Файл: Курсовая работа По теме Организация охраны труда в фармацевтических организациях.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 3080
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Охрана труда в аптечных организациях
Содержание
-
1.ОХРАНА ТРУДА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ -
2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ТРУДА В ООО «Доктор М» -
г. Балашов-
2. 1.Общая характеристика ООО «Доктор М» г. Балашов -
2. 2.Организация охраны труда на предприятии
-
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ -
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ -
ПРИЛОЖЕНИЯ
Журнал по технике безопасности в ООО «Доктор М» г. Балашов ведется регулярно. Инструктаж на рабочих местах проводится 1 раз в год, после прослушивания лекции участники расписываются в журнале.
Вся документация о проведении инструктажа и прохождении диспансеризации находится в аптеке в полном порядке.
В аптеке также обеспечены условия для сохранности товарно-материальных ценностей и противопожарной безопасности. Для этого ООО «Доктор М» г. Балашов оборудована соответствующей светозвуковой сигнализацией.
Безопасность эксплуатации здания аптеки и прилегающей к ней территории имеет несколько аспектов. Необходимость содержать в чистоте и порядке прилегающую к аптеке территорию регламентируется и противопожарными, и санитарными правилами, и местными органами власти. Уборка осуществляется своими силами. Инспектирует территорию территориальный орган местной власти.
Надзор за эксплуатацией помещения ООО «Доктор М» г. Балашов осуществляется в обычном порядке органами (инспекциями) государственного технического надзора за нежилыми помещениями
Надзор за экологической безопасностью ООО «Доктор М» г. Балашов выразился в появлении нового проверяющего органа — Экологической полиции. Проверяется наличие договоров на утилизацию люминисцентных ламп; прохождение диспансерных осмотров персоналом (особенно флюорографии).
Противокриминальный аспект организации безопасности жизнедеятельности имеет различия для аптек в зависимости от имеющихся у них лицензий. ООО «Доктор М» г. Балашов заключило договор на охрану с местным подразделением Вневедомственной охраны Министерства внутренних дел РФ.
Т.к. аптека работает с ЛС, содержащими списочные сильнодействующие, ядовитые и, тем более, наркотические вещества, Вневедомственная охрана МВД является еще и контролирующим органом по соблюдению аптекой соответствующих нормативов безопасности. Она выдает заключения для получения аптекой соответствующих лицензий. Естественно, в таких условиях аптеке проще удовлетворить требованиям, работая по договору охраны именно с государственной организацией.
Оборот лекарственных средств, которые могут реализовываться через аптеки и содержат наркотические и психотропные вещества, регламентируется более чем 30 документами. Среди них две международные конвенции — Единая конвенция «О наркотических средствах» 1961 г. с поправками от 1972 г. и Конвенция от 21 февраля 1971 г. «О психотропных веществах». Эти конвенции включают списки соответствующих веществ, оборот которых находится под международным контролем.
Фундаментом законодательства РФ в данной сфере являются три федеральных закона:
— «О лекарственных средствах» от 22 июня 1998 г.
— «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г.
— «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 8 января 1998 г., а также «Основы законодательства об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 г.
Конкретизация требований и мер по отдельным аспектам оборота таких лекарственных средств осуществляется в постановлениях Правительства РФ. Таких постановлений по меньшей мере шесть. Среди последних по времени — два постановления, касающиеся лицензирования аптек, принятые в 2002 г. Это Постановление № 135 от 11 февраля 2002 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановление № 454 от 21 июня 2002 г. «О лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» .
Некоторые постановления Правительства РФ в этой сфере затрагивают аптеки лишь частично. По наиболее важным из них, которые необходимо знать и выполнять руководителю аптеки, изданы приказы Министерства здравоохранения РФ.
Постановление Правительства РФ № 541 от 30 мая 1998 г. «Об утверждении положения о выдаче лицензий на использование объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» было подкреплено приказом Минздрава России № 625 от 5 октября 1998 г.
Постановление Правительства РФ № 577 от 28 июля 2000 г. «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с этой деятельностью» в отношении аптек расшифровывается приказом Минздрава России № 139 от 27 апреля 2001 г.
Непосредственно ООО «Доктор М» г. Балашов касаются также следующие документы Минздрава:
— приказ № 328 от 23 августа 1999 г. «О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)» ;
— приказ № 330 от 12 ноября 1997 г. «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств» (издан в развитие приказа Минздрава СССР № 523 от 3 июля 1968 г. «О порядке хранения, учета, прописывания, отпуска и применения ядовитых, наркотических и сильнодействующих лекарственных средств»);
— инструкция «О системе фармацевтического контроля наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, используемых на территории Российской Федерации», утвержденная Минздравом России 10 июня 1997 г.
Допуск сотрудников ООО «Доктор М» г. Балашов к работе с такими веществами регламентируют Постановление Правительства РФ № 892 от 6 августа 1998 г. «Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами» и приказ Минздрава России № 397 от 5 ноября 1999 г. «О перечне должностей фармацевтических работников и учреждений (организаций) с правом отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам» .
Списки сильнодействующих и ядовитых веществ, оборот которых ограничен, утверждаются протоколами заседаний Постоянного комитета по контролю наркотиков, работающего в соответствии с перечисленными выше международными конвенциями и законами РФ. Изменение в действующие списки вносятся периодически принимаемыми «дополнениями», имеющими такую же юридическую силу, как и сами списки.
Имеются также «Типовые требования по технической укрепленности и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации помещений с хранением наркотических средств» .
Оборот этилового спирта (синтетический этиловый спирт, в отличие от ферментативного, протоколом ПККН № 2/71−99 от 14 апреля 1999 г. из списка сильнодействующих переведен в список ядовитых веществ) регулируется отдельными регламентирующими документами разного уровня, которых имеется не менее десятка.
Дополнительные требования к аптекам, отпускающим наркотические, психотропные и прочие сильнодействующие препараты, приводят не только к значительному ужесточению фармпорядка в аптеке, но и к дополнительным расходам на обеспечение соответствующего уровня безопасности. Возможно, для тех немногих аптек, которые сохраняют у себя отпуск этих лекарственных средств, требуется адресная государственная поддержка. В противном случае они оказываются в заведомо неравных условиях конкуренции на розничном фармацевтическом рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социально-политическая острота вопроса улучшения условий и охраны труда фармацевтических работников, которая приобрела общефедеральное значение, невозможность комплексного решения данной проблемы в условиях рыночного механизма без государственного регулирования, многоаспектность решаемой проблемы и необходимость координации деятельности органов исполнительной власти федерального и регионального уровней, организаций и предприятий, объединений работодателей, профессиональных союзов в процессе разработки и реализации комплекса мероприятий предопределили применение программного подхода к решению вопроса улучшения условий и охраны труда в аптечных учреждениях.
Острота и значимость данной проблемы обусловлена сложившимся положением дел в области условий и охраны труда фармацевтических работников, когда существующий уровень значительно отстает от требуемого, и длительное сохранение негативных тенденций грозит тем, что проблемная ситуация может вызвать тяжелые социальные последствия.
В связи с этим, главными рекомендациями в организации охраны труда сотрудников аптечного предприятия могут быть:
— мероприятия по снижению влияния психоэмоционального фактора: создание благоприятной обстановке в коллективе, обеспечение сотрудникам удобного графика работы, комфортных условий пребывания на станции, проведение тренингов на темы общения с покупателями в процессе повседневной работы;
— мероприятия по поддержанию и улучшению санитарно — гигиенического режима фармацевтических работников, снижения влияния физических факторов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Трудовой кодекс Российской Федерации (с изм., внесенными Федеральным законом от 30.06.2006 № 90-ФЗ).ГОСТ 12.
0.004−90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда».ГОСТ Р 12.
0.006−2002 «ССБТ. Общие требования к управлению охраной труда в организации».
Постановление Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 января 2001 г. № 17 «Об утверждении рекомендаций по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда».
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. № 1160 «Об утверждении положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда».
Сан ПиН 2.1.3. 1375−03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров».
Трудовой кодекс Российской Федерации (с изм., внесенными Федеральным законом от 30.06.2006 № 90-ФЗ). — М.: «Издательство ЭЛИТ», 2006. — 208 с.
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» .
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181−93 «Об основах охраны труда в Российской Федерации» .
Абрамов Н. Р. Пособие по охране труда для руководителей, специалистов и работников организаций. — М.: АСОТ, 2009. — 456 с.
Ефремова О. С. Система управления охраной труда в организации. — М.: Издательство «Альфа — Пресс», 2003. — 80 с.
Кульбовская Н. К. Экономика охраны труда/ Н. К. Кульбовская; Под. ред. проф. Зубковой А.Ф.- М; Центр социального диалога между субъектами трудовых отношений, 2003. — С.14.
Михайлов Ю. М. Охрана труда в медицинских учреждениях. Практическое пособие. М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2009. — 208 с.
Николаев М. Е. Сохранение здоровья трудящихся — осевая проблема современной России. Культура здоровой жизни. — М.: № 5, 2005. — С. 11 — 16.
Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению. Под редакцией В. З. Кучеренко. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. — 560 с.
Скачкова Е.И., Гажева А. В., Новожилов А. В., Шестаков М. Г., Кожевников В. В., Назаров В. И., Абрамов А. Ю. Инфекционная безопасность в медицинских учреждениях, М.: ЦНИИОИЗ, — 2005. — 70 с.
Соловьев А. П. Государственное управление охраной труда в Российской Федерации. — Пермь, 2001. — 152 с.
Соловьев А. П. Государство и охрана труда: система управления на рубеже веков. Проблемы. Решения. Прогнозы. — М.: Всероссийский центр охраны труда, 2000. — 125 с.
Соловьев А. П. Стратегия управления охраной труда в современных нормах права: В 2-х томах. — М.: ЗАО Ред. журнала «Охрана труда и социальное страхование», 2004. Т.1 — 496 с., Т.2 — 512 с.
Соловьев А. П. Формирование государственной системы управления охраной труда в Российской Федерации. Учебное пособие. — М.: СПб, 2000. — 97 с.
Сорокин Ю. Г. Проблемы охраны труда на современном этапе и пути их решения. Социальные процессы и социальные отношения в современной России. Международный конгресс. — М.: 2005. Т.2. — 214 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Направления функционирования системы охраны труда ЛПУ