Файл: Способ подготовки дизеля к пуску. Предыдущая23242526272829303132Следующая Общие положения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В случае выхода из строя узлов системы охлаждения, масляной и некоторых других продолжительность работы тихоходного дизеля от момента возникновения дефекта от самопроизвольной остановки или поломки его не превышает 5 – 10 мин (1 – 2 мин для быстроходного дизеля). Обеспечить такую периодичность контроля при совмещении профессий обслуживающий персонал не имеет возможности. Поэтому контроль за системами на судах, работающих без постоянной вахты в машинном отделении, осуществляется СПАСЗО, датчики которой подают сигнал о неисправности практически в момент ее появления.

В процессе обслуживания работающего дизеля при несении вахты в машинном отделении вахтенный персонал обязан:

Контролировать работу дизеля и РРП по приборам, на слух и на ощупь, следить за дымностью выпускных газов;

Периодически смазывать места ручной смазки;

Пополнять масленки, маслосборники, масляные баки, расходные топливные баки, расширительные баки системы охлаждения, воздушные пусковые баллоны, заряжать аккумуляторы;

Спускать отстой воды из масляных и топливных расходных цистерн;

Спускать воздух и отстой из фильтров, переключать фильтры на чистые секции и промывать загрязненные секции;

Регулировать температуру и давление воды и масла перепускными клапанами, вентилями и кранами;

Устранять течь и пропуски в трубопроводах;

Очищать и обтирать дизель от подтеков топлива, масла, и воды;

При необходимости регулировать параметры рабочего цикла дизеля;

Контролировать правильное функционирование средств автоматизации и автоматизированных механизмов и устройств.

На судах, оборудованных средствами комплексной автоматизации, некоторые из перечисленных операций как-то: пополнение топливом, маслом и водой расходных цистерн, расширительных баков и маслосборников, воздухом – пусковых баллонов, регулирование температуры охлаждающей воды и масла, могут производиться автоматически.

При эксплуатации автоматизированных дизелей без вахты в машинном отделении за их работой наблюдают по приборам, установленным в ходовой рубке, и по сигналам СПАСЗО, а ручные операции по обслуживанию выполняют с периодичностью, установленной для необслуживаемой работы или с периодичностью смены вахт.

Во время работы дизель обслуживает личный состав вахты. При совмещении профессий вахтенный начальник должен проверять состояние дизеля не реже одного раза за 4 ч и во всех случаях нарушений нормальной работы.


Рулевые-мотористы обслуживают дизель в соответствии с графиком профилактических работ или по указанию вахтенного начальника.

Трудоемкие профилактические или ремонтные работы на ходу судна выполняются, как правило, под руководством механика, если механик свободен от штурманской вахты, или его помощника. При необходимости судно ставят на якорь.

Описание автономного и утилизированного котлов.

⇐Предыдущая23242526272829303132Следующая ⇒

Автономные котлы. На речных судах в качестве водогрейных

широко используют автоматизированные газотрубные (огнетрубные) котлы КОАВ 68 и КОАВ 200, имеющие одинаковую конструкцию. Они отличаются размерами, площадью поверхности нагрева и мощностью. Мощность котлов КОАВ 68 составляет 79 кВт, а котлов КОАВ 200—232 кВт. Корпус таких котлов, включающий бочку 3 (рис. 17), переднюю 2 и заднюю 6 трубные решетки,

выполнен в виде овала, большая ось которого расположена вертикально. Трубные решетки котла закрыты днищами 1 и 9, причем заднее днище разделено перегородкой 8 на две части. К трубным решеткам приварены трубки 4, 10 и цилиндрическая топка 13. В газотрубных котлах ее называют жаровой трубой. Внутренняя поверхность топки для предохранения от пережога изолирована огнеупорным составом 12. На передней части топки (фронтоне) крепят форсунки, электроды зажигания для воспламенения топлива и нагнетательный трубопровод вентилятора. При сгорании топлива газы из топки 13 поступают в камеру в, проходят по нижнему пучку трубок 10 в камеру а, откуда по верхнему пучку трубок 4 переходят в камеру б и газоход 7. Двигаясь в топке 13 и по трубкам 10. 4, газы через их стенки нагревают воду, находящуюся в корпусе котла. Насос подает волу в котел через патрубок 11, а из котла к потребителям она поступает через патрубок 5. Аналогичен принцип работы и паровых газотрубных котлов.



Рисунок 17.

Котлы-утилизаторы. На многих судах наряду с автономными котлами устанавливают также котлы-утилизаторы. При рациональном использовании теплоты выпускных газов с помощью этих котлов можно повысить экономичность энергетической установки на 5—8%. Котлыутилизаторы в системе СЭУ выполняют также и роль глушителей шума. Одна из конструкций газотрубного водогрейного котла-утилизатора с площадью поверхностинагрев; 4,5 м2 показа па на рис. 1 15.



Автоматизированный котел-утилизатор КЛУ 4,5 является составной частью системы отопления и горячего водоснабжения судов. Он может работать в режимах естественной и принудительной циркуляции. Котел представляет собой цилиндрический корпус 2 с двумя трубными решетками 6, 8 и трубками 7. Внутри корпуса смонтирована труба 11, соединенная с выпускным коллекторов дизеля. Газы от дизеля поступают в трубку //ив зависимости от положения заслонки 9 проходят в кольцевую коробку 5 и далее в дымовую трубу 4, или, как показано на рис. 18, в кольцевую коробку 10, трубки 7, в кольцевую коробку 5 и дымовую трубу 4.

Газы от дизеля, проходя по трубкам 7, нагревают воду, находящуюся в пространстве между трубными решетками. Вода в корпус котла нагнетается по патрубку 3 и выходит из него через патрубок 1.

В качестве паровых на судах получили широкое применение водотрубные котлы КУП 19/5 и КУП 15/5 с номинальной паропроизводительностью соответственно 250 и 175 кг/ч, площадью поверхности нагрева 19 и 15 м2.



Рисунок 18.

Основные операции при обслуживание системы пуска.

⇐Предыдущая23242526272829303132Следующая ⇒

Способы пуска дизелей. Чтобы дизель начал работать, необходимо

предварительно раскрутить его коленчатый вал до появления в цилиндрах первых вспышек топлива. Частоту вращения коленчатого вала, при которой возможен пуск дизеля, называют пусковой. Значение пусковой частоты вращения зависит от конструкции дизелей и их топливной аппаратуры, быстроходности, способов и условий смесеобразования, вида топлива, теплового состояния дизеля и окружающей среды, износа втулок цилиндров, поршневых колец и других факторов. Исправные малооборотные двигатели пускают в течение 2—6 с при достижении частоты вращения 700—800 мин-1, а высокооборотные— 1000—1500 мин. Судовые двигатели пускают вручную, электрическим стартером или с помощью сжатого воздуха. Ручной пуск рукояткой, соединяемой с коленчатым валом, применяют только у небольших дизелей с мощностью до 19 кВт.

Электростартерами пускают в основном вспомогательные судовые дизель-генераторы. Большинство главных судовых дизелей оборудуют воздушной системой пуска. Некоторые из них в качестве резервного имеют и электростартерный пуск. Для уменьшения затрат энергии на пуск и для ускорения первых вспышек топлива камеры охлаждения продолжительно не работающих дизелей перед пуском заполняют горячей водой, а масло в картере подогревают специальными нагревателями. Дизели с двухкамерным смесеобразованием для воспламенения топлива при возможно меньшей пусковой частоте вращения коленчатого вала оборудуют специальными свечами накаливания, подогревающими впускаемый в цилиндры воздух. При наличии в камерах сгорания раскаленных спиралей облегчается появление первых вспышек. Некоторые дизели для уменьшения сопротивления раскручиванию коленчатого вала оборудуют декомпрессионными устройствами, которые сообщают цилиндры дизеля с атмосферой и уменьшают работу на сжатие воздуха.


Электростартерный пуск. Электростартер рассчитан на кратковременную работу (обычно не более 5 с) и представляет собой электродвигатель постоянного тока, работающий от аккумуляторной батареи с номинальным напряжением до 32 В. Обмотка возбуждения у стартера включена последовательно с обмоткой якоря. Емкость аккумуляторной батареи должна обеспечивать без подзаряда не менее десяти последовательных пусков каждого главного дизеля из холодного состояния.

При включении пусковой кнопки ток от аккумуляторной батареи поступает в цепь питания стартера, якорь которого через шестеренную передачу раскручивает коленчатый вал дизеля до требуемой частоты вращения. В последнее время дизели оборудуют стартерами с инерционным приводом (рис. 19), обеспечивающим зацепление шестерни 3 с зубчатым венцом 20 маховика на время пуска дизеля и расцепление их после пуска. Шестерня 3 выполнена вместе с хвостовиком 2, свободно посаженным на вал 4. Опорами для хвостовика служат подшипники 5 и 6. Внутри хвостовика на втулке 18 установлены пружина 19 и шайба 1. Последняя закреплена на валу 4. Когда стартер выключен, пружина 19 удерживает хвостовик, как показано на рис. 70, в крайнем правом положении. Вал 4 стартера имеет спиральные шлицы 11, которыми он соединен с головкой 7 привода. Последняя двумя шлицами и стопорным кольцом 13 скреплена с обоймой 8.



Рисунок 19.

Пуск сжатым воздухом. При воздушном пуске в цилиндры, поршни которых находятся в положении рабочего хода, подается сжатый воздух давлением 3—15 МПа. Простейшая схема пуска дизеля сжатым воздухом показана на рис.20, С открытием главного пускового клапана (ГПК) 3 воздух от баллонов 4 поступает к воздухораспределителю 2, который направляет воздух по цилиндрам дизеля. В цилиндры сжатый воздух давлением 3—15 МПа подается через пусковые клапаны У в порядке их работы, например сначала в первый, затем в пятый, третий и т. д. Обычно пусковые клапаны открываются, когда поршень при такте рабочего хода смещается на 3—15° ниже ВМТ. Чтобы дизель пускался из любого положения вала, пусковой клапан каждого следующего по порядку работы цилиндра должен открываться раньше, чем закроется клапан работающего на воздухе цилиндра. Однако с увеличением продолжительности открытия пусковых клапанов увеличивается расход воздуха, поэтому продолжительность их

открытия делают не более 140° по углу поворота коленчатого вала. Исходя из максимально возможной продолжительности открытия пусковых клапанов дизель, имеющий шесть цилиндров и более, может пускаться на воздухе из любого положения коленчатого вала. При меньшем числе цилиндров с помощью валоповоротного устройства или за маховик приходится иногда поворачивать коленчатый вал дизеля до так называемого пускового положения, отмеченного на маховике, т. е. устанавливать кривошип под определенным углом к оси цилиндра для начала рабочего хода. Пуск дизеля начинается с открытием ГПК 3. Как только коленчатый вал разовьет пусковую частоту вращения, в цилиндры дизеля подается топливо и ГПК закрывается.




Рисунок 20 (а) Рисунок 20 (б)