Файл: Физическая подготовка, основные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Физическая культура и спорт



Группа Лб22ГУ161в
Студент
А.В.Данилов


МОСКВА 2023
СОДЕРЖАНИЕ

  1. Физическая подготовка, основные понятия 3

  2. Средства и методы воспитания физических качеств 4

  3. Средства и методы развития скоростно-силовых качеств..………………………………………………………6

  4. Основные средства и методы развития выносливости 10

  5. Развитие выносливости 12

  6. Развитие ловкости 18

  7. Развитие гибкости 19

  8. Список рекомендуемой литературы 21



    1. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА, ОСНОВНЫЕ


ПОНЯТИЯ

Безусловно, техническое и тактическое мастерство бадминтониста играет большое значение для достижения цели. Но современная игра в бадминтон предъявляет спортсмену и другие требования — умение выполнять технические элементы быстро и достаточно долго, зачастую на пределе физических возможностей.

Правила соревнований по бадминтону предусматривают, что спортсмен в течение одного дня соревнований может участвовать в трех одиночных и трех парных встречах.

Практика показывает, что каждая встреча продолжается
30-45 мин, в течение которых спортсмен совершает до 1000 ударов со средней частотой один удар в одну секунду. Волан в ряде случаев находится в игре 30—50 с, причем интенсивность большинства ударов близка к максимальной.

Такой жесткий режим работы по силам далеко не каждому спортсмену, а это значит, что физические качества бадминтониста, его физическая подготовка становится одной из основополагающих сторон содержания спортивной тренировки, по существу ее фундаментом.

Физическая подготовка бадминтониста направлена на всестороннее развитие организма, укрепление здоровья, совершенствование двигательных качеств и подразделяется на общую физическую подготовку и специальную
    1. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ


Средства и методы общей физической подготовки служат укреплению здоровья, развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, совершенствованию общей выносливости и повышению работоспособности, укреплению опорно-двигательного аппарата, улучшению подвижности в суставах и эластичности мышц, общей координации и согласованности движений.

В качестве средств общей физической подготовки применяются: для развития общей выносливости продолжительный, равномерный, умеренной интенсивности кроссовый бег (при пульсе до 160 уд/мин) или лыжный кросс, плавание, гребля, спортивные игры; для укрепления опорно- двигательного аппарата и общей силовой подготовки — упражнения с различными отягощениями,

элементы гимнастики; спортивные, подвижные игры; гимнастические и акробатические упражнения.

Для решения этих задач широко используются также разнообразные общеразвивающие упражнения, такие, как наклоны, повороты, махи, прыжки; упражнения с партнером, с отягощением; упражнения на тренажерах и т. п.

Средства и методы специальной физической подготовки призваны решать задачи развития и совершенствования двигательных качеств и навыков применительно к требованиям технической подготовки, преимущественно для совершенствования быстроты, скоростной выносливости, дальнейшего развития подвижности в суставах и эластичности мышц, ловкости и

координации движений. С этой целью применяются специальные упражнения (общего и локального воздействия).

Используя средства общей и специальной физической подготовки, тренер должен всегда помнить, что: 1) уровень физических качеств в бадминтоне должен быть оптимальным; 2) развитие и совершенствование физических качеств происходит одновременно с овладением и совершенствованием техники; 3) многолетняя подготовка максимально использует естественное развитие организма, т. е. учитывает сенситивные неравномерные периоды развития костно-мышечного аппарата, развития различных органов и систем (максимальные темпы роста у девочек 11—12 лет, у мальчиков —13—14 лет; максимальный прирост мышечной массы у девочек 13 лет, у мальчиков —14 лет); 4) на начальных этапах средства общей физической подготовки являются основными,
их разнообразие и объем способствуют более всестороннему развитию двигательных качеств и навыков; 5) по мере роста технического мастерства средства специальной физической подготовки приобретают первостепенное значение, а общая подготовка из средств развития переходит в средства восстановления.

Упражнения специального назначения требуют особого внимания. Чем больше их сходство с основным техническим приемом в бадминтоне, тем положительней перенос и лучше использование новых качеств спортсмена, повышающих его спортивный результат. Рассмотрим более подробно средства и методы, используемые для развития наиболее важных для бадминтониста качеств.
    1.   1   2   3   4   5

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО- СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ


Одним из важнейших качеств в бадминтоне является быстрота способность выполнять движения в минимальный для данного условия отрезок времени.

В спортивной практике различают общую и специальную быстроту.

Общая быстрота — это способность моментально реагировать на различные раздражители с достаточной скоростью.

Специальная быстрота —это способность выполнять с очень большой скоростью соревновательные действия, элементы и части движений.

Скоростные способности спортсмена проявляются в трех основных формах: в латентном времени двигательной реакции, в скорости одиночного движения, в частоте движений. Сочетание этих трех форм и определяет все случаи проявления быстроты.

По; мнению специалистов, скоростные способности в большей

степени являются врожденными и меньше всего подвергаются изменениям в процессе тренировки. Установлено, что добиться повышения скорости можно не только использованием специальных методов и средств, направленных на развитие собственно- скоростных способностей, но и косвенным путем, развивая силовые качества, скоростносиловые способности, улучшая технику движений и т. д.

Методика воспитания скоростных способностей — это прежде всего выполнение хорошо освоенного задания на предельных

скоростях, что позволяет спортсмену сосредоточить все усилия на скорости, а не на способе выполнения упражнений.

Упражнения на скорость надо