Файл: Майк МикаловицСтартап без бюджета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Часть первая
Вера
На сотворение «никто» Бог не
тратил время; каждый, им созданный
– «некто». Я верю, что в любом из нас
заложен Божий дар, ему нужно лишь
время, чтобы раскрыться.
Мэри Кей Эш
Обычно в начале своего выступления я использую старый прием Джека Кэнфилда
[2]
, тот, со 100 долларами.
Выглядит это примерно так.
Я начинаю с вопроса: «Кто из вас хочет быть мультимиллионером?» Лес рук. «Кто из вас уже мультимиллионер?» Руки опускаются. «Кто хочет изменить этот мир к лучшему?» Лес рук. «Кто уже этого добился?» Руки опускаются. «Кто хочет прославиться своими добрыми делами?» Руки вверх. «Кто уже прославился?» Руки вниз.
После того, как я объясняю присутствующим, что все эти замечательные желания невыполнимы прямо сейчас, я запускаю руку в карман и выуживаю из него банкноту в сто долларов. И говорю: «А вот это все мы видим, и об этом можем поговорить. Кто хочет эти сто долларов?» Все руки взлетают в воздух. Я снова задаю вопрос: «Кто хочет эти сто долларов?» Руки по-прежнему подняты, люди смотрят на меня непонимающе. Я спрашиваю в третий раз, и получаю ту же реакцию. Часто приходится повторить вопрос четыре или пять раз, пока кто-то один не встает робко со стула, не подходит и не берет осторожно банкноту из моей руки. Вся остальная аудитория пребывает в шоке.
Когда обладатель ста долларов возвращается на свое место, мы начинаем говорить о вере. Хотя все подняли руки, желая получить деньги, отсутствие веры не позволило им заработать. Обычно люди думают одно и то
же: «Это уловка», «Я стесняюсь», «Вы заберете их назад»,
«Кто-то другой их получит». Неверие в свои силы не дает оторвать задницу от стула, хотя получить сто долларов хочет каждый.
Но кто-то один, возможно, от полной безысходности,
решает пойти наперекор своему неверию. «Я пойду и возьму их». «Ну что произойдет в худшем случае?» «Ну и что, что это уловка, как минимум она раскроется».
«Может, я могу просто взять их». «Может, это не уловка.
Все, я пошел!»
Между людьми в аудитории и этой бумажкой в сто долларов только воздух. Нет больше ничего, но сила их неверия настолько велика, что они буквально прикованы к месту. Мне интересно, сколько других стодолларовых банкнот и других возможностей они регулярно упускают из страха.
Представьте себя в такой ситуации. Могу поспорить,
что вы бы подняли руку, как и все остальные, утверждая,
что хотите или планируете стать миллионером. Но спорю,
что, как и все остальные, вы бы не взяли у меня эти деньги. Если вы не готовы подняться со стула, чтобы получить банкноту в сто долларов, какого черта вы думаете, что сделаете что-то ради ста миллионов? Не сделаете.
Вы не можете сделать ничего, во что не верите. И не дурачьте себя мыслями, что вели бы себя иначе, будь ставки высоки, и что в этом случае вы сделали бы все и получили бы свои миллионы. Когда вы не можете заставить себя схватить первые сто долларов из этих миллионов, которыми буквально машут у вашего носа, что заставляет вас думать, будто вы поведете себя как-то иначе в бизнесе? Если вы собираетесь добиться успеха, нужно избавиться от неверия в свои силы и обрести веру в себя.
Примерно через сорок пять минут я предлагаю резюмировать эту часть и возвращаюсь к началу выступления. Я говорю слушателям, что могу доказать: их вера на самом деле уже поменялась. Я снова лезу в карман и вынимаю еще одну банкноту в сто долларов. Я и слова

не успеваю сказать, как все бросаются ко мне, как безумные, и деньги исчезают в мгновение ока. Вот какова мощь веры в себя. От нее зависит ваш успех как предпринимателя.


Глава 1
Зов природы
Чтобы преуспеть, вначале мы
должны поверить в то, что сможем
это.
Майкл Корда, писатель
Два великих бойца готовятся к схватке. Один из них –
доброволец, ведомый неиссякаемой любовью к своей стране, другому просто не скупясь платят за драку. На кого из них вы бы поставили?
Всегда ставьте на человека, который подчиняется внутреннему зову, а не на того, кто делает что-то за деньги. Только тот, кто стремится к собственным целям и следует велению сердца, сможет провести свою компанию и через хорошие, и через плохие времена. Только тот, кто идет своим путем, будет непреклонно продвигаться вперед, преодолевая спуски и подъемы, даже когда остальные сдадутся и займутся чем-то другим. Он доберется до цели, а наемники сойдут с дистанции. Если вы собираетесь разбогатеть, реализовав очередной крупный проект, но не увлечены им, по-настоящему увлеченный конкурент сожрет вас, а косточки выплюнет.
Увлеченность порождает настойчивость. А настойчивость порождает успех.
Подсказка ТББ
Компания.
Хотя
«индивидуальный
предприниматель» не лучшая организационная форма с
точки зрения правовой защиты, это дешевый способ
запустить бизнес, поскольку отсутствуют начальные
издержки. С учреждением акционерных обществ и
обществ с ограниченной ответственностью связаны
расходы. Конечно, заработав, вам придется заплатить
налоги, как всем остальным, и позже вы, возможно,
захотите зарегистрировать компанию. По поводу
этого шага посоветуйтесь с бухгалтером (но не с тем,

который работает у вас, а с кем-то из опытных
экспертов, например с преподавателем местного
университета). Обычно ООО – наиболее экономный и
эффективный вариант.
Найдите побудительный мотив
Чтобы создать компанию, доминирующую на своем рынке, вы должны вначале понять, чего страстно желаете.
У меня на это ушли годы. Когда я начинал, то верил, что предпринимателям следует делать то, что они умеют, а не то, чего хотят. Я знал компьютеры и любил работать на них, поэтому создал компанию в этой области. Но я не
любил компьютеры. Это была профессия, а не увлечение.
Первые две компании стали успешными, но не потому, что я был увлечен высокими технологиями. Я не ел, не спал и не дышал ими.
А вот предпринимательство мне нравилось. Я мог говорить о бизнесе днями напролет, читал все журналы,
ходил на все семинары, и все же никак не мог удовлетворить свою жажду. Мне понадобилось несколько лет, чтобы понять то, что с самого начала было у меня перед носом: мне нравилось создавать компании. Когда я сообразил, что люблю рождение и взросление бизнеса,
мне стал ясен маршрут моей жизни.
Не обязательно тратить годы на то, чтобы понять, от чего вы ловите кайф. Главное – найти время и подумать об этом сейчас, а не выяснять методом проб и ошибок.
Что вы вызвались бы делать добровольно – только потому, что любите это? Какая деятельность доставляет вам больше всего удовольствия, наполняет энергией и приносит удовлетворение? Что заставляет вас забывать о времени, решать задачи почти без усилий, а решив их,
оставаться таким же энергичным, как и в начале? На какую тему при встрече с друзьями вы можете говорить, и говорить, и говорить, пока они не начнут закатывать глаза?
Ответьте на эти вопросы, и вы выясните, чего желает ваше сердце. Обнаружив предмет своей ненасытной жажды,

свое увлечение, вы сделаете важнейший шаг к созданию непревзойденной компании.
Возможно, в вашей голове бродят мысли о начале своего дела, или вы уже пылаете идеями и готовы броситься вперед очертя голову. В любом случае нужно начать с остановки. Нет, это не опечатка. Лучшим ответом на водопад мечтаний («вот бы…») станет глубокое,
стимулирующее мысли дыхание. Успешный старт больше всего зависит от вас и вашей веры, чем от чего-то еще.
Только глупец может ввязаться в бизнес, не зная себя.
Пойти ва-банк, имея плохие карты, довольно глупо, так же глупо начинать дело, не представляя, что имеешь на руках.
Чтобы запустить свою компанию или исправить последствия неудачного старта, вы должны начать с изучения себя. Вам нужно понимать и знать свои глубинные желания, свой склад ума и свои убеждения. Вы должны следовать результатам интроспективных размышлений. Вам нужно выяснить, кто вы.
Давайте представим всего на минуту, что никаких ограничений нет. Что дал бы вам ваш бизнес? Первое, что возникает в голове почти у всех, – финансовая независимость. Я согласен. Полностью согласен. Но есть еще кое-что, не так ли? Что если создание собственного бизнеса удовлетворит вас эмоционально и сделает абсолютно счастливым человеком? Если ваша жизнь изменится? Если каждое утро вы будете просыпаться с восторженным предвкушением работы? Если люди будут любить вашу компанию? Если мир вознаградит вас за то,
что вы сделали, и будет с удовольствием потреблять то,
что вы можете предложить?
Владеть компанией – это не значит избавить свою задницу от необходимости зарабатывать на жизнь. Это не
значит получить кучи денег в обмен на потерю кучи времени. Это значит максимизировать жизнь, улучшить жизнь – вашу и других людей, в результате чего, как ни странно, наполняется ваш кошелек.
Величайший пример бизнеса, избавившего задницу его владельца от необходимости зарабатывать на жизнь,
показал выдающийся бизнесмен Сэм Уолтон, основатель
Wal-Mart. Уолтон создал компанию, опираясь на простую мечту, и стал одним из богатейших людей планеты. Урок?
«Будь все проклято», – эти слова Уолтон раз за разом повторял на своем смертном одре. По его собственным меркам, он потерпел неудачу: миллиардер, почти не знавший своего младшего ребенка и женатый на женщине,
которая была с ним по причинам, далеким от любви.
Какие последние слова вы хотели бы произнести?
Думаю, это слова, полные чувства удовлетворения, слова о том, что вы прожили полную жизнь, использовали все свои возможности и построили компанию, которой гордитесь. И за то, что она столь многого достигла, и за то,
что так много сделала.
Если вам нужен успех такого типа, вы можете его достичь. Все начинается с вас – и на вас кончается. Не с направления, указанного рынком. Не с последних и самых сильных тенденций. И даже не с того, что, как вам кажется, нужно потребителям. Ваш бизнес начинается с вас.
Еще вчера компании, имеющие деньги, могли проложить путь своего дерьмового продукта. Если они оплачивали достаточный объем рекламы в вечерних телевизионных передачах и проводили крупные, хотя и лживые, кампании в магазинах, они гарантированно получали множество покупателей. Разочарованных покупателей, но что из того?
Так было раньше, но не сейчас. Успешные компании сегодняшнего дня растут потому, что они по-настоящему великие. Они предлагают уникальные товары и услуги, и слава о них распространяется, как вирус. Чтобы получить множество клиентов, уже недостаточно лишь большого маркетингового бюджета. Сегодня вам нужно предложить уникальные товары и услуги. Маркетинг стал вирусным и делается на летних выездах на шашлыки, в интернет- форумах и в блогах. Это все просто. Предложить лучшее из того, на что вы способны, можно только тогда, когда оно рождается одновременно и в голове, и в сердце. Когда

идея бизнеса исходит из вашей души, когда компания – это вы, тогда она становится грозной силой.
Несколько лет назад одна крупная корпорация пригласила меня выступить перед группой из примерно сорока специалистов по маркетингу, которые продавали страховые продукты и пытались прорваться на рынок малого бизнеса. Они хотели узнать, как «говорить» с предпринимателями. Выступление было назначено на 9
утра, но мы не могли начать до 9:20, потому что практически все опоздали.
Я начал с вопроса о том, кто из присутствующих испытывает по утрам душевный подъем от мысли о необходимости идти на работу. Те немногие, кто поднял руки, явно сделали это из политических соображений, а не искренне. Затем я спросил, кто любит свою работу настолько, что приходит на час раньше, не потому, что надо, а потому, что хочется. Меня подняли на смех. Я
объяснил им, что приехал на эту встречу к 7 утра, желая лишь убедиться, что найду нужный дом и все подготовлю вовремя. Потом я позавтракал по соседству и пришел за 20 минут до начала выступления.
В этом примере я объяснил разницу между предпринимателем, движимым увлеченностью, и тем, кто просто ходит на работу. Когда нам нравится то, что мы делаем, мы делаем это от всего сердца и, естественно,
преуспеваем. Я приехал так рано на встречу не потому, что это было нужно, а потому, что хотел этого. Мне нравится предпринимательство, и возможность поговорить о нем движет моей готовностью сорваться с места – и днем, и ночью.
Подсказка ТББ
Присутствие в Интернете. Каждой компании
нужно присутствие в Интернете, верно? Абсолютно
верно. Но это не значит, что вам нужен сайт. Это две
очень разные вещи. Вы можете обеспечить себе
присутствие в Сети, используя Facebook.com,
ВКонтакте или миллион других социальных сетей.
Распространите информацию в этих сетях о том, что

вы делаете, и заведите себе бесплатный адрес
электронной почты. Дополните ваши странички в
социальных сетях бесплатным блогом на Blogspot.com и
LiveJournal.com. Этого более чем достаточно для того,
чтобы бизнес завертелся.
Отбросьте все оправдания, кроме одного
«Оправдания похожи на задницу. Они есть у каждого,
и все они воняют». Не знаю точно, кому принадлежит это высказывание, но, похоже, этот человек мне очень нравится. Оправдания – отличный механизм приложения логики к нашим внутренним страхам. Это просто махинации, которыми мы занимаемся, защищая их. Я
сталкивался со всеми и сам испытал их на себе. И все они
– полное дерьмо. Ну, то есть кроме одного, которое я приберегу напоследок.
«Экономика недостаточно сильна для начала
нового бизнеса». Все находятся в одинаковых экономических условиях, поэтому равны. Если экономика переживает спад, покупатели могут снизить свою активность, но и конкуренты также повылетают на обочину. Слабая экономика – как лесной пожар: он убивает множество деревьев, но у семян появляется больше места для всходов, когда лес возродится к жизни.
Часто слабая экономика – лучшее время для начала бизнеса.
«Предпринимательство очень рискованно». Все, к чему вы приступаете без подготовки и нужных знаний,
рискованно. Так подготовьтесь! Забавно то, что вы уже в основном готовы, хотя не знаете об этом. Если вы прислушаетесь к своим ощущениям, к своему внутреннему голосу, вы естественным образом окажетесь на верном пути. Вы, вероятно, уже прошли многие критически важные этапы обучения, а все остальные необходимые вещи впитаете, как губка.
«Работать в крупной компании гораздо безопаснее».
Расскажите это парням, уволенным из Enron, Arthur
Anderson, Bear Sterns, Lehman Brothers и сотен других