Файл: Устройства и техобслуживание гидравлической системы в одноковшовом экскаваторе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 380

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В таком же порядке проверяют и регулируют давление в гидросистеме трактора ДТ-75 и его модификациях. Нормальное давление в их гидросистеме 13—13,5 МПа.

В гидросистеме тракторов давление можно проверить и отре­гулировать прибором КИ-5473 во время проверки подачи насоса. Для этого поворачивают рукоятку прибора до срабатывания предохранительного клапана и замечают на шкале прибора, при каком давлении он открылся. Если оно меньше требуемого, уста­навливают прибор на нормальное давление и вращением регули­ровочного болта добиваются открытия клапана при этом давлении.

На одноковшовых экскаваторах манометр установлен на щитке приборов в кабине. Он включается специальными вен­тилями. При работающем двигателе на номинальной частоте вращения коленчатого вала и нагретой рабочей жидкости пере­мещают один из рычагов распределителя до тех пор, пока шток соответствующего гидроцилиндра не передвинется до отказа. В этот момент открывают вентиль и по манометру определяют давление. Если оно не находится в пределах 21,5—22,5 МПа для экскаватора ЭО-4124, его регулируют регулировочным болтом. После регулировки завертывают вентиль до отказа. В таком же порядке регулируют предохранительные клапаны другого распре­делителя экскаватора.

Замена рабочей жидкости в гидросистеме машин произво­дится в следующем порядке. При работающем двигателе пол­ностью втягивают штоки цилиндров и сразу после его остановки сливают рабочую жидкость, открыв пробки сливных отверстий бака. Отработанную жидкость собирают в бочки и сдают на склад топливосмазочных материалов для последующей ее регене­рации. К бочке прикрепляют бирку, на которой указывают, какая в ней находится жидкость.

В бак заливают чистое дизельное топливо, запускают двига­тель и при включенном гидронасосе перемещают рычаги управ­ления гидрораспределителей в течение 3—5 мин. После этого втягивают штоки, глушат двигатель и сливают промывочное ди­зельное топливо из баков и трубопроводов, отсоединяя их в наиболее низких местах путем выворачивания воздушных вен­тилей гидроцилиндров. Слитое загрязненное дизельное топливо собирают в бочки и сдают на склад топливосмазочных ма­териалов.

После этого промывают магнитные пробки сливных отверстий, очищают и промывают фильтр заливной горловины бака, на­бивку сапуна, фильтрующие элементы фильтров гидросистемы, присоединяют трубопроводы и завертывают воздушные вентили. Затем заливают в бак свежую рабочую жидкость.Для гидросистем одноковшовых экскаваторов, эксплуатируе­мых в зонах холодного и умеренного климата, применяют рабо­чую жидкость МГ-15-В (старое обозначение жидкости ВМГЗ). В зоне жаркого климата и летом в зоне умеренного климата для машин, выпускаемых серийно, до их модернизации используют жидкость МГ-46-Б (старое обозначение жидкости МГ-30),- а в тех же условиях для вновь изготовляемых и модерни­зируемых машин — МГ-46-В (старое обозначение жидкости МГЕ-46Е).


В гидросистемах тракторов применяют в качестве рабочей жидкости дизельное масло тех сортов, которые заливают в кар­теры двигателей.

После заполнения системы рабочей жидкостью запускают двигатель и, перемещая рычагами управления золотниками, за­полняют всю систему рабочей-жидкостью. Для более полного удаления воздуха из системы открывают воздушные вентили на гидроцилиндрах.

Удалив воздух, закрывают вентили, глушат двигатель, осмат­ривают все составные части гидросистемы, не подтекает ли где рабочая жидкость. Обнаруженные подтекания устраняют, прове­ряют уровень рабочей жидкости в баке и при необходимости ее доливают до установленного уровня.

Баки гидросистемы промывают при сезонном обслуживании один раз в год, используя для этого специальное приспособ­ление, или снимают бак с машины.


3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. При вводе экскаватора в эксплуатацию

Закрепите за экскаватором машиниста, имеющего документы на право управления; проведите инструктаж по технике безопасности при работе на экскаваторе; изучите инструкцию по эксплуатации трактора, техническое описание и инструкцию по эксплуатации экскаватора.

3.2. При подготовке экскаватора к работе

  1. Тщательно осмотрите экскаватор, убедитесь в его полной исправности.

  2. Прочитайте все предупредительные знаки и таблички на экскаваторе.

  3. Проверьте наличие масла в картере двигателя и в баках рабочей жидкости, наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения и горючего в топливных баках.

  4. Проверьте исправность освещения и звукового сигнала.

  5. Убедитесь, что ступеньки, рычаги управления не замаслены, не обледенели, уберите посторонние предметы и инструменты с экскаватора.

  6. Все операции, связанные с подготовкой экскаватора к работе, выполняйте при опущенных рабочих органах, а трактор установите на ручной тормоз.

  7. Проверьте затяжку дисков передних и задних колес.


3.3. При работе экскаватора

  1. Обязательно предупредите окружающих сигналом о трогании с места или начале работы; установите фиксатор поворотной колонки в нужное положение только из кабины экскаватора.

  2. Выполняйте погрузку грунта в транспорт сбоку или через задний борт.

  3. Опустите опорные башмаки и отвал при работе обратной лопатой.

  4. Установите при работе отвалом рабочее оборудование и поворотную колонку в транспортное положение.

  5. Разрабатывайте котлованы и траншеи в грунтах естественной влажности с нарушенной структурой (при отсутствии грунтовых вод и расположения поблизости подземных сооружений) с вертикальными стенками без крепления на глубину не более:

а) 1 м – в песчаных (в том числе гравелистых грунтах)

б) 1,25 м – в супесках;

в) 1,5 м – в глинах и суглинках;

г) 2 м – в особо плотных грунтах.

Разработку котлованов и траншей без креплений на глубину до 4 м. в грунтах поднимайте опорные башмаки после поднятия стрелы и поворота рукояти к стреле во избежание опрокидывания экскаватора.

Включайте рычаги управления трактора и экскаватора только из кабины, сидя на сидении машиниста.


Работайте в ночное время только с включенными фарами.

Освещенность части рабочей зоны экскаватора, находящейся в поле зрения машиниста и ограниченной шириной экскаватора, максимальным и минимальным радиусами копания на уровне стоянки, должна быть не менее 10 лк.

При работе экскаватора ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- пребывание на экскаваторе посторонних лиц; кабина предназначена только для машиниста;

- работать экскаватором в охранной зоне электропередач, подземных кабелей, водопроводов, газопроводов и т.д. в отсутствии представителя эксплуатирующей организации;

- производить выемку грунта под опорным башмаком;

- поднимать ковшом обратной лопаты груз массой более 500 кг;

- работать над обрывами;

- пользоваться при выходе рулевым колесом или рычагами управления в качестве опор;

- работать, когда в рабочей зоне экскаватора находятся люди;

- переносить ковш над кабиной автомобиля при выполнении погрузочных работ.
3.4. При измерении параметров экскаватора

Включение рычагов управления рабочими органами при проверке и настройке давления гидрораспределителей и клапанов производите, находясь в кабине (на сидении).

Категорически запрещается включать рычаги управления каким-либо другим способом.
3.5. При проверке технического состояния экскаватора

Все операции, связанные с проверкой технического состояния экскаватора, производите при неработающем двигателе, опущенных рабочих органах и заторможенном тракторе.

Наличие течей определяйте, пользуясь куском картона или ветошью.
3.6. При устранении неисправностей экскаватора

Перед началом работы ознакомьтесь с правилами техники безопасности при проведении слесарных, сварочных и сборочных работ.

Все операции по устранению неисправностей производите при неработающем двигателе и опущенных рабочих органах.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ находиться под экскаватором, приподнятом опорными башмаками и отвалом.
3.7. При хранении и транспортировании экскаватора


При установке экскаватора на хранение установите его на ровной площадке, опустите отвал, ковш обратной лопаты и опорные башмаки на площадку, слейте охлаждающую жидкость, горючее, повесьте предупреждающую табличку.

При транспортировании соблюдайте правила, изложенные в разделе «Транспортирование».
3.8. Правила пожарной безопасности и взрывоопасности

При работе на объектах, имеющих воспламеняющиеся материалы, установите на экскаваторе огнетушитель.

При проверке уровня топлива и масла в баках ЗАПРЕЩАЕТСЯ подносить к баку огонь для освещения мерной линейки.

При заправке экскаватора горюче-смазочными материалами запрещается курить; после заправки места подтеков тщательно вытереть ветошью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Доказано, что даже в сложных горно-геологических и климатических условиях на угольных, алмазоносных и других предприятиях применение гидравлических экскаваторов на горных предприятиях России оправдывается высокой эффективностью и коэффициентом готовности на уровне мировых показателей, не ниже достигнутых в гораздо более благоприятных условиях. Выполненные в промышленных условиях исследования позволили определить режим и регламент сервисного обслуживания приводов, рациональные условия эксплуатации.

Гидравлическая система в одноковшовом экскаваторе имеет широкие возможности технологического характера благодаря установке навесного оборудования.

Гидравлическая система отличается высоким качеством и долговременным эксплуатационным сроком.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННО ЛИТЕРАТУРЫ



  1. https://www.studmed.ru/science/construction/machines/manuals/excavators

  2. https://avtobase.com/ekskavatory/

  3. https://stroy-technics.ru/article/odnokovshovye-gidravlicheskie-ekskavatory

  4. https://saitinpro.ru/tehnologii-stroitelnogo-proizvodstva/stroitelnye-mashiny-i-oborudovanie/mashiny-dlya-zemlyanyh-rabot/ekskavatory-s-gidroprivodom/

  5. https://www.tehnoniki.ru/articles/ekskavatory.html