Файл: Методика развития выносливости на примере бегунов на средние дистанции.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Однако, на различных этапах и в разные периоды подготовки спортсменов соотношение методов и их удельный вес изменяются в зависимости от направленности тренировочного процесса. Установлено, что выбор методов всегда подчиняется решению одной из главных задач спортивной тренировки - достижению высокого уровня развития специальной выносливости.

Результаты научных исследований и практический опыт по воспитанию специальной выносливости у лучших спортсменов служат основанием для определенного изменения соотношения различных тренировочных средств в сторону повышения удельного веса упражнений на длинных отрезках.

Таким образом, в постановке и изучении проблемы воспитания специальной выносливости имеет место несколько аспектов. Например, сущность одного из них, а именно: педагогического подхода - заключается в изучении суммарной оценки самых различных педагогических факторов (объема и интенсивности нагрузки, распределения ее в макро - и микроциклах, соотношения различных режимов работы и др.), которые способствуют эффективному повышению уровня развития специальной выносливости. Суть же, например, медико-биологического аспекта состоит в попытке вскрыть механизмы и закономерности. Обусловливающие степень роста специальной выносливости, а также определить влияние такого рода спортивной деятельности на состояние здоровья и организм спортсмена.

В настоящее время наиболее разработана методика воспитания специальной выносливости в циклических видах спорта; в беге, плавании, лыжных и велосипедных гонках, конькобежном спорте - там, где это качество (при прочих равных условиях) является для спортсмена самым главным.

Используемая литература



Абдулова А.М., Орлова Р.В., Теннова В.П., Иена Е.Б., Шенкмана

С.Б., Болотников П.Г. “Книга легкоатлета”.М., “Физкультура и спорт”, 2001г.

Бойко А.Ф. “Основы лёгкой атлетики”. М., “Физкультура и спорт”, 2003г.

Вайцеховский С.М. “Книга тренера”. М., “Физкультура и спорт”, 2005г.

Валик Б.В. “Тренерам юных легкоатлетов”.М., “Физкультура и спорт”, 2004г.

Выдрин В.М. Спорт в современном обществе – М.:., “Физкультура и спорт” 2003г.

Дедковский С.М. Скорость или выносливость – М.: “Физкультура и спорт”, 2006.

Егер К., Оельшлегель Г. “Юным спортсменам о тренировке”.М., “Физкультура и спорт”, 2004г.

Жевновата Ж.Д., Заярин Г.А., Короткова Т.П., Рыбковский А.Г. “Методика обучения видам лёгкой атлетике”. Донецк, ДонГУ, 2006г.


Зимкина Н.В. Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте – М.: Физкультура и спорт, 2002г.

Ломан В. “Бег, прыжки, метания”.М., “Физкультура и спорт”, 2004г.

Макаров А. “Бег на средние и длинные дистанции”.М., “Физкультура и спорт”, 2006г.

Матвеев Л.П., Новиков А.Д. “Теория и методика физического воспитания”.М., “Физкультура и спорт”, 2006г.

Озолин Н.Г., Воронкина В.И., Примакова Ю.Н. “Лёгкая атлетика”.М., “Физкультура и спорт”, 1999г.

Полунин А.И. Школа бега – М.: Советский спорт, 2003г.

Фарфель В.С., Коц Я.М. Физиология человека (с основами биохимиии). ФиС, 1970.

Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания – М.: “Физкультура и спорт”, 2005г.

Харре Д. “Учение о тренировке”.М., “Физкультура и спорт”, 2004г.

Хоменкова Л.С. “Учебник тренера по лёгкой атлетике”.М., “Физкультура и спорт”, 2004г.

19. Шенкман С.М. Наш друг – бег – М.: “Физкультура и спорт”, 2006г.

20. Юшкевич Т.П., Васюк В.Е., Буланов В.А. Тренажеры в спорте – М.: “Физкультура и спорт”, 1999.

Приложение 1.



Пример:

Показатель “запаса скорости” – это разность между средним временем преодоления короткого отрезка за всю дистанцию и лучшим результатом на этом отрезке. Например: спортсмен пробежал 800м за 2.10.0. значит среднее время пробегания 100м отрезка равно 2.10: 8=16.25сек. Если 100м он пробежал за 12.5сек, то запас скорости равен: 16.25сек – 12.5сек=3.75сек.

Индекс выносливости – для его определения лучшее время на коротком отрезке умножают на число отрезков.

результат в беге на 800м – 2.10.0.

лучший результат на отрезке 100м – 12.5

индекс выносливости 2.10.0. –(12.5Х8) =2.10.0. –1.40.0. =30.0сек

Приложение 2.


Таблица 1

Изменение с возрастом продолжительности бега с различной интенсивностью у мальчиков, подростков и юношей 8-16 лет (по А.Н. Макарову)

Возраст,

лет

Интенсивность бега на 30м (в% от максимальной)

60%

70%

90%

Время,

сек.

Разница

по годам

Время,

сек.

Разница

по годам

Время,

сек.

Разница

по годам

8

9

10

11

12

13

14

15

16


49,5

51,2

57,9

74,8

76,0

83,6

92,2

93,7

167,3


+1,7

+6,7

+16,9

+1,2

+7,6

+8,6

+1,5

+73,6

+14,1

37,1

38,3

56,3

65,3

68,4

81,3

89,8

91,8

129,2


+1,2

+18,0

+9,0

+3,1

+12,9

+8,5

+2,0

+37,4

+10,2

31,3

32,3

44,6

44,8

45,0

58,2

64,6

72,8

85,9


+1,0

+12,3

+0,2

+0,2

+13,2

+6,4

+8,2

+13,1

+16,3