появлением административно-бюрократического аппарата. Гуннская империя стала первой кочевой империей в истории и первым кочевым государством второго типа в Великой Степи.

88.Охарактеризуйте родоплеменную структуру традиционного казахского общества.

Родоплеменная организация - характерная черта кочевого общества. Родоплеменная организация с традицией генеалогического древа присуща любому кочевому обществу. Деление на роды и племена играет важную роль в общественной жизни кочевников. Роды и племена - это патронимии, т. е. группы, имеющие общего предка по мужской линии.Шежире представляет собой вертикаль, уходящую вглубь до тридцати и более поколений, строго по патрилинейному принципу, от сына к отцу.Существует также иерархия патронимий (родов и племен), деление их на старшие и младшие, главные и побочные линии.

Все перечисленные особенно-сти кочевой родоплеменной организации имелись у казахов. Каждый казах был членом определенного патрилинейного (отцовского) рода (ру), входившего в племя (тайпа), объединявшее несколько родов. Кочевья отцовского рода воспринимались в качестве малой родины - ата-журт.Крупные родоплеменные объединения были конфедерациями племен, во главе которых после распада Казахского ханства стояли отдельные ханы.

Экзогамный барьер у казахов составлял не менее семи поколений,

что и объясняет название "Жеті Ата": каждый казах должен был знать

имена семи предков, все потомки которых считались его близкими родственниками, и браки между ними были строго запрещены.

89.Охарактеризуйте социальную структуру традиционного казахского общества в период Казахского ханства.



В традиционном казахском обществе XV-XVIII вв. существовала иерархия. Общество состояло из двух социальных групп (сословий) - аристократии и простолюдинов. Эти группы различались между собой политическими и правовыми признаками.

"Белая кость"

. Султаны и ходжи (кожа) состав-

ляли сословие "белой кости". Они находились на самой вершине социальной пирамиды и пользовались привилегированным положением.

Султаны. К людям "белой кости" относились потомки Чингисхана (чингизиды), которые назывались султанами и составляли особый, не входящий в жузовую систему род торе (каз. тере).

Кроме чингизидов, "белой костью" была и мусульманская аристократия - ходжи (каз. кожалар), потомки сподвижников пророка Мухаммеда.

Родоплеменная (жузовая) система казахов объединяла - рядовых скотоводов-кочевников. Каждый скотовод-кочевник юридически был свободным лицом, обладавшим личными и имущественными правами.Мужчин-рабов называли кул, а женщин - кюн. Они были полностью бесправными.Во главе социальной пирамиды стоял правитель - хан. Высшее сословие составляли султаны-чингизиды и "мусульманская аристократия": кожа, а также степная родоплеменная знать - бии, баи, батыры, аксакалы.Нижнюю ступень общественной лестницы занимали рядовые кочевники, объединенные в родовые общины. Особую бесправную группу составляли рабы.

90.

Они оказывают огромное влияние на воспитание, имеют непреходящее просветительское значение. Культурное наследие – духовное богатство нации, складывающееся на протяжении столетий.

Культурное наследие — понятие широкое и многоплановое: сюда входит как духовная, так и материальная культура.Изучение, сохранение и реставрация культурного наследия являются необходимым условием предупреждения процесса разрушения национального богатства Казахстана. Освоение исторического наследия способствует сохранению духовности народа, в противном случае, подлинная культура уступает место ложным ценностям. Всем известно, что особо актуальными являются в настоящее время исследования истории независимого Казахстана, в том числе в рамках Программы «Рухани жаңғыру», актуальным является вопрос возрождения, восстановления и почитания истории прошлых лет. Этому есть много способов, одним из которых является
работа с памятниками истории и культуры, их реставрация и продвижение в рамках внутреннего и международного туризма.