Файл: синтаксис и пунктуация 11 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 582

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1,2,3,4

1,3

1,2,4

3,4

Вопрос №

5


В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Вступление его речи было сделано (1) очевидно (2) с целью выказать выгоду своего положения и показать, что, несмотря на то, он (Наполеон) принимает открытие переговоров. Мне (3) казалось (4) буран еще свирепствовал, и мы еще блуждали по снежной пустыне.

1,2,3,4

1,2,3

1,2,4

2,4

Вопрос №

6


В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Если предположить, что мгновенно после разговора Степа кинулся на аэродром и достиг его через пять(1) скажем(2) минут, что(3) между прочим(4) тоже немыслимо, то выходит, что самолет, снявшись тут же, в пять минут покрыл более тысячи километров?

1,2,3

1,3

1,2,3,4

3,4

Вопрос №

7


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Славяне долгое время были изолированы от кельтов и германцев (1) воспринявших свои представления о звездном небе (2) от греков и римлян (3) а хорошо знавшие звезды (4) кочевые народы часто со славянами воевали.

1,2,4

1,3

3,4

1,3,4

Вопрос №

8


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я стал читать молитву (1) принося богу искренне раскаяние во всех моих прегрешениях (2) и (3) моля его о спасении (4) всех близких моему сердцу.

1,4

1,2

1,2,3,4

1

Вопрос №

9

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

День средневекового человека был наполнен трудами (1) начинавшимися задолго до рассвета(2) и прекращавшимися с наступлением темноты; вечерами мужская половина семьи могла слушать странников (3) развлекавших хозяев удивительными былями и небылицами(4) или играть в шашки или кости.

1,2,4

1,3

3,4

1,3,4

Вопрос №

10


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В Южной и Юго-Восточной Азии немало полезных для человека растений; всем известны (1) например (2) кокосовая пальма и бамбук; но самым значимым растением для народов Юго-Восточной Азии (3) несомненно (4) является рис — основной продукт питания, главная продовольственная культура.

1,2

1,2,3,4

2,3,4

3,4

Вопрос №

11


В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложе-нии должны стоять запятые?


Несомненно (1) есть великие люди, рядом с которыми все кажутся мелкими (2) однако (3) поистине (4) велик тот, с кем каждый чувствует себя великим.

1,2,3,4

2,3

3

1,2

Получение сертификата

о прохождении теста

Источник

Контрольный тест по теме

«Синтаксис и пунктуация сложного предложения»

Предлагаемый тест адресован учащимся 9-ых классов общеобразовательных школ. Такая форма работы способствует развитию орфографической и пунктуационной зоркости. В конце теста помещен ключ с ответами.

Выполните тестовые задания, ответы запишите в таблице:

№ задания

Ответы

№ задания

Ответы

1.

6.

2.

7.

3.

8.

4.

9.

5.

10.

1.Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1) Моему приятелю отвели сарайчик в конце сада и заставили его таскать волынку всякий раз, как он брался за свои упражнения.

2) Иван Семенович подумал, что если бы этот человек был на самом деле невиновен, это сразу бы почувствовалось.

3)Обычно в картине существует некий центр, в котором находятся ее главные герои и где происходит основное событие.

4) Несмотря на то что с утра шел дождь и дул сильный ветер, мы отправились на экскурсию в замок.

5) Чувствуется, что он все делает с удовольствием и вкусом, что предстоящая работа ему приятна и что жизнь для него радостна и что замечаешь в себе какой-то подъем.

2. Запятая ставится на месте пропусков:

Князь Андрей любил танцевать_ и _ желая поскорее отделаться от умных разговоров _с которыми все обращались к нему _ подошел танцевать и выбрал Наташу _ потому что на нее указал ему Пьер _ и потому что она была первая хорошенькая женщина _ попавшая ему на глаза.

3.Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях:

1) И теперь я знаю точно _ так будет всегда, что бы не происходило с людьми.

2)Снега налетят _ не отыщешь и зернышка, морозом заря разгорится…

3) Понапрасну всматривались мы вдаль _ навстречу нам поднимался туман.

4) Посмотришь вниз и увидишь _тот же сыпучий снег разрывают полозья, и ветер упорно поднимает и уносит все в одну сторону.

5) Жить в дружбе с новизной непросто _она требует постоянной обеспокоенности, исканий, но зато и оплачивает щедро все жертвы.

4. Тире ставится на месте пропусков в предложениях:

1) Ивановский достал часы _ было половина десятого.

2) Дальше следовало подождать, может, передохнуть даже, залечь _ с вершины холма их могли уже заметить немцы.

3) Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет _ колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут…



4) Вглядись, увидишь _ мир велик, прекрасен, сложен, многоцветен.

5) Входишь в лес _ тишина и покой охватывают тебя.

5.Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1) Когда склоняется день, когда розовая мгла одевает дальние части города и окрестные холмы, тогда только можно видеть нашу прекрасную столицу во всем ее блеске, ибо, подобно красавице, показывающей только вечером свои лучшие уборы, она только в этот торжественный час может произвести на душу сильное, неизгладимое впечатление.

2) Все это делалось не потому, что кто-нибудь желал зла Левину или его хозяйству, напротив, он знал, что его любили, считали простым барином, что есть высшая похвала, но делалось это только потому, что хотелось весело и беззаботно работать.

3) Чтобы услышать, как лес стонет и смеется, гневается и радуется, плачет и хохочет, надобно самому погрузиться в лесную стихию, прислониться к каждому деревцу не только щекой, ухом, но и сердцем, нужно вместе с ним испытать на себе холод и голод, неутоленную жажду, не зная, что еда тут, рядом с тобой, а живительный родничок неподалеку насмешливо подмигивает тебе, мерцает лукавым глазком.

4) С этой улицы нужно было перейти в переулок, который был так узок, что, если приходилось встретиться в нем двум повозкам в одну лошадь, то они уже не могли разъехаться и оставались в таком положении до тех пор, пока, схватившись за задние колеса, не вытаскивали их каждую в противную сторону на улицу.

5) Было то время года, когда урожай нынешнего года уже определился, когда начинаются заботы о посеве будущего года и подошли покосы, когда рожь вся выколосилась и серо- зеленая волнуется по ветру, когда ранняя гречиха уже лопушится, скрывая землю, когда присохшие кучи навоза пахнут по зорям вместе с медовыми травами и на низах, ожидая косы, стоят сплошным морем береженые луга.

6. Чужая речь оформлена неправильно в случаях:

1) Григорий спросил с деланным равнодушием в голосе: «Про Аксинью не слышно?»

2)Ставя чайную посуду на стол, она услышала, как Катя сдержанно, но тем же низким и хрипловатым голосом спросила у Рощина: « Вы уезжаете?»-Покашляв, он ответил сухо: «Да». — «Завтра?»- « Нет, через час с четвертью».

3)Иосиф Бродский писал, что « Поэт есть средство существования языка».

4) «Здорово, Иван, — сказал Терентий.- Выйди, поговорить есть о чем».

5) «Вот это удружил, вот удружил!…» — обрадовался Морозка.


7.Установите соответствие между придаточными частями сложноподчиненных предложений и их синтаксической характеристикой:

А _ Б _ В _ Г _ Д _

А. Как увидела тебя, так уже не своя стала.

1) придаточная определительная 2) придаточная времени

3) придаточная изъяснительная

4) придаточная уступки

5) придаточная степени

Б.У него ничего не клеилось, что бы он не предпринимал.

В.Тротуары были так скользки, что редкие прохожие осторожно пробирались серединой дороги

Г. Хорошо, если бы дождь не прекращался до утра.

Д.Его натура была одна из тех, которым для хорошего дела необходима публика.

8.Установите соответствие между предложениями и их синтаксической характеристикой:

А_ Б_ В_ Г_ Д_

А. День такой яркий, что даже с отмели видно, как за версту сверкает серебряными искрами рыбья чешуя.

1)сложное предложение с разными видами связи

2)сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением

3)сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением

4) сложноподчиненное предложение с однородным подчинением

5) бессоюзное сложное предложение

Б.Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади, присланные из Кистеневки, ожидали его уже четвертые сутки.

В.Хотя и знал дорогу, но в прошлый раз ездил к танкистам днем; ночью же все казалось другим, незнакомым.

Г.Солнце пряталось за холодные вершины и беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика.

Д.Санитаркам вдвое прибавилось работы: приходилось то и дело отряхивать занавески и постели, мыть полы, оттирать тряпкой столики, рамы, стенки.

9.Установите соответствие между предложениями и их синтаксической характеристикой:

А _ Б_ В_ Г_ Д_

А.На низине, за опушкой, кричали чибисы, точно плакали маленькие дети.

1)сложноподчиненное предложение с придаточной сравнительной

2) сложноподчиненное предложение, осложненное сравнительным оборотом

Б. Сквозь ночную тьму, словно чьи-то недремлющие очи, пламенеют сигнальные огни на кораблях.

В. В неодетом лесу ранние ивы, как люстры, как грезы, виденья.

Г. Стали сосны сдержанней и глуше, все о чем-то шепчутся во сне, словно чьи-то старческие души загрустили о былой весне.

Д. Клумбы пышные, как торт, с детально выполненным орнаментом.

КЛЮЧ С ОТВЕТАМИ

№ задания

Ответы

№ задания


Ответы

1.

1,3,4

6.

2,3

2.

2,3,4,5,7

.7.

А2, Б4, В5, Г3, Д1

3.

1,3,4,5

.8.

А2, Б3, В5, Г1, Д5

4.

5

9.

А1, Б2, В2, Г1, Д2

5.

1,2,3

Источник

Контрольное тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация» (10 класс)

1 вариант.

1.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ

запятую.

1) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.

2) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.

3) Осталось выучить параграф о Конституции да распечатать реферат.

4) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу.

5) Этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверный но поэтизированный образ

человека.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо.

2) Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.

3) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.

4) Эти гигантские каменные сооружения свидетельствуют о зарождении монументальных форм в корейской

архитектуре.

5) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ

запятую.

1) С самолёта открывался вид на побитый стрельбами да взрывами каменисто-песчаный участок степи.

2) Серьёзность своего положения он вывел не столько из слов сколько из преувеличенно бодрых лиц врачей.

3) И через морозный и терпкий запах они оба слышали милый и пьянящий дух родного дома.

4) Молодые люди замолчали и стали слушать и смотреть.

5) Деревья шумели то убаюкивающее и певуче то порывисто и тревожно.

4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ

запятую.

1) Ученье да труд к славе ведут.

2) Луна глядит загадочно и ласково и манит своим тусклым светом.

3) Рыцарской верностью и преданностью слову отличались Даль и Срезневский Щерба и Виноградов.

4) Сначала они шли с матерью под дождём то по скошенному полю то по лесным тропинкам.

5) Шум говор толпа людей – всё это было непривычно для Егора.

5.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры