Файл: Вопрос сформулируйте понятие правоохранительных органов. Систематизируйте основные направления деятельности правоохранительных органов. Правоохранительные органы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВОПРОС 14. Полномочия судьи и отставка судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при наличии одного из следующих оснований:
2. Приостановление полномочий судьи и отставки судьи, за исключением случая, когда ему в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, не влечет за собой прекращение выплаты судье, а если он признан безвестно отсутствующим – его семье ежемесячного денежного вознаграждения или уменьшение его размера. Приостановление полномочий судьи и отставки судьи, за исключением случая избрания ему в качестве меры пресечения заключения под стражу, не влечет за собой снижение уровня иных видов материального и социального обеспечения судьи и не лишает его гарантий неприкосновенности, установленных настоящим Законом.
3. Решение о возобновлении полномочий судьи или отставки судьи принимает квалификационная коллегия судей, приостановившая полномочия судьи или отставку судьи.
1) Совершение судьей дисциплинарного проступка, за который решением квалификационной коллегии судей на судью наложено дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий судьи.
2) Полномочия судьи прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 – 3, 6 – 11, 13 пункта 1 настоящей статьи.
3. В случае отмены решения квалификационной коллегии судей о прекращении полномочий судьи или отмены состоявшегося о нем обвинительного приговора суда либо судебного решения, указанного в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи, судья подлежит восстановлению в прежней должности с выплатой причитающегося ему ежемесячного денежного вознаграждения.
ВОПРОС 15. Осуществление доследственной проверки по сообщениям о поступивших преступлениях;
Осуществление предварительного следствия по уголовным делам в соответствии с законодательством;
Осуществление криминалистического сопровождения расследования преступлений;
Осуществление судебно-экспертной деятельности;
Осуществление процессуального контроля и проверок деятельности следственных органов.
ВОПРОС 16. Судьями в соответствии с настоящим Законом являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. 4. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. Статус судьи -это это правовое положение судьи как государственного деятеля, закрепленное в законодательстве.
ВОПРОС 17. В которую входят :
Генеральная прокуратура Российской Федерации
Научные и учебные организации прокуратуры (в частности Университет прокуратуры Российской Федерации)
Прокуратуры субъектов Российской Федерации
Прокуратуры городов, районов и другие территориальные прокуратуры
Военная прокуратура
Специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранные, пенитенциарные, на особо режимных объектах, прокуратуры метрополитенов)
Редакции печатных изданий прокуратуры.
ВОПРОС 18. К задачам Министерства Юстиции ЛНР относят:
Проверка законопроектов на соответствие конституции и другим законам страны;
Юридическая оценка и толкование нормативно-правовых актов;
Регистрация и легализация общественных организаций, партий, союзов и т.д.;
Контроль деятельности нотариата;
Контроль деятельности судов;
Повышение правовой грамотности населения.
Минюст России осуществляет следующие полномочия:
Органы юстиции - органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
ВОПРОС 19. Прокурорский надзор - форма деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности, выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона.
Классификация принципов деятельности прокуратуры включает две основные группы. Первую образуют конституционные принципы, то есть те, которые установлены Конституцией Российской Федерации или могут быть абстрагированы на основе содержащихся в ней положений. Конституционными признаками организации и деятельности прокуратуры являются принципы законности, единства, централизации, гласности. Вторую группу представляют принципы, установленные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» или абстрагируемые на основе содержащихся в нем и других федеральных законом норм.
ВОПРОС 20. Арбитражный суд — постоянно действующий орган государственной власти, осуществляющий правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
К полномочиям суда относятся проверка в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов, не вступивших в законную силу, рассмотренные арбитражными судами первой инстанции субъектов РФ, пересмотр по новым и вновь открывшимся обстоятельствам принятых им самим судебных актов, анализ судебной статистики.
Система арбитражных судов установлена Конституцией, основывается на общих принципах и положениях судоустройства и судопроизводства, которые в равной степени действуют для конституционного суда, для судов общей юрисдикции.
ВОПРОС 21. Прокурорский надзор- форма деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности, выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона.
ВОПРОС 22. Состав арбитражных судов:
1.Президиум; 2. Председатель арбитражного суда; 3. Заместитель председателя суда; 4. Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; 5.Судебные составы; 6. Арбитражные засидатели; 7. Аппарат суда; 8. Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из админ. правонарушений.
ВОПРОС 23. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, представляет собой самостоятельное направление в рамках рассматриваемой отрасли, заключающееся в наблюдении Генеральным прокурором РФ, а также нижестоящими специально уполномоченными прокурорами за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности (ОРД).
ВОПРОС 24. Основными задачами арбитражных судов в Российской Федерации при рассмотрении споров, отнесенных к их компетенции, являются:
Защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций (далее – организации) и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
Содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основные принципы деятельности арбитражных судов в Российской Федерации
Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел.
ВОПРОС 25. Целью уголовно-исполнительной политики государства является исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.
Исправление осужденных — это основная функция федерального законодательства об исполнении уголовных наказаний. Она определена также требованиями международных стандартов обращения с осужденными и ее осуществление является непосредственной задачей учреждений и органов, исполняющих наказания.
Задачи уголовно-исполнительного законодательства РФ заключаются в регулировании порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определении средств исправления осужденных, охране их прав, свобод и законных интересов, оказании осужденным помощи в социальной адаптации.
В последние годы в системе органов, осуществляющих исполнение наказания и иных мер принудительного характера, назначаемых судом, произошли существенные изменения. Согласно принятым законодательным документам учреждения уголовно-исполнительной системы были переданы в ведение Министерства юстиции РФ.
В целом уголовно-исполнительное законодательство РФ приведено в соответствие с международными требованиями
, ориентированными на уважение и соблюдение прав и свобод личности, исключение обращений, унижающих человеческое достоинство, соответствующее медико-санитарное обслуживание.
Несмотря на произошедшие в уголовно-исполнительной системе преобразования, и по сей день существует множество негативных проявлений в учреждениях пенитенциарной системы РФ. В связи с этим на органы прокуратуры ложится важная задача, нацеленная на своевременное выявление, пресечение и предупреждение нарушений законности и режима содержания, прав и законных интересов лиц, находящихся в местах лишения свободы. Прокурорский надзор является в данном случае одной из важнейших правовых гарантий.
Среди общих задач прокурорского надзора в рассматриваемой отрасли следует выделить борьбу с преступностью и охрану общества от преступных посягательств. К специальным задачам следует отнести не только надзор за исполнением срока наказания, но и наблюдение затем, чтобы приговор был реализован в точном соответствии с назначенным наказанием, требованиями законов. Не следует допускать незаконного разрешения вопросов, возникающих в процессе исправительной практики, в ущерб закону и основным принципам и нормам международного законодательства. Необходимо бороться с преступными проявлениями в исправительных учреждениях, предупреждать преступления и иные правонарушения, выявлять причины и условия, способствующие совершению преступлений, обеспечивать охрану прав и законных интересов осужденных.
Предметом надзора за законностью исполнения наказания и иных мер принуждения, назначаемых судом, являются:
1) законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно- трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом;
2) соблюдение установленных законодательством РФ прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания;
3) законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы;
4) законность приказов, распоряжений администрации, а также их действий и решений. Осуществляя надзорную деятельность, прокуроры не должны вмешиваться в организационно-распорядительную и хозяйственную деятельность администрации поднадзорных объектов, к которым относятся исправительные колонии общего, строгого или особого режима, тюрьмы, следственные изоляторы, изоляторы временного содержания, арестные дома, воспитательные колонии, колонии-поселения, лечебные исправительные учреждения, дисциплинарные воинские части, гауптвахты дня осужденных военнослужащих; уголовноисполнительные инспекции, исправительные центры (ст. 16 УИК).
-
Признание судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
-
Возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо привлечение его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу;
-
Участие судьи в качестве кандидата в выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования, а также главы муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления;
2. Приостановление полномочий судьи и отставки судьи, за исключением случая, когда ему в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, не влечет за собой прекращение выплаты судье, а если он признан безвестно отсутствующим – его семье ежемесячного денежного вознаграждения или уменьшение его размера. Приостановление полномочий судьи и отставки судьи, за исключением случая избрания ему в качестве меры пресечения заключения под стражу, не влечет за собой снижение уровня иных видов материального и социального обеспечения судьи и не лишает его гарантий неприкосновенности, установленных настоящим Законом.
3. Решение о возобновлении полномочий судьи или отставки судьи принимает квалификационная коллегия судей, приостановившая полномочия судьи или отставку судьи.
1) Совершение судьей дисциплинарного проступка, за который решением квалификационной коллегии судей на судью наложено дисциплинарное взыскание в виде досрочного прекращения полномочий судьи.
2) Полномочия судьи прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 – 3, 6 – 11, 13 пункта 1 настоящей статьи.
3. В случае отмены решения квалификационной коллегии судей о прекращении полномочий судьи или отмены состоявшегося о нем обвинительного приговора суда либо судебного решения, указанного в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи, судья подлежит восстановлению в прежней должности с выплатой причитающегося ему ежемесячного денежного вознаграждения.
ВОПРОС 15. Осуществление доследственной проверки по сообщениям о поступивших преступлениях;
Осуществление предварительного следствия по уголовным делам в соответствии с законодательством;
Осуществление криминалистического сопровождения расследования преступлений;
Осуществление судебно-экспертной деятельности;
Осуществление процессуального контроля и проверок деятельности следственных органов.
ВОПРОС 16. Судьями в соответствии с настоящим Законом являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. 4. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. Статус судьи -это это правовое положение судьи как государственного деятеля, закрепленное в законодательстве.
ВОПРОС 17. В которую входят :
Генеральная прокуратура Российской Федерации
Научные и учебные организации прокуратуры (в частности Университет прокуратуры Российской Федерации)
Прокуратуры субъектов Российской Федерации
Прокуратуры городов, районов и другие территориальные прокуратуры
Военная прокуратура
Специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранные, пенитенциарные, на особо режимных объектах, прокуратуры метрополитенов)
Редакции печатных изданий прокуратуры.
ВОПРОС 18. К задачам Министерства Юстиции ЛНР относят:
Проверка законопроектов на соответствие конституции и другим законам страны;
Юридическая оценка и толкование нормативно-правовых актов;
Регистрация и легализация общественных организаций, партий, союзов и т.д.;
Контроль деятельности нотариата;
Контроль деятельности судов;
Повышение правовой грамотности населения.
Минюст России осуществляет следующие полномочия:
-
Вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб; -
Обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; -
На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; -
Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности; -
Участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации; -
Осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; -
Осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минюста России и реализацию возложенных на него функций; -
Проводит правовую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов; -
Принимает участие в подготовке проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также проектов поправок к ним.
Органы юстиции - органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
ВОПРОС 19. Прокурорский надзор - форма деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности, выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона.
Классификация принципов деятельности прокуратуры включает две основные группы. Первую образуют конституционные принципы, то есть те, которые установлены Конституцией Российской Федерации или могут быть абстрагированы на основе содержащихся в ней положений. Конституционными признаками организации и деятельности прокуратуры являются принципы законности, единства, централизации, гласности. Вторую группу представляют принципы, установленные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» или абстрагируемые на основе содержащихся в нем и других федеральных законом норм.
ВОПРОС 20. Арбитражный суд — постоянно действующий орган государственной власти, осуществляющий правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
К полномочиям суда относятся проверка в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов, не вступивших в законную силу, рассмотренные арбитражными судами первой инстанции субъектов РФ, пересмотр по новым и вновь открывшимся обстоятельствам принятых им самим судебных актов, анализ судебной статистики.
Система арбитражных судов установлена Конституцией, основывается на общих принципах и положениях судоустройства и судопроизводства, которые в равной степени действуют для конституционного суда, для судов общей юрисдикции.
ВОПРОС 21. Прокурорский надзор- форма деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности, выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона.
ВОПРОС 22. Состав арбитражных судов:
1.Президиум; 2. Председатель арбитражного суда; 3. Заместитель председателя суда; 4. Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; 5.Судебные составы; 6. Арбитражные засидатели; 7. Аппарат суда; 8. Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из админ. правонарушений.
ВОПРОС 23. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, представляет собой самостоятельное направление в рамках рассматриваемой отрасли, заключающееся в наблюдении Генеральным прокурором РФ, а также нижестоящими специально уполномоченными прокурорами за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности (ОРД).
ВОПРОС 24. Основными задачами арбитражных судов в Российской Федерации при рассмотрении споров, отнесенных к их компетенции, являются:
Защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций (далее – организации) и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
Содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основные принципы деятельности арбитражных судов в Российской Федерации
Деятельность арбитражных судов в Российской Федерации строится на основе принципов законности, независимости судей, равенства организаций и граждан перед законом и судом, состязательности и равноправия сторон, гласности разбирательства дел.
ВОПРОС 25. Целью уголовно-исполнительной политики государства является исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.
Исправление осужденных — это основная функция федерального законодательства об исполнении уголовных наказаний. Она определена также требованиями международных стандартов обращения с осужденными и ее осуществление является непосредственной задачей учреждений и органов, исполняющих наказания.
Задачи уголовно-исполнительного законодательства РФ заключаются в регулировании порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определении средств исправления осужденных, охране их прав, свобод и законных интересов, оказании осужденным помощи в социальной адаптации.
В последние годы в системе органов, осуществляющих исполнение наказания и иных мер принудительного характера, назначаемых судом, произошли существенные изменения. Согласно принятым законодательным документам учреждения уголовно-исполнительной системы были переданы в ведение Министерства юстиции РФ.
В целом уголовно-исполнительное законодательство РФ приведено в соответствие с международными требованиями
, ориентированными на уважение и соблюдение прав и свобод личности, исключение обращений, унижающих человеческое достоинство, соответствующее медико-санитарное обслуживание.
Несмотря на произошедшие в уголовно-исполнительной системе преобразования, и по сей день существует множество негативных проявлений в учреждениях пенитенциарной системы РФ. В связи с этим на органы прокуратуры ложится важная задача, нацеленная на своевременное выявление, пресечение и предупреждение нарушений законности и режима содержания, прав и законных интересов лиц, находящихся в местах лишения свободы. Прокурорский надзор является в данном случае одной из важнейших правовых гарантий.
Среди общих задач прокурорского надзора в рассматриваемой отрасли следует выделить борьбу с преступностью и охрану общества от преступных посягательств. К специальным задачам следует отнести не только надзор за исполнением срока наказания, но и наблюдение затем, чтобы приговор был реализован в точном соответствии с назначенным наказанием, требованиями законов. Не следует допускать незаконного разрешения вопросов, возникающих в процессе исправительной практики, в ущерб закону и основным принципам и нормам международного законодательства. Необходимо бороться с преступными проявлениями в исправительных учреждениях, предупреждать преступления и иные правонарушения, выявлять причины и условия, способствующие совершению преступлений, обеспечивать охрану прав и законных интересов осужденных.
Предметом надзора за законностью исполнения наказания и иных мер принуждения, назначаемых судом, являются:
1) законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно- трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом;
2) соблюдение установленных законодательством РФ прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания;
3) законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы;
4) законность приказов, распоряжений администрации, а также их действий и решений. Осуществляя надзорную деятельность, прокуроры не должны вмешиваться в организационно-распорядительную и хозяйственную деятельность администрации поднадзорных объектов, к которым относятся исправительные колонии общего, строгого или особого режима, тюрьмы, следственные изоляторы, изоляторы временного содержания, арестные дома, воспитательные колонии, колонии-поселения, лечебные исправительные учреждения, дисциплинарные воинские части, гауптвахты дня осужденных военнослужащих; уголовноисполнительные инспекции, исправительные центры (ст. 16 УИК).