Файл: Волшебница вода в старшей группе мкдоу детский сад 15.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »( » Выполняют движения по тексту.) Развивать координацию рук и ног с движениями.
Старшая группа Тема: «Волшебница вода»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг
Утро
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Комплекс утренней гимнастики
Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой» Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её;
расширять знания детей о значении воды в жизни людей
Д\и «Вода друг –вода враг»
Пословицы и поговорки о воде.Цель: Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли
Дежурство по занятиям.Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инстру¬менты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка
Формировать у детей умение находить себе занятие по инте¬ресам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Д/и : «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи
И/у придумай и нарисуй
обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, погово-рок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
Непосредственно образовательная деятельность
Позноват.развитие(фэмп)
Занятие4
Цели: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.. И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 56)
Худ.-эстет.развитие
http://my-happy-child.livejournal.com/19093.html
Лепись рыбка, .А Лыкова, худ. Л.В.Грушина
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и
неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит
солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения, растениям и животным
нужна вода).
Разучивание потешек, прибауток, закличек - обращений о воде: «Дожди, дождик, пуще…».(Н.Д.-Ю.У.)
Сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и
др.
Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей» Ц.: способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания
Организовать подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
(Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Ц.:помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры
Консультация "Уроки общения"
Цель: углубить знания родителей по вопросам нравственного воспитания, познакомить с взглядами на воспитание в семье известных педагогов, ученых, дать родителям возможность поделиться опытом семейного воспитания
Работа перед сном
социально-коммуникативное разви-тие;
Прослушивание аудиокассет: «Шедевры инструментальной музыки», «Звуки моря», «Звуки воды»
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Оздоровительная гимнастика после сна
Опыт Вода не имеет запаха. Предложить понюхать простую воду. Затем капнуть в один из стаканов пахучий раствор. Чем теперь пахнет вода? Заварка воды чаем, мятой
Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой» Обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.
Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре
Оформление книжки – малышки по теме:
«Волшебница вода»
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности
Учить детей проводить несложные опыты с водой.
Дидактическая игра «Вы-бери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познава-тельную активность
Рассматривание иллюстраций различных водоемов, репродукций художников И. Айвазовского, В. Васнецова, карты мира;
Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
Прогулка.
Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости,
Выучить пословицу «Весна да осень, на дню погод восемь»- объяснить смысл пословицы(Н.Д.-Ю.У.)
Старшая группа «Волшебница вода»
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | . социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики Разучивание стихотворения «Волшебница вода» Развитие элементарных математических представлений на тему: “Объем жидкости Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи» Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах. | Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. | Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий | Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику. | обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации… побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.развитие | По плану физ.инструктора Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта | | ||||
Худ.-эстет.развитие (изо) | Аппликация «Капельки дождя» Вызвать у детей эмоциональный отклик; желание передавать образ в аппликации. | | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Художественное слово: Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу. Не ломай печи – еще апрель на дворе. Апрель! Апрель, на дворе звенит капелью По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи. Д/и «Кто где живет?» — закрепить знания о месте жительства различных животных. П/игра: «Горелки» — упражнять детей в беге. И/р по ФИЗО: упражнять детей в точности прыжков. Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки. Минутки безопасности « Почему нельзя переходить улицу на красный свет или желтый сигнал светофора | Признаки весны: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны, передавать в речи результаты наблюдений. формирование основ экологической культуры детей КГН «Занимательные пуговицы» - учить застегивать, расстегивать пуговицы, называть цвета пуговиц | Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | | |
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативное разви-тие; | ситуационные беседы о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни (гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры). Чтение произведений Н.А. Рыжовой: «История одного пруда», «Как люди речку обидели» Цель: Формировать навыки экологически правильного поведения в природе частности во время отдыха на реке. | | |||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Опыт Испарение. Вскипятить воду, накрыть воду крышкой и показать, как сконденсированный пар превращается снова в воду, и эти капли падают вниз. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» Коллективный труд «Уход за комнатными растениями» Воспитывать желание заботится о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам поливки. | С/р игра «Мы–водители» Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. | Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Дидактические игры «Кто живет в воде? » | | |
Прогулка. | | Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. (Н.Д.-Ю.У.) Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек» | |
Тема недели «Волшебница вода» Старшая группа.
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Речевое развитие | | презентация Волшебница вода | http://viki.rdf.ru/item/1612 В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 92) | Худ-эстет развитие (рисование) | | "Аквариум" воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам. развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру. | Литература: Т.Г. Казакова, Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки». |
Соц-комм развитие | | Волшебная капля воды.Тема: знакомство со свойствами воды. развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. | http://www.bestreferat.ru/referat-213206.html приложение | Познавательное развитие(фэмп) | | Занятие 4 Цели: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | И.А.Помораева, В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 56 ) |
Познавательное Развитие (расширение кругозора) | | Волшебная капля воды.Тема: знакомство со свойствами воды. развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту | Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода» - М.: «Скрипторий», 2003 | Худ-эстет развитие (лепка) | | Лепись рыбка, И.А Лыкова, худ. Л.В.Грушина | http://my-happy-child.livejournal.com/19093.html |
Худ-эстет развитие (аппл/констр) | | Аппликация «Капельки дождя» Вызвать у детей эмоциональный отклик; желание передавать образ в аппликации. Конструирование «Корабли» Цель: познакомить с новой постройкой; различать детали: нос, корма; учить плотно приставлять друг к другу кирпичики, для изображения лодки или парохода. | Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.39) | Физическое развитие | | По плану физ.инструктора Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ; накопление обогащения двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |
Худ-эстет (музыка | | |
Приложение по «Волшебница вода»
Волшебная капля воды.
Тема: знакомство со свойствами воды.
Цели:
Образовательные:
1. Ознакомить детей со свойствами воды:
o прозрачность,
o не имеет вкуса и запаха,
o вода растворитель,
o вода обладает памятью.
2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:
o закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками.
o закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
Воспитательные:
· развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Развивающие:
· активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Предварительная работа:
· рассматривание глобуса, карты мира, проведение мини-беседы «Если б не было воды», заучивание стихотворений о роднике, реке, море.
Оборудование: иллюстрации на тему «Вода», аудиозапись, видеозапись, колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой, фломастеры, листы бумаги.
Ход занятия
Вводная часть.
Слово воспитателя
Для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии – отгадайте загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и с рук
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтобы варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (Воды)
Сегодня мы поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.
Где в природе мы можем увидеть каплю воды?
Ответы детей. Стихи о роднике, реке, море.
(на доске иллюстрации различных водоемов)
Игровой практикум «Мама Тучка»
Воспитатель:
Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте все, что я скажу.
- Капельки, вам пора отправляться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали… (Дети прыгают). Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. («Капельки» составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой. («Ручейки» соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют.