Файл: 1. Проанализируйте событие x в. языческую реформу Владимира i в 980 г по схеме.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1860-х гг. в России начался процесс индустриализации, поэтому была необходима новая государственная и общественная структура.
8. Используя данные, размещенные на официальных сайтах, а также любую иную достоверную информацию, заполните следующие таблицы и проанализируйте полученную информацию в письменном виде:
Таблица 1. «Основные политические партии в России в 1905-1906 гг.»
Процесс образования политических партий в России, значительно ускоренный революцией 1905 – 1907 гг, проходил динамично и охватил все социальные слои и классы российского общества. В 1905-1907 гг. политические партии не смогли реализовать свои программные установки. Надежды большевиков на свержение самодержавия не оправдались. Попытки кадетов превратить Государственную думу в парламент европейского образца не увенчались успехом. Радикализировавшееся общественно-политическое движение пришло в противоречие с намерением царского правительства всеми силами сохранить в неприкосновенности самодержавие, что углубило кризис власти в России.
Таблица 2. Партийно-политический состав Государственной думы
Таблица 3. Сравнительный анализ программ политических партий
9. XX век изобиловал реформаторами в России. Это: С.Ю. Витте, П.А Столыпин, В.И. Ленин, Н.С. Хрущев, А.Н. Косыгин, М.С. Горбачев, Е.Т. Гайдар, Б.Н. Ельцин, В.В. Путин и др. Оцените их действия по следующей схеме:
Приверженность реформам;
Риск в принятии решений;
Умение предвидеть дальнейший ход реформ;
Сильный характер;
Нетерпимость к оппонентам;
Итоги реформ.
Составьте сравнительную таблицу.
2.1. Заполните таблицу.
Таблица. К разработке национальной идеи современной России
« + » – действие имеет место быть, наиболее подходит для этапа;
« – » – не имеет отношения к действиям, не подходит для этапа;
«+ -» – частично наблюдается в действиях, частично подходит для этапа
10. В словарях и энциклопедиях дано более 10 определений понятия «история». Подберите подтверждающие примеры к отдельным из них.
Например: Определение: «История - действительность в процессе развития». Подтверждающий пример: «Законы истории. Диалектика истории».
История – совокупность фактов и событий, относящихся к прошлой жизни; прошлое, сохранившееся в памяти людей. Величайшие воины в истории Древнего мира. Первый в истории полет человека в космос. События, вошедшие в историю. Эти обычаи отошли в историю.
История – ход, последовательное развитие чего-либо. История болезни
История – наука, изучающая последовательное развитие, последовательные изменения какой-либо области природы, культуры, знания. История музыки. Военная история. История театра
История – совокупность фактов и событий, связанных с кем-, чем-либо. Рассказывать историю своей жизни.
История – рассказ, повествование. Рассказывать разные смешные истории.
История – происшествие, событие, случай. Попасть в историю. Целая история произошла с кем-нибудь
8. Используя данные, размещенные на официальных сайтах, а также любую иную достоверную информацию, заполните следующие таблицы и проанализируйте полученную информацию в письменном виде:
Таблица 1. «Основные политические партии в России в 1905-1906 гг.»
Наименование партии | Месяц и год образования | Численность (чел.) | Лидеры |
МОНАРХИЧЕСКИЕ | |||
Союз русского народа (черносотенцы) | ноябрь 1905 года | 300-400 т. | А.И. Дубровин В.М. Пуришкевич А.И. Тришатный |
ЛИБЕРАЛЬНОЙ БУРЖУАЗИИ | |||
Конституционно- демократическая партия (кадеты) | 12—18 октября 1905 г. | 50-100 т. | П. Н. Милюков, И. И. Петрункевич, В. Д. Набоков, Д. И. Шаховской, А. И. Шингарев |
Союз 17 октября (октябристы) | 17 (30) октября 1905 года. | 50-60 т. | П. А. Гейден, А. И. Гучков, М. В. Родзянко, М. А. Стахович, Н. А. Хомяков, Д. Н. Шипов |
РЕВОЛЮЦИОННО-ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ | |||
РСДРП (Российская социал-демократическая рабочая партия) большевики, меньшевики | 1 марта 1898 года | большевики 46 т. меньшевики 100 т. | А.Яковлев; Г. Плеханов; В. Ленин; Ю. Мартов; В. Засулич; П. Акселерод. |
Партия социалистов-революционеров (эсеры) | январь 1902 | 50-65 т. | В.М. Чернов А.Р. Гоц Б.В.Савинков Е.Ф. Азеф Н.Д.Авксентьев |
Процесс образования политических партий в России, значительно ускоренный революцией 1905 – 1907 гг, проходил динамично и охватил все социальные слои и классы российского общества. В 1905-1907 гг. политические партии не смогли реализовать свои программные установки. Надежды большевиков на свержение самодержавия не оправдались. Попытки кадетов превратить Государственную думу в парламент европейского образца не увенчались успехом. Радикализировавшееся общественно-политическое движение пришло в противоречие с намерением царского правительства всеми силами сохранить в неприкосновенности самодержавие, что углубило кризис власти в России.
Таблица 2. Партийно-политический состав Государственной думы
№ п/п | Название фракций и групп | Количество депутатов |
Первая Государственная дума (27 апреля – 8 июля 1906 г.) | ||
1 | конституционные демократы — 176 человек. Избрано также 102 представителя «Трудового союза», 23 социалиста-революционера, 2 члена Партии свободомыслящих, 33 члена польского коло, 26 мирнообновленцев, 18 социал-демократов (меньшевиков), 14 беспартийных автономистов, 12 прогрессистов, 6 членов партии демократических реформ, 100 беспартийных. | 499 депутатов избрание 11 депутатов было аннулировано 1 ушёл в отставку 1 умер 6 не успели приехать |
Вторая Государственная дума (20 февраля – 2 июня 1907 г.) | ||
2 | трудовая крестьянская фракция — 104 депутата, которая состояла из собственно трудовиков — членов Трудовой группы (71 человек), членов Всероссийского крестьянского союза (14 человек) и сочувствующих (19), кадеты — 98, социал-демократическая фракция — 65, беспартийные — 50, польское коло — 46, фракция октябристов и группа умеренных — 44, социалисты-революционеры — 37, мусульманская фракция — 30, казачья группа — 17, народно-социалистическая фракция — 16, правых монархистов — 10, к партии демократических реформ принадлежал один депутат | 518 |
Третья Государственная дума (1 ноября 1907 г. – 9 июня 1912 г.) | ||
3 | 225 депутатов от правых и октябристов, 52 кадета, 26 депутатов от национальных меньшинств, 14 трудовиков, 14 социал-демократов. Партия октябристов была одной из ведущих. | Дума по закону состояла из 446 членов, включая 4 членов от Великого Княжества Финляндского, которые так и не были избраны. Учитывая повторные выборы на место выбывших, в Думу было избрано всего 487 депутатов. |
Четвертая Государственная дума (15 ноября 1915 г. – 6 (19) октября 1917 г.) | ||
4 |
Партии разных союзов:
| Четвёртая дума обладала ярко выраженными флангами (левыми и правыми) при весьма умеренном центре. Всего было избрано 442 депутата |
Таблица 3. Сравнительный анализ программ политических партий
Программные документы партий по: | Монархические партии | Партии либеральной буржуазии | Революционно-демократические партии |
крестьянскому вопросу | Право крестьян приобретать землю, сохранение общины | Выкуп земель за счет государства и передача части помещичьих земель кресьянам | Социализация земли, передача общине, уничтожение помещичьих землевладений |
по вопросу государственного устройства | Сохранить незыблемость самодержавия Лозунг: Самодержавие, православие, народность Против созыва УС | император царствует, но не правит ГД издает законы правительство назначается ГД и отвечает перед ней Созыв УС | 1. свержение самодержавия 2.установление демократической республики 3.созыв Учредительного собрания (УС) Большевики: После буржуазной революции сразу переход к социалистической через Диктатуру пролетариата (до полного уничтожения буржуазии и помещиков как класса) Меньшивики: Против немедленного перехода к социалистической революции и диктатуре пролетариата, т.к. пролетариат малочисленен и социалистическая революция – дело далекого будущего |
национальному вопросу | 1. национализм: отстаивание интересов единственного «государственного» народа - великороссов 2. антисемитизм (запрещение евреям иметь собственность и выезжать за пределы «черты оседлости», выселение в будущем всех российских евреев в Палестину) 3. русификация на Кавказе и Средней Азии 4. недопущение национальных школ и политических организаций | Кадеты 1.предоставление автономии Финляндии и Польше 2. остальным народам культурная автономия – право использовать национальный язык в образовании и соблюдение национальных традиций Октябристы 1. единая и неделимая Россия 2. автономия только Финляндии | 1.равенство всех народов 2.право народов на самоопределение вплоть до отделения 3.Всемирная республика трудящихся (стирание национальных границ) 4. федерация (союз добровольного объединения народов) |
рабочему вопросу | 1. рабочих примирить с капиталистами 2. частные монополии заменить монополией государства | 1. право рабочих на профсоюзы и забастовки 2. 8-часовой рабочий день (у октябристов пункт отсутствовал) 3. минимальный размер оплаты труда 4. гос.страхование | 1.право рабочих на профсоюзы и забастовки 2. 8-часовой рабочий день 3. минимальный размер оплаты труда 4. гос.страхование(пенсии по болезни, старости и т.д) |
отношение к Государственной Думе | Защита неограниченного самодержавия, за сохранение всех привилегий дворянства и православной церкви против созыва Государственной думы и любых других органов законодательного характера. | Создание ответственного перед Государственной думой правительства давления на правительство через легальные средства и прежде всего через Государственную думу | Что касается Государственной думы, то меньшевики превозносили ее в своей резолюции, как лучшее средство для разрешения вопросов революции, для освобождения народа от царизма. Большевики, наоборот, рассматривали думу, как бессильный придаток царизма, как ширму, прикрывающую язвы царизма, которую он отбросит тотчас, как только она окажется для него неудобной. |
отношение к революции | В условиях начавшейся революции все они единодушно требовали от правительства железной рукой подавить бунт | Умеренно-консервативные – прекратить террор, кадеты-сочувствовали террору. | Большевики хотели переворота как можно скорее, пренебрегая уровнем производительных сил и существовавшими социально-экономическими предпосылками и были сторонниками так называемого "демократического централизма", партийной иерархии, в которой верхушка централизованно господствует над радикализированными рабочими, дисциплинируя их. Меньшевики же были против подобного варианта. Они были за свободные условия вступления, более демократическую партийную структуру, за фактическую гарантию свобод, за фактическое рабочее самоуправление и использования легальных методов борьбы, поскольку большевики переоценивали готовность России к социалистической революции. |
социальная база политических партий | Рабочие, мещане, мелкие чиновники, помещики | Буржуазия, часть интеллигенции Крупная буржуазия, помещики, военные | Крестьяне, часть интеллигенции рабочие, деклассированная интеллигенция |
9. XX век изобиловал реформаторами в России. Это: С.Ю. Витте, П.А Столыпин, В.И. Ленин, Н.С. Хрущев, А.Н. Косыгин, М.С. Горбачев, Е.Т. Гайдар, Б.Н. Ельцин, В.В. Путин и др. Оцените их действия по следующей схеме:
Приверженность реформам;
Риск в принятии решений;
Умение предвидеть дальнейший ход реформ;
Сильный характер;
Нетерпимость к оппонентам;
Итоги реформ.
Составьте сравнительную таблицу.
| С. Ю. Витте | П. А. Столыпин | В. И. Ленин | Н. С. Хрущёв | А. Н. Косыгин | М. С. Горбачёв | Е. Т. Гайдар | Б. Н. Ельцин | В. В. Путин |
Приверженность реформам | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Риск в принятии решений | + | + | + | + | – | + | + | + | + |
Умение предвидеть дальнейший ход реформ | + | + | + | + | + | – | + | – | ? |
Сильный характер | + | + | + | + | – | + – | – | + – | + – |
Нетерпимость к оппонентам | + | + | + | + | – | + | + | + | + – |
Итоги реформ | + | + | + | + | + | – | – | + – | ? |
Обозначения: « + » – действие имеет место быть, наиболее подходит для конкретного реформатора; « – » – не имеет отношения к действиям, не подходит для конкретного реформатора; «+ -» – частично наблюдается в действиях, частично подходит для конкретного реформатора; « ? » – действие требует анализа и, в частности, временного промежутка, впоследствии чего будет возможно дать более конкретную оценку. |
2.1. Заполните таблицу.
Таблица. К разработке национальной идеи современной России
Составляющие русской идеи | С древнейших времен до начала XX в. | 1917 – 1991 гг. | С 90-х гг. XX в. по н.в. |
собирание земель | + | +- | +- |
православие | +- | - | + |
коллективизм | - | + | +- |
« + » – действие имеет место быть, наиболее подходит для этапа;
« – » – не имеет отношения к действиям, не подходит для этапа;
«+ -» – частично наблюдается в действиях, частично подходит для этапа
10. В словарях и энциклопедиях дано более 10 определений понятия «история». Подберите подтверждающие примеры к отдельным из них.
Например: Определение: «История - действительность в процессе развития». Подтверждающий пример: «Законы истории. Диалектика истории».
История – совокупность фактов и событий, относящихся к прошлой жизни; прошлое, сохранившееся в памяти людей. Величайшие воины в истории Древнего мира. Первый в истории полет человека в космос. События, вошедшие в историю. Эти обычаи отошли в историю.
История – ход, последовательное развитие чего-либо. История болезни
История – наука, изучающая последовательное развитие, последовательные изменения какой-либо области природы, культуры, знания. История музыки. Военная история. История театра
История – совокупность фактов и событий, связанных с кем-, чем-либо. Рассказывать историю своей жизни.
История – рассказ, повествование. Рассказывать разные смешные истории.
История – происшествие, событие, случай. Попасть в историю. Целая история произошла с кем-нибудь