Файл: Способ подготовки дизеля к пуску. Предыдущая23242526272829303132Следующая Общие положения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пуск и прогрев дизеля.
Особенности пускового режима. Пусковым называется режим, на котором работает дизель в период от начала вращения коленчатого вала с помощью пускового устройства до начала работы на топливе. Он характеризуется не постоянством параметров рабочего цикла, высокой тепловой и механической напряженности дизеля.
Устойчивая работа дизеля на топливе возможна только при создании в цилиндрах благоприятных условий для самовоспламенения и сгорания рабочей смеси. Такие условия обеспечиваются при определенной частоте вращения, зависящей от способа смесеобразования, конструкции, степени износа, теплового состояния и быстроходности дизеля.
Тепловое состояние оказывает значительное влияние на пусковые качества дизеля. С понижением температуры охлаждающей воды и масла резко увеличиваются продолжительность пуска и расход энергии на него. Это объясняется неудовлетворительными условиями смазки, охлаждения и смесеобразования в пусковой период. Холодное масло имеет высокую вязкость, вследствие чего увеличиваются силы трения, преодолеваемые пусковым устройствам. Поэтому принизком температуре двигателя мощность пускового устройства не обеспечивает достижения пусковой частоты вращения. Низкие и начальные температуры охлаждающей воды и стенок цилиндра приводят к повышенным потерям теплоты через стенки, в результате чего в конце сжатия температура воздуха оказывается недостаточной для самовоспламенения топлива. Особенно значительны потери теплоты у дизелей с небольшими размерами цилиндров, а также у дизелей с вихрекамерным смесеобразованием, у которых охлаждаемые поверхности по отношению к объему цилиндра велики.
Подогрев дизеля перед пуском. Самым эффективным и рациональным средством облегчения пуска и сохранения долговечности дизеля является его предварительный подогрев. Для этого используют горячую воду, которую через специальный трубопровод от вспомогательного котла, системы отопления или системы охлаждения другого дизеля подают в зарубашечное пространство, а затем сливают за борт.
Масло подогревают специальными паровыми, водяными и электрическими подогревателями. Если они расположены непосредственно в маслосборниках или соединены с системы смазки дизеля, то одновременно с подогревом прокачивают масло через систему. Когда подогрев производится в специальной емкости, холодное масло сливают из дизеля и заливают подогретое, после чего систему прокачивают. В корпус регулятора и турбокомпрессора с индивидуальной смазкой также заливается подогретое масло.
Порядок пуска судового дизеля. От обслуживающего персонала пуск дизеля, являющийся ответственной операцией, требует особого внимания. От правильного выполнения операции при пуске зависят четкость маневра судна, долговечность и надежность работы дизеля.
Отказы при пуске не редко приводят к столкновении судов и повреждений причальных сооружений. Большинство повреждений деталей дизеля также происходит во время его пуска. Поэтому пуск дизеля после монтажа, ремонта, длительной стоянки, при низких температурах охлаждающей воды и масла, а также при неисправности дистанционного управления и аварийно-предупредительной сигнализации производят специально с местного или центрального поста в машинном отделении. Перед пуском дизеля надо убедиться, что подготовка к нему закончена, дизель прокачан маслом, индикаторные краны закрыты, валоповоротное устройство отключено, буксовка снята, а рукоятка управления установлена в положении «СТОП».
Пуск дизеля с местного поста управления. Воздушный пуск неавтоматизированного дизеля, а также пуск автоматизированного дизеля с помощью кнопки автономного пуска или других органов ручного управления осуществляется в такой последовательности:
Включают питание системы СПАСЗО, отключают дистанционное управление, ставят орган управления в положении «Ручной пуск»;
Проверяют давления воздуха в пусковых баллонах и открывают запорныйвинтиль на воздушной магистрали;
При наличии автономных насосов включают прокачку топлива и масла; пуск дизеля разрешается только после повышения давления в системах до заданных значений;
Предупреждают окружающих о пуске дизеля командой «От машины»;
Проверяют соответствия положения указателя реверса заданному направлению вращения и, при необходимости, реверсируют дизель;
Устанавливают рукоятку управления в положения пусковой подачи топлива и переводят пусковую рукоятку в положение «Пуск»;
Нажимают кнопку автономного пуска и контролируют пуск на слух, по тахометру и по манометру давление масла;
Как только коленчатый вал начнет вращаться с частотой, достаточной для пуска, и в цилиндрах появятся вспышки топлива, переводят пусковую рукоятку в положение «Работа» и прекращают подачу воздуха, отпускаются кнопку автономного пуска;
Устанавливают рукоятку управления в положение минимально устойчивых оборотов;
По окончанию пуска закрывают вентиль на пусковом баллоне и выключают маслопрокачивающий насос.
Продолжительность пуска зависит от технического состояния и качество подготовки дизеля к пуску, обычно она составляет 3 – 5с. Чтобы избежать непроизводительного расхода воздуха, не следует продолжать пуск более 10 – 12с.
Дистанционный и автоматический пуск дизеля. Главные и вспомогательные дизели по объему операции, выполняемых автоматически, как правило, отвечают требованиям 1 или 2 степени автоматизации по ГОСТ 14228 – 69.
Воздушный пуск автоматизированного реверсивного дизеля с дистанционного поста управления производится в такой последовательности:
Убеждаются, что подготовка дизеля к пуску и работе без вахты в МО закончено;
Включают питание ДАУ;
Переключают управление дизелем на дистанционной пост и убеждаютя в согласованности положения органов управления на дизеле и на дистанционном посту;
Проверяют исправность ДАУ;
Включают питание СПАСЗО;
Проверяют исправности сетей и ламп СПАСЗО;
Включают маслопрокачивающий насос;
Проверяют давление воздуха в пусковой магистрали и в системе ДАУ;
Устанавливают рукоятку дистанционного управления в положении требующейся частоты и необходимого направления вращения;
Контролируют пуск на слух, по тахометру, по указателю направления вращения и по манометру давления масла.
Дистанционный пуск неавтоматизированного дизеля осуществляется в той же последовательности, что и пуск с местного поста управления.
Проверка работы дизеля после пуска. После пуска дизеля вахтенный начальник должен проверить по манометру на посту управления и по пульту СПАСЗО давление в системе смазки, соответствие показаний тахометра заданному режиму работы дизеля, исправность действия СПАСЗО, пополнить воздуха пусковые баллоны.
Если после пуска манометр не показывает давления или горит лампочка СПАСЗО по давлению масла, дизель должен быть остановлен для выявления и устранения причины отсутствия давления, не правильного показания приборов или работы СПАСЗО. Работа дизеля без постоянной вахты в МО при неисправности контрольных приборов, установленных в рубке, или СПАСЗО не разрешается. При первой возможности необходимо осмотреть дизель, убедиться в исправной работе систем и отсутствии подтеканий в соединениях водяных, масляных и топливных трубопроводов, проверить на ощупь нагрев доступных узлов, работу движущихся деталей дизеля на слух, обратить внимание на то, нет ли дыма в МО.
При появлении ненормальных стуков, перегреве отдельных узлов, внезапном понижении частоты вращения коленчатого дизель должен быть немедленно остановлен для выяснения причины и устранения дефекта.
Только убедившись по приборам, на слух и на ощупь в исправной работе дизеля, можно постепенно увеличивать его нагрузку.
Прогрев. Режим работы после пуска до достижения дизелем установившегося теплового состояния, обеспечивающего надежную его эксплуатацию на полной нагрузки, называется прогревом.
Во время прогрева изменяются температуры стенок цилиндра, поршня, крышки и других деталей, их температурные напряжения, зазоры между сопряженными деталями, температуры и вязкость смазочного масла, температура охлаждающей воды.
В начальный период работы дизеля рабочие газы нагревают холодные стенки цилиндра, их крышек поршней. Это приводит не только к повышению температуры деталей, но и к возникновении разности температур между поверхностями, соприкасающимися с горячими газами и с охлаждающей жидкостью, т.е. к появлению температурных напряжений. Наибольшие температурные напряжения наблюдаются в крышке цилиндра и в поршне, что способствует появлению трещин в них.
Надежная работа дизеля на полной мощности обеспечивается в довольно широком диапазоне температур масла от минимальной необходимой до установившейся при соблюдения условия поступления требуемого количества его ко всем смазываемым поверхностям. Минимальная температура зависит как от его свойств, так и конструктивных особенностей дизеля.
Низкая температура охлаждающей воды увеличивает температурные перепады и напряжения в деталях дизеля, задерживает стабилизацию зазоров нагревающихся деталей. Поэтому работа дизеля с повышенной нагрузкой принизкой температуре охлаждающей воды может привести к задиру поршней и появлению трещин в крышках цилиндрах и поршнях. Продолжительность работы дизеля до достижения установившейся температуры охлаждающей воды составляет 10-15 минут для быстроходных и 25-30 минут для тихоходных дизелей средней мощности.
Остановка дизеля. Перед остановкой дизеля нужно уменьшить нагрузку и дать ему охладиться на столько, чтобы температура выходящей воды снизилась до 50-60°С. Нереверсивный дизель должен для этого 3-5 минут проработать в холостую.
Если в силу необходимости дизель был остановлен на полном ходу, надо принять все меры для постепенного его охлаждения: прокачивать маслом с помощью резервно-масляного насоса, проворачивать коленчатый вал валоповоротным устройством.
Остановка сильно нагретого дизеля без последующего постепенного его охлаждения его приводит к перегреву головок поршня, крышек и втулок цилиндров, к отложению нагара на внутренних поверхностях цилиндра и накипи в полостях охлаждения, к задирам поршня и появления трещин, а также к взрыву паров масла в картере.
При автономном насосе охлаждения прокачивают дизель водой можно только в том случае, если к приемной магистрали насоса подается подогретая вода от дизеля. Из-за появления трещин в крышках и втулках цилиндров прокачивать дизель холодной водой не рекомендуется.
Дизель, работающий на моторном топливе, за 10-15 минут доостановке должен быть переведен на дизельное топливо для полного удаления моторного топлива и с трубопроводов топливной системе.
В случае вынужденной остановке дизеля, когда трубопроводы заполнены моторным топливом, надо:
При остановке продолжительности до 2 ч поставить систему подготовки моторного топлива включенной и произвести последующей пуск дизеля на моторном топливе;
При стояке свыше 2 ч выключить систему подготовки моторного топлива, слить его из трубопроводов топливной системы, заполнить ее дизельным топливом и прокачать топливные насосы и форсунки.
Последующий пуск дизеля производится на дизельном топливе.
Контроль над дизелем во время работы.
⇐Предыдущая23242526272829303132Следующая ⇒
Целью обслуживания и наблюдения за работающим дизелем является обеспечение его длительной
непрерывной эксплуатации на заданных режимах с минимальными расходами топлива и масла и наименьшими износами, а также поддержание постоянной готовности к выполнению любого заданного маневра или изменению режима работы.
Обслуживание и наблюдение заключаются в контроле за состоянием дизеля, его устройств и систем, в устранении отклонений от заданного режима, а также выполнении ряда профилактических работ, не требующих остановки дизеля.
Работу дизеля и его систем контролируют по показаниям контрольноизмерительных приборов, по сигналам СПАСЗО, а также путем осмотра, на слух и на ощупь.
Показания приборов должны находиться в пределах, предусмотренных инструкцией по эксплуатации дизеля.
Установленная Правилами обслуживания судовых двигателей внутреннего сгорания периодичность контроля за параметрами работы неавтоматизированного дизеля через 1 – 2 ч позволяет своевременно обнаруживать и устранять только незначительные нарушения регулировки, небольшие перегрузки и другие мелкие неисправности, не приводящие непосредственно к повреждению дизеля.