Файл: синтаксис и пунктуация 11 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 581

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ» 11 класс

 1.     Определите вид предложения:

 Слово слово родит, третье само бежит.

А) Простое

Б) ССП

В) БСП

Г) СПП

2. В каком из предложений не надо ставить тире:

А) Книга  лучший друг.

Б) С книгами жить  век не тужить.

В) Порядок  душа всякого дела.

Г) Овцы без пастуха не стадо.

РЕКЛАМА



18+

3.     Найдите неполные предложения:

А) Не пером пишут – умом.

Б) Глаза страшатся, а руки делают.

В) Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

Г) Воду толочь – вода и будет.

4.     Сколько грамматических основ в предложении:

 Сила хорошо, а ум лучше, а доброе сердце – все покрывает.

РЕКЛАМА

А) 1

Б) 2

В) 3

Г) 4

 5. Какие предложения содержат обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены):

 А) Человек не знающий дороги и друга с пути собьет.

Б) Не учась и лаптя не сплетешь.

РЕКЛАМА

В) Не взявшись за топор избы не срубишь.

Г) Люблю греться да боюсь обжечься.

6. Найдите простое  односоставное предложение:

А) Не силой борются, а умением.

Б) Без труда ничего не дается.

В) Посеешь густо – не будет пусто.

Г) Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

РЕКЛАМА

7.     Выпишите цифру (-ы), указывающую (-ие)  на  сочинительную связь между частями  сложного предложения:

Учи сына (1) пока поперек лавки лежит(2) а (3) как вдоль ляжет (4) тогда поздно учить.

А) 1, 2

Б) 2

В)3

Г)4

8. Найдите СПП с придаточным изъяснительным:

РЕКЛАМА

А) Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.

Б) Как аукнется, так и откликнется.

В) Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Г) Когда новый ботинок начинает жать, вспоминают старый.

9. Укажите, какой знак препинания должен быть на месте пропуска:

Книга подобна воде——— дорогу пробьет везде.

А) Запятая

РЕКЛАМА

Б) Точка с запятой

В) Тире

Г) Двоеточие

10. Установите соответствие между предложением и его видом:

А) Век живи – век учись.

1.     СПП

Б)  Умный надеется на себя, а  глупец  — на счастливый случай.

РЕКЛАМА

2.     БСП

      В) Длинный язык – лестница, по которой ходят несчастья.

3.     ССП

      Г) Не берись лапти плести, не надравши лыка.

        4. Простое осложненное

А) А-1, Б-2. В-3, Г-4

Б) А -2 , Б -3, В -1, Г-4

РЕКЛАМА

В) А-3, Б-4. В-1, Г-2

Г) А-4, Б-1. В-2, Г-3

11. Какое сочетание слов из данного предложения является словосочетанием со связью управление:


Только опыт создает настоящего мастера.

А)  только опыт

Б) настоящего мастера

В) опыт создает

РЕКЛАМА

Г) создает мастера

12. Восстановите пословицу по деепричастному обороту:

Не накормив лошадь, …

А)  не суйся в воду

Б) далеко не уедешь

В) заблудишься

Г) не воротишься

РЕКЛАМА

13. Найдите предложения с разными видами связи:

А) Поручишь дело лентяю – он начнет тебе же советы давать.

Б) Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай то, что  говоришь.

В) Покупаешь коня – смотри на его зубы; заводишь друга – смотри в его сердце.

Г) Не о том речь, что некуда лечь, а о том, речь, что нечего печь.


14.  В каких вариантах содержатся предложения с придаточными  условия?

А) Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь.

РЕКЛАМА

Б) Не пойти дыму из трубы, если  печь не топится.

В) Воду толочь – вода и будет.

Г) Молвит слово – соловей поет.


15. В каком варианте допущены пунктуационные ошибки?

А) Красив как брошь  а совести ни на грош.

Б) Слово молвит, что ручей журчит.

В)  Цену лошади знает всадник, цену ружья – стрелок.

Г) Хочешь узнать человека – вслушайся в его речь.

РЕКЛАМА

16. В каком варианте дано верное объяснение постановки тире в предложении:

Поговорка в начале речи – как сладкий мед из кувшина.

А) Первая часть предложения содержит значение времени.

Б) Первая часть предложения содержит значение условия.

В) Вторая часть предложения содержит  значение следствия.

Г) Вторая часть предложения содержит сравнение.


17. Какие пословицы содержат однородные члены предложения?

А) Не по словам судят, а по делам.

Б) Хорошую речь хорошо и слушать.

В) Веселишься, ешь да пьешь  – так любой дружок хорош, а в день горя хороша только близкая душа.

РЕКЛАМА

Г) Хочешь узнать человека – вслушайся в его речь.

18. Какой  вид сказуемого не представлен в предложениях? Запишите ответ словами.

Пеки, пока печь горяча. С медведем дружись, а за ружье держись. Без знаний и утро – ночь.

От судьбы в бочке не спрячешься.

19. Определите предложения, в которых употребляются подчинительные союзы:

А)  Умный делу научит, а глупый только наскучит.

Б) Умен да пригож, да на дело негож.

В) С малого начинай, чтоб высокого достичь.

Г) Чем огонь просить, лучше его самому добыть.

20.  Укажите неверное утверждение:

РЕКЛАМА

А) Цитаты – это дословные выдержки из какого-либо текста.



Б) Вводные слова грамматически связаны с другими словами  предложения.

В) Частями БСП могут быть как распространенные предложения, так и нераспространенные.

Г)  При однородном подчинении в СПП придаточные предложения относятся к одной главной части и отвечают на одинаковые вопросы.

Источник

Контрольный тест по теме «Синтаксис и пунктуация»

По цели высказывания предложения бывают:

А) вопросительные, восклицательные, повествовательные Б) побудительные, повествовательные, вопросительные

В) восклицательные, невосклицательные, вопросительные Г) повествовательные, неповествовательные, восклицательные Д) вопросительные, невопросительные, восклицательные

По интонации предложения бывают:

А) вопросительные и невопросительные Б) вопросительные и восклицательные

В) повествовательные и восклицательные Г) восклицательные и невосклицательные

Д) повествовательные и вопросительные

Двусоставными называются предложения,

А) состоящие из двух частей Б) состоящие из двух слов В) имеющие два главных члена

Г) имеющие главные и второстепенные члены Д) имеющие сказуемые, состоящие из двух слов

Односоставными называются предложения,

А) состоящие из одной части Б) имеющие только один главный член В) имеющие только подлежащее Г) состоящие из одного слова Д) имеющие только сказуемое


Какой частью речи не может быть выражено подлежащее?

РЕКЛАМА

А) существительным Б) инфинитивом В) числительным Г) предлогом


Какое предложение является номинативным (назывным)?

А) Он обвёл взглядом зимовье. Б) Чудеса! В) До вершины рукой подать. Г) Надо как-то устраиваться. Д) Верочки не было дома.


Чем осложнено данное предложение?

Её лицо, сильно прокаленное на солнце, было добрым и родным.

А) однородными членами Б) обособленными членами В) второстепенными членами Г) вводными словами

Д) обращением


Чем осложнено данное предложение?

В хате он застал смуглую, с грустными глазами, девочку. А) однородными членами Б) обособленными членами В) второстепенными членами Г) вводными словами Д) обращением

РЕКЛАМА


Чем осложнено данное предложение?

День и ночь он мотался по району, почернел, похудел, но был весел. А) однородными членами


Б) обособленными членами В) второстепенными членами Г) вводными словами Д) обращением


Чем осложнено данное предложение?

На наше счастье, буран не разыгрался. А) однородными членами Б) обособленными членами

В) второстепенными членами Г) вводными словами Д) обращением


Чем осложнено данное предложение?

Ветры, ветры, о снежные ветры, заметите мою прошлую жизнь. А) однородными членами Б) обособленными членами В) второстепенными членами Г) вводными словами Д) обращением


Чем осложнено данное предложение?

Крылов, приняв штаб, повёл дело умело.

А) однородными членами Б) обособленными членами В) второстепенными членами Г) вводными словами

Д) обращением

Определите, сколько частей в предложении

Я забежал за ёлку — никого за стволом не было. а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 д) 5

Определите, сколько предикативных частей в предложении

Сбиваясь и умолкая, словно бы нехотя, Чуткин рассказывал, что преследовали их группу. а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 д) 5

Определите, сколько предикативных частей в предложении

И вдруг, видимо почуяв человека, выдра всполошилась, поднялась, хотела броситься назад, но тут её настигла пуля. а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 д) 5

Определите, сколько предикативных частей в предложении

Деду всё время хотелось размахивать руками, да было слишком тесно, и от этого он пуще злился. а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 д) 5

Определите, сколько предикативных частей в предложении

Заберёшься, бывало, в яблочный сад, в самую середину высокой, заросшей, густой малины. а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 д) 5


Сколько запятых необходимо расставить в предложении?

Скользящим движением как кошка он не то прополз не то проскочил не то пролетел через езженую дорогу.

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 д) 5


Сколько запятых необходимо расставить в предложении?

На берегу на промысле горели два костра а в море никого не было. а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 д) 5


Сколько запятых необходимо расставить в предложении?

Заботясь о его благополучии она решительно преодолевала все трудности каких было немало в послевоенное время. а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 д) 5


Сколько запятых необходимо расставить в предложении?

Но вот когда переступаешь порог дома Льва Толстого когда шагаешь по его земле когда читаешь его произведения это абстрактное определение начинает приобретать как бы осязаемую плоть контуры зримой конкретности. а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 д) 5


Сколько запятых необходимо расставить в предложении?

Оленей было немного и они тоже исхудалые видимо прошли большой путь. а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 д) 5


Источник

Проверочный тест по теме «Синтаксис и пунктуация» (Задание А22)

Проверочный тест по теме «Синтаксис и пунктуация» (знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения), (задание А22 ЕГЭ по русскому языку). Работа включает в себя 11 тестовых заданий с одним пра

Русский язык 11 класс | Автор: Алексеева Т.Н. | ID: 2108 | Дата: 25.4.2014

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»

«;};

if (answ.charAt(1)==»1») {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»

«;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»

«;};

if (answ.charAt(2)==»1») {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»

«;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»

«;};

if (answ.charAt(3)==»1») {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»

«;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»

«;};

if (answ.charAt(4)==»1») {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»

«;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»

«;};

if (answ.charAt(5)==»1») {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»

«;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»

«;};

if (answ.charAt(6)==»1») {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»

«;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»

«;};

if (answ.charAt(7)==»1») {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»

«;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»

«;};

if (answ.charAt(8)==»1») {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»

«;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»

«;};

if (answ.charAt(9)==»1») {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»

«;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»

«;};

if (answ.charAt(10)==»1») {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»

«;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»

«;};

}

}

Вопрос №

1


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Оконные уплотнители и герметики (1) по мнению разработчика (2) влияют на звукоизоляцию. К тому же они (3) очевидно (4) немного ослабляют вибрацию стекла.

1,2

3,4

1,2,3,4

2,3,4

Вопрос №

2


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Это само собой (1) разумеется. Я (2) разумеется (3) сделаю все, о чем бы вы меня ни попросили.

1

1,2,3

1,3

2,3

Вопрос №

3


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Все (1)может быть (2) еще и сбудется. Но пока (3) видимо (4) придется потерпеть.

1,2

3,4

1,2,3,4

1,2,3

Вопрос №

4


В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Если самолет в пять минут покрыл более тысячи километров (1) следовательно(2) в час он покрывает более двенадцати тысяч километров! Этого(3) не может быть, а значит(4) его нет в Ялте.