Файл: Волшебница вода в старшей группе мкдоу детский сад 15.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Текла, текла речка и попала в большой океан.(Дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернутся. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя).
Воспитатель:Где встречается капелька воды?
Ответы детей: в капельке дождя, в ручейке, реке, океане…
Воспитатель:А что же такое вода? Какими свойствами она обладает? Чтобы выяснить это мы пройдем в нашу лабораторию.
Основная часть. Исследование «Волшебная вода»
Воспитатель:
Запомните правила поведения в лаборатории:
- Не шумите – этим вы мешаете другим.
- Аккуратно обращайтесь с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
- Слушайте воспитателя.
- Внимательно следите за результатами опыта.
- Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.
(Дети проходят к рабочим столам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стаканы с питьевой водой)
Воспитатель:опускает в стакан с молоком игрушку. Видна ли игрушка?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: Опустите в стакан с водой свои игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки?
Ответы детей: видны хорошо.
Воспитатель формулирует вывод вместе с детьми о том, что одно из свойств воды – прозрачность.
Воспитатель: Если у воды вкус? Попробуйте воду.
Ответы детей: вода без вкуса.
Воспитатель: Пахнет ли вода чем-нибудь?
Ответы детей: нет.
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет ни вкуса, ни запаха.
Воспитатель:Опустите в воду кусочек сахара. Что с ним происходит?
Ответы детей: сахар растворяется.
Воспитатель: Где в жизни мы это можем наблюдать?
Ответы детей: например за завтраком, когда мы кладем кусочек сахара в чай, сахар растворяется и чай становится сладким.
Воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Вода – растворитель.
Воспитатель формулирует итог всего эксперимента: вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем, обладает памятью.
Занятие для детей старшего возраста
Задачи: расширять знания о свойствах воды, различных её состояниях(жидком, газообразном, твердом); о значении для всего живого;познакомить с понятием «круговорот воды в природе», источникамипитьевой воды; прививать бережное отношение к воде; формироватьпотребность, желание экономить воду, сохранять её; активизировать,обогащать словарь детей; развивать связную речь; формировать навыкисоставления предложений; развивать логическое мышление,познавательный интерес.
Материал: 2 подноса, 1 стеклянная банка,10 стаканов, фильтрующая бумага,
2 разрезные картинки водоёма, схема круговорота воды в природе, 2
ведёрка, «Комки» снега(смятая бумага), глобус, чайник, зеркальце.
Ход занятия
Раздается стук в дверь
Восп. Кто это к нам стучится?Входит почтальон Печкин, приносит телеграмму и пакет от жителей озера –Русалочки и Водяного. Они сообщают, что с водоёмом случилась беда, онпогибает. Русалка и Водяной просят о помощи, люди загрязнили озеро.Растения увяли, рыбки заболели, птицы улетели…
Восп. Только мы, ребята, можем им помочь(достает из пакета банку сгрязной водой). Эта банка волшебная. Вода в ней грязная, и в озере онагрязная, но если в банке вода станет чистой, то и в озере очистится. Для тогочтобы всё получилось, необходимо выполнить условие: грязную водудолжны очистить мы все вместе –только тогда произойдет волшебство, иозеро станет чистым.
Вос. Мы сейчас пойдём в лабораторию, очистим воду из волшебной банки ивернём её уже чистую Русалочке и Водяному. Для этого будем использоватьфильтры (специальная фильтрующая бумага). Опыт по очистке воды.Очистив воду, дети передают банку Печкину. Он их благодарит: вода сталачистой, прозрачной. Теперь Водяной сможет видеть в воде, рыбки станутздоровыми, прилетят птицы.
Печкин. Ребята, а сейчас вы сможете увидеть озеро, собрав разные картинки(2 подгруппы детей собирают разрезные картинки озера).Раздается шум воды из крана.
Восп. Дети, а вы знаете, откуда к нам в краны поступает вода? (из рек, озёр,из – под земли)Но воду из рек и озёр пить нельзя, она не очень чистая, и человек можетзаболеть. Чтобы вода стала чистой и безопасной для нас, её специальноочищают, фильтруют на очистительной станции, только потом она поступаетк нам в дом.Наш город большой, и чистой воды нужно много. А представьте, что вызабыли закрыть кран. Из – за такого пустяка может «исчезнуть» целая река.Нужно беречь воду, не оставлять открытым кран. Ребята, скажите мне,пожалуйста, как получается, что вода в реках и озёрах не кончается? Как рекапополняет свои запасы?Каждый день солнце нагревает воду в морях, реках, озёрах, и онапревращается в пар. Опыт по превращению пара в воду. (В группу вносяттолько что закипевший электрический чайник, из носика которого идётпар. Воспитатель подставляет к носику сухое стекло, и на нёмобразуется капельки воды. Это пар, попав на холодное стекло, опятьпревращается в воду.)В виде пара крошечные , невидимые капельки влаги поднимаются в воздух.Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее там воздух. Пар сновапревращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды набираетсямного, они становятся слишком тяжёлыми для облака и выпадают дождемна землю.Снежинки образуются так же, как и капельки дождя. Когда очень холодно,капли воды превращаются в кристаллики льда – снежинки и падают наземлю в виде снега. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки,которые несут свои воды в моря и океаны. Они питают землю и дают жизньрастениям. Затем вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе. (свой рассказ воспитатель иллюстрирует спомощью схемы круговорота воды).
Восп. А сейчас мы с вами поиграем.(Предлагает детям встать в круг, взявшись за руки. В игре участвуетПечкин)Восп. Наш круг, как и вода, может менять свою форму – вытягиваться в овал.А теперь представьте себе, что воду налили в кружку и поставили на горячуюплиту – она стала нагреваться. Каждый и нас – частичка воды. Воданагревается, и вам становится жарко. Ваши ладошки такие горячие, что вамуже больно держаться друг за друга. Ваши руки опускаются, жара заставляетвас активнее двигаться (дети бегают по группе), и каждый из вас движетсясам по себе – стал частичкой пара. А теперь вас замораживают, вамстановиться холодно. Что вы будете делать? Конечно,
надо встать поближедруг к другу, обняться, чтобы вам стало потеплее.(Вода –жидкая, пар –газообразный, лёд –твердый).
Дети загадывают загадки Печкину.
Восп. Вода появляется не только из крана. Как можно использоватьдождевую воду? (Собирать в бочки, а затем поливать растения, огороды).Как можно использовать снег? (Вывозить на поля –он будет согреватьростки растений, а весной превратиться в воду, которая пополнит реки иозера).
Игра «Кто быстрее?»Двое детей собирают комочки снега (смятые листы бумаги), кто больше ибыстрее соберет (у игроков завязаны глаза).Печкин предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение»вода нам нужна, чтобы…(высказывания детей).Восп. Что устанавливают в квартирах, чтобы узнать, сколько израсходоваливоды жильцы квартиры? (счетчики)Много израсходовали – много заплатили.Мало израсходовали – мало заплатили, сэкономили деньги.Восп. А какие пословицы и загадки о воде вы знаете? (дети рассказывают
пословицы и загадывают загадки)
1. Воду попросту не лей, дорожить водой умей.
2. Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.
3. Бережливость – вот лучшее богатство. И т.д.
Печкин благодарит детей и уходит
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Сколько знаю я дождейСосчитайте поскорей:
Дождик с ветром.Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,Дождик с солнцем,
Дождик с градом,Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,Дождь с грозой,
Дождь холодный,Проливной!Вот как много есть дождей
Игра «Подскажи словечко»
Тихо, тихо, как во снеПадает на землю : (снег)
С неба все скользят пушинкиСеребристые:(снежинки)
На полянку, на лужокВсе снижается :(снежок)
Вот веселье для ребят-Все сильнее:(снегопад)
Все бегут вперегонки.Все хотят играть в:(снежки)
Словно в белый пуховикНарядился :(снеговик)
Рядом снежная фигурка,Это девочка:(снегурка)
На снегу-то, посмотриС красной грудкой:(снегири)
Словно в сказке, как во сне,Землю всю украсил:(снег)
Воспитатель читает двустишие, а дети договаривают недостающее слово
http://viki.rdf.ru/item/1612 Волшебница вода
Облака.
По небу плыли облака,А я на них смотрел.И два похожих облачкаНайти я захотел.
Я долго всматривался ввысьИ даже щурил глаз,А что увидел я, то сейчас вам расскажу.
Вот облако весѐлоеСмеѐтся надо мной.Зачем ты щуришь глазки так?Какой же ты смешной!Я тоже посмеялся с ним:Мне весело с тобой!
И долго-долго облачкуМахал я вслед рукой.
А вот другое облачкоРасстроилось всерьѐз:Его от мамы ветерокВдруг далеко унѐс.И каплями-дождинкамиРасплакалось оно…И стало грустно-грустно так,А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозноеСтрашилище летитИ кулаком громаднымСердито мне грозит.Ох, испугался я, друзья,Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилищеПустилось наутѐк.А маленькое облачкоНад озером плывѐт,И удивлѐнно облачкоПриоткрывает рот:Ой, кто там, в глади озераПушистый такой,Такой мохнатый, мягонький?Летим, летим со мной!
Лыкова И.А. http://my-happy-child.livejournal.com/19093.html