Файл: Вопросы по теории государства и права и конституционному праву.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
переговоры и подписывает международные договоры, назначает и отзывает дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях. 3. В области выборов и референдумов: Президент РФ назначает выборы Государственной Думы и всероссийские референдумы. 4. В области безопасности и обороны: Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, утверждает военную доктрину России, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, формирует и возглавляет Совет Безопасности. 5. В области правосудия и прокурорского надзора: Президент РФ представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, а также судей других федеральных судов, представляет Совету Федерации кандидатуру Генерального прокурора РФ. 6. Полномочия Президента РФ как фактического главы исполнительной власти заключаются в том, что он назначает Председателя Правительства РФ с согласия Государственной Думы, имеет право председательствовать на заседаниях Правительства, направлять и контролировать его деятельность. Президент РФ и Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ исполняют свои полномочия федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации.

28. Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации: общая характеристика. Основания и порядок роспуска Государственной Думы. Ответ: Согласно Конституции РФ (ст. 94) Федеральное Собрание является парламентом Российской Федерации. В ст. 94 Конституции РФ указывается, что Федеральное Собрание - представительный орган Российской Федерации. Тем самым устанавливается, что формой государства является представительная, т.е. опосредованная выборами, парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения. В ст. 94 Конституции РФ Федеральное Собрание характеризуется и как законодательный орган Российской Федерации. В этой передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы правопорядка. Согласно ст. 95 Конституции Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума представляет все население Российской Федерации, а Совет Федерации, часто именуемый верхней палатой
, состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации. Совет Федерации призван выражать интересы местностей, региональные мнения и чаяния. Вместе с тем Совет Федерации - государственный орган всей Федерации. Его решения и другие волеизъявления адресуются не тем или иным субъектам Российской Федерации, а государству в целом, т.е. всей России. В Федеральном Собрании палаты самостоятельно решают вопросы, относящиеся к их ведению, в соответствии с Конституцией. Она устанавливает в ст. 100, что палаты могут собираться совместно лишь для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ и выступлений руководителей иностранных государств. Федеральное Собрание имеет представительный характер. Парламент выражает интересы и волю народа через законы, и другие нормативные правовые акты.


Оснований для роспуска Государственной Думы всего три, они сформулированы в ст. 111 и 117 Конституции РФ: 1) Дума может быть распущена Президентом РФ в ответ на трехкратное отклонение представленных ей кандидатур на должность Председателя Правительства РФ; 2) Дума может быть распущена в случае, если в течение трех месяцев она повторно выразит недоверие Правительству РФ; 3) Дума может быть распущена при выражении ею недоверия Правительству, когда инициатором постановки вопроса о доверии является сам Председатель Правительства РФ.

Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации. В частности, после трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы (ст.111 Конституции РФ). Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу (ст.117 Конституции РФ). Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

29. Правительство Российской Федерации:
порядок формирования, состав и компетенция. Ответ: Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом с согласия Государственной Думы. В соответствии с ч.3. ст.111 Конституции РФ она обязана рассмотреть представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. После назначения Председателя формирование Правительства РФ осуществляется простым способом: Председатель Правительства РФ предлагает Президенту РФ кандидатуры на конкретные должности в Правительстве, а Президент их рассматривает, отбирает и назначает. Этот процесс не является публичным, мы узнаем о том, кто будет в составе Правительства РФ по факту. Члены Правительства не могут занимать никакой другой должности в государственных органах местного самоуправления, общественных объединениях, не имеют права на предпринимательскую деятельность, а также любую иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной или творческой. Согласно Конституции РФ, Правительство РФ: — разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; — обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; — обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; — осуществляет управление федеральной собственностью; — осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ; — осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; — осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ. Правительство РФ в пределах своих полномочий: — организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации; — осуществляет
регулирование в социально-экономической сфере; — обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов; — формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; — реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

30. Судебная власть в России: понятие и функции. Конституционный Суд Российской Федерации: порядок формирования, состав, структура и компетенция. Ответ: Судебная власть – это самостоятельная независимая ветвь государственной власти, осуществляемая судами, которые выполняют возложенные на них законом полномочия посредством установленного судопроизводства. В соответствии с Конституцией РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Функции судебной власти: 1. Одна из важнейших функций судебной власти – осуществление правосудия, т. е. производимой в процессуальном порядке правоприменительной деятельности суда по рассмотрению и разрешению гражданских, административных и уголовных дел, а также экономических споров в целях охраны прав и интересов граждан, организаций и государства. 2. Контролирующие полномочия судебной власти реализуются в первую очередь в форме контроля за соответствием федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных актов всех уровней положениям Конституции РФ, осуществляемым Конституционным Судом РФ. Широко осуществляется нормоконтроль и судами общей юрисдикции всех уровней.

Порядок формирования Конституционного суда: Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации правомочен осуществлять свою деятельность при наличии двух третей от общего числа судей. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком. Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации также не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации - семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором ему исполняется семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации, достигший предельного возраста пребывания в должности судьи, продолжает исполнять обязанности судьи до принятия итогового решения по делу, слушание по которому проведено с его участием. На Председателя Конституционного Суда Российской Федерации установленный предельный возраст пребывания в должности судьи не распространяется. Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей, один из которых является председательствующим и один – его заместителем. Структура