Файл: Волшебница вода в старшей группе мкдоу детский сад 15.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Календарное планирование по теме: «Волшебница вода»

в старшей группе МКДОУ детский сад № 15

Г.Еманжелинска

Составила воспитатель : Рябченко Алена Алексеевна

Источники:

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности

Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа

И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений

Т.А.Тарасова, Л.С.Власова «Я и мое здоровье» Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возраста МоскваШкольная Пресса2009ББК 74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение —приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.

Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10k.shtml "Жидкие" фокусы

http://www.bestreferat.ru/referat-213206.html Обучение детей старшего дошкольного возраста элементарным представлениям о свойствах воздуха и воды

Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М.: Пед. общество России, 2003

Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. – М., 2002.

Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч. – 1997. – №2.

О.А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода»»

О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарныхэкологических представлений».Мозаика- Синтез Москва 2009г.

http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/04/13/04zanyatie_hodit_kapelka_po_krugu.pdf

http://my-happy-child.livejournal.com/19093.html Лепись рыбка, И.А Лыкова, худ. Л.В.Грушина

Старшая группа тема «Волшебница вода»Программное содержание: 1. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).2. Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8


Понедельник



Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Сюрпризный момент.

Посмотрите, кто к нам пришѐл. Кто это? (капелька)

Капелька приносит с собой нарисованные облака и показывает их детям (облака с эмоциями – грустные, весѐлые, удивлѐнные, грозные).

Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращается» Формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды.

Д/и Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.

Утренняя песенка.

По утрам и вечерам открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею – уши вымою и шею.

Пусть течет водица – я хочу умыться!

Посильнее кран открыла и взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась – смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть бежит водица – я хочу умыться!

Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков выре-зывания

ёмкости для игр с водой разного объёма и формы;

Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие

«Вода – наше богатство» Цели:расширить представления детей о том, где используется вода дать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений;закрепить знания детей о различных состояниях воды (лед, вода, пар) ; активизировать речь, развивать образное мышление; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим ее.




Худжеств.эстет.развитие(изо)

"Аквариум" воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Т.Г. Казакова, Занятие с дошкольниками по изобразительной дея-тельности




Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение: свойства воды. Ц.: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Подвижная игра: «Школа космонавтов»

Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.

Игра-упр. Игра-упр. «Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности

Учить выполнять правила вподвижных играх, развиватьактивность детей в процессе двигательной деятельности

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.


Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Игра малой подвижности

«Ручеек»







Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

беседы на освоение и запоминание правил здоровьесберегающего поведения на улице («Что оденем в дождик?», «Можно ли ходить по лужам?» и др.)





Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна

«Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки)

Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды» Учить детей внимательно

слушать литературное произведение

Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.)

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня)

«Наши добрые дела». Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Рассматривание фотографий (где в природе существует вода)

Оформить альбом на тему : “Вода и мы”

иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние

воды

Рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой”
Фотовыставка “Экспериментируем с водой дома”

Прогулка.




Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе.П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр





Старшая группа Тема«Волшебница вода»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Разучить пальчиковая гимнастика «Дождик» (приложение)

Игра «Подскажи словечко»(приложение)

Беседа «Вода вокруг нас» Обратить внимание детей «Где ? В каком виде существует вода в окружающей среде?

Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру

(формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

рассматривание глобуса, карты мира

вырезание по контуру и тонирование капельки воды

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Непосредственно образовательная деятельность


Физ.развитие

По плану физ.инструктора Сохранять и укреплять физическое здоровье детей при выполнении различных упражнений.




Соц.коммуникативное

развитие

Волшебная капля воды.Тема: знакомство со свойствами воды. развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» - М.: «Скрипторий», 2003





Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитиео

Игра «Мы – капельки»

Мы летим, летим, летим,

И увидеть всё хотим,

Погуляем по Земле,

Дождиком прольёмся. (дети идут по кругу)

Погуляйте, капельки,

Летите на Землю. (бег врассыпную)

Побежали ручейки по земле. (бег змейкой)

Жарко стало капелькам. Возвращайтесь домой. (дети подбегают к воспитателю)

Подвижная игра «Караси и щука» “Море волнуется” Расширять содержание игры,развивать воображение,

творчество, пластичность движений.

Дидактическое упражне-ние «Что делают люди весной»Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.


Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре



Наблюдения

«Где мы видим воду?» (снег,лёд,ручейки,облака,дождь,туман,роса) Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.

Расширять кругозор.







Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Работа с дежурными по столовой. Беседа о пользе дневного сна.





Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

«Наливаем – выливаем» (наполнение водой разных сосудов с узким и широким горлом с помощью воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев)

Чтение А.Веденский «Песенка о дожде»

Игра «Скажи наоборот».

Из крана течѐт горячая вода, а из другого …(горячая)

Река глубокая, а ручеѐк ……….(мелкий)

Река может бежать быстро, а может и …….(медленно)

В океане волны большие, а в реке ………(маленькие)

В ручейке вода бежит, а в пруду…….(стоит)

Из чайника мы пьѐм чистую воду, а в луже вода………(грязная)

Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подбо-ре слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух

Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками



Д/и «Времена года»

Рассматривание иллю-страций о правилах пове-дения в природе
карточки-схемы проведения экспериментов оформленные на плотной бумаге (на обратной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента)

поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отли-чия…» и др.;

Прогулка.



Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?»







Старшая группа Тема: «Волшебница вода»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Откуда в наш дом приходит вода» Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Изготовление планшета «Экологические знаки, охраняющие и сберегающие воду» Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде.

С/ри «Семья» сюжет : «Купание куклы»

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

КГН «Расческа» - закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены

формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности.

Продолжать закреплять спокойно сидеть за сто-лом, соблюдая правиль-ную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

С/р игра «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации

Выставка книг, энциклопедий о космосе

«Парные картинки»

- «Найди по контору»

Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»

почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зару-бежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Презентация Волшебница вода http://viki.rdf.ru/item/1612

Презентация познакомит детей старшего дошкольного возраста с водой ее признаками, а так же расскажет о значении воды для человека. Презентация отлично подойдет для мультимедийного занятия в детском саду в старшей и подготовительной группах: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 92)

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя


Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение

Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. Показать флаг на здании суда, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление.

Прочитать:

«Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня.

Солнце землю согревая, гонит с нашей речки лед,

Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет»

П/и «Ракеты» - координация речи с движением.

И\у «Колпачок и палочка»-развивать координацию , ловкость

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в

каком виде существует вода в окружающей среде

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

п/и «Раз, два, мы – на старте»

Работа перед сном

обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Опыт Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?

Чтение С.Маршак «Водопровод» Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Заполнение календаря природы.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта

Оформить альбом со схемами и зарисовками, пиктограммами по детскому экспериментированию на тему: “Вода”

Консультация для родителей:

«Вода в нашей жизни» , «Берегите воду»

Прогулка.

Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней . П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)