Файл: Решение текстовых задач.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Частная средняя школа «Тағылым»

Республика Казахстан

Конспект урока
«Решение задач с помощью уравнений»

(6 класс)

Подготовила:

учитель математики

Гафарова Н.В.


2022-2023 уч год

Город Атырау

Тема: Решение текстовых задач
Цели урока:6.5.1.6. решать текстовые задачи с помощью решения линейных уравнений
Оборудование: карточки, таблички, таблицы с ответами, интерактивная доска
Ход урока.
1.Начало урока. Организационный момент. 5 минут

Мы пока не Пифагоры, но умом свернем мы горы.
1.1. Приветствие- ладошки

1.2. Групповая работа: Определение учащимися целей урока:

одно слово Ресторан-сегодня на уроке мы будем готовить с вами званный ужин, на ужин мы приготовим:

(составить прямоугольник 4 на 4, определить тему и цели урока)

Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать всех вас в нашем ресторане «Изюминка».

Как известно, люди приходят в ресторан с целью подкрепиться и получить удовольствие от вкусной еды.   

Наш ресторан предлагает пищу для ума, а не для желудка.

 М.В. Ломоносов сказал: «Математика  -  это гимнастика  для ума», а многие математики называют математику – пищей для ума, а чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

Столики в нашем кафе уже заказаны. Рады приветствовать Вас, наших посетителейОтведать математическую кухню сегодня   готовы ученики 6б класса и наши гости. Тема встречи «Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений».
2. Этап. Актуализация знаний. 25 минут

Итак, друзья начнем программу. В нашем рационе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и холодные закуски, незабываемые напитки и десерты. Но все по порядку….

Блюд у нас большой запас, предлагаем вам сейчас
Винегрет из моих вопросов –ваших ответов. (Вы должны отвечать быстро, если затрудняетесь, говорите – «дальше»)

2.1. Горячий стул: можно получить максимум 10 баллов.

1. Равенство содержащее переменную, называется ….

2. Корнем уравнения называется …

3. Решить уравнение, это значит …

4.Модуль- это….

5.Подобные слагаемые- это…

6.Раскрыть скобки -это…

7.Если перед скобкой стоит знак минус, то…

8. Если перед скобкой стоит знак плюс, то…

9. При умножении двух положительных чисел получается…

10. При умножении двух чисел с разными знаками получается

2.2.Устный счет

А теперь – время  первого  блюда

Борщ «Скороспел с математическими обгонялками -

 кто успел, тот и съел»

 (Отвечает тот, кто первый поднимет сигнальный лист)
Графический диктант: ^ или –

Индивидуальная работа, Самооценивание по готовым ключам




Задание

^ или-

Верная запись решения



2(х+6)=2х+12

^






-3(2х+5)= - 6х+15

-

-3(2х+5)= - 6х-15



-(3х-4)=-3х-4

-

-(3х-4)=-3х+4



6х+8х-10х=4х

^






|2х| =-8, х=4 или х=-4

-

Нет решения



4а+5а-9а=а

-

0



2х=20+х, х=20

^






-7|х|=-7, х=7 или х=-7

-

х=1 или х=-1



0,2х+0,8х+х= 0

-





||=15, х=5 или х=-5

^







Ответ: ^--^--^--^





Самоконтроль: _____ /10 баллов




2.3. Работа в группах.

Второе блюдо: Плов питательно-логический. Решение уравнений, кто больше и правильно

При решении уравнений были допущены ошибки. Найдите и исправьте их.



уравнение

Верное решение

Дескрипторы:

Мой вклад в решении

Проблемы/

подчеркнуть

1.

х+2,7=3

х=3+2,7

х=3+2,7

х=5,7





Нашел ошибку

Нашел верное решение

Не было идей

2.

3х-1=2(х-2)

3х-1=2х-4

3х+2х=1+4

5х=5

Х=1





Нашел ошибку

Нашел верное решение

Не было идей

3.

25-4х=12-5х

5х-4х=12+25

Х=37





Нашел ошибку

Нашел верное решение

Не было идей

4.

2х+7=х+5,5

2х-х=5,5-7

Х=4,8





Нашел ошибку

Нашел верное решение

Не было идей

5

7х+3=7х+5

7х-7х=5-3

х=2





Нашел ошибку

Нашел верное решение

Не было идей




Самоконтроль: ____/10 баллов









2.4. Дифференцированное задание
а) Индивидуальное задание: Шашлычки с соусом Чили(острые)
1. Докажите, что значение выражения 5(а+1)-(5а-4)

не зависит от значения переменной.

2. Найдите в, если известно, что уравнения равносильны:

5х=15, 10х+в= 10

3. Реши уравнение с модулем:

8+|2х+12|=28
б) Индивидуальное задание: Шашлычки с медово-соевым соусом

1. Решите уравнение: 2(8х+4)=20

2. Найдите в, если известно, что уравнения равносильны:

5х=15, х+в= 4

3. Реши уравнение с модулем:

|х|=1

Дескрипторы:

  • раскрывает скобки, приводит подобные слагаемые (1балл)

  • знает определение равносильных уравнений (1 балл)

  • умеет раскрывать модуль, знает свойства линейных уравнений (1балл)

Итого: 3 балла

Проверка по ключам

2.5. Десерт:  Пломбир с наполнителем из математических задач 

Решение задач. Работа в группах. Этапы решения задач: Учитель: Какие этапы мы выделяем при решении задач?

I. Составление математической модели. (Анализ условия задачи и составление уравнения)

II. Работа с математической моделью. (Решение составленного уравнения)

III. Ответ на вопрос задачи

Задача№1

Сейчас отцу 34 года, а сыну 11 лет. Через сколько лет возраст отца будет в 2 раза больше возраста сына?

Отец

34

34+х

В 2 раза

Сын

11

11+х




Составим уравнение: 34+х=2(11+х)

Решаем уравнение:

34+х=22+2х;

2х-х=34-22;

х=12.

Ответ: через 12 лет возраст отца будет в 2 раза больше возраста сына.
Задача№2

2.Расстояние от пристани А до пристани В катер проплыл за 6 ч., а от пристани В до пристани А – за 7 ч. Скорость течения реки 2км/ч. Найти собственную скорость катера.
Х км/ч.- собственная скорость катера





Скорость катера

Скорость течения реки

время

расстояние

По течению


х км/ч.

2км/ч.

6 ч.,

6(х+2) км.

Против течения

х км/ч.

2км/ч.

7 ч.

7(х-2) км


Составим уравнение: 6(х+2)= 7(х-2)

Решаем уравнение:

6х+12=7х-14;

6х-7х=-14-12;

-х=-26;

х=26.

Ответ: Собственная скорость катера 26 км/ч.
Задача№3.

На первой стоянке в 4 раза меньше автомашин, чем на второй. После того как на первую приехали 35 автомашин, а со второй уехали 25 автомашин, автомашин на стоянках стало поровну. Сколько автомашин было на каждой стоянке первоначально.



Составим уравнение: х+35=4х-25

Решаем уравнение:

х-4х=-25-35

-3х=-6о

х=20 (машин)

4*20=80 (машин)

Ответ: на каждой стоянке первоначально было 20 машин и 80 машин соответственно.
Задача 4.

На одной полке в 5 раз больше книг, чем на второй. После того как с первой полки переложили на вторую 12 книг, на полках книг стало поровну. Сколько книг было первоначально на каждой полке?


Пусть х книг было на второй полке.

Число книг

Было

Стало

на полке I



5х - 12

на полке II

х

х + 12



Составим и решим уравнение: 5х – 12 = х + 12

4х=24

х=6 ( книг, на 2 полке)

5*6=30 (книг, на 1 полке)

Ответ: 30 книг и 6 книг
2.6.«От нашего стола – вашему столу»

Историческая справка

Задача

Практически не сохранилось фактов биографии замечательного древнего александрийского математика Диофанта, жившего в 3 веке. Всё, что известно о нем, взято из надписи на его надгробии, составленной в форме математической задачи. Вот эта надпись:


На родном языке

На языке математики

Путник! Здесь прах погребён Диофанта. И числа поведать могут, сколько долг был век его жизни.

x

Часть шестую его представило прекрасное детство.



Двенадцатая часть протекла ещё жизни – покрылся пухом тогда подбородок.



Седьмую в бездетном браке провёл Диофант.



Прошло пятилетие; он был осчастливлен рождением сына.

5

Коему рок половину лишь жизни дал на земле по сравнению с отцом.



И в печали глубокой Диофант прожил 4 года с тех пор, как сына лишился.

x = + + + 5 + + 4


Сколько лет жизни прожил Диофант?

x = 84

Ответ: 84 года прожил Диофант.
2.7. Напитки:  Коктейль  “Большой словарный запас -цифры”.